Курсовая работа|Финансы

Финансовые инструменты в управлении конкурентоспособностью

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2005 | Страниц: 37

ВВЕДЕНИЕ

  1. Методы определения уровня конкурентоспособности
  2. Определение и выбор стратегии финансирования стратегии
  3. Основные направления повышения конкурентоспособности

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Пожалуй, нет другой такой известной и фундаментальной экономической категории, как конкуренция. Однако сам термин «конкуренция» часто понимается экономистами в различных смыслах.

Если вспомнить, какой смысл в это понятие вкладывал Адам Смит, то это будет поведенческая категория, когда инди­видуальные продавцы и покупатели соперничают на рынке за более выгодные продажи и покупки соответственно.

Франк Найт определял конкуренцию, как ситуацию, в которой конкурирую­щих единиц много, и они независимы. Он также отмечал, что конкуренция есть просто свобода индивидуалов иметь дело с теми или другими иными индивидуалами и выбирать лучшие, с их точки зрения, условия среди предлагаемых. Иозеф Шумпетер утверждал, что, по крайней мере с точки зрения экономи­ческого роста, конкуренция представляет собой соперничество старого с новым: новые товары, новые технологии, новые ис­точники обеспечения потребностей, новые типы организации. Другими словами, конкуренция одновременно приносит очевид­ные преимущества в стоимости издержек производства и каче­стве, и это также то, что бьет не по величине прибыли или выпуска участвующих фирм, а по жизнеспособности фирмы и ее основам.

Таким образом цель данной курсовой работы – рассмотреть финансовые инструменты в управлении конкурентоспособностью.

Для достижения данной цели были поставлены следующие виды задач:

  1. Рассмотреть методы определения уровня конкурентоспособности
  2. Описать определение и выбор стратегии финансирования стратегии
  3. Изучение основных направлений повышения конкурентоспособности

 

  1. Методы определения уровня конкурентоспособности

Изучение конкурентов — один из важнейших компонентов исследо­вания рынка.

 Ни одна компания не может считать себя маркетингом ориентированной, если не ведет систематическое (не от случая к слу­чаю, а постоянно) и комплексное (по всем параметрам и факторам) изучение своих нынешних и будущих, больших и малых, прямых и косвенных конкурентов. Изучение конкурентов, степени жесткости конкуренции — это выявление основных фирм-конкурентов на рынке в целом, по отдельным сегментам и регионам, непос­редственно или косвенным образом конкурирующих с вашим пред­приятием, определение их сильных и слабых сторон (в организа­ции производства и управления), собственных сравнительных пре­имуществ в конкурентной борьбе (по цене, качеству, техническому уровню продукта, его дизайну, удобству в использовании и т.п.).

 Все это объединяется в исследования конкурентов, систематизации полученных понятие SWOT-анализа

Его инструмента­рий и лежит в основе как собственно результатов, так и разработки плана действий по улучшению положения предприятия на рынке.

И делать все это важно хотя бы потому, что анализ конкурентов позволяет прежде все­го лучше уяснить систему нужд и запросов, желаний и предпочтений потенциальных потребителей.

Главный вопрос, на который нужно найти ответ, почему потреби­тели отдадут предпочтение именно вашему продукту, приобретают изделия и услуги под вашей товарной маркой?

 Кроме того, предстоит выяснить, на какие особенности продукта потребители на данном сег­менте рынка обращают внимание в первую очередь?

Какие факторы конкурентоспособности сегодня являются критическими (наиболее важными)?

Какие изменения в продукте, в методах его продвижения, в других компонентах маркетинга, в управлении и организации про­изводства, технике и технологии следует осуществить, в какой после­довательности и в какие сроки?

Конкурентоспособность продукта определяется как возможность его успешной продажи на конкретном рынке (регионе сбыта) в данный период времени.

Конкурентоспособность предприятия или фирмы — это способность успешно оперировать на конкретном рынке (регионе сбыта) в данный период времени путем выпуска и реали­зации конкурентоспособных изделий и услуг. Анализ деятельности предприятий с производством мирового клас­са, проведенный профессором Гарвардской школы бизнеса М. Порте­ром, показывает, что сегодня на положение компании на рынке и эф­фективность ее операций (норму и массу прибыли, доходность на вло­женный капитал, общие активы и другие оценочные показатели) наибольшее влияние оказывают пять групп факторов, взаимодействие которых составляет процесс повышения конкурентоспо­собности предприятия или фирмы:

  • борьба с существующими конкурентами;
  • угрозы со стороны новых конкурентов;
  • возможности проведения торгов с поставщиками;
  • возможности потребителей сделать свой выбор и осуществить торги с ними;
  • угрозы со стороны альтернативных изделий и услуг (продуктов- аналогов).

SWOT-анализ применительно к исследованию конкурентов вклю­чает следующие элементы:

  • выявление изменений структуры потребительских предпочтенлен (открывающихся на рынке возможностей);

Схема 1. Модель факторов влияния на конкурентоспособность фирмы М. Портера

  • оценка предполагаемых действий конкурентов по использованию этих возможностей (угроз); определение целей и стратегии вашей фирмы по реагированию на появляющиеся возможности и угрозы;
  • изучение сильных и слабых сторон конкурентов и вашей фирмы по наиболее важным аспектам хозяйственной деятельности (организация производства, управления, сбыта и т.п.), сбор соответствующей информации;
  • систематизация результатов обработки информации и определение "узких" мест в вашем бизнесе, на которых предстоит сконцентри­ровать усилия;
  • составить план действий (мероприятий, увязанных по ресурсам, срокам реализации и ответственным исполнителям) по "расшивке узких мест".

Исследование М.Портера показало, что традиционно существова­ли три основные стратегии бизнеса, позволяющие добиться конку­рентных преимуществ:

  • Стремиться стать производителем с низкими издержками производства, выпускающим продукцию с наименьшей себестоимостью в данной отрасли или сфере бизнеса.
  • Стремиться к дифференциации изделий и услуг, чтобы более оперативно и лучше, чем конкуренты, удовлетворять нужды и запросы потребителей, что обычно предполагает более высокий уровень цен.
  • Сфокусировать внимание на основных сегментах рынка, рас­ считывая на удовлетворение нужд и запросов строго очерченного круга потребителей, либо за счет низкой цены, либо высокого качества.

Сегодня добиваться конкурентных преимуществ на рынке можно, только решая одновременно как минимум три задачи:

  • повышать качество и потребительские свойства продукта;
  • снижать издержки и сохранять максимально приемлемый уровень цен;
  • ориентировать свою продукцию на целевые сегменты рынка, где конкуренция в силу высокой степени неоднородности рынка ослаблена.

Для достижения этого результата сегодня необходима стратегия, сочетающая гибкое производство, быстрый ответ на возможный вызов конкурентов, постоянно возрастающая инновационная активность и расширение ассортимента продукции.

  1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и статистика, 2000.
  2. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. – М.: Финансы и статистика, 2001..
  3. Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 1999..
  4. Белолипецкая В.Г. Финансы фирмы: Курс лекций / Под ред. И.П. Мерзлякова. – М.: Инфра-М, 2002. – 298 с.
  5. Бородина А.Н. Финансы предприятия. - М.: ЮНИТИ, 1995.
  6. Друкер П.Ф.: Практика менеджмента; -М, 2000
  7. Крейнина М.Н.: Финансовый менеджмент; - М, Дело и сервис, 2000
  8. Ковалёв В.В. Финансовый анализ. Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2001.
  9. Колас Б. Управление финансовой деятельностью предприятия / Пер. с франц. – М.: Финансы и статистика, 1997.
  10. Стратегическое планирование в российских муниципалитетах. – М.: Финансы и статистика, 2001..
  11. Финансы предприятий: Учебник / Н.В. Колчина, Г.Б. Поляк, Л.П. Павлова и др. – М.: ЮНИТИ, 2001.
  12. Хонко Д.В. Планирование и контроль капиталовложений. – М.: Экономика, 2002.
  13. Шеремет А.Д. Методика финансового анализа / Шеремет А.Д., Нешев Е.В. – М.: Инфра-М, 2001.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Финансы
2013 год 42 стр.
Курсовая по финансам СибГУТИ
Telesammit
Курсовая работа Финансы
2010 год 53 стр.
Курсовая работа на тему: «Финансовый контроль»
diplomstud
Курсовая работа Финансы
2013 год 36 стр.
Курсовая Безналичные расчеты в России
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское