Курсовая работа|Налоговое право

Курсовая Учет налогоплательщиков

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2020 | Страниц: 25

Цена: 1 100
Купить работу

Введение

  1. Теоретические основы учета налогоплательщиков как формы налогового контроля 

1.1. Порядок постановки на налоговый учет налогоплательщиков

1.2. Краткая характеристика ИНФНС России №15 по Нижегородской области

  1. Анализ учета налогоплательщиков на примере ИФНС России №15 по Нижегородской области

2.1. Результаты регистрации и учета налогоплательщиков в ИФНС России  №15 по Нижегородской области

2.2. Проблемы и пути оптимизации системы учета налогоплательщиков в налоговых органах

Заключение

Список литературы

Приложение

Налоговый контроль использует различные формы практической организации для наиболее эффективного выполнения своих задач.

Форма налогового контроля выражает содержание процесса контроля. Выбор конкретной формы зависит от состояния развития налоговой системы и организации налогового контроля и решений объекта контроля, которые принимаются на основе конкретной практической ситуации и конечных целей контрольной работы.

Налогоплательщики должны быть зарегистрированы для функционирования налоговой системы в стране. Поэтому была реализована функция, называемая налоговым контролем. Поэтому для реализации такой системы контроля все налогоплательщики регистрируются в специализированных структурах.

Учет налогоплательщиков - это комплекс мер, установленных налоговым законодательством налоговыми органами для регистрации всех налогоплательщиков (или налоговых агентов) в налоговых органах и сбора информации о налогоплательщиках в одном государственном реестре налогоплательщиков.

Целью написания курсовой работы является изучение принципов учета налогоплательщиков как формы налогового контроля на примере МРИ ФНС России №15 по Нижегородской области.

Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:

- раскрыть порядок постановки на налоговый учет налогоплательщиков;

- охарактеризовать МРИ ФНС России №15 по Нижегородской области;

- проанализировать результаты регистрации и учета налогоплательщиков в МРИ ФНС России №15 по Нижегородской области;

-  выявить проблемы и предложить пути системы учета налогоплательщиков в налоговых органах.

Объектом изучения выступает МРИ ФНС России №15 по Нижегородской области.

Предметом изучения является учет налогоплательщиков.

Методологическую основу работы составили налоговое законодательство  РФ, монографии ведущих специалистов в области налогообложения: Черник Д.Г., Фирсова С.Ю., Кочергов Д.С. , информация сайтов: www.nalog.ru, www.garant.ru, www.consultant.ru.

 

1. Теоретические основы учета налогоплательщиков как формы налогового контроля

1.1. Порядок постановки на налоговый учет налогоплательщиков

В целях обеспечения соблюдения налогового законодательства, своевременного и полного перечисления налогов в бюджет в России действует налоговый контроль (часть 1 статьи 82 Налогового кодекса Российской Федерации) [9, c. 308]. Одним из элементов такого контроля является система учета и регистрации налогоплательщиков.

Учет для налогоплательщиков является одной из основных задач Федеральной налоговой службы, реализация которой позволяет своевременно и в полном объеме пополнять казну. Рассмотрим более подробно, как налогоплательщики учитываются налоговыми органами.

Согласно части 1 статьи 19 Налогового кодекса Российской Федерации физические и юридические лица несут ответственность за уплату налогов [1]. Другими словами, эти две категории лиц являются налогоплательщиками. Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики подлежат налоговой регистрации.

Согласно статье 83 Налогового кодекса Российской Федерации регистрация налогоплательщика осуществляется по месту:

- местонахождение организации;

- нахождение его отдельных подразделений;

- проживание физического лица;

- нахождения недвижимости, транспортных средств.

Другие основания, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации, на основании которых могут быть зарегистрированы налогоплательщики, перечислены в ст. 335, 346.28, 346.46 и 366. Например, если налогоплательщик занимается добычей полезных ископаемых, он может зарегистрироваться в Федеральной налоговой службе по месту нахождения.

Согласно налоговому кодексу, налоговому учету подлежат:

- организации, имеющие статус юридического лица, а также индивидуальные предприниматели;

- организации, имеющие отдельные отделы;

- лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, при наличии обстоятельств возникновения обязанности по уплате налога;

- налогоплательщики, владеющие недвижимостью или транспортными средствами.

Таблица 1

Порядок постановки на учет

Налогоплательщик

Порядок постановки на учет

Новая организация

Постановка на учет осуществляется в налоговой по месту нахождения организации. Происходит на основании сведений из ЕГРЮЛ и не требует специальной подачи заявления в налоговую.

Индивидуальные предприниматели

Постановка на учет осуществляется в налоговой по месту нахождения организации. Происходит на основании сведений из ЕГРИП и не требует специальной подачи заявления в налоговую.

Обособленное подразделение

Если у организации есть обособка, то по его месту нахождения подается заявление в налоговый орган в срок до 1 месяца после создания.

Физлица, не ИП

Встают на учет по месту жительства на основе информации от органов, которые осуществляют регистрацию прав и сделок. Самостоятельное обращение налоговую для постановки на учет не требуется

Недвижимость и ТС

Постановка по месту нахождения имущества на основании сведений от регистрирующих органов.

После регистрации в налоговой инспекции налогоплательщик получит справку или уведомление [4, c. 136]. При этом каждому налогоплательщику будет присвоен один номер, действительный на территории Российской Федерации для всех видов налогов. Это налоговый идентификационный номер (ИНН), который является персональным для данного лица.

Часто бывает так, что регистрация физических лиц налоговыми органами происходит в нескольких отделениях Федеральной налоговой службы. Например, если у человека большое судно, то гражданин будет считаться налогоплательщиком по месту жительства и по месту регистрации судна. Другими словами, налогоплательщик обязан зарегистрировать все доступные объекты налогообложения.

Регистрация осуществляется в территориальных органах Федеральной налоговой службы, куда гражданин должен подать заявление с соответствующим заявлением, согласно форме № 2-2 - Учет, а также документ, удостоверяющий личность [5, c. 45]. Можно подать документы во время личного визита в Федеральную налоговую службу, через портал государственных услуг или отправив документы по почте.

Заполнить анкету обычно просто. Стандартные персональные данные вводятся:

- фамилия, имя, отчество;

- номер и серия паспорта;

- пол и дата рождения;

- сведения о месте проживания.

Результатом регистрации является получение соответствующего документа с указанием налогового идентификационного номера. ФНС должна подготовить этот документ в течение пяти рабочих дней. Идентификационный номер налогоплательщика представляет собой комбинацию из девяти цифр, в которой зашифрован код отдела Федеральной налоговой службы, а также индивидуальный номер налогоплательщика в соответствующем реестре.

Если свидетельство было выдано на ребенка в возрасте до 14 лет, подается заявление, паспорт гражданина, от имени которого оно заполняется, а также свидетельство о рождении ребенка. Иностранцы должны предоставить документ, удостоверяющий личность, а также подтверждение законности их присутствия на территории Российской Федерации. В зависимости от статуса иностранца, разрешено предоставлять различные ценные бумаги. В частности, это могут быть миграционные карты, а также различные сертификаты от миграционной службы.

Государственная регистрация юридического или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя необходима для юридической регистрации права заниматься предпринимательской деятельностью [10, c. 164].

Для проведения налогового контроля все организации и индивидуальные предприниматели подлежат регистрации в территориальном налоговом органе по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя.

Как государственная регистрация, так и постановка на учет осуществляются налоговыми органами.

Постановка на учет в налоговом органе организации осуществляется независимо от обстоятельств, при которых налоговый кодекс Российской Федерации ссылается на возникновение обязательства по уплате налога или сбора.

Налоговый орган, который зарегистрировал вновь созданную российскую организацию, обязан выдать свидетельство о регистрации в налоговом органе российской организации.

Постановка на учет в налоговых органах российской организации по месту нахождения организации, месту нахождения ее филиала, представительства осуществляется на основании сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц.

Регистрация в налоговых органах российской организации по месту нахождения ее отдельных филиалов (кроме филиала, представительства) осуществляется налоговыми органами на основании сообщений, отправленных (отправленных) этой организацией в соответствии с п. 2 ст. 23 Налогового кодекса.

Существует несколько типов оснований для освобождения от налогов [11, c. 36]. Процедура осуществляется тем же территориальным налоговым органом, который выдал первичное свидетельство.

Эти основания включают изменение места жительства или местонахождения плательщика.

Например, организация изменила местонахождение и уведомляет все заинтересованные органы. В этом случае налоговый орган отменяет регистрацию организации. Организация несет ответственность за перерегистрацию в новом месте на новом месте.

Срок для исключения организации или другого плательщика из реестра составляет пять рабочих дней. В течение этого периода налоговый орган отменяет регистрацию:

- физических лиц;

- российские организации;

- иностранные организации с представительством на территории России;

- нотариуса, который осуществляет частную практику;

- иностранные организации, которые работают через аккредитованные филиалы на территории России.

В новом месте жительства или местоположении новый территориальный налоговый орган регистрируется на основе данных, полученных от основного или прежнего налогового органа.

Он будет записывать новые данные, но сам номер останется неизменным - он будет присвоен и установлен на всю жизнь.

Если организация прекращает, реструктурирует или ликвидирует свою деятельность, она будет снята с учета только на основании сведений в едином государственном реестре юридических лиц [8, c. 281]. То же правило применяется к ИП, которые перестают работать. Основанием для снятия с учета здесь являются данные из Единого государственного реестра.

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ). Часть первая от 31 июля 1998 г. №146-ФЗ. Часть вторая от 5 августа 2000 г. №117-ФЗ // https://base.garant.ru/10900200/
  2. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» // https://base.garant.ru/12123875/
  3. Аронов А.В. Налоговая политика и налоговое администрирование. Учебное пособие / А.В. Аронов, В.А. Кашин. - М.: Магистр, Инфра-М, 2016. - 544 c.
  4. Балихина Н.В. Финансы и налогообложение организаций: Учебник / Н.В. Балихина, М.Е. Косов. - М.: Юнити, 2018. - 400 c.
  5. Власова М.С. Налоги и налогообложение: Учебное пособие / М.С. Власова, О.В. Суханов. - М.: КноРус, 2018. - 256 c.
  6. Воеводина Н.А. Некоммерческие организации: правовой статус, бухгалтерский учет, налогообложение и новые возможности. / Н.А. Воеводина, А.А. Вяльшина, Т.Л. Ермак. - М.: Омега-Л, 2018. - 255 c.
  7. Дадашев А.З. Налоговый контроль в Российской Федерации. Учебное пособие / А.З. Дадашев. - М.: КноРус, 2015. - 531
  8. Миронов О.А. Налоговое администрирование. Учебник / О.А. Миронов, Ф.Ф. Ханафеев. - Москва: Гостехиздат, 2018. - 408 c.
  9. Налоги и налогообложение. Учебник / Под ред. Майбурова И.А. - М.: Юнити, 2019. - 480 c.
  10. Невская, М. А. Налоговое администрирование / М.А. Невская, М.А. Шалагина. - М.: Омега-Л, 2019. - 256 c.
  11. Пономарев А.И. Актуальные проблемы налогового администрирования. Гриф УМО МО РФ / А.И. Пономарев. - М.: Мини-Тайп, 2017. – 176
  12. Титов А.С. Налоговое администрирование и контроль. Проблемы законодательного закрепления и правоприменения / А.С. Титов. - М.: ВК, 2016. - 410 c.
  13. Сайт МРИ ФНС России №15 по Нижегородской области https://www.nalog.ru/rn52/ifns/mri15/

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Налоговое право
2013 год 25 стр.
Курсовая Налоговые правоотношения как экономико-правовая категория
Telesammit
Курсовая работа Налоговое право
2013 год 39 стр.
Курсовая Международное налоговое планирование
Telesammit
Курсовая работа Налоговое право
2014 год 38 стр.
Курсовая Налоговые споры: проблемы правоприменительной практики

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское