Курсовая работа|Международное право

Олимпийское движение

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2016 | Страниц: 29

Введение

Глава 1 Олимпийское движение как центральная составляющая международного спортивного движения

1.1 Сущность и функции олимпийского спорта в современном мире

1.2 Олимпийское движение и его деятельность

Глава 2 Особенности и регулирование организации

 Олимпийского движения

2.1 Формирование системы нормативно-правового регулирования  отношений по организации Олимпийских и Паралимпийских  Игр

2.2 Кризис Олимпийского движения

Заключение

Список использованных источников

Олимпийский спорт представляет собой одно из удивительных явлений в истории человечества. Зародившись в Древней Греции 776 году до н. э., Олимпийские игры регулярно проводились более 1000 лет, являясь одной из важнейших частей общеэллинской цивилизации.

Закончив свой древнегреческий цикл в 394 году, Олимпийские игры вновь возродились в конце XIX века в совершенно новых исторических условиях. Из всех спартакиад, соревнований в настоящее время самой большой популярностью пользуются Олимпиады и зимние Олимпийские игры. Они стали не только большим праздником для спортсменов, но и стабильным большим явлением в жизни мирового сообщества. Идеалы, лежавшие в основе Олимпийских игр Древней Греции, вечны и притягательны для человечества. Борьба за эти идеалы позволили не только возродить Олимпийские игры, но и сделать олимпийский спорт исключительно популярным в мире. Если в начале XX века Олимпиады привлекали миллионы людей, то сейчас миллиарды.

 В современном олимпийском спорте спортивная, воспитательная и образовательная стороны теснейшим образом переплелись с социально-философскими, экономическими и политическими. Интерес к Олимпиадам вышел далеко за рамки состязаний.

Международное олимпийское движение получило широкое развитие практически во всех странах мира. Демократичность участия спортсменов из различных стран – согласие руководства Олимпийской хартией. Современная наука об олимпийском спорте – закономерный результат многолетней аналитической познавательной деятельности теоретиков и последователей истории Олимпийских игр.

Олимпийское образование есть совокупность умений и навыков, необходимых человеку для общения в современном мире и поддержания своего здоровья на должном уровне.

Олимпийское движение и Олимпийские игры – это важнейшие социальные явления в международной жизни. Олимпизм – совокупность философских, морально-этических, педагогических и организационных принципов, основанных на общечеловеческих, культурных, гуманистических ценностях спорта.

Цель данной работы состоит в обзорном изучении становления и функционирования Олимпийского движения.

Задачи данной работы:

  1. Рассмотреть сущность и функции олимпийского спорта в современном мире.
  2. Изучить структуру олимпийского движения и его деятельности.
  3. Рассмотреть формирование системы нормативно-правового регулирования отношений по организации Олимпийских и Паралимпийских Игр.
  4. Выявить главные факты кризиса Олимпийского движения.

Объектом данного исследования является Олимпийское движение

Предметом исследования являются реализация, развитие, трансформация  Олимпийского движения.

 

Глава 1 Олимпийское движение как центральная составляющая международного спортивного движения

1.1 Сущность и функции олимпийского спорта в современном мире

К началу нового тысячелетия в ведущих странах мира сложилось общее понимание роли и места спорта в жизни государства, общества и личности. Являясь неотъемлемой частью общественной жизни, спорт зачастую (и совершенно справедливо) называют социально-экономическим феноменом XX и начала XXI в., одним из важнейших элементов созданной человечеством системы ценностей современной нам культуры.

Несмотря на то что спорт популярен и широко распространен, единого и общепризнанного на международном уровне его определения пока не сформулировано.

Основными функциями современного спорта, в частности, являются оздоровительная, соревновательная, воспитательная, образовательная, развлекательная, зрелищная, рекламная, политическая, функция социального объединения и контроля, функция пропаганды и закрепления основных ценностей общества, военная, экономическая, трудовая, научная, функция укрепления национального престижа, а также коммуникативная функция[1]. Иными словами, роль спорта в жизни современного общества сводится к выполнению следующих основных функциональных задач:

- способствовать поддержанию и укреплению здоровья населения, рассматривая занятия спортом прежде всего как профилактическое средство от заболеваний и вредных привычек (наркомания, алкоголизм, табакокурение и др.);

- развивать и демонстрировать высшие физические и психические способности и возможности человека;

- приобщать молодое поколение к современной жизни, предоставлять социально ориентированную программу для молодежи, помогать физическому развитию подрастающего поколения в процессе учебы в школах и высших учебных заведениях;

- заполнять свободное время населения как с позиции активных занятий спортом, так и с развлекательно-зрелищной точки зрения;

- способствовать коммерческой рекламе товаров и услуг;

- оказывать стабилизирующее влияние на общество, отвлекать население от реальных жизненных проблем, служить средством эмоциональной разрядки;

- содействовать объединению нации, социализации общества, выполняя функцию социального контроля за общественным поведением и правопорядком;

- воспитывать население в духе господствующей в обществе идеологии;

- способствовать защите отечества, укреплению обороноспособности страны;

- способствовать повышению производительности труда, снижению травматизма и заболеваемости на производстве или в учреждениях;

- обеспечивать рабочими местами людей, причастных к спорту (тренеров, психологов, врачей, массажистов, менеджеров, судей);

- выявлять пределы возможностей и границ человеческого организма в соревновательной обстановке;

- улучшать международные отношения, укреплять дружбу и сотрудничество между народами и контакты между людьми и др[2].

Но каждой стране присуща своя национальная система спортивного движения, организационная структура которой зависит от тех функций, которые спорт выполняет в конкретном обществе и в зависимости от которых государство вовлекается в его развитие. Поэтому каждая страна выдвигает на первый план те функции, которые на данном этапе больше отвечают ее целям и задачам.

Во второй половине XX в. ученые многих стран занимались исследованиями роли спорта в современном обществе, которые представляют несомненный интерес прежде всего потому, что спорт оказался широким полем для проверки различных философских, социологических, политических и идеологических концепций. Длившееся более 70 лет противостояние двух мировых систем и «холодная война» сделали спорт заложником политической и идеологической борьбы. Яркий пример вмешательства политики в спорт — бойкот многими странами Олимпиад 1980 и 1984 гг. Эта проблема международного спорта к концу 1980-х годов была преодолена и разрешена (во всяком случае, с тех пор она заметно не проявлялась).

В конце 1980-х годов оценка роли, места и значения спорта в современном мире кардинально изменилась. Меньше стали говорить о его воздействии на общество и личность, определяя значимость спорта прежде всего его развлекательной функцией и коммерческими возможностями, меркантильными соображениями.

В спорте человек стремится расширить границы своих возможностей. Это огромный мир эмоций, порождаемых успехами и неудачами, популярнейшее зрелище, действенное средство воспитания и самовоспитания человека. В спортивной деятельности присутствует сложнейший процесс межчеловеческих отношений[3]. Спорт живет по определенным правилам и нормам. В нем ярко проявляется стремление к победе, достижению высоких результатов, требующих мобилизации физических, психических и нравственных качеств человека. Поэтому часто говорят о спортивном характере людей, успешно проявляющих себя в состязаниях. Удовлетворяя многие потребности человека, занятия спортом становятся для него физической и духовной необходимостью.

В современном обществе спорт является одной из важных культурных ценностей, влияющих на развитие личности, ее здоровье и качество жизни. Для человека, с детства воспитанного в спорте, этот вид деятельности становится элементом культуры, сформированным в процессе образования и воспитания. Эта аксиома имеет универсальную ценность. Прежде всего она относится к каждому как личное достояние. Одновременно она имеет и более широкое понятие — как общее добро — в понимании семьи, трудового коллектива, общественности и, наконец, государства.

Авторы многих исследований, особенно в США, доказывают, что спорт воспитывает почтение к власти, законопослушание, политический консерватизм взглядов, способствует стиранию классовых и расовых различий, внушает идею равных возможностей и т.д.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЭ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»[4] ,  спорт — это сфера социально-культурной деятельности как совокупность видов спорта, сложившаяся в форме соревнований и специальной практики подготовки человека к ним; физическая культура — это часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития.

К началу XX в. спортивное движение глубоко дифференцировалось и выступает в форме нескольких направлений, разделов и подразделов. Статья 2 Федерального закона о спорте укрупненно дифференцирует современный спорт на три большие группы:

1) массовый спорт — часть спорта, направленная на физическое воспитание и физическое развитие граждан посредством проведения организованных и (или) самостоятельных занятий, а также участия в физкультурных мероприятиях и массовых спортивных мероприятиях',

2) спорт высших достижений — часть спорта, направленная на достижение спортсменами высоких спортивных результатов на официальных всероссийских спортивных соревнованиях и официальных международных спортивных соревнованиях;

3) Профессиональный спорт — часть спорта, направленная на организацию и проведение спортивных соревнований, за участие в которых и подготовку к которым в качестве своей основной деятельности спортсмены получают вознаграждение от организаторов таких соревнований и (или) заработную плату.

Именно многогранность современного спорта заставила ввести дополнительную дифференциацию и классификацию спорта, раскрывающую сущность и отличия его отдельных направлений. Каждый тип спорта определяется особенностями целевых установок и критериев оценки эффективности, ведущими функциями, особенностями контингента занимающихся, спецификой материального обеспечения, особенностями значения для занимающихся и т.д.

Нормативно-правовые акты

1."Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)

2.Федеральный закон "О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта" от 30.10.2007 N 238-ФЗ (последняя редакция)// СПС "Консультант Плюс".

3.Федеральный закон "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 01.12.2007 N 310-ФЗ (последняя редакция).

4.Федеральный закон  от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (принят ГД ФС РФ 16.11.2007)//СПС "Консультант Плюс".

Литература

5.Алексеев, Сергей Викторович. Олимпийское право. Правовые основы олимпийского движения: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Юриспруденция» и «Фи­зическая культура и спорт» / С.В. Алексеев; под ред. П.В. Крашенинникова. - М.: Ю НИТИ-ДАНА: Закон и право, 2016. — 687 с.

6.Бубка С. Принципы любительства в олимпийском спорте и отношение президентов МОК к допуску спортсменов-профессионалов на Олимпийские игры // Наука в олимпийском спорте. №4. - 2013. - С. 9-13

7.Бугреев А.Н. Современный олимпизм (вопросы теории и практики: социально-философский аспект). Волгоград, 2013. 15 с.

8.Гаврилов Д.Н., Пухов Д.Н. Кризис Олимпийского движения //Научный журнал «Дискурс» - 2016 – 2 (2)

9.Греблева М.В. Развитие Олимпийского движения, проблемы гуманизации спорта высших достижений / М.В.Греблева // Гуманитарные научные исследования. №10(50). - 2015. - С. 167-169.

10.Кузин, В. В. Социология физической культуры и спорта : учебное пособие / В. В. Кузин, А. А. Красников. – М. : Физическая культура, 2015. – 270 с.

11.Лукашук И.И. Нормы международного права в правовой системе России: учеб.-практич. пособие. М., 2015. С. 7.

12.Олимпийское движение - Словарь финансовых и юридических терминов// СПС "Консультант Плюс".

13.Олимпийская Хартия (в действии со 2 августа 2015 года). Швейцария: Международный олимпийский комитет, 2015. - 51 с.

14.Тутинас В.А., Тутинас Е.В. Правовое регулирование организации и проведения международных спортивных соревнований. - Сочи, 2014. - С. 131- 132.

15.Тутинас В.А., Тутинас Е.В. Правовые основы организации и проведения олимпийских и паралимпийских игр. - Сочи, 2011. - С. 10.

16.Столяров В.И. Олимпийская концепция Пьера де Кубертена и современность / B.И. Столяров // Олимпийский бюллетень. - 2005. - № 7. - С. 84-94.

17.Трескин А., Штейнбах В. История Олимпийских игр. Медали. Значки. Плакаты. – М.: АСТ, Русь-Олимп, 2008

18.Томашевский, К. Л. Актуальные вопросы соотношения трудового и спортивного права в Беларуси и России / К. Л. Томашевский // Спорт: экономика, право, управление. 2014 № 3 С. 12—15.

19.Чиглинцев Е.А. Возрождение олимпийских игр как социально- педагогический проект Пьера де Кубертена // Ученые записки Казанского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. - 2008 - Т. 150 - № 3 - С. 256-260.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское