Введение
Выход банков на рынок IPO
ПАО Сбербанк
Банк «ВТБ»
Банк «Тинькофф»
Почтовый сберегательный банк Китая
«Совкомбанк»
Снижение IPO
Заключение
Список использованной литературы
Реферат|Банковское дело
Авторство: antiplagiatpro
Год: 2018 | Страниц: 18
Введение
Выход банков на рынок IPO
ПАО Сбербанк
Банк «ВТБ»
Банк «Тинькофф»
Почтовый сберегательный банк Китая
«Совкомбанк»
Снижение IPO
Заключение
Список использованной литературы
Ведение предпринимательской деятельности в банковском секторе требует от собственников и менеджмента кредитных организаций высокой оперативности, адекватности и эффективности принимаемых ими решений. Особенно, когда речь идет об использовании дополнительных источников финансирования. Учитывая интенсивный рост банковского сектора и расширение спектра операций, перед многими банками встает вопрос об увеличении объемов собственного капитала, который мог бы выступить в качестве основы расширения банковского бизнеса. Одним из наиболее перспективных инструментов привлечения финансовых ресурсов все чаще становится первичное предложение акций на открытом рынке (IPO). Ведь выход на публичное размещение для любой компании-эмитента – это важный шаг для дальнейшего развития, привлечения капитала, инвесторов как российских, так и западных, формирования публичного имиджа компании.
Главная цель IPO – привлечение сторонних средств, которые можно эффективно использовать в качестве инвестиций либо для развития бизнеса.
IPO (Initial Public Offering) можно представить в виде первоначального публичного предложение акций банка, который осуществляет вывод бумаги на биржу, широкому кругу лиц.
Основными целями проведения IPO являются:
Как правило, компания, которая провела IPO, становится прозрачной и публичной, что значительно расширяет возможности для бизнеса, в том числе и на международных рынках.
IPO состоит из нескольких этапов. На предварительном этапе будущий эмитент проводит глубокий финансовый анализ своего положения с привлечением сторонних организаций, анализирует структуру активов и пассивов, а также структуру управления. Глубоко изучается информационная система организации, так как от её прозрачности зависит возможность IPO. На основе сделанных выводов принимается управленческое решение, в зависимости от результата анализа, о выходе на IPO или об откладывании этой процедуры на будущее, когда организация будет готова. Если решение положительно, то советом директоров принимается также план действий по реформированию систем организации для устранения слабых сторон, и разрабатывается план мероприятий, необходимых для выхода на IPO.
Подготовительный этап заключается в подборе посредников IPO (выбор брокеров, бирж, андеррайтеров и других партнёров), с которыми согласовываются все действия по проведению IPO, а также устанавливается правовое положение нового выпуска акций (создаётся проспект ценных бумаг и инвестиционный меморандум), проводится листинг и начинается рекламная компания.
На основном этапе происходит сбор заявок в установленной организацией и законодательством форме, затем исполнение заявок, начиная с более высоких цен, подводятся итоги IPO.
Завершающий этап — окончательная оценка успешности состоявшегося IPO, начало обращение акций и контроль за условиями листинга на бирже.
IPO в России имеет свои особенности. Как показывает практика, наши компании не проявляют особой активности на отечественном рынке, предпочитая проводить операцию за рубежом. Как бы то ни было, в последнее время IPO российских компаний стало проходить и на бирже Москвы, что можно назвать позитивной тенденцией.
По словам С. Егишянца, занимающего пост главного экономиста ITinvest, причина этого ясна: основные капиталы по-прежнему находятся заграницей.
Рынок IPO, к примеру, очень развит в Китае благодаря хорошему состоянию местного финансового рынка.
В то же время размещение IPO на российских площадках – явление достаточно редкое. Правила IPO в нашей стране довольно серьезны, в то время как рынок развит недостаточно, а существенная часть принадлежащих крупным бизнесменам активов, в свою очередь, хранится в зарубежных банках. Все это приводит к тому, что организация IPO в России не вызывает у компаний никакого энтузиазма.
В настоящий момент в России находится около двухсот закрытых компаний с денежным оборотом примерно 500 миллионов долларов каждая. Все они способны выйти на IPO.
Специалисты утверждают, что количество размещенных облигаций за последние несколько лет увеличилось примерно на половину. При этом около 40% выпуска акций на биржу отечественных компаний проводились на российских площадках.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!