Дипломная работа|Финансовый менеджмент

Диплом Планирование сбыта на предприятии

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2013 | Страниц: 86

Цена: 1 100
Купить работу

Введение

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ

1.1. Понятие реализации продукции и каналы распределения

продукции

1.2. Связь планов производства и реализации продукции

1.3. Составление плана реализации продукции

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ   СИСТЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ   В ОАО «КАРАВАЙ»

2.1. Общая характеристика предприятия

2.2. Анализ финансового положения предприятия

2.3. Анализ системы планирования реализации продукции

2.4 Особенности процессов планирования реализации  нового ассортимента продукции

2.5 Анализ плана производства продукции

2.6 Анализ структуры и ритмичности производственного процесса

2.7. Анализ плана реализации продукции

 

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ СБЫТА НА ОАО «КАРАВАЙ»

3.1.  Разработка новой коммуникационной системы

3.2. Совершенствование рекламной деятельности предприятия

3.3. Формирование новой стратегии стимулирования сбыта

3.4. Оценка эффективности проекта

Заключение

Список литературы

Приложения

Актуальность темы заключается в том, что объем производства и реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.

Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение на любом предприятии, в том числе и на предприятиях пищевой промышленности.

Объектом исследования является открытое акционерное общество «Каравай».

Предметом исследования является производство и реализация продукции на ОАО «Каравай».

Целью дипломной работы является изучение реализации продукции на ОАО «Каравай», анализ факторов влияющих на процесс реализации, а также совершенствование планирования реализации продукции.

Основными задачами дипломной работы являются:

  1. Изложение теоретических основ по совершенствованию планирования реализации продукции;
  2. Анализ деятельности ОАО «Каравай»:

- изучение основных направлений деятельности фабрики;

- изучение ассортимента выпускаемой продукции;

- изучение производственной структуры и структуры управления предприятия;

  1. Анализ основных технико-экономических показателей;
  2. Анализ проблем, имеющихся на предприятии;
  3. Разработка мероприятий по совершенствованию деятельности предприятия.

При написании дипломной работы использовались работы ведущих отечественных и зарубежных ученых по исследуемой проблеме, данные статистических органов РФ, нормативно-методические материалы, полный список литературы.

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ

1.1. Понятие реализации продукции и каналы распределения

продукции

Реализованная продукция – это отгруженная заказчику, принятая им и оплаченная продукция предприятия, денежные средства за которую поступили на расчетный счет поставщика. [5, с.64]

Объем реализации продукции определяется или по отгрузке продукции покупателям, или по оплате (выручке). Может выражаться в сопоставимых, плановых и действующих ценах. В условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение. Реализация продукции является связующим звеном между производством и потребителем. От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит и объем ее производства.

Сущность распределения.

Самый современный товар, отвечающий самым изысканным требованиям и желаниям покупателей, имеющий привлекательную для рынка цену, не будет стоить и гроша, если он не будет предложен покупателям в нужное время и в нужном месте, т.е. тогда, когда покупатели хотели бы его купить и там, где они могли бы его купить. Распределение - это деятельность, непосредственно связанная с физическим перемещением произведенных товаров от производителя к потребителю и передачу ему права собственности на эти товары. [11, с.136]

Предприятие может доставить товар конечному потребителю, организуя и обеспечивая процесс перемещения самостоятельно или привлекая другие организации, а также отдельных лиц.

Забота всех организаций - производителей в современных экономических условиях строится на принципиально новых принципах, что наиболее очевидно проявляется в сфере сбыта готовой продукции. В условиях жесткой конкуренции главной задачей системы управления сбытом становится завоевание и сохранение организацией предпочтительной доли рынка и удержание превосходства над конкурентами в избранном сегменте.

Несмотря на то, что сбыт – это завершающий этап деятельности производителя, именно он должен определять всю стратегию товародвижения и производства, а этап планирования сбыта – предшествовать производственной стадии. Вся совокупность действий по управлению сбытом образует сбытовую политику организации, предполагающую использование ряда стратегий, к которым относятся стратегии: формирования канала распределения товара, охвата рынка, ценообразования, ассортимента продукции.

Выбор канала распределения

Для организации сбыта одним из наиболее важных стратегических решений является вы-бор структуры канала распределения продукции. Принимая это решение, производитель фактически предопределяет успех или провал выдвижения торговой марки на рынок.  Прямой канал сбыта (производитель - потребитель) выгоден в том случае, если товар является узкоспециализированным, цена на него часто меняется, потребители расположены на небольшом расстоянии от компании и их количество ограничено. Прямым каналом сбыта может считаться любой канал, который создан самим производителем. В настоящее время самое широкое распространение получила практика создания производителями отделов прямых продаж. Эта схема реализуется практически всеми производителями, прошедшими этап становления, т.е. подавляющим большинством средних и крупных компаний.

С организацией собственной розничной сети дело обстоит сложнее, потому что для производителя это означает открытие принципиально нового направления работы, для которого необходимы дополнительные административные и финансовые ресурсы. Решение о создании розничной сети принимается производителями в том случае, если они намерены радикально завоевать рынок и готовы на крупные затраты на начальном этапе. Таким путем пошли, например, российский холдинг "Ладога" и новосибирский производитель алкогольной продукции оптовик и экспортер "Винап", организовавшие собственную сеть розничных магазинов. Создание собственной розничной сети является оправданным шагом только в том случае, если является частью долгосрочной стратегии компании по завоеванию рынка.

Косвенный канал сбыта (через партнерскую сеть) выгоден в том случае, если потребите-ли располагаются на обширной территории, а прямые поставки не возможны вследствие протекционистской политики местных органов управления. Также косвенный канал сбыта организуется тогда, когда марка товара является известной и существует гарантия, что товар будет востребован потребителями в любом случае, независимо от того, кто его продает. Например, международный брэнд Unilever отдает предпочтение косвенным каналам сбыта, распространяя исключительно через дилерскую сеть.

Определение стратегии охвата рынка

Стратегия охвата рынка определяется количеством торговых точек в регионе и степенью наполняемости рынка продукцией. Так, если речь идет о широко распространенных товарах, которые регулярно покупаются широкими слоями потребителей, реализуется стратегия "интенсивного распределения" товара, при которой торговая марка распределяется между максимальным количеством торговых точек. Эта стратегия чаще всего реализуется в случае сбыта табачных изделий, безалкогольных напитков, гигиенических средств и других продуктов повседневного спроса. В данном случае к сбытовой программе подключаются все возможные торговые посредники независимо от масштабов их деятельности, включая магазины розницы. Например, один из ведущих дистрибуторов на пивном рыке "Кромус - сервис" придерживается стратегии интенсивного распределения, преследуя конкретный показатель представленности своей продукции в розничных точках - 90%. Это означает, что товары данного дистрибутора должны быть представлены в 90% торговых точек региона. Стратегия интенсивного распределения позволяет за короткое время увеличить объем продаж, но в то же время ее применение вызывает такие последствия, как увеличение товарных запасов и потерю контроля над маркетингом продукции. Кроме того, в отдельных случаях приходится принимать дополнительные меры по стимулированию сбыта продукции.

При продаже дорогостоящих и специализированных товаров стратегия интенсивного распределения часто бывает неэффективной. Если мы имеем дело с подобными товарами, реализуется стратегия "эксклюзивного распределения", при которой торговая марка размещается в одной специализированной торговой точке. Такая стратегия применятся в случаях сбыта предметов интерьера, оборудования, автомобилей, любых эксклюзивных брэндов и нацелена на формирование тесных отношений между продавцом и клиентом.

Стратегии эксклюзивного распределения реализуются также и крупными международными компаниями. Например, производители табачных изделий Philip Morris и British American Tobacco. По данным консалтинговой компании Unit Consulting, сбытовая стратегия этих производителей в последнее время заключается в снижении количества дистрибуторов. Например, в 1997 году у компании British American Tobacco было 5 дистрибуторов, в 2010 - 3, а в 2011 - только 2. За аналогичный период количество дистрибуторов продукции компании Philip Morris также снизилось - с 16 до 6. Заключая договора "эксклюзивного дилерства" с небольшим количеством компаний, производители обеспечивают себе условия постоянного партнерства, получают возможность контролировать процесс сбыта, непосредственно участвовать в определении сбытовой политики. Но, с другой стороны, придерживающиеся данной стратегии компании рискуют попасть в зависимость от политики своего партнера, как это произошло в недавнем прошлом с дистрибьюторской сетью "Атон". Будучи эксклюзивным дистрибьютором торговой марки "Nemiroff", "Атон" вывела ее на передовые позиции мирового рынка, после чего "Nemiroff" стал выстраивать собственную систему сбыта.

Самым распространенным вариантом является стратегия "выборочного распределения", которая применяется для сбыта широко распространенных товаров, при покупке которых все же сказываются потребительские предпочтения покупателей. Эта стратегия применяется для сбыта определенной марки товара - например, телевизоры "Samsung", косметика "Christian Dior". В этом случае товар распределяется между ограниченным количеством торговых точек на заранее определенной территории, с учетом результатов маркетинговых исследований.

Ценовая политика

Ценовая политика производителя - один из путей поддержания стабильности и роста сбыта. Поддержание уровня цен в системах распределения заключается в указании цен, ниже или выше которого оптовые и розничные продавцы не имеют права перепродавать продукцию, что ведет к улучшению мнения потребителей о соотношении "цена - качество" товара. В конечных точках системы продаж всегда возрастает конкуренция между товарами и в этих условиях лучше продаются те товары, цена которых в розничных сетях жестко контролируется производителями. Подобного подхода придерживаются, например, такие компании, как САНинтербрю (пиво "Клинское") и компания General Motors, установившая с 1999 года единую систему розничных цен на свою продукцию.

Стратегия ассортимента продукции

В целях ограничения конкуренции между торговыми марками реализуется стратегия "ассортимента продукции", которая может быть реализована двумя различными способами. В первом случае производителем может быть наложено ограничение на сбыт посредником конкурирующих торговых марок, в результате чего все торговые ресурсы направлены на реализацию только данного товара. В другом случае используются более гибкие стратегии ассортимента продукции, когда ключевой малоприбыльный товар используется в качестве "паровоза" для привлечения покупателей к "побочному" товару, на который в итоге приходится основной объем продаж. Чаще всего так поступают при выводе на рынок новых товаров, которые "привязываются" к востребованным дефицитным товарам. Примером продуманной стратегии ассортимента может служить стратегия компании Несис Косметикс, специфика товарооборота которой состоит в быстром обновлении товарных позиций. Маркетологи компании отслеживают рентабельность и доходность каждой категории и на этапе ввода новой позиции выстраивают стратегию таким образом, чтобы обеспечить "первый толчок" для нового товара. Часто один товар используется в качестве "паровоза" для реализации другого, более высокодоходного товара, например, бритвенные станки могут продаваться с целью "навязывания" товара с высоким уровнем прибыли - бритвенных лезвий.  В связи с тем, что потребности и запросы потребителей непрерывно меняются, сбытовая политика производителя должна быть направлена на постоянное обновление ассортимента предлагаемых услуг и продукции, на повышение их разнообразия, а также включать меры по стимулирования сбыта в условиях переизбытка предложения аналогичных товаров. И если вы хотите снизить риск сбытовой деятельности и повысить уровень продаж, следуйте основному принципу построения эффективной системы сбыта, который гласит: "залог успешных продаж - не столько сам продукт, сколько меры по его продвижению".

1.2. Связь планов производства и реализации продукции

Любое производство целесообразно только при условии возможности последующей реализации готовой продукции. Планирование продаж и составление плана реализации являются завершающим этапом составления производственной и логистической программы предприятия. При планировании продаж должно указываться количество продукции каждого вида (работ, услуг), которые планируется реализовать в плановом периоде. При равномерных поставках объем реализации определяется как произведение объема среднесуточного выпуска продукции на период времени. При неравномерном и нестабильном типе производства (при сезонных колебаниях) планирование продаж осуществляется ежемесячно.Годовой план реализации продукции планируется в денежном выражении, и в него включаются:

1)   объем реализации продукции на внутреннем рынке;

2)   объем производства полуфабрикатов и комплектующих собственного производства;

3)   объем экспортных поставок товаров;

4)   нормативы запасов готовой продукции на складах;

5)   объем работ и услуг производственного назначения и т.п. Планирование продаж необходимо для формирований и

следования стратегическим и оперативным задачам производства. Планирование реализации имеет прямую связь с планированием производства товаров и услуг на предприятии. Алгоритм планирования реализации продукции:

1)   определяется на основании плановых показателей потребность в ресурсах, определяются поставщики, определяется предварительное движение материальных потоков;

2)   разрабатывается программа движения материального потока по всей распределительной логистической сети, начиная от производственных подразделений и заканчивая точками сбыта конечной продукции конечному потребителю (при этом необходимо планирование потребности в складских помещениях, количестве персонала, транспортных средств); 3) составляется план массовых перемещений товаров, разрабатывается оптимальная схема размещения складов и определяется движение транспортных потоков, создаются календарные планы-графики подготовки товаров к отгрузке и осуществления поставок продукции заказчикам. Задачи, комплексно решаемые при планировании продаж:

1)   своевременное выполнение производственных заказов при учете их срочности;

2)   разумное использование имеющихся материальных и трудовых ресурсов в производстве;

3)   уменьшение объема материальных запасов и увеличение скорости их оборота;

4)   рациональное (оптимальное) распределение перевозок между различными видами транспорта;

5)   улучшение уровня качества выполнения сервисных работ и услуг после продажи.

При планировании продаж необходимо разработать план товародвижения (поиск и обоснование оптимальных каналов распределения по сбытовой сети от производителя к потребителю).

Планирование товародвижения — это систематическое принятие планово-управленческих решений относительно физического перемещения в пространстве и смены собственника товара (услуги), включая транспортировку, хранение и осуществление сделок.

В настоящий момент выделяют два основных канала товародвижения: 1) прямые связи (предприятие работает на знакомом рынке,

производство продукции основывается на прямых заказах,

заключенных контрактах с потребителями, в которых заранее оговорены все необходимые требования и условия поставки); 2) свободный рынок (производство и реализация продукции ориентируются на неизученный рынок, без заранее известных потребностей).

Для успешного функционирования предприятия на рынке эффективнее будет использовать оба канала товародвижения параллельно: первый в качестве гарантии получения дохода через постоянных заказчиков, второй как средство расширения возможностей и рынка сбыта.

Система планирования деятельности промышленного предприятия представляет собой ряд последовательных этапов планирования, различающихся степенью детализации, периодичностью и горизонтом времени действия.

Каждый уровень планирования отличается от других следующими параметрами:

  • целью плана;
  • горизонтом планирования (интервалом времени от текущего момента до некоторой даты в будущем, для которого данный план разрабатывается);
  • степенью детализации плана;
  • частотой, с которой план пересматривается и корректируется.

Стратегический бизнес-план Используя маркетинговую, финансовую и производственную информацию, стратегический бизнес-план устанавливает общие рамки на последующие этапы планирования уже на уровне подразделений - отделов маркетинга и финансов, подразделений производства и конструкторско- технологических служб. Горизонт стратегического планирования - не менее года, обычно три-пять лет.

Бизнес-план, как правило, составляется и корректируется не реже одного раза в полгода. В его основе - цели владельцев предприятия, прогноз экономического состояния и другая стратегическая информация. Бизнес- план включает в себя набор агрегированных показателей, которые должны быть достигнуты предприятием - например, объем продаж в стоимостном или натуральном выражении, увеличение оборота или прибыли и т.п.

План продаж и операций

План продаж и операций (ППО) является выражением бизнес-плана в натуральных величинах. Назначение ППО - связать желаемое (бизнес-план) с реально достижимым, учитывая возможности рынка, производственные мощности, персонал и финансовые возможности. 

  1. Абрютина М.С. Экспресс-анализ деятельности предприятия при помощи шкалы финансово-экономической устойчивости. // Менеджмент в Р. – 2010. - №11. – с.58.
  2. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? – М.: Финансы и статистика, 2009.
  3. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. - 2-е изд., доп. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 208 с.
  4. Богатко А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта. - М.: Финансы и статистика, 2010, 208 с.
  5. Бендипов В.Р. История балансового анализа, М., МГУ, 2008 г.
  6. Бурцева С.А. Роль статистики в финансовом менеджменте // Планирование и прогнозирование. – 2010. - №10. – с.6
  7. Грачев А.В. Воссоединение различных форм отчетности на основе унифицированного баланса // Финансовый менеджмент. – 2011. - №2. – с.38 8. Графов А.В. Оценка финансово - экономического состояния предприятия // Финансы. - 2009. - № 7. - С. 64-67.
  8. Графова Г.Ф. Анализ финансовых результатов предприятия в новых положениях по бухгалтерскому учету // Финансы. - 2011. - №10. - С. 53-55.
  9. Девликамова Г В. Налоговый анализ как составная часть анализа хозяйственной деятельности предприятия // Финансы. - 2005. - № 8. - С. 40-42.
  10. Данаев И. Особенности унифицированной отчетности, М., «Финансы и статистика», 2009 г., 421 с.
  11. Зарипова Г. Повышение финансовой устойчивости предприятий // Экономист -2011.-№10.-с.31.
  12. Зарук Н.Ф., Винничек Л.Б. Оценка финансовой деятельности предприятий // Экономист. - 2005. - №10. - С. 40-43
  13. Камаев В.В. Экономика и бизнес. М.: «Перспектива», 2009., 652 с.
  14. Ковалев В.В. Финансовый анализ: управление капиталом, выбор инвестиций, анализ отчетности. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 512 с.
  15. Кокурин Д.И., Шулдык Т.Д. Оценка активов организации // Финансы. - 2005. - №3.- С. 59-62.
  16. Коровин А.В. Особенности финансового анализа в аудите // Финансы -2008.- №8. - С. 47-49.
  17. Лазарева Н.В. Экономический анализ как элемент управления финансовыми ресурсами территорий // Финансы. -2011.-№3.-С. 8-10.
  18. Литвин М.И. Применение матричных балансов для оценки финансового состояния предприятия //Финансы. – 2011. - №6. – 14-17 с.
  19. Логинов В. Программа финансового оздоровления предприятий // Экономист - 2010. - №12. - с.3-4.
  20. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дъякова В.Г. Анализ финансово - экономической деятельности предприятий. - М : ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
  21. Макарова Л.Г., Макаров А.С., Мизиковский И.Е. Экономический анализ:  базовый курс. - Н. Новгород: «Налоговые известия Нижегородской области», 2009. - 160 с.
  22. Мересте У.И. Основы теории поля эффективности // Межвузовский сборник научных переводов по статистике. – 2010. - №2. – с.3
  23. Окушко Л.В., Скляр М.Л. Оценка влияния интегрированных факторов на эффективность финансового анализа. М.: Финансы и статистика, 2011,126 с.
  24. Остапенко В.С. Статистические показатели финансового анализа, //Менеджмент в России и за рубежом, 2010, №6, с.41
  25. Селезнева Н.Н. Финансовый анализ производственных инвестиций, М., «Наука», 2009 г, 205 с.
  26. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика. – М.: «Перспектива», 2009. – 656 с.
  27. Толкачева Е.В. Разработка подсистемы контроля в рамках предприятия// Финансовый менеджмент – 2003. - №1. – с.31.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа Финансовый менеджмент
2015 год 73 стр.
Планирование потоков денежных средств компании
diplomstud
Дипломная работа Финансовый менеджмент
2011 год 82 стр.
Диплом Повышение эффективности финансовой деятельности предприятия
diplomstud
Дипломная работа Финансовый менеджмент
2015 год 88 стр.
Диплом Анализ финансовых результатов ООО
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское