Введение
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОШИБОК В РАБОТЕ ИНТЕРВЬЮЕРОВ
1.1 Понятие интервью и проблемы их изучения
1.2 Основные ошибки журналистов при взятии интервью
2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ РАБОТЫ ИНТЕРВЬЮЕРОВ ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ ОШИБОК
2.1.Специфика интервьюирования
2.2. Организация и проведение исследования- интервью
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Толковый словарь русского языка под редакцией Ушакова имеет такое определение интервью: интервью (тэ), нескл., ср. (англ. interview) (книжн.) - беседа представителя печати с каким-н. общественным деятелем по злободневным вопросам, имеющим общественный интерес».
Степень научной разработанности проблемы.
В интервью журналист не может управлять текстом единолично, поэтому зачастую сложно отнести интервью к тому или иному виду.
Следовательно, оценить степень научной разработки жанра интервью можно двояко: с одной стороны, на эту тему написано множество научных работ, но с другой, исследователи так и не пришли к единому мнению, и описание одного и того же интервью может сильно варьироваться в зависимости от того, с чьим взглядом мы соглашаемся. Наиболее известны работы М.М. Лукиной, А.В. Колесниченко, Г.С. Мельник, С.А. Муратова.
Объектом работы являются основные ошибки в работе интервьюеров . Контроль работы интервьюеров
Предметом работы является особенности ошибок в работе интервьюеров .
Цель работы: изучить особенности ошибок в работе интервьюеров .
Задачи:
- рассмотреть социологическое исследование;
- охарактеризовать особенности ошибок в работе интервьюеров .
- определить степень изученности особенности ошибок в работе интервьюеров .
Гипотеза: грамотное социологическое исследование необходимо осуществлять при помощи исключения ошибок в работе интервьюеров.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОШИБОК В РАБОТЕ ИНТЕРВЬЮЕРОВ
1.1 Понятие интервью и проблемы их изучения
Выделим функции интервью:
во-первых, интервью-это разговор, то есть в создании текста участвуют как минимум два человека,
Во-вторых, один из этих людей обязательно должен быть представителем прессы (вернее, СМИ),
в-третьих, его собеседник должен быть общественным деятелем, лицом, известным общественности,
в-четвертых, тема их разговора должна отвечать сегодняшним вызовам,
в-пятых, разговор должен заинтересовать общество.
Однако в этом определении есть ряд неточностей, которые можно исправить определениями, данными учеными в рамках профессии. Вот самый распространенный:
"Журналистское интервью,< ... > представляет собой по своей природе явление особой социальной значимости. Информация, полученная в ходе его проведения, предназначена не только для удовлетворения любопытства участников беседы или для личных, профессиональных и корпоративных целей. В интервью собеседники-журналист (интервьюер) и его партнер (интервьюируемый) — участвуют в обмене информацией, чтобы насытить информацией главного, хотя и невидимого, третьего участника общения — аудиторию», - говорит М. М. Лукина.
На самом деле М. М. Лукина повторяет сказанное в Толковом словаре Ушакова, используя профессиональные термины. Поэтому понятие производного интервью используется и в профессии.
Непосредственный характер разговора также важен для интервью, которое с развитием технологий все больше жертвуется в пользу времени. Конечно, получение ответов на вопросы по электронной почте происходит гораздо быстрее, к тому же вы экономите время, которое было бы потрачено на расшифровку, но в интервью большую роль играет и психологический фактор, который будет рассмотрен далее. Взятие интервью - это не механическое чтение вопросов и написание ответов, это акт сложного и целостного общения.
Интервью- это драматический разговор, когда журналист выступает в роли режиссера, «подталкивая» своего собеседника к нужной теме, чтобы дать важную информацию. Если журналист не сможет направить разговор в нужное русло, не сможет зацепиться за нужную тему, это будет очевидно даже непрофессионалу, интервью рассыплется на отдельные реплики, будет лишено целостности.
Начинать стоит с того, что специалисты отличаются определенными качествами, которыми должен обладать журналист, чтобы провести качественное интервью. С. А. Белановский выделяет следующие:
Качества хорошего интервьюера складываются в:
1) его индивидуальных способностей;
2) владение метод;
3) формирование социологической;
4) обучение в той области, которая изучается с помощью углубленных собеседований.