Курсовая работа|Гражданское право

Гражданская правовая защита прав автомобилистов

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2012 | Страниц: 33

Введение

Глава I. Права и обязанности автомобилистов

1.1. Понятие и содержание прав автомобилистов

1.2. Обязанности автомобилистов

1.3. Особенности правового статуса водителя транспортного средства.

Глава II. Сущность и специфические особенности гражданско-правовой защиты прав автомобилистов

2.1. Юрисдикционные способы защиты прав автомобилистов

2.2. Неюрисдикционные способы защиты прав автомобилистов

2.3. Возникновение права на самозащиту

Заключение

Список литературы

Актуальность работы. Во всем мире одной из важнейших социально-общественных и экономических проблем является проблема обеспечения безопасности дорожного движения. В мире в результате дорожно-транспортных происшествий погибают 1,2 млн. человек, от 20-50 млн. человек получают увечья или ущерб. Экономический ущерб от дорожно-транспортных происшествий составил 518 млрд. долларов США. Однако в самом катастрофическом положении среди развитых стран является Россия. Сегодня в стране потери, связанные с дорожно-транспортными происшествиями в несколько раз превышают ущерб от железнодорожных, авиационных катастроф, пожаров и других видов несчастных случаев.

По данным, опубликованным в ЕЭК ООН, в России за год происходит около 160 тыс. дорожно-транспортных происшествий, в которых имеется около 180 тыс. пострадавших и из них 30 тыс. погибших. По прогнозам Всемирной Организации Здравоохранения, к 2020 году дорожно - транспортные происшествия могут стать третей среди основных причин гибели и увечья людей. Большая часть пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях составляют люди наиболее активного трудового возраста 20 — 40 лет. Цифры людских потерь в дорожно-транспортных происшествиях велики и продолжают расти. Неутешительна статистика детского дорожно-транспортного травматизма. Ежегодно погибают и получают ранения до 27000 детей и подростков.

В свете данной проблематики рассмотрим особенности гражданско-правовойй защиты прав автовладельцев. К сожалению, многие автовладельцы имеют лишь смутное представление о своих правах и обязанностях.

Объект исследования – общественные отношения, складывающиеся в процессе гражданско-правовой защиты прав автомобилистов.

Предмет исследования - гражданская правовая защита прав автомобилистов.

Цель работы – охарактеризовать сущность и особенности гражданской правовой защиты прав автомобилистов.

Задачи работы: 1) рассмотреть права и обязанности автомобилистов; 2) изучить особенности правового статуса водителя транспортного средства; 3) охарактеризовать сущность и специфические особенности гражданско-правовой защиты прав автомобилистов; 4) изучить юрисдикционные и неюрисдикционные способы защиты прав автомобилистов.

Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы

Глава I. Права и обязанности автомобилистов

1.1. Понятие и содержание прав автомобилистов

Водитель – лицо, управляющее каким-либо транспортным средством; погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.

Таким образом «водителем» считается физическое лицо, осуществляющее управление любым транспортным средством, независимо от того, механическое оно или нет. Из определения очевидно, что им может быть и водитель автомобиля, мотоцикла, велосипеда, трактора и даже гужевой повозки. Причем он считается водителем независимо от того, имеется ли или не имеется у него право управления транспортными средствами (в том числе транспортными средствами конкретной категории) или оно отсутствует [18, С.91].

Интересно отметить, что ПДД относят к водителям погонщиков вьючных, верховых животных и даже пастухов стада. Значит пункт 2.7 Правил, запрещающий выполнять функции водителя в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, распространяется и на них.

Особенности движения велосипедов, мопедов, гужевых повозок, саней и прогона скота, а также дополнительные требования к определенным категориям водителей приведены в разделе 24 Правил.

Отдельно хочется сказать о повышенной ответственности обучающего вождению. Дело в том, что Правила приравнивают этих участников движения к водителям, а значит, что обучающий несет ответственность за себя и за ученика.

Согласно правилам сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений экзаменационный автомобиль должен быть оборудован дублирующими педалями тормоза и сцепления, зеркалом заднего вида для обучающего (экзаменатора) и опознавательным знаком «Учебное транспортное средство». Из «Правил сдачи…» следует, что ответственность при проведении экзамена на получение права на управление транспортным средством ложится на лицо, находящееся на месте, с которого осуществляется доступ к дублирующим педалям управления транспортным средством. Значит, именно на данное лицо будет распространяться понятие «водитель».

Согласно ст. 24 ФЗ «О безопасности дорожного движения» , права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.

Реализация участниками дорожного движения своих прав не должна ограничивать или нарушать права других участников дорожного движения.

Участники дорожного движения имеют право:

свободно и беспрепятственно передвигаться по дорогам в соответствии и на основании установленных правил, получать от органов исполнительной власти и лиц, указанных в статье 13 настоящего Федерального закона, достоверную информацию о безопасных условиях дорожного движения;

получать информацию от должностных лиц, указанных в статье 14 настоящего Федерального закона, о причинах установления ограничения или запрещения движения по дорогам;

получать полную и достоверную информацию о качестве продукции и услуг, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения;

на бесплатную медицинскую помощь, спасательные работы и другую экстренную помощь при дорожно-транспортном происшествии от организаций и (или) должностных лиц, на которых законом, иными нормативными правовыми актами возложена обязанность оказывать такую помощь;

на возмещение ущерба по основаниям и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации, в случаях причинения им телесных повреждений, а также в случаях повреждения транспортного средства и (или) груза в результате дорожно-транспортного происшествия;

обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, незаконные действия должностных лиц, осуществляющих полномочия в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Участники дорожного движения обязаны выполнять требования настоящего Федерального закона и издаваемых в соответствии с ним нормативно-правовых актов в части обеспечения безопасности дорожного движения.

1.2. Обязанности автомобилистов

Водитель обязан не иметь медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством. Для проверки его способности управлять транспортным средством все водители с определенной периодичностью проходят медицинское освидетельствование. По итогам этого освидетельствования водители получают медицинскую справку, в которой указывается их годность к управлению определенной категории транспортных средств [12, С.27].

Право на управление транспортным средством предоставляется:

мототранспортными средствами и мотоколясками – с 16-ти летнего возраста;

автомобилями всех видов и категорий (за исключением автобусов и грузовых автомобилей, оборудованных для перевозки более 8 пассажиров), трамваями и троллейбусами – с 18-ти летнего возраста;

автобусами и грузовыми автомобилями, оборудованными для перевозки более 8 пассажиров – с 19-ти летнего возраста.

управлять гужевым транспортом и перегонять животных по дороге разрешается лицам не моложе 14 – летнего возраста.

двигаться по дороге на мопедах разрешается лицам, достигшим 16 - летнего возраста, на велосипедах – 14 - летнего возраста.

Гражданин, который хочет получить право на управление транспортным средством, обязан пройти подготовку в объеме, предусмотренном программой подготовки водителей транспортных средств соответствующей категории или типа:

А – мотоциклы, мотороллеры, мотонарты и другие мототранспортные средства;

В – автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг (7700 фунтов) и количество сидячих мест которых, кроме места сидения водителя не превышает восьми;

С – автомобили, которые предназначены для перевозки грузов и разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг (7700 фунтов);

D –автомобили, которые предназначены для перевозки пассажиров и имеют больше восьми сидячих мест, кроме места сидения водителя;

Е – составы транспортных средств с тягачом, которые относятся к категории В, С. или D, которыми водитель имеет право управлять, но которые сами не входят в одну из этих категорий или эти категории;

трамваи;

троллейбусы;

мотоколяски.

Водитель является самым главным, но и менее надежным звеном системы автомобиль – дорога. На современном уровне развития автомобильного транспорта с одной стороны управление автомобилем упрощено и облегчено, но с другой стороны, возросшие скорости, интенсивность движения вызывают трудности в управлении автомобилем, которые превышают психофизические возможности человека. Эти трудности в основном, относятся к таким дорожным ситуациям, когда водитель при дефиците времени должен решать сложные задачи, которые в ряде случаев не всегда ему по силам, а значит, неотъемлемой обязанностью водителя должно быть умение здраво оценивать свои возможности.

Инженерная психология – наука, изучающая закономерности процессов информационного взаимодействия человека и техники. Человеческий фактор в технике исследуется на строго научной основе.

Водитель автомобиля – оператор сложной системы управления

1. Конституция Российской Федерации (с изм. от 25.03.2004) (принята всенародным голосованием 12.12.1993)Т (ст. 45, 46).

2. Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 19.07.2011) "О безопасности дорожного движения" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2012)// "Российская газета", N 245, 26.12.1995.

3. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 23.12.2011) "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения")// Российские вести", N 227, 23.11.1993.

4. Антонян Ю.М. Защита личности в современном российском государстве// Материалы научно-практической конференции «Защита прав и свобод человека». М.: РИПО ИГ УМО, 2005.

5. Борисов В.Ю. Гетман Е.С. Гражданское право: Учебник для вузов: Ч. Инфра-М 2006- 362с.

6. Баглай, М.В. Конституционное право Российской Федерации : учеб. пособие для вузов / М.В. Баглай. –5-е изд., испр. и доп. – М. : Норма, 2006.

7. Гатин А.М. Гражданское право: Учебное пособие. Дашков и К., М: 2007 – 169с.

8. Гнидина Ю.А. Субъектность личности как условие развития государства и гражданского общества. Балашиха, 2009.

9. Гончаров Е.И. Самозащита гражданских прав и свобод человека и гражданина (конституционно-правовой аспект). Дисс. канд. юрид. наук. Волгоград, 2006.

10. Грибанов В. П. Осуществление и защита гражданских прав.-М.: Статут, 2005.

11. Гунич C.B. Понятие и сущность государственной защиты прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации// Актуальные проблемы борьбы с преступностью в Дальневосточном федеральном округе. Хабаровск: ДЮИ МВД РФ, 2008.

12. Гусятникова Д.Е. Права автовладельца: пошаговое руководство. М.: Омега-Л, 2009.

13. Кацубо С.П. Основы прав человека. Мн., 2005.

14. Лихачев Г.Д. Гражданское право. Общая часть: Курс лекций. -Юстицинформ, 2005

15. Мозолин В.П., Масляев А.И. Гражданское право. Часть первая: Учебник- М.: Юристъ, 2005

16. Рузакова О.А. Гражданское право: курс лекций. Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. – М., 2005

17. Сергеев А.П., Толстой Ю.К. Гражданское право: учеб.: в 3 т. Т. 1. - 6-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006- 339с.

18. Филатова О.Н. Профессиональная подготовка будущих водителей в автошколе. Н.Новгород, 2009.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Гражданское право
2015 год 35 стр.
Курсовая Нематериальные блага как объекты гражданских правоотношений
asyamolova
Курсовая работа Гражданское право
2014 год 41 стр.
Курсовая Сделки в гражданском праве
diplomstud
Курсовая работа Гражданское право
2016 год 39 стр.
Курсовая Органы управления акционерного общества
Telesammit
Курсовая работа Гражданское право
2014 год 30 стр.
Курсовая Правосубъектность и правоспособность физического лица
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское