Курсовая работа|Социология

Курсовая Межэтнические отношения в РФ

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2015 | Страниц: 48

Введение

  1. I. Идея многонациональной страны, как базовая стратегия создания сплоченного общества

1.1.   Законодательное регулирование межэтнических взаимоотношений в РФ

1.2.   Историко-культурные и социально-педагогические факторы развития межэтнических отношений

1.3 Роль системы образования в гармонизации межэтнических отношений

  1. Анализ межэтнических процессов на примере юга Тюменской области

2.1. Теорико-методологические основы развития межнациональных отношений в среде молодежи

2.2. Общий анализ межэтнической ситуации на юге Тюменской области

2.3. Социокультурные процессы взаимопроникновения национальных традиций различных этнических групп в региональной практике Тюменской области

Заключение

Список использованной литературы   

Актуальность исследования. «Мы должны защитить единство нашего общества. Проблемы в отношениях между нациями провоцируют не представители каких-то народов, а люди, лишенные культуры, уважения к традициям - как к своим, так и к чужим. Это своего рода аморальный интернационал, в который входят и распоясавшиеся, обнаглевшие выходцы из некоторых южных регионов России, так и русские националисты, сепаратисты» Президент Российской Федерации В. В. Путин  Федеральному собранию.

Действительно, общественно-политическая ситуация в мире, в условиях которой мы сегодня живем, вселяет чувство опасения, тревоги и подавленности. Именно в такой ситуации, лишенной стабильности, людям более всего необходимо некое ядро консолидации - то, на что они могли бы опереться, что помогло бы им сплотиться и выжить. Для многих россиян такой объединяющей силой сегодня стала русская национальная идея, нетленные традиции нашей великой страны, богатое, многообразное и самобытное культурное наследие, которым Россия по праву гордится.

Однако недостаток информации в данном вопросе или простое нежелание граждан самостоятельно участвовать в развитии межнационального сотрудничества рождает собой  искаженное восприятие национальных ценностей, которое способствует лишь нагнетанию этнических конфликтов. Как показала жизненная практика, не получившая образование молодежь, сравнительно легко идет на противоправные действия, даже если они и вызваны социальными причинами.

Необходимость привлечения специалистов образовательной сферы к созданию современных методик и новых подходов для просвещения молодежи в данном вопросе неоценима, поскольку именно образовательная сфера охватывает наибольший пласт населения, а также закладывает основы в формирование личности будущих граждан РФ.

Копилка опыта педагогической науки в создании основы для развития благоприятных межнациональных отношений в подростковой и студенческой среде должна пополняться, а сам этот опыт, подвергаясь анализу и теоретически обосновываясь, модернизировать образовательную сферу в соответствии с потребностями нового времени.

Стоит отметить, что в  СССР  с 30-х гг. XX в. идеи высшего патриотизма и социалистического интернационализма были заданы сверху – индивидуально-психологические тонкости людей вообще не рассматривались, что само по себе означало унификацию базовых ценностей, единого стандарта жизни и стереотипов мышления. Стремление к единой политической цели, никак не связанной с самобытностью отдельных этнических групп, в СССР весьма успешно осуществляло функцию национальной идеи, но после распада Союза началась перестройка сознания и поиск собственных народных дорог для каждого из новых независимых государств. Этот момент истории запомнился накалом отношений между народами еще недавно единых братских республик, подъемом борьбы за суверенитет и национальные традиции, и вряд ли может быть примером стабильности.

Сегодня можно говорить о стабилизации общей картины межэтнической ситуации внутри страны, об активном участии государственных высших структур в работе над формированием социально-культурных взаимосвязей. Деятельность российских ВУЗов также позволяет снижать напряженность в межэтнических отношениях.

Многообразие этнического состава и религиозной принадлежности населения России, исторический опыт межкультурного и межрелигиозного взаимодействия, сохранение и развитие традиций проживающих на ее территории народов – являются общим достоянием российской нации, служат фактором укрепления российской государственности, определяют состояние и позитивный вектор дальнейшего развития межнациональных отношений в Российской Федерации.

Межнациональное содружество в Тюменской области имеет замечательные традиции и прочный фундамент – основы его заложены отцами и дедами, воинами Великой Отечественной, первопроходцами нефтегазового комплекса. Героический труд сцементировал братские отношения, которые не раз проверялись на прочность, но всегда выдерживали испытания.

В нашей работе мы дадим  анализ имеющимся на сегодняшний день педагогическим приемам регулирования таких отношений и дать оценку развитию тех положительных тенденций, которые просматриваются в современной России на данном этапе пути к решению проблем национального вопроса.

Объект исследования – совокупность общественных отношений, связанных с межэтническими отношениями в РФ.

Предмет исследования – сущность и особенности межэтнических отношений в РФ (на примере юга Тюменской области).

Цель работы – охарактеризовать сущность и особенности межэтнических отношений в РФ (на примере юга Тюменской области).

В соответствие с указанной целью в работе поставлены и последовательно решены следующие задачи:

1) рассмотреть законодательное регулирование межэтнических взаимоотношений в Российской Федерации;

2) проанализировать историко-культурные и социально-педагогические факторы развития межэтнических отношений;

 3) охарактеризовать роль системы образования в гармонизации межэтнических отношений;

4) охарактеризовать теорико-методологические основы развития межнациональных отношений в среде молодежи;

 5) выполнить общий анализ межэтнической ситуации на юге Тюменской области;

6) проанализировать социокультурные процессы взаимопроникновения национальных традиций различных этнических групп в региональной практике Тюменской области.

Структура работы обусловлена ее целью и задачами и состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

 

I.  Идея многонациональной страны, как базовая стратегия создания сплоченного общества

 Законодательное регулирование межэтнических взаимоотношений в РФ

Конституцию РФ[1] справедливо называют главным, основным законом государства. Если представить себе многочисленные правовые акты, действующие в стране, в виде определенного организованного и взаимосвязанного целого, некоей системы, то конституция — это основание, стержень и одновременно источник развития всего права. На базе конституции происходит становление различных отраслей права, как традиционных, существовавших еще в прошлом, так и новых создаваемых с учетом перемен в экономике, социальном развитии, политике и культуре.

Развитие Российского государства подтверждает общее правило нашего времени: каждая страна, считающая себя цивилизованной, имеет свою конституцию. И это закономерно. Конституция важна и необходима для современного государства прежде всего потому, что в ней закрепляются его исходные принципы и назначение, функции и основы организации, формы и методы деятельности. Конституция устанавливает пределы и характер государственного регулирования во всех основных сферах общественного развития, взаимоотношения государства с человеком и гражданином. Самое главное — конституция придает высшую юридическую силу фундаментальным правам и свободам человека, защищает его честь и достоинство.

В состав Российской Федерации входит: 22 республики (Республика Адыгея (Адыгея), Республика Алтай, Республика Башкортостан, Республика Бурятия, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Крым, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Саха (Якутия), Республика Северная Осетия - Алания, Республика Татарстан (Татарстан), Республика Тыва, Удмуртская Республика, Республика Хакасия, Чеченская Республика, Чувашская Республика – Чувашия), 9 краев (Алтайский край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский край, Красноярский край, Пермский край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край), 46 областей (Амурская область, Архангельская область, Астраханская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область), 3 города федерального значения (Москва, Санкт-Петербург, Севастополь), автономная область (Еврейская автономная область), 4 автономных округа (Ненецкий автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Чукотский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ) - равноправных субъектов Российской Федерации.

Каждая Республика имеет свою конституцию и законодательство. Край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ имеет свой устав и законодательство.

Государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык. Республики вправе устанавливать свои государственные языки. В органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных учреждениях республик они употребляются наряду с государственным языком Российской Федерации.

Россия выступает гарантом для своего народа в праве на сохранение родного языка, создании условий для его изучения и развития.

Кроме того, Российская Федерация гарантирует права коренных малочисленных народов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

В многонациональной России, где были развиты межнациональные браки, миграция населения, а масса людей проживала вне своих национальных регионов, немаловажное практическое значение имеет положение о том, что каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность. Это конституционное положение отнюдь не означает недооценку фактора национальности или тенденцию к ассимиляции. Речь идет о свободе самоопределения личности, учете реалий ее развития. Сюда же примыкает право пользования родным языком, право на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества.

Необходимо отметить, что характерной особенностью Российской Федерации является то, что она представляет собой одно из крупнейших в мире многонациональных государств, где проживают более 170 народов, каждый из которых обладает уникальными особенностями материальной и духовной культуры. На современном этапе развития России существенное значение имеет развитие и укрепление межнациональных отношений, играющих важную роль в оздоровлении межнационального климата, построении гармоничного гражданского общества на принципах равноправия народов.

В целях укрепления межнациональных отношений в субъектах Российской Федерации необходимо создание целостной системы законодательного обеспечения государственной национальной политики в сфере межнациональных отношений, которая должна содержать основы регулирования национальной политики государства.

Законодательство многонациональной Российской Федерации должно быть направлено на создание государственно-правовых механизмов, обеспечивающих как организацию самостоятельной жизни в рамках отдельной нации (народности), так и её участие в общей государственной жизни, общегосударственных делах, включая механизмы учета мнения наций (народности) при подготовке и принятии решений общегосударственного масштаба.

Вопросы межнациональных отношений регулируют такие правовые акты, как:

- Федеральный закон от 31.05.2002 г. № 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации"[2],

-  Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации",[3]

-  Федеральный закон от 24.05.1999 г. № 99-ФЗ "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом",[4]

-  Федеральный закон от 20.05.2001 г. № 49-ФЗ "О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации",[5]

-  Федеральный закон от 30.04.1999 № 82-ФЗ "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации",[6]

-    Федеральный закон от 20.07.2000 г. № 104-ФЗ "Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации"

  1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета. - 25 декабря 1993 г. - № 237.

2.                 Декларация принципов терпимости. Принята резолюцией 5.61 Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 года// СПС «Консультант плюс» (дата обращения  - 12.12.2014)

  1. Федеральный закон от 31.05.2002 N 62-ФЗ (ред. от 14.10.2014) "О гражданстве Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 03.06.2002, N 22, ст. 2031,
  2. Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 01.12.2014) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"// "Собрание законодательства РФ", 29.07.2002, N 30, ст. 3032
  3. Федеральный закон от 24.05.1999 N 99-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом"// "Собрание законодательства РФ", 31.05.1999, N 22, ст. 2670.
  4. Федеральный закон от 07.05.2001 N 49-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации"// "Собрание законодательства РФ", N 20, 14.05.2001, ст. 1972.
  5. Федеральный закон от 30.04.1999 N 82-ФЗ (ред. от 05.04.2009) "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации"// "Собрание законодательства РФ", 03.05.1999, N 18, ст. 2208
  6. Федеральный закон от 20.07.2000 N 104-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации"// "Собрание законодательства РФ", 24.07.2000, N 30, ст. 3122
  7. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 24.11.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.12.2014)//"Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.
  8. "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 24.11.2014) //"Собрание законодательства РФ", 17.06.1996, N 25, ст. 2954
  9. Указ Президента РФ от 03.06.1996 N 803 "Об Основных положениях региональной политики в Российской Федерации"// "Собрание законодательства РФ", 03.06.1996, N 23, ст. 2756
  10. Указ Президента РФ от 12.05.2009 N 537 (ред. от 01.07.2014) "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года"// "Собрание законодательства РФ", 18.05.2009, N 20, ст. 2444

3.            Владимир Путин. Россия: национальный вопрос// Независимая газета от 23.01.2012

  1. Гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений среди молодежи: проблемы, перспективы, наработки. Материалы IV Межрегиональной Интернет-конференции. Зубова Поляна, ГБОУ РМ СПО (ССУЗ) «Зубово-Полянский педагогический колледж», 2014.Заседание Совета по межнациональным отношениям // h t t p : / / k a v p o l i t .c o m / a r t i c l e s / z a s e d a n i e _ s o v e t a _ p o _ m e z h n a t s i o n a l n y m _ o t n o s h e n i j a m -6 7 6 8 / 
  2. Коренные малочисленные народы должны стать полноправными участниками общественной жизни; интервью [Электронный ресурс]. - h t t p : / / w w w .a r c t i c -i n f o .r u / I n t e r v i e w / P a g e / k o r e n n i e -m a l o c i s l e n n i e -n a r o d i -d o l j n i -s t a t _ -p o l n o p r a v n i m i -y c a s t n i k a m i -o b s e s t v e n n o i -j i z n i 
  3. Кузьменко Г.А.Москва: исследование межнациональных отношений среди учащихся// Деловая газета «Взгляд»- № 6- 2014
  4. Литвина О.В.Формирование культуры межнациональных отношений студентов в современном Вузе. М., 2011.

19.            Савченков В.В. Межнациональные отношения среди молодежи в контексте безопасности Северо-Кавказского региона: проблемы, тенденции, пути решения// Н а ц и о н а л ь н ы е  и н т е р е с ы :  п р и о р и т е т ы  и  б е з о п а с н о с т ь   »  1 2 ( 6 9 )  - 2 0 1 0  и ю н ь 

  1. Солдатова Г. У. Психология межэтнической напряженности. М.: Акварель, 2008.
  2. Федеральная служба государственной статистики// http://www.gks.ru/ (дата обращения – 12.12.2014)
  3. Шлягина Е. И., Карлинская И. М. Толерантность как условие позитивного межэтнического общения // Психология общения: проблемы и перспективы. М., 2012. — С.88

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Социология
2016 год 44 стр.
Курсовая Многодетная семья в аспекте благотворительности
diplomstud
Курсовая работа Социология
2010 год 35 стр.
Курсовая работа на тему: «Социальное обслуживание»
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское