ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты финансирования некоммерческих корпоративных организаций
1.1. Понятие и признаки некоммерческой корпоративной организации
1.2. Особенности финансирования некоммерческих корпоративных организаций
Глава 2. Особенности учета и налогообложения некоммерческих корпоративных организаций
2.1. Формирование бухгалтерской отчетности некоммерческих корпоративных организаций
2.2. Целевое финансирование в учетной политике
2.3. Целевое финансирование в налоговой политике
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
В последние годы государственное финансирование деятельности некоммерческих корпоративных организаций становится все более заметным фактором развития некоммерческого сектора в нашей стране. По данным Министерства экономического развития, объем финансовой помощи НКО только из федерального бюджета Российской Федерации составил 10,3 млрд. руб., увеличившись более чем в два с половиной раза по сравнению с 2012 г. Федеральные субсидии имеют в составе источников своего финансирования 36% российских НКО. Межсекторное партнерство на основе государственной поддержки во многом отвечает интересам российских некоммерческих организаций (НКО). По данным репрезентативного социологического обследования НКО, выполненного Центром исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ в 2012 г., более половины российских НКО хотели бы совместно с властью вырабатывать и реализовывать общественно важные программы, называя государственные гранты в качестве наиболее востребованной формы государственной поддержки своей деятельности. Государственные программы поддержки социально ориентированных НКО осуществляются в связи с заинтересованностью государства в модернизации социальной политики и в поиске инновационных решений в обеспечении населения социальными услугами.
Актуальность данной темы определяется тем, что важнейшим условием эффективного функционирования национальной экономики является рациональное и экономное использование средств государственного бюджета, направляемых на содержание отраслей непроизводственной сферы.
В экономическом комплексе страны действует значительное количество бюджетных учреждений, которые получают средства не только из государственного бюджета, но и из других (внебюджетных) источников. Бюджетные организации являются важными субъектами экономики при любой системе хозяйствования и в любой модели государственного устройства.
Развитие экономико-социальной сферы характеризуется значительным возрастанием роли некоммерческих учреждений. Результат их деятельности характеризует полезность проделанной ими работы и представляет собой процесс предоставления услуг широким слоям населения.
Комплексный анализ деятельности бюджетных организаций способствует более эффективному использованию средств, направляемых на содержание непроизводственной сферы. В этой связи, эффективное управление бюджетными учреждениями и рациональное использование как бюджетных, так и внебюджетных средств вызывает объективную необходимость в организации анализа показателей их финансово – хозяйственной деятельности.
Целью курсовой работы является анализ источников финансирования некоммерческих корпоративных организаций в Российской Федерации.
Исходя из темы курсовой работы были определены следующие задачи:
- рассмотреть понятие и признаки некоммерческой корпоративной организации;
- изучить особенности учета и налогообложения в некоммерческих корпоративных организациях;
- раскрыть проблемы целевого финансирования внекоммерческих корпоративных организациях.
Теоретическую и методологическую основу исследования составляют:
1)Нормативно – правовые и законодательные акты, регламентирующие деятельность некоммерческих корпоративных организаций.
2)Современные методические приемы и способы количественного и качественного анализа финансово – хозяйственной деятельности.
3)Монографическая и учебная литература по изучаемым вопросам.
4)Публикации в специализированных изданиях по данной тематике.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.
Глава 1. Теоретические аспекты финансирования некоммерческих корпоративных организаций
1.1. Понятие и признаки некоммерческой корпоративной организации
В Концепции развития гражданского законодательства включение корпоративных отношений в предмет гражданского законодательства (ст. 2 ГК) рассматривалось как принципиальное изменение системного характера. Рассмотрим понятие и представим определение некоммерческой корпоративной организации как следствие данного решения.
Статья 123.1 ГК РФ закрепляет следующие основные положения о некоммерческих корпоративных организациях.
Данными организациями признаются:
- юридические лица, которые не имеют извлечение прибыли в качестве главной цели своей деятельности а также не распределяют полученную прибыль между участниками
- учредители (участники), которые приобретают право участия (членства) в них, и формируют их высший орган в соответствии с п. 1 ст. 65.3 ГК РФ (управление в корпорации).
Некоммерческие корпоративные организации создаются в следующих организационно-правовых формах:
- общественная организация (основанные на членстве добровольные ассоциации граждан, объединившихся в положенном законом порядке на основании общности и защиты их интересов а также для удовлетворения духовных или других нематериальных потребностей, демонстрации и защиты общих интересов и достижения иных не противоречащих закону целей;);
- потребительский кооператив (в соответствии с законодательством -основанное на членстве добровольное объединение физических лиц или физических и юридических лиц в целях удовлетворения их материальных и иных потребностей, осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых взносов);
- ассоциация (союз) (объединение юридических и (или)физических лиц, основанное на добровольном а также, в установленных законом ситуациях, на обязательном членстве при сохранении независимости входящих в объединение членов и созданное для представления и/или защиты общих, в том числе профессиональных, интересов, для достижения общественно полезных целей, а также иных не противоречащих закону и не имеющих коммерческий характер целей;
- казачьи общества, внесенные непосредственно в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации (внесенные в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации ассоциации граждан, сформированные в целях сохранения и поддержания традиционных образа жизни, хозяйствования и культуры российского казачества, а также в иных целях, предусмотренных Федеральным законом от 5 декабря 2005 г. № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества», добровольно принявших на себя в порядке, установленном законом, обязательства по несению государственной или иной службы;
- общины коренных малочисленных народов Российской Федерации (добровольные союзы лиц, относящихся к местным малочисленным народам Российской Федерации и объединившихся по кровнородственному и (или) территориально-соседскому признаку в целях защиты данной среды обитания, сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйствования, промыслов и культуры;).
Некоммерческие корпоративные организации формируются по решению учредителей, принятому непосредственно на их общем собрании, конференции и т.д. Указанные органы утверждают свод правил (устав) соответствующей некоммерческой корпоративной организации и образуют ее части.
Некоммерческая корпоративная организация является собственником своего имущества.
Уставом некоммерческой корпоративной организации может быть предусмотрено следующее: решения о создании корпорацией других юр. лиц, а также решения о участии корпорации в иных юр. лицах, о создании филиалов а также об открытии представительств корпорации принимаются коллегиальным органом корпорации.
Понятие некоммерческой корпоративной организации включает в себя четыре признака, которые вытекают из положений, сформулированных в нормах общего характера, посвященных юридическим лицам (ст. ст. 50 и 65.1 ГК):
1) главной целью деятельности некоммерческой организации не может являться извлечение прибыли;
2) учредители (участники) корпоративной некоммерческой организации обладают правом участия (членства);
3) запрет на распределение полученной прибыли между участниками некоммерческой организации; учредители (участники) корпоративной некоммерческой организации обладают правом участия (членства);
4) учредители (участники) корпоративной некоммерческой организации формируют высший орган управления корпорации.
Первый и третий признак связаны с указанием на некоммерческий характер деятельности данных организаций. Деление юридических лиц в зависимости от их целей деятельности традиционно закреплено в ст. 50 ГК. Некоммерческие организации не могут преследовать цель извлечения прибыли в качестве основной и не имеют права на распределение полученной прибыли между участниками.