Курсовая работа|Теория организации

Организация: миссия, цели, структура, стратегия

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2017 | Страниц: 41

Введение

  1. Общая характеристика организации
  2. Описание организации как кибернетической системы
  3. Разработка стратегии предприятия

3.1. Описание миссии и целей организации

3.2. Оценка и анализ  внешней среды

3.3. Управленческое обследование сильных и слабых сторон организации

3.4. Анализ стратегических альтернатив и выбор стратегии предприятия

3.5. Планирование реализации стратегии

3.6. Расчет эффективности внедрения стратегии расширения деятельности предприятия

  1. Разработка организационной структуры управления предприятием

4.1. Определение типа организационной структуры управления предприятием       

4.2. Описание функции звена управления

  1. Проектирование коммуникации в организации
  2. Разработка предложений по эффективному руководству

Заключение

Список использованных источников

Менеджмент как современная система управления фирмой, предприятием предполагает создание условий, необходимых для их эффективного функционирования и развития производственной деятельности. Особенностью современного менеджмента является его направленность на обеспечение рационального ведения хозяйства на уровне фирмы, необходимость достижения высоких конечных результатов с минимальными затратами, оптимальную адаптацию фирмы к рыночным условиям производства. Эффективность характеризует результат любой деятельности. Эффективность управления определяется уровнем достижения предприятием поставленных целей и задач.

Для проведения успешной экономической деятельности, любому предприятию необходимо сформировать планы будущей деятельности. Это необходимо для формирования долгосрочных перспектив и приоритетов, на которых формируется определенный план действий, в котором утверждаются время и стоимость, оценивается его реализация. То есть, каждая компания создает свой собственный бизнес-план. Принимая во внимание многоаспектный характер предприятия, следует отметить, необходимость определенного списка соответствующей политики, то есть «стратегический набор».

Стратегический набор - это система стратегий разного типа, которые разрабатывает предприятие на определенный отрезок времени, которая отражает специфику функционирования и развития предприятия, а также уровень его претендования на место и роль во внешней среде.

Пути повышения эффективности производства - комплексная система мероприятий, связанная с ростом результативности деятельности в определённых направлениях. Существует множество показателей, которые характеризуют эффективность производственной деятельности. Например: рентабельность, ликвидность, производительность труда, трудоёмкость, материалоёмкость продукции, использование ресурсов, фондоёмкость и многие другие.

Актуальность темы объясняется тем, что в условиях рыночной экономики, вопросы повышения эффективности управления являются ключевыми для деятельности любого предприятия, организации, фирмы. Эффективность управления охватывает не только сферы производства, бизнеса, но и государственные и административные структуры. Совершенствование, развитие и грамотное построение системы управления помогают достичь высоких показателей в деятельности и занять ведущую позицию на рынке.

Объектом исследования является система управления деятельностью предприятия.

Предметом исследования выступают способы повышения эффективности деятельности предприятия.

Цель работы – охарактеризовать методы повышения эффективности деятельности предприятия.

При исследовании данной проблемы использовались труды российских и зарубежных ученых в области управления производством и инновационной деятельностью: М.Л. Башина, В.К. Ващенко, С.Ю. Глазьева, Д.М. Гвишиани, В.Н. Гунина, А.А. Дагаева, Г.М. Доброва, О.А. Дейнеко, В.А. Исаева, Г.А. Лахтина, В.И. Мухопада, А.В. Тодосийчука, Э.А. Третьякова, Л.П. Фатькиной и др.

Практическая значимость результатов исследования определяется тем, что содержащиеся в работе выводы и рекомендации могут быть использованы в дальнейшей деятельности организации, направленной на совершенствование экономического роста, в рационализации системы управления инновационной деятельностью, в прогнозировании развития данной отрасли хозяйствования.

Структура работы включает в себя введение, 6 параграфов, заключение и список литературы.

 

  1. Общая характеристика организации

В качестве исследуемого предприятия был выбран ОАО «Молочный завод».

ОАО «Молочный завод» - стабильно развивающееся предприятие с многолетними традициями производства высококачественной молочной продукции. На предприятии завершена реконструкция основного производства.

Продукция ОАО «Молочный завод» обладает высоким качеством, во-первых, благодаря своим поставщикам молока, а также благодаря опытным специалистам предприятия. В лаборатории предприятия осуществляется химический и микробиологический контроль, начиная со стадии получения молока и далее на всех этапах производства продукции. Молочный комбинат неоднократно подтвердил качество своей продукции на всероссийских выставках и конкурсах.

Предприятие производит широкую линейку цельномолочной продукции: молоко пастеризованное с различным содержанием жира. Помимо традиционных кисломолочных продуктов, комбинат выпускает различные лечебно-профилактические и сладкие кисломолочные продукты.

Предприятие основано на собственности учредителя.

Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, собственное имущество, расчётный счет в учреждения банка, круглую печать, бланки со своими реквизитами и наименованием.

Для обеспечения своей деятельности предприятие, за счёт денежного вклада учредителя, образует уставной фонд.

Согласно Уставу предметом деятельности ОАО «Молочный завод» является:

  • производство обработанного жидкого молока;
  • производство сметаны и жидких сливок;
  • производство кисломолочной продукции.
  1. Описание организации как кибернетической системы

В менеджменте организация – это процесс взаимодействий людей, направленный на достижение четко поставленной цели. Организация появляется тогда, когда поставленная цель превосходит возможности одного отдельно взятого человека. Организация – это интегрированное целое, в котором все системы объединены общей деятельностью.

При создании организации определяются ее основные параметры: цели, виды и масштабы деятельности, формы собственности, размер и виды организации; осуществляется также деятельность по обеспечении организации всеми необходимыми финансовыми, материальными и трудовыми ресурсами: подбор и наем персонала, закупка сырья, материалов, его установка, аренда, строительство или покупка производственных помещений и т.д.

Практически любые системы управления являются сложными, их характеризуют следующие свойства:

  • большое число элементов;
  • между элементами циркулируют не только вещество и энергия, но и сигналы (информация);
  • наличие нескольких, в том числе противоречивых целей;
  • несколько уровней и способов достижения;
  • несовпадение интересов групп субъектов;
  • наличие элементов, функционирующих в условиях неопределенности;
  • невозможность одному наблюдателю одновременно охватить и описать количественно взаимосвязи между элементами.

Сложность объектов управления и среды, воздействующей на них, обусловливает вероятностный характер систем управления. Причем бесконечно малые начальные изменения некоторых элементов объекта управления могут привести к существенным изменениям системы в целом. Взаимосвязь с внешней средой и зависимость от нее – важные свойства организации. Они определяют открытость организации как системы.

Для исследования сложных систем применяют декомпозицию –  разделение системы на части (подсистемы), которые рассматриваются, как самостоятельные объекты. Декомпозиция – это анализ системы по различным целям, функциям, способам достижения целей и др. В производственной организации можно выделить подсистемы маркетинга, собственно производства, научо-исследовательских и опытно-конструкторских работ, финансов, менеджмента (управление персоналом) и др.

Характеризуя понятие управления на предприятии, исходим из признаков, присущих любым процессам управления, вне зависимости от того, в рамках какой системы они развиваются. Она определяет управление как способность целостных динамических образований производить целенаправленную перестройку своих организмов сообразно с изменениями условий во внутренней и внешней среде их существования. Эта перестройка происходит путём переработки информации, циркулирующей  по принципу прямой и обратной связи между управляющими устройствами и управляемой системой.

В системе управления обязательно присутствует субъект (орган) управления, соединенный с элементами объекта управления информационными (прямыми и обратными связями).

Субъект управления (директор ОАО «Молочный завод») осуществляет управленческие функции, направляя своё воздействие на объект (штат сотрудников и дистрибьюторов).

Существуют определенные условия формирования или создания организации:

  1. Наличие, по крайней мере, 2-х людей, которые считают себя частью организации;
  2. Наличие, по крайней мере, одной цели (миссии), которая группой этих людей принята как общая;
  3. Наличие планов развития организации.

Организация представляет собой единство функций и структуры. Любая организация выполняет две функции – достижение цели создавших ее лиц и поддержание собственного существования.

Для того чтобы организация эффективно выполняла свои функции по достижению целей, используют мотивацию, стимулирование, власть, лидерство, управление конфлик­тами, организационную культуру и др. Все организации вне зависимо­сти от целей, типа и конечного результата имеют общие для всех слож­ных организаций характеристики.

Наличие цели. Специалисты утверждают, что правильное формулирова­ние целей и постановка задач на 50% предопределяют успешность организации.

Наличие необходимых ресурсов. Основные ресурсы, используемые организацией, это люди (человеческие ресурсы), капитал, материалы, технология и ин­формация. Цели всякой организации (производственной или обслу­живающей) включают преобразование ресурсов.

Взаимосвязь с внешней средой. Одной из самых значимых ха­рактеристик организации является ее взаимосвязь с внешней средой. Ни одна организация не может быть закрытой системой. Организация зависит от внешней среды, как в отношении своих ресурсов, так и по­требителей, пользователей результатами ее труда. Внешняя среда включает все силы и институты, с которыми организация сталкивается в своей оперативной или стратегической деятельности: экономические условия, законодательство, систему ценностей в обществе, уровень технологий, конкурентов. Внешняя среда никогда не бывает, стабиль­на, поэтому мало знать свою «среду обитания» и природу ее измене­ний, надо уметь реагировать на эти изменения. Внешние факторы оказывают влияние на все, что происходит внутри организации.

Разделение труда

а) Горизонтальное разделение труда. Очевидной характеристикой для любой организации является разделение труда. Разделение всей работы на составляющие компоненты обычно называется горизонтальным разделением труда. Горизонтальное разделение направлено на диффе­ренциацию функций. Классический пример горизонтального разделения труда на предприятии: производство, маркетинг, финансы, контроль. Горизонтальное разделение труда связано с основной производственной деятельностью.

  1. Акимова Т.А. Теория организации: Уч. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ ДАНА, 2013. – 367 с.
  2. Андреев П.Л. Обеспечение финансовой устойчивости предприятий // РПК: экономика, управление. - 2012. - №9. – С. 14-21.
  3. Басовский Л. Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2011. – 259 с.
  4. В лабиринтах современного управления: Стратегическое планирование, маркетинг, обслуживание клиентов, управление персоналом, оплата труда / ред.сост. Г. Р. Райтер. - М.: Экономика, 2012. - 248 с.
  5. Вершигора Е. Е. Менеджмент: Учебное пособие; 2-е изд., пер. и доп. - М.: ИНФРА - М, 2014. - 283 с.
  6. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. - М.: ТК Велби, 2014. – 504 с.
  7. Виссема Х. Стратегический менеджмент и предпринимательство. - М.: Финпресс, 2015. - 272 с.
  8. Виханский О.С. Менеджмент. 3-е изд. - М.: Гардарики, 2016. - 528 с.
  9. Волкова О.И., Девяткина О.В. Экономика предприятия (фирмы): Учебник - М.: ИНФРА-М 2013. - 600 с.
  10. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - М.: ЮНИТИ, 2013. – 501 с.
  11. Ильин А.И., Синица Л.М. Планирование на предприятии: Учеб. пособие в 2 ч. Ч.1. Стратегическое планирование / Под общ. ред. А.И. Ильина. - Мн.: ООО «Новое знание», 2012. – 312 с.
  12. Ильин А.И., Синица Л.М. Планирование на предприятии: Учеб. пособие в 2 ч. Ч.2. Тактическое планирование / Под общ. ред. А.И. Ильина. - Мн.: ООО «Новое знание», 2014. – 416 с.
  13. Карпов А.В. Психология менеджмента: Учеб. пособие. - М.: Гардарики, 2014. - 584 с.
  14. Коренченко Р.А. Общая теория организации: Учебник для вузов - М.: ЮНИТИ ДАНА, 2013. – 286 с.
  15. Лукичева Л.И. Управление организацией: Учеб. пособие. - М.: Омега-Л, 2014. - 360 с.
  16. Мескон М. Основы менеджмента - М.: изд. «Дело», 2015. – 800 с.
  17. Минцберг Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации / пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского - СПб: Питер, 2012. – 512 с.
  18. Мухин В.и. Основы теории управления: Учебник для вузов - М.: Изд-во «Экзамен», 2013. – 256 с.
  19. Основы менеджмента: Учеб. для вузов/под ред. Д.Д.Вачугова - М.: Высш. школа, 2014. – 367 с.
  20. Щербакова С. А. Пути повышения эффективности деятельности предприятия // Молодой ученый. - 2016. - №9.2. - С. 63-65.
  21. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. проф. О.И. Волкова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 520 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское