Введение
Глава 1. Технология разработки и принятия управленческих решений
1.1. Процесс принятия решения и его структура
1.2. Методы моделирования и оптимизации решений
1.3. Экспертные методы в процессе принятия решений
Глава 2. Анализ системы управления ООО «Фотоплюс-НН»
2.1. Краткая характеристика организации и анализ системы управления
2.2. Оценка экономических и финансовых показателей организации
2.3. Анализ системы управления персоналом
Глава 3. Разработка управленческого решения по увеличению прибыли
3.1. Стратегия развития ООО «Фотоплюс-НН»
3.2. Аутсорсинг вспомогательных и обслуживающих подразделений как оптимальное решение увеличения прибыли
Заключение
Список литературы
Приложения
Современный организационный и технологический уровень предприятий, в первую очередь, определяется возможностью оперативного управления и проведения мероприятий по формированию и реализации стратегического плана развития, направленного на получение прибыли. Однако, прибылью можно пожертвовать ради проникновения на рынок, ради внедрения на рынок новой продукции, ради увеличения доли присутствия, но нельзя игнорировать вовсе. Диалектика конкурентной борьбы заставляет предпринимателей постоянно разрываться между стремлением получить монопольные позиции, гарантирующие получение прибыли, хотя бы в небольшом сегменте рынка, и поиском более прибыльных сфер деятельности, приводящим к подрыву чьих-то других монопольных позиций на рынке. Понимание стратегических задач, стоящих перед предприятием на различных этапах его развития, невозможно без составляющей реализации и сбыта. Распространение продукции – одна из «трудоемких» и дорогостоящих задач маркетинга. Она предполагает выбор каналов распределения, решения относительно объемов и темпов охвата рынка, расположения продукции на рынке, формирования и поддержания определенных запасов, транспортировки и др. Стратегия управления предприятием некоторым образом преломляется в маркетинговые стратегии в отношении продукции, а объемы реализации становятся главным критерием оценки деятельности предприятия за определенный период времени.
В связи с этим работа, направленная на формирование моделей стратегий развития предприятий в условиях конкуренции весьма актуальна.
Целью курсовой работы является повышение эффективности формирования стратегии развития предприятия за счет разработки и использования методов и средств поддержки управленческих решений.
Глава 1. Технология разработки и принятия управленческих решений
1.1. Процесс принятия решения и его структура
Процесс принятия решений — это циклическая последовательность действий субъекта управления, направленных на разрешение проблем организации и заключающихся в анализе ситуации, генерации альтернатив, принятии решения и организации его выполнения.
Рассмотрим содержание каждой из основных процедур ППР.
- Анализ ситуации. Для возникновения необходимости принять управленческое решение нужен сигнал о внешнем или внутреннем воздействии, вызвавшем или способном вызвать отклонение от заданного режима функционирования системы, т.е. наличие управленческой ситуации. Поэтому одним из важнейших условий принятия правильного решения является анализ ситуации.
Анализ управленческой ситуации требует сбора и обработки информации. Этот этап выполняет функцию восприятия организацией внешней и внутренней среды. Данные о состоянии основных факторов внешней среды и положении дел в организации поступают к менеджерам и специалистам, которые анализируют информацию и сравнивают реальные значения контролируемых параметров с запланированными или прогнозируемыми, что позволяет им выявить проблемы, которые следует решать.
- Идентификация проблемы. Первый шаг на пути решения проблемы — ее определение или диагноз, полный и правильный. Как принято говорить, правильно сформулировать проблему — значит наполовину решить ее.
Существует два взгляда на сущность проблемы. Согласно одному, проблемой считается ситуация, когда поставленные цели не достигнуты или существует отклонение от заданного уровня, например, мастер может установить, что производительность труда или качество изделий на его участке ниже нормы. В соответствии с другим, как проблему следует рассматривать также и потенциальную возможность повышения эффективности. Объединяя оба эти подхода, будем понимать под проблемой расхождение между желаемым и реальным состоянием управляемого объекта.
- Определение критериев выбора. Прежде чем рассматривать возможные варианты решения возникшей проблемы, руководителю необходимо определить показатели, по которым будет производиться сравнение альтернатив и выбор наилучшей. Эти показатели принято называть критериями выбора. Например, принимая решение о приобретении нового оборудования, можно ориентироваться на критерии цены, производительности, эксплуатационных расходов, эргономичности и т.п., а в случае принятия решения о приеме на работу нового сотрудника, критериями выбора среди кандидатов могут быть: образование, опыт работы, возраст, личные качества.
- Разработка альтернатив. Следующий этап — разработка набора альтернативных решений проблемы. В идеале желательно выявить все возможные альтернативные пути решения проблемы, только в этом случае решение может быть оптимальным. Однако на практике руководитель не располагает (и не может располагать) такими запасами знаний и времени, чтобы сформулировать и оценить каждую возможную альтернативу. Менеджеры хорошо понимают, что поиск оптимального решения очень труден, занимает много времени и дорого стоит, поэтому они ищут не оптимальный, а достаточно хороший, приемлемый вариант, позволяющий снять проблему, а помогают отсечь заранее непригодные альтернативы критерии выбора, определенные на предыдущем этапе.
- Выбор альтернативы. Разработав возможные варианты решения проблемы, их необходимо оценить, т.е. сравнить достоинства и недостатки каждой альтернативы и объективно проанализировать вероятные результаты их реализации. Для сопоставления вариантов решения необходимо иметь стандарты или критерии, по которым их можно сравнивать. Такие критерии выбора были установлены на этапе 3. С их помощью и производится выбор наилучшей альтернативы.
- Абрютина М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. – М, 2009
- Артеменко В. Г., Беллендир М. В. «Финансовый анализ», «ДИС»,2008 год.
- Балабанов И. Т. Финансовый менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2008.
- Веснин В. Р. Менеджмент: учебник для вузов. / В. Р. Веснин. – 2-е изд., перераб. И доп. – М. : Велби : Проспект, 2005. – 504 с.
- Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент, учебник для вузов – М.: Гардарика, 2002.- 453 с.
- Грачев М. В. Суперкадры: управление персоналом и международные корпорации. М.: Дело, 2004. – 342 с.
- Румянцева З. П. Общее управление организацией. / З. П. Румянцева. – М. : ИНФРА-М, 2005. – 304 с.
- Управление персоналом организации. / под ред. А.Я.Кибанова. – М : ИНФРА-М, 2008. – 636 с.
- Жалило Б. Изменение корпоративной культуры компании. // Кадровое дело.- 2007- № 1.- С. 44-48.
- Ижбулатова О.В. Формирование и реализация кадровой стратегии предприятия. // Управление персоналом.- 2007.- № 1.- С. 28-36.
- Магура М.И., Курбатова М.Б. Оценка работы персонала. // Кадровое дело.- 2008.- № 6.-С. 63-68.
- Рындин А.Б, Шамаев В.И. Основы финансового менеджмента на предприятии - М.: Финансы и статистика, 2008
- Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учеб. Пособие – 2-е изд. – М.: Финансы и статистика, 2009.
- Холт Роберт Н. Основы финансового менеджмента. - Пер. с англ. - М.: Дело, 2008.
- Хеддевик К. Финансово-экономический анализ деятельности предприятий. - М.: Финансы и статистика, 2008.