Курсовая работа|Социология

Вклад М.Вебера в развитие социологии религии

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Kristina

Год: 2019 | Страниц: 24

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты социологии религии

1.1 Сущность и значение социологии религии М. Вебера

1.2 Причины развития социальной религии М. Вебера в XIX веке

Глава 2. Анализ особенностей социологии религии М.Вебера

2.1 Особенности социологии религии М. Вебера

2.2 Методологические аспекты изучения религии в социологии М. Вебера

Заключение

Список литературы

Рассматривая  правовое устройства современного государства  можно провести  множество параллелей, связывающих его идеологию с  канонами той религии, которая  исторически  связана с ним, будь то христианство, ислам или буддизм. Но ярче всего  религиозные устои проявляются  в обыденной жизни,  в так называемых «не писаных» правилах, которые регулируют общественные отношения.

В нашем государстве по причине  многоконфессиональности общества (католики, православные, иудеи и  т.д.) произошло взаимопроникновение, смешение религиозных  устоев. Представители  каждой конфессии привносят в  социальную мозаику нечто самобытное. Это не может не влиять на социальную атмосферу общества, разобщая или  наоборот сплачивая различные слои население. Религия так же играет большую роль в социализации личности, являясь неким базисом для  формирование личностных качеств, моральных  устоев и ценностных ориентаций индивида.

Цель работы – проанализировать вклад М. Вебера в развитие социологии религии.

Задачи:

1) раскрыть сущность и значение социологии религии М. Вебера;

2) выявить причины развития социальной религии М. Вебера в XIX веке;

3) определить особенности социологии религии М. Вебера;

4) проанализировать методологические аспекты изучения религии в социологии М. Вебера.

 

Глава 1. Теоретические аспекты социологии религии

1.1 Сущность и значение социологии религии М. Вебера

Макс Вебер (1864-1920), великий немецкий философ, социолог, культуролог. Обучался в Гейдельбергском университете юриспруденции, политической экономии, экономической истории, политике.  Религия является социальным институтом, важным для понимания современной социальной жизни. Она освещает повседневный опыт и практику многих индивидов; является значимым компонентом различных институциональных процессов, включая экономику, политику, отношения полов; а также играет важную роль в публичной культуре и социальных изменениях.

Религия существует неразрывно с культурой  общественной жизнью социума. Степень  интегрированности, "сращивания" религии с социальной системой может  быть большей или меньшей.

Христианство, "перенесённое" из Византии в Киевскую Русь, долгое время воспринималось как нечто чужеродное. Другой пример - буддизм, который у себя на родине, в Индии, не "прижился" и был,  в конце концов, вытеснен индуизмом. Больше того, в напряжённых  ситуациях  та или иная религия может приходить  в противоречие с существующими  социальными системами, внося раздор в общество. 

Между тем функционалистская модель религии односторонне подчеркивает ее интегрированность в социальную систему как "норму" и склонна недооценивать асоциальные религиозные проявления. С позиций функционализма трудно, например, объяснить тот факт, что отношение "религия - нация" может быть неоднозначным, тем более, когда одна и та же религия служит целям национальной консолидации и способствует ассимиляции влияний со стороны других наций.

Развитие  общества, социальный прогресс в науке XIX в. преимущественно объяснялся как «процесс, преодолевающий противодействие религии и движимый развитием знания (О. Конт), производительных сил (К. Маркс), науки или других факторов.

Эволюционизм в социологии утверждал идею объективной обусловленности развития: ход истории неостановим, общество живет, изменяясь со временем». Что касается религии, то и она вовлечена в этот процесс перемен и изменяется вместе с другими социальными структурами. Она занимала пассивную роль в этом процессе, она рассматривалась как результат действия других факторов, вызывающих развитие.

Вопреки этой традиции М. Вебер видит в  религии активную силу социального  процесса, стремится понять ее как  фактор социального изменения.

  1. Вайс И. Обоснование социологии Максом Вебером, 1975.
  2. Вебер М. Социология религии. // М. Вебер. Избранное, Образ общества. М., 1994.704с.
  3. Воронцов, А.В. История социологии: Учебник и практикум для академического бакалавриата / А.В. Воронцов, М.Б. Глотов, И.А. Громов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 366 c.
  4. Гараджа В.И. Социология религии. М.: Наука, 1995; 2-е изд. М.: Аспект-Пресс, 1996.224с.
  5. Гайденко, П.П. История и рациональность. Социология Макса Вебера и веберовский ренессанс / П.П. Гайденко. - Москва: Мир, 2006. - 309 c.
  6. Громов, И.А. История социологии: Учебник для бакалавров / А.В. Воронцов, М.Б. Глотов, И.А. Громов; Под общ. ред. А.В. Воронцов.. - М.: Юрайт, 2013. - 459 c.
  7. Добреньков, В.И. История западной социологии (20 - 60-е гг. XX в): Учебник для вузов / В.И. Добреньков. - М.: Акад. Проект, Альма Матер, 2012. - 600 c.
  8. Кареев, Н.И. Общие основы социологии / Н.И. Кареев. - М.: КД Либроком, 2015. - 248 c.
  9. Кравченко, А.И. История социологии в 2 т. т.2: Учебник и практикум для академического бакалавриата / А.И. Кравченко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 444 c.
  10. Левченко И.Е. История и социология религии / Илья Евгеньевич Левченко. - М.: Флинта, 2017. - 731 c.
  11. Макс Вебер и современная социология. - М.: Издательство СПбГУ, 2008. - 240 c.
    Неусыхин А.И. "Эмпирическая социология" Макса Вебера и логика исторической науки// Избранные произведения. М., 1990. 504с.
  12. Немецкая социология. - М.: СПб: Наука, 2003. - 568 c.
  13. Фрэзер Золотая ветвь. Исследование магии и религии / Фрэзер, Джеймс. - М.: Эксмо, 2006. - 960 c.
  14. Патрик де Лобье Социология религиозного феномена. Э. Дюркгейм, М. Вебер, В. Шмидт. - М.: Российский государственный гуманитарный университет, 2000.- 47 с.
  15. Патрушев А.И. Расколдованный мир Макса Вебера / А.И. Патрушев. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1992. - 208 с.
  16. Тенбрук Ф. Дело Макса Вебера / Ф. Тенбрук // Кёльнский журнал социологии и социальной психологии. - 1975.
  17. Трубицын Д.В. Социология религии Макса Вебера и культурный детерминизм в проблеме модернизации // Гуманитарный вектор. Серия: Педагогика, психология. 2008. №2.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Социология
2016 год 44 стр.
Курсовая Многодетная семья в аспекте благотворительности
diplomstud
Курсовая работа Социология
2010 год 35 стр.
Курсовая работа на тему: «Социальное обслуживание»
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское