Курсовая работа|Финансы

Система ответственности за нарушение бюджетной дисциплины реализуемая на практике органами судебной власти

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2017 | Страниц: 31

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

1.1.     Сущность, задачи и виды финансового контроля

1.2.     Специфика финансового контроля, осуществляемого органами судебной власти

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ПРАКТИКЕ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ОРГАНАМИ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ

2.1. Ответственность за нарушения финансово - бюджетного законодательства

2.2. Система ответственности реализуемая органами судебной власти на примере ОГБУЗ «Усть-Ордынский ОПД»

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ, РЕАЛИЗУЕМОГО ОРГАНАМИ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Изучение проблем, препятствующих поступательному социально-экономическому развитию страны и регионов, высветило множество нерешенных вопросов в области государственного управления, посредством которого обеспечивается устойчивое социально-экономическое развитие. Современные экономические условия потребовали новых подходов к изучению экономических категорий в региональной экономике, исследование ключевых вопросов управления социально-экономическими процессами.

Проблема переориентации финансового контроля, его адаптация к новым условиям является, на мой взгляд, одной из основных на сегодняшний день. Потому что он касается как государства (так как с его помощью государство увеличивает собираемость налогов), так предприятия, организации и учреждения (которые с помощью финансового контроля могут сократить свои расходы, увеличивая таким образом свою прибыль). Особенности организации финансового контроля со стороны органов судебной власти представляется актуальной темой исследования, поскольку она достаточно мало изучена.

Ответственность за нарушение бюджетного законодательства является одной из актуальных проблем финансово-правовой теории и практики нормативно-правового регулирования. Для разрешения этой проблемы требуется разработка и внедрение эффективного механизма контроля над расходованием бюджета и ответственности за нарушения норм финансового законодательства.

Объект исследования – ответственность за нарушение бюджетного законодательства.

Предмет исследования - ответственность за нарушение бюджетной дисциплины реализуемая на практике органами судебной власти.

Цель исследования: рассмотреть особенности ответственности за нарушение бюджетной дисциплины реализуемая на практике органами судебной власти.

Задачи исследования:

1.Рассмотреть сущность, задачи и виды финансового контроля.

  1. Раскрыть специфику финансового контроля, осуществляемого органами судебной власти.
  2. Провести анализ действующей практики по осуществлению финансового контроля органами судебной власти.
  3. Рассмотреть меры по совершенствованию финансового контроля, реализуемого органами судебной власти.

Структура работы: введение, три главы, заключение и список используемой литературы.

 

ГЛАВА 1: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

  • Сущность, задачи и виды финансового контроля

Значение финансового контроля выражается в том, что при его проведении проверяются, во-первых, соблюдение установленного правопорядка в процессе финансовой деятельности органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами и, во-вторых, экономическая обоснованность и эффективность осуществляемых действий, соответствие их задачам государства и муниципальных образований.

Таким образом, он служит важным способом обеспечения законности и целелесообразности проводимой финансовой деятельности. Экономическая политика государства осуществляется с помощью финансово-кредитных рычагов. Одним из наиболее важных рычагов управления финансовой системы является финансовый контроль. На современном этапе организации финансовый контроль претерпевает серьезные изменения. Это связано с принципиально новым характером товарно-денежных отношений в современной России, появлением разнообразных форм собственности и нового для страны финансового рынка. В настоящее время, когда Россия переживает период становления рыночных отношений и связанных с этим преобразований всех государственных институтов, происходит процесс разграничения полномочий между федеральной властью и субъектами Федерации[1].

 Очень остро стоит вопрос о необходимости определения задач и функций различных контрольных органов исполнительной и представительной власти. Требование соблюдения законности в деятельности по образованию, распределению и использованию денежных фондов государства и субъектов местного самоуправления имеет конституционную основу: органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы (ч. 2 ст. 15 Конституции РФ).

Контроль за состоянием экономики, развитием социально-экономических процессов в обществе является важной сферой деятельности по управлению народным хозяйством. Его назначение заключается в содействии успешной реализации финансовой политики государства, обеспечении процесса формирования и эффективного использования финансовых ресурсов во всех сферах и звеньях народного хозяйства. Роль финансового контроля при переходе к рынку многократно возрастает[2].

Таким образом, финансовый контроль, с одной стороны, является одной из завершающих стадий управления финансами, а с другой, он выступает необходимым условием эффективности управления ими. Финансовый контроль является как бы лакмусовой бумагой, на которой реально проявляется весь процесс движения финансовых ресурсов, начиная от стадии формирования финансовых ресурсов, необходимых для начала осуществления деятельности в любой сфере, и кончая получением финансовых результатов этой деятельности.

Финансовый контроль - это контроль за законностью и целесообразностью действий в области образования, распределения и использования денежных фондов государства и субъектов местного самоуправления в целях эффективного социально-экономического развития страны и отдельных регионов.

Финансовый контроль является важнейшим средством обеспечения законности в финансовой и хозяйственной деятельности государства.

Основные задачи финансового контроля заключаются в:

- проверке выполнения финансовых обязательств перед государством и органами местного самоуправления организациями и гражданами;

- проверке правильности использования государственными и муниципальными предприятиями денежных ресурсов, находящихся в их хозяйственном ведении или оперативном управлении;

- проверке соблюдения правил совершения финансовых операций, расчетов и хранения денежных средств;

- выявлении внутренних резервов производства;

- устранении и предупреждении нарушений финансовой дисциплины.

В результате реализации задач финансового контроля укрепляется финансовая дисциплина, выражающая одну из сторон законности[3].

Роль финансового контроля в социально-экономических преобразованиях выражается в том, что при его проведении проверяются, во-первых, соблюдение установленного правопорядка в процессе финансовой деятельности государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами и, во-вторых, экономическая обоснованность и эффективность осуществляемых действий, соответствие их задачам государства. Таким образом, он служит важным способом обеспечения законности и целесообразности проводимой финансовой деятельности.

Финансовый контроль подразделяется на несколько видов по разным основаниям.

В зависимости от времени проведения он может быть предварительным, текущим и последующим. Такие виды контроля свойственны деятельности всех контролирующих органов.

Предварительный финансовый контроль осуществляется до совершения операций по образованию, распределению и использованию денежных фондов. Поэтому он имеет важное значение для предупреждения нарушений финансовой дисциплины.

Текущий (оперативный) финансовый контроль — это контроль, осуществляемый в процессе совершения денежных операций (в ходе выполнения финансовых обязательств перед государством, получения и использования денежных средств для административно-хозяйственных расходов и т. д.).

Последующий финансовый контроль — это контроль, осуществляемый после совершения финансовых операций (после исполнения доходной и расходной частей бюджета и т. п.). В этом случае определяется состояние финансовой дисциплины, выявляются ее нарушения, пути предупреждения и меры по их устранению[4].

Можно выделить обязательный и инициативный финансовый контроль. Обязательный проводится:

- в силу требований законодательства;

- по решению компетентных государственных органов.

Возможны и другие основания классификации финансового контроля, в частности, в зависимости от органов (субъектов), осуществляющих его. В этом случае выделяется финансовый контроль:

- представительных органов государственной власти и местного самоуправления;

- президента;

- исполнительных органов власти общей компетенции;

- ведомственный и внутрихозяйственный;

- общественный;

- аудиторский.

Ведомственный контроль, осуществляемый министерством, ведомством за деятельностью входящих в их систему учреждений и организаций, имеет много общего с контролем, который производится в системе общественных организаций или религиозных организаций. Близок к ним и контроль, осуществляемый хозяйствующим субъектом, не входящим в какую-либо систему. Указанный контроль целесообразно обозначить как внутренний или внутрисистемный.

Представляется необходимым в условиях развития местного самоуправления выделить в качестве самостоятельного вида финансового контроля контроль, осуществляемый представительными и исполнительными органами местного самоуправления.

Государственный контроль осуществляется федеральными органами законодательной власти, федеральными органами исполнительной власти, в том числе специально созданными органами исполнительной власти.

Государственный контроль осуществляют также органы представительной (законодательной) и исполнительной власти субъектов РФ.

Внутренний (внутрисистемный) финансовый контроль. Данный вид финансового контроля осуществляется в министерствах, комитетах, в других органах исполнительной власти, общественных и религиозных организациях руководителями соответствующих образований и специально созданными в данных системах контрольно-ревизионными подразделениями, которые подчиняются, как правило, непосредственно руководителю министерства, комитета, иного органа исполнительной власти или соответствующему органу общественной или религиозной организации[5].

Нормативные акты:

  1. Российская Федерация. Законы. Конституция Российской Федерации (официальный текст по состоянию на 15 ноября 1999 г.). - М.: ИКФ Омега, - 80 с.
  2. Российская Федерация. Законы. Бюджетный кодекс Российской Федерации. - М.: ТК Велби, 2016. - 205 с.
  3. Российская Федерация. Законы. Налоговый кодекс Российской Федерации (части первая и вторая): Полный текст по состоянию на 1 апреля 2008г.- Новосибирск: Сиб. унив. изд-во,  2016 .- 572с.

Литература:

  1. Агапцов, С.А. Государственный финансовый контроль и бюджетная политика Российского государства./ С.А. Агапцов. - М.: Норма, 2010. – 167 с.
  2. Артамонов, В.А. Финансовый контроль и судебная система России [Текст] / В.А. Артамонов // Администратор суда. – 2011. – № 1. – С. 25-30.
  3. Грязнова, А.Г. Финансы: Учебник/ Под ред. А. Г. Грязновой, Е. В. Маркиной. - М.: Финансы и статистика,2012.-504 с.
  4. Информация о результатах контрольного мероприятия «Проверка использования бюджетных средств, направленных за период 2012-2015 годы на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в Иркутской области в соответствии с ч.12.1 ст.51 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» // [Электронный ресурс] http://irksp.ru
  5. Крохина, Ю.А. Вопросы полномочий органов государственного (муниципального) внешнего финансового контроля в свете реформирования Бюджетного кодекса РФ и осуществления судебной практики [Текст] / Ю.А. Крохина // Государственный аудит. Право. Экономика. – 2010. – № 1. – С. 12-13.
  6. Лукичев, К.Е. Об актуализации подходов к осуществлению государственного и муниципального финансового контроля в посткризисный период [Текст] / К.Е. Лукичев // Финансовое право. – 2011. – № 4. – С. 5-10.
  7. Официальный сайт службы государственного финансового контроля Иркутской области //[Электронный ресурс] http://irkobl.ru
  8. Официальный сайт Счетной палаты Российской Федерации - www. ach.gov.ru
  9. Пронина Л.И. Финансовая стабильность субъектов РФ и муниципальных образований в условиях кризиса // Практика муниципального управления. – 2009. – № 4.
  10. Романовский, М.В. Финансы: Учебник для вузов/ Под ред. проф. М. В. Романовского, проф. О.В. Врублёвской, проф. Б.М. Сабанти. - М.: Юрайт - М, -504 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Финансы
2013 год 42 стр.
Курсовая по финансам СибГУТИ
Telesammit
Курсовая работа Финансы
2010 год 53 стр.
Курсовая работа на тему: «Финансовый контроль»
diplomstud
Курсовая работа Финансы
2013 год 36 стр.
Курсовая Безналичные расчеты в России
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское