Курсовая работа|Социология

Достоверность ответов в телефонном интервью

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Marivanna

Год: 2019 | Страниц: 42

Цена: 1 200
Купить работу

Введение

1 Телефонное интервью в социологическом исследовании: сущность метода и достоверность получаемых ответов

1.1 Понятие и сущность метода телефонного интервью в социологическом исследовании

1.2 Способы и приемы получения достоверных ответов в телефонном интервью

2 Достоверность ответов в телефонном интервью: на примере интервью о социальном и экономическом поведении населения РФ

2.1 Методология организации телефонного интервью о социальном и экономическом поведении населения РФ

2.2 Проблемы обеспечения достоверных ответов в телефонном интервью о социальном и экономическом поведении населения РФ

Заключение

Список использованных источников

Приложение А Программа социологического исследования

Приложение Б Бланк вопросов интервью

Важно также отметить, что, как и в других типах интервьюирования, одной из важнейших задач для исследователя является получение исчерпывающих и достоверных ответов от респондентов. Во многом это определяется спецификой телефонного интервью, в котором коммуникация имеет опосредованную форму, и интервьюеру сложнее установить контакт с респондентом, чем в ситуации личного интервью. Отношение респондента к методу опроса является важнейшим аспектом обеспечения качества и достоверности социологических данных. От того, как респондентом воспринимается телефонное интервью, оценивается общение с интервьюером, зависит уровень готовности респондента давать полные и искренние ответы по изучаемой проблеме.

В этой связи, интервьюер в телефонном опросе должен понимать, как можно наиболее быстро войти в контакт с респондентом и получить достоверные ответы для достижения поставленной цели исследования, что, таким образом, определяет актуальность изучения проблем получения достоверных ответов в телефонном интервью в современной социологической практике.

Степень научной разработанности. Использование метода телефонного интервью в социологической практике в настоящее время является одним из наиболее быстрых и относительно дешевых способов получения информации. Также использование данного метода актуально не только для социологии, но и в сфере маркетинговых исследований, что определяет междисциплинарный характер изучаемой проблемы.

Общенациональные телефонные опросы начали проводиться еще 1970-х гг. в США, когда телефонизация домохозяйств уже обеспечивала достаточный уровень охвата населения в стране. В этот период важное значение имеет работа Р. Гроувза и Р. Кана, которые обосновали эффективность телефонного опроса в получении эмпирической информации с помощью телефонное интервью, и выделили ряд преимуществ использования данного опросного метода.

Объект курсовой работы – достоверность ответов в телефонном интервью.

Предмет курсовой работы – проблемы получения достоверных ответов в телефонном интервью.

Цель курсовой работы – определить проблемы получения достоверных ответов в телефонном интервью.

Задачи:

- рассмотреть понятие и сущность метода телефонного интервью в социологическом исследовании;

- выделить способы и приемы получения достоверных ответов в телефонном интервью;

- изучить методологию организации телефонного интервью о социальном и экономическом поведении населения РФ;

- исследовать проблемы обеспечения достоверных ответов в телефонном интервью о социальном и экономическом поведении населения РФ.

Гипотеза. Проблемы получения достоверных ответов в телефонном интервью определяются тем, что в телефонном интервью сложнее устанавливать доверительный контакт с респондентом, вовлекать его в беседу и мотивировать к полным ответам, вследствие чего ответы могут быть неполными или недостоверными, и необходимо использование дополнительных приемов для повышения уровня достоверности получаемой информации (приемы «проекции» и «рутинизации», техника «утяжеления вопросов», приемы уточнения ответов, объяснения вопросов и ремонт неответа и др.).

 

1 Телефонное интервью в социологическом исследовании: сущность метода и достоверность получаемых ответов

1.1 Понятие и сущность метода телефонного интервью в социологическом исследовании 

Метод интервью в социологическом исследовании имеет значительные отличия от других методов. С его помощью можно получить более глубокую и достоверную эмпирическую информацию.

Однако, организация и проведение интервью требует значительных затрат экономических, материальных, человеческих и иных ресурсов. Для проведения интервью в социологических исследованиях необходимо привлекать подготовленных специалистов, которые будут соблюдать все процедуры исследования и правила взаимодействия с респондентом.

Одной из разновидностей интервью в социологической практике является метод телефонного интервью. Телефонное интервью – это метод индивидуального опроса, проводящийся с помощью телефона.

Телефонные интервью в существенной мере отличаются от обычного интервью и анкетного опроса, в связи с чем требуется привлечение специально подготовленных интервьюеров. Это связано, в первую очередь, с тем, что в случае личного интервью исследователь может поддерживать интерес респондента к опросу, оценивая его вербальное и невербальное поведение, то при осуществлении интервьюирования по телефону, опрашиваемый должен хорошо владеть навыками коммуникации, обладать умением понимать настроение респондента на расстоянии и удерживать его внимание.

Телефонное интервью имеет и положительные аспекты, связанные, в первую очередь, с тем, что при его проведении появляется возможность ликвидации эффекта «третьих лиц», которые в традиционном интервью зачастую вмешиваются в ход исследования. Как показывает практика, влияние интервьюера на респондента в телефонном опросе существенно ниже, чеv при непосредственном контакте. Преимущество телефонного интервью также заключается в оперативности сбора эмпирической информации и возможности быстрого реагирования запросы и потребности опрашиваемой категории населения.

Преимуществами телефонного интервью, по сравнению с личным интервью, выступают следующие (таблица 1).

Таблица 1 – Преимущества телефонного интервью

Преимущества телефонного интервью

Оперативность получения информации (более быстрое установление контакта с респондентом, отсутствие этапа размножения полевой документации и т.д.)

Минимальная степень влияния интервьюера на ответы респондента, высокие возможности обеспечения более адекватных ответов

Наличие контроля над ответами респондента

Низкая затратность проведения телефонного пороса

Более высокий уровень конфиденциальности, что повышает искренность ответов, которые в итоге обеспечивают более высокий уровень стандартизации процесса сбора эмпирической информации

Большая стандартность в способе доставки данных, если интервьюер работает на компьютере

 

  1. Гроувз Р., Кан Р. Опросы по телефону: сравнение с личными интервью на национальном уровне [Электронный ресурс] // DeepBlue. URL: https://deepblue.lib.umich.edu/handle/2027.42/99197 (дата обращения 28.12.2019).
  2. Исупова О.Г. Телефонное интервью: заметки организатора опроса [Электронный ресурс] // Socioline. URL: http://socioline.ru/pages/isupova-og-telefonnoe-intervyu-zametki-organizatora-oprosa (дата обращения 28.12.2019).
  3. Синельникова Е.А. Вопросы применения новых инструментов исследования потребительского сегмента // Вектор экономики. 2019. № 3. С. 16-19.
  4. Кирпичева М.А., Магомедова Г.М. Маркетинговые исследования как эффективный инструмент изучения потребительских предпочтений // Наука и образование: современные тренды. 2015. № 3. С. 337-348.
  5. Оберемко О.А. Будущее исследований населения США посредством общенациональных телефонных опросов / пер. с англ. Г.В. Маткаримовой, А.Ю. Станевич, О.Н. Шаевой, Т.А. Валиулиной, А.О. Тропкиной, М.А. Харитоновой. М. :АО «ВЦИОМ», 2018. 98 с.
  6. Ахмедов Б.А. Условия достоверности информации в социологическом опросе [Электронный ресурс] // Перспективы науки. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_17868101_84852273.pdf (дата обращения 28.12.2019).
  7. Мартышенко Н.С., Мартышенко С.Н. Алгоритмизация процесса анализа достоверности данных анкетных онлайн-опросов // Программные системы и вычислительные методы. 2018. № 4. С. 76-85.
  8. Бабич Н.С., Батыков И.В. Достоверность социологических опросов потребителей: проблема получения ретроспективной информации [Электронный ресурс] // Теория и практика общественного развития. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dostovernost-sotsiologicheskih-oprosov-potrebiteley-problema-polucheniya-retrospektivnoy-informatsii (дата обращения 28.12.2019).
  9. Мягков А.Ю., Журавлева С.Л. О достоверности ответов респондентов в телефонном интервью (экспериментальное тестирование ряда приемов) [Электронный ресурс] // Социологические исследования. URL: http://ecsocman.hse.ru/data/2011/02/23/1214891738/Myagkov.pdf (дата обращения 28.12.2019).
  10. Браймен А. Интервью в качественных исследованиях [Электронный ресурс] // Социология власти. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/intervyu-v-kachestvennyh-issledovaniyah-1 (дата обращения 28.12.2019).
  11. Литвинович В.М. Телефонное интервью по технологии CATI: преимущества и ограничения // Социологический альманах. 2016. № 7. С. 58-67.
  12. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Методы социологического исследования. М. : ИНФРА-М, 2019. 768 с.
  13. Шашкин А.В. Телефон VS онлайн [Электронный ресурс] // Sociologos. URL: http://www.sociologos.ru/upload/File/phone_vs_ online_shashkin.pdf (дата обращения 28.12.2019).
  14. Егорова О.В., Кирилов А.В. Телефонное интервью: повышение эффективности инструмента оценки и привлечения кандидатов в сфере продаж // Новое поколение. 2017. № 14. С. 173-178.
  15. Ипатова А.А., Рогозин Д.М Способы преодоления коммуникативных затруднений в стандартизированном телефонном интервью // Вестник РУДН. 2019. № 1. С. 144-166.

Всего 25 источников литературы

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Социология
2016 год 44 стр.
Курсовая Многодетная семья в аспекте благотворительности
diplomstud
Курсовая работа Социология
2010 год 35 стр.
Курсовая работа на тему: «Социальное обслуживание»
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское