ВВЕДЕНИЕ
- Методы определения уровня конкурентоспособности
- Определение и выбор стратегии финансирования стратегии
- Основные направления повышения конкурентоспособности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Курсовая работа|Финансы
Авторство: antiplagiatpro
Год: 2005 | Страниц: 37
ВВЕДЕНИЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Пожалуй, нет другой такой известной и фундаментальной экономической категории, как конкуренция. Однако сам термин «конкуренция» часто понимается экономистами в различных смыслах.
Если вспомнить, какой смысл в это понятие вкладывал Адам Смит, то это будет поведенческая категория, когда индивидуальные продавцы и покупатели соперничают на рынке за более выгодные продажи и покупки соответственно.
Франк Найт определял конкуренцию, как ситуацию, в которой конкурирующих единиц много, и они независимы. Он также отмечал, что конкуренция есть просто свобода индивидуалов иметь дело с теми или другими иными индивидуалами и выбирать лучшие, с их точки зрения, условия среди предлагаемых. Иозеф Шумпетер утверждал, что, по крайней мере с точки зрения экономического роста, конкуренция представляет собой соперничество старого с новым: новые товары, новые технологии, новые источники обеспечения потребностей, новые типы организации. Другими словами, конкуренция одновременно приносит очевидные преимущества в стоимости издержек производства и качестве, и это также то, что бьет не по величине прибыли или выпуска участвующих фирм, а по жизнеспособности фирмы и ее основам.
Таким образом цель данной курсовой работы – рассмотреть финансовые инструменты в управлении конкурентоспособностью.
Для достижения данной цели были поставлены следующие виды задач:
Изучение конкурентов — один из важнейших компонентов исследования рынка.
Ни одна компания не может считать себя маркетингом ориентированной, если не ведет систематическое (не от случая к случаю, а постоянно) и комплексное (по всем параметрам и факторам) изучение своих нынешних и будущих, больших и малых, прямых и косвенных конкурентов. Изучение конкурентов, степени жесткости конкуренции — это выявление основных фирм-конкурентов на рынке в целом, по отдельным сегментам и регионам, непосредственно или косвенным образом конкурирующих с вашим предприятием, определение их сильных и слабых сторон (в организации производства и управления), собственных сравнительных преимуществ в конкурентной борьбе (по цене, качеству, техническому уровню продукта, его дизайну, удобству в использовании и т.п.).
Все это объединяется в исследования конкурентов, систематизации полученных понятие SWOT-анализа
Его инструментарий и лежит в основе как собственно результатов, так и разработки плана действий по улучшению положения предприятия на рынке.
И делать все это важно хотя бы потому, что анализ конкурентов позволяет прежде всего лучше уяснить систему нужд и запросов, желаний и предпочтений потенциальных потребителей.
Главный вопрос, на который нужно найти ответ, почему потребители отдадут предпочтение именно вашему продукту, приобретают изделия и услуги под вашей товарной маркой?
Кроме того, предстоит выяснить, на какие особенности продукта потребители на данном сегменте рынка обращают внимание в первую очередь?
Какие факторы конкурентоспособности сегодня являются критическими (наиболее важными)?
Какие изменения в продукте, в методах его продвижения, в других компонентах маркетинга, в управлении и организации производства, технике и технологии следует осуществить, в какой последовательности и в какие сроки?
Конкурентоспособность продукта определяется как возможность его успешной продажи на конкретном рынке (регионе сбыта) в данный период времени.
Конкурентоспособность предприятия или фирмы — это способность успешно оперировать на конкретном рынке (регионе сбыта) в данный период времени путем выпуска и реализации конкурентоспособных изделий и услуг. Анализ деятельности предприятий с производством мирового класса, проведенный профессором Гарвардской школы бизнеса М. Портером, показывает, что сегодня на положение компании на рынке и эффективность ее операций (норму и массу прибыли, доходность на вложенный капитал, общие активы и другие оценочные показатели) наибольшее влияние оказывают пять групп факторов, взаимодействие которых составляет процесс повышения конкурентоспособности предприятия или фирмы:
SWOT-анализ применительно к исследованию конкурентов включает следующие элементы:
Схема 1. Модель факторов влияния на конкурентоспособность фирмы М. Портера
Исследование М.Портера показало, что традиционно существовали три основные стратегии бизнеса, позволяющие добиться конкурентных преимуществ:
Сегодня добиваться конкурентных преимуществ на рынке можно, только решая одновременно как минимум три задачи:
Для достижения этого результата сегодня необходима стратегия, сочетающая гибкое производство, быстрый ответ на возможный вызов конкурентов, постоянно возрастающая инновационная активность и расширение ассортимента продукции.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!