Курсовая работа|Социология

Деструктивные типы модераторов в фокус-группах. Ошибки модераторов

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Marivanna

Год: 2019 | Страниц: 36

Цена: 1 200
Купить работу

Введение

1. Роль модераторов в фокус-группах: деструктивные типы модераторов и их ошибки

1.1 Понятие и роль модераторов в фокус-группах

1.2 Деструктивные типы модераторов и их ошибки

2. Методология проведения метода фокус-группа. Ошибки, возникающие при использовании метода фокус-групп

2.1 Особенности проведения метода фокус-групп и проблемы, возникающие в процессе дискуссии

2.2 Фокус-групповое исследование определения эмоциональной и поведенческой реакций потенциальных потребителей на позиционирование шампуня

Заключение

Список использованных источников

Существует два стиля проведения групповых дискуссий: конструктивный и деструктивный. Конструктивными модераторами считаются те, кто помогает установить с группой хороший контакт и способствует получению нужной информации. К сожалению, в нынешнее время чаще всего можно встретить деструктивного модератора, общение с которым снижает качество результатов, а также приводит к нарушению этики интервьюирования.

Степень научной разработанности. В последние годы отечественные социологи проявляют огромный интерес к познавательным возможностям, особенностям и перспективам использования, теоретико-методологическим основаниям метода “фокус-группа”, к разработке его методик и техник, к анализу и представлению результатов исследования. К такому выводу можно прийти проанализировав ряд современных учебных пособий, монографий и статей, прежде всего таких авторов как Белановский С.А. [1], Богомолова Н.Н. и Фоломеева Т.В. [6], Богословская К., Дебюс М., Дмитриева Е.В., Семенова В.В.

Объект курсовой работы – деструктивные типы модераторов в фокус-группах.

Предмет курсовой работы – причины деструктивного поведения модераторов и их ошибки в фокус-группах.

Цель курсовой работы – определить причины деструктивного поведения модераторов и их ошибки в фокус-группах.

Задачи:

- рассмотреть понятие и роль модераторов в фокус-группах.

- рассмотреть деструктивные типы модераторов в фокус-группах.

- изучить ошибки модераторов в фокус-группах.

Гипотеза: грамотное поведение модераторов в фокус-группах зависит от исключения деструктивных типов поведения модератора и их ошибок.

 

1 Роль модераторов в фокус-группах: деструктивные типы модераторов и их ошибки

1.1 Понятие и роль модераторов в фокус-группах

Впервые о модерации заговорили в Германии в начале 70-х годов прошлого столетия и связано было с деятельностью консультативного совета предпринимателей, целью которых было внедрение нововведений по управлению и сотрудничеству в сфере политики и экономики на демократической основе с привлечением к выработке решений всех заинтересованных лиц. С тех пор за рубежом область применения модерации практически не имеет ограничений.

В отечественной литературе понятия «модерация» и «модератор» впервые появились в связи с анализом немецкой практики повышения квалификации.

В середине 60-х годов прошлого века были разработаны основы современной модерации. Ознаменовано это общественными волнениями, вызванными политическими событиями. Люди хотели активно принимать участие в решениях, касающихся их прав, и требовали внимание к своим нуждам.

После длительного периода творческих разработок модернизация стала некой совокупностью визуализации, технологий планирования, менеджмента, социальной психологии и социологии. Со временем ученые поняли, что отношение модератора, его возможности по организации деятельности группы гораздо важнее, чем просто применение методов.

Модерация – это совокупность техник и методов по организации взаимодействия в группе с целью принятия решений. Руководит процессом модерации – модератор, он является проводником коммуникации. Модератор помогает обучаемому раскрепоститься, выявить скрытые возможности и нереализованные умения.

В полевых исследованиях большое значение приобретает роль модератора фокус-группы. В качестве модератора может быть социолог, организующий исследование и интерпретирующий результаты, а также приглашенный специалист. От модератора требуют особые навыки и знания в зависимости от степени формализованности группы. Так к модератору выдвигаются следующие требования: активная коммуникабельность, умение слушать, не навязывая свою точку зрения респондентам, знание психологии малой группы и умение управлять ею, наличие чувства юмора, обладать красноречью и грамотности, быть эмоциональным и интересным собеседником. В зависимости от цели исследовании выдвигаются также особые параметры: пол, возраст, национальность, расовая принадлежность, социальные и экономические характеристики, обладание специальными навыками и знаниями, внешний вид.

М. Робер и Ф. Тильман выделяют три основных стиля управлении группой:

- директивный;

- кооперативный;

- недирективный.

В директивном стиле руководства один человек контролирует и координирует деятельность группы.

  1. Белановский С.А. Методика и техника фокусированных интервью. Учебно-методические пособие. М., 1996.
  2. Эдмюллер, Андреас. Модерация: искусство проведения заседаний, конференций, семинаров [Текст] / Андреас Эдмюллер, Томас Вильгельм; [пер. с нем. М.М. Дрёмина, К.А. Мартыновой]. –М. : Издательство «Омега-Л», 2007. –119 с. :
  3. Технология модерации.–Учебно-методическое пособие./Сост. В.С.Зайцев.–Челябинск: Издательство ЗАО «Библиотека А.Миллера»,2018.–31с.
  4. Петровская Л.А. Организация и проведение групповой дискуссии// Жуков Ю.М., Петровская Л.А., Растянников П.В. Диагностика и развитие компетентности в общении. Киев, 1991.

5 . Робер М.А., Тильман Ф. Психология индивида и группы. - М; Прогресс, 1988.

  1. Богомолова Н.Н., Фоломеева Т.В. Фокус-группы как метод социально-психологического исследования: Учебное пособие - М.: Магистр, 1997. – С. 27.
  2. Дмитриева Е.В. Фокус-группы в маркетинге и социологии: Учебник - М.: Центр, 1998. – С 18.
  3. Панина, Т.С. Современные способы активизации обучения [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Т. С. Панина, Л. Н. Вавилова; Под ред. Т.С.Паниной. –4-е изд., стер.–М.: Издательский центр «Академия», 2008. –176 с.
  4. Дмитриева Е.В. Фокус-группы в маркетинге и социологии. С 18.
  5. Эдмюллер, Андреас. Модерация: искусство проведения заседаний, конференций, семинаров [Текст] / Андреас Эдмюллер, Томас Вильгельм; [пер. с нем. М.М. Дрёмина, К.А. Мартыновой]. –М. : Издательство «Омега-Л», 2007. –119 с
  6. Петров, А.В. Дискуссия и принятие решенийв группе: технология модерации [Текст] / А.В.Петров.–СПб.: Издательство «Речь», 2005.–80с
  7. Зайцев В.С. Технология модерации.–Учебно-методическое пособие./Сост. В.С.Зайцев.–Челябинск: Издательство ЗАО «Библиотека А.Миллера»,2018.–31с.
  8. Бом, Б. умеренность командной работы: основы и методы [Электронныйресурс]/ B. Bohm, H.Legewie.–Режимдоступа: http://www.ztg.tu-berlin.de/download/legewie/Mod-engl-kurz.pdf
  9. Левинсон А.Г., Стучевская О.И. Фокус-группы: эволюция метода (обзор дискуссии на конференции ESOMAR) // Мониторинг общественного мнения. — 2003. — № 1.
  10. Маслова С. Роли модератора фокус-групп. Возможности и границы // Прикладной маркетинг. — 2001. — № 2.

Всего 25 источников литературы

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Социология
2016 год 44 стр.
Курсовая Многодетная семья в аспекте благотворительности
diplomstud
Курсовая работа Социология
2010 год 35 стр.
Курсовая работа на тему: «Социальное обслуживание»
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское