Курсовая работа|Социология

Курсовая Программа социологического исследования особенностей отношения современной молодежи к службе в армии

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2013 | Страниц: 46

Проблема исследования, ее объект и предмет

Цель, задачи и гипотеза исследования

Системный анализ объекта исследования

Организация, методы и этапы исследования

Результаты исследования и их анализ

Разработка и реализация курса занятий по военно-профессиональной ориентации молодежи

Выводы по итогам социологического исследования

Список литературы

Приложения  

Проблема исследования, ее объект и предмет

Нашему обществу однозначно не безразлична нравственная позиция людей, которым оно доверилось защищать Отечество. Прохождение службы в армии, в отличие от гражданской жизни, зачастую, сопряжено с коренным изменением стиля жизни, привычной среды общения. Современной оснащенной технически армии нужны не только рядовые бойцы, но и специалисты высокого класса, тут знак качества чаще измеряется жизнью: как своей, так и чужой. Специфические и нередко экстремальные обстоятельства армейских будней предъявляют жесткие требования к личностным свойствам человека.

Сегодня существует служба по контракту и в отличие от службы по призыву, с ее предопределенностью, контрактная система значительно расширяет для человека возможность выбора, тем самым повышается и собственная ответственность за последствия этого выбора. Но в России большинство к этому очень многие оказалось не готово. К тому же переход на контракт осуществлялся не в лучшие для армии времена. Дискредитация армии в общественном мнении, дополняемая глубоким внутренним кризисом, не могла не отразиться на престиже военных профессий. По своей миссии выступая защитницей, она сама же стала нуждаться в защите.

Принятие новой оборонной доктрины, изменившей существовавшие представления о роли, которую играет армия в обществе, не сопровождалось введением механизмов, обеспечивающих полноценный социальный статус военнослужащих. Лишение большой части кадров надежных смыслообразующих ориентиров усилило социальную напряженность, что крайне негативно сказалось на молодом поколении. Нужно учесть и серьезные перемены в сознании молодежи: негативное восприятие властных структур, заучивание поведенческих мотивов, стремление к личной независимости.

Все это вызывает необходимость углубленного изучения социального аспекта военной профориентации.

Объект исследования – отношение современной молодежи к службе в армии.

Предмет исследования – особенности отношения современной молодежи к службе в армии.

Цель, задачи и гипотеза исследования

Цель исследования: определение особенностей отношения современной молодежи к службе в армии.

Задачи исследования:

1)      определить современное состояние специфики процесса профессионального самоопределения молодежи;

2)      изучить социально-психологическое своеобразие юношеского возраста;

3)      выявить отношение современной молодежи к службе в армии;

4)      провести эмпирическое исследование особенностей профессиональной ориентации юношей в отношении военной службы;

5)      проанализировать полученные результаты и сделать соответствующие выводы;

6)      разработать курс занятий по военно-профессиональной ориентации молодежи.

Гипотеза исследования: мы полагаем, что профессиональный выбор юношей в отношении военной службы зависит главным образом от осознанности интересов, склонностей, и восприятия российской армии.

Системный анализ объекта исследования

С целью обоснования выбора объекта исследования раскроем особенности отношения современной молодежи к службе в армии

За последние годы сильно увеличилось количество «отказников» и лиц, уклонившихся от прохождения военной службы. Поэтому для эффективного управления кадрами призывников необходимо начинать работу по военно-патриотическому воспитанию, формированию военно-профессиональной пригодности заблаговременно. Для этого необходимы знания, в частности, об отношении молодежи к военной службе. Социологические исследования отношения к современной армии, показывают, что в сознании общества все более активно присутствуют две практически противоположные тенденции. Одна из них – это рост доверия населения к силовым структурам, и в первую очередь к армии, другая – стремление значительной части молодых людей (при активной поддержке их родителей) уклониться от воинской службы, низкий престиж воинских профессий в глазах значительной части молодежи.

И особо беспокойные мамы за несколько лет до совершеннолетия своих сыновей начинают прощупывать почву в вопросе «Как отвести от дитяти беду по имени Военная служба?».

Сегодня социально-политические изменения в обществе, совершенствование законодательной базы Российской Федерации в военной области, реформирование Вооруженных Сил РФ предъявляют повышенные требования к профессиональному становлению офицеров непосредственно в военных вузах, так как современный офицер-выпускник с первых дней пребывания в должности должен не только в совершенстве владеть вооружением и военной техникой, но и уметь обучать подчиненных, часто не обладающих достаточным уровнем общеобразовательной подготовки.

В современном обществе, изменили не только ценностные ориентации призывников и курсантов, обучающихся военному делу, но и сам подход к высшему военно-специальному образованию, которое интегрировалось в российское образование в результате внедрения Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, предусматривающего обязательное получение каждым курсантом гражданской специальности.

Важно отметить, что военно-профессиональная ориентация молодежи обеспечивает максимально возможное соответствие в отношениях общества и индивида, отражение которого в сознании данного индивида принимает форму высокоразвитого воинского призвания, которое, в свою очередь, служит одним из ведущих мотивов выбора профессии офицера.

Материалы исследований последних лет показывают невысокий авторитет армии в глазах молодежи. Так по данным социального опроса «отношения молодежи к защите отечества» получены такие данные: 20% респондентов говорят, что военная профессия интересовала их еще до призыва. Положительное отношение к армейской службе менее 33% призывников; 46% не хотели вообще бы соединять свою судьбу с армией; 12% опрошенных импонирует альтернативная служба.

  1. Бандюков М.А. Азбука профориентации XXI века /М.А. Бандюков, И. Л. Соломин, Л. П. Ткаченко. 2-е изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 350 с.
  2. Бикметов Е.Ю. Теоретико-методологические проблемы оптимизации управления современным образованием / Е. Ю. Бикметов: дис. . д-ра социол. наук: Уфа, 2009. – 298 с.
  3. Гедуева Л.A. Социальная адаптация современной российской молодежи к социально-экономическим и институционально-правовым рискам /Л.A. Гедуева. Ростов н/Д: Наука-Пресс, 2006. – с. 20 - 132.
  4. Головаха Е.И. Жизненная перспектива, профессиональная перспектива и профессиональное самоопределение молодежи /Е.И. Головаха. М.: Прогресс, 2009. – 127 с.
  5. Григорьев С. И., Гуслякова Л. Г., Гусова С. А. «Социальная работа с молодежью», Учебник для студентов вузов. М., 2010. – 269 с.
  6. Зибров Г.В. Основы профориентологии/ Г.В. Зибров, Л.А. Колосова, Т.В. Кисилева – Воронеж, ВВВАИУ., 2007 – 152 с.
  7. Кабанов Д.И., Симон М.Е. Молодежь как носитель социальной проблемы - отношение к армии// Сборник МГУ, 2008, №5.
  8. Клементьева Р.П., Николаева В.А. Призыв на военную службу// Социол. исслед. 2007. № 9.
  9. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения/Е.А. Климов. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2008. – 512 с.
  10. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. / И.Ю. Кулагина. - М.: ТЦ «Сфера», 2007. – 380с.
  11. Лисовский В.Т. Социальная защита молодежи: вопросы теории и практики. Под. ред. В.Т. Лисовский. М., 2011. – 225 с.
  12. Новик В.К., Передня Д.Г. «Имидж современной российской армии глазами молодежи». Журнал «Социологические исследования», 2009. № 11.
  13. Патриотическое воспитание молодёжи: проблемы и перспективы. Сборник материалов региональной студенческой научно-практической конференции (13 апреля 2007 г.) / под общ. ред. Е.Н. Мясиной, Н.А. Фроловой. - Орёл: ОрёлГТУ, 2007. С. 135-136.
  14. Профориентация молодежи: сегодня и завтра. А. Антипьев./ «Человек и труд». Журнал для профессионалов.– 2012, № 7. – 15-25 с.
  15. Пряжников Н.С. Профессиональное самоопределение: теория и практика. М.: Изд-во «Академия», 2007. – 315 с.
  16. Психология и педагогика. Военная психология/под ред. А.Г. Маклакова. – СПб.: Питер, 2010. – 464 с.
  17. Резапкина Г.В. Выбор профессии: программа предпрофильной подготовки. Учебно-методическое пособие. М.: Изд-во «Генезис», 2011. – 220 с.
  18. Старикова Л.Н. Профессиональное самоопределение и профориентация /Л.Н. Старикова// Высшее образование в России. 2007. - № 5. — С. 75 - 77.
  19. Фрумкин А.А. Психологический отбор в профессиональной и образовательной деятельности/А.А. Фрумкин. - СПб.: Речь, 2008. – 210 с.
  20. Чупров В.И. «Отношение призывников к службе в армии по контракту: социальный аспект». // СОЦИС, 2008, № 3.
  21. Шалавина Л.H. Рыночные отношения и подготовка учащейся молодежи к профессиональному самоопределению/Л.H. Шалавина // Научные интересы — проблемы профессионального самоопределения молодежи. Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2009. – с. 18-21.
  22. Шевцов В.В. Отношение школьников и студентов к военной службе// Социол. исслед. 2006. № 6.
  23. Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской федерации на 2006-2010 годы", постановление Правительства Российской федерации от 11 июля 2005 г. № 422. Москва. Информационно-правовой портал «Гарант». /электронный ресурс/ [http://base.garant.ru/188373/]
  24. Молодежь и армия. Военное издательство./электронный ресурс/ [http://rudocs.exdat.com/docs/index-415123.html?page=11]
  25. М. Мясников. Военное обучение в школе. Журнал «Смена». /электронный ресурс/ [http://smena-online.ru/node/36822/print]
  26. Общероссийский молодежный журнал «Наша молодежь». – 2012. От 18.05.12г./электронный ресурс/ [http://nasha-molodezh.ru/]

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Социология
2016 год 44 стр.
Курсовая Многодетная семья в аспекте благотворительности
diplomstud
Курсовая работа Социология
2010 год 35 стр.
Курсовая работа на тему: «Социальное обслуживание»
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское