Введение
- Теоретические основы аудита в общественном питании
1.1. Нормативно-правовое регулирование учета и аудита в общественном питании
1.2. Цель, задачи и информационная база аудита организаций общественного питания
- Методика аудиторской проверки ОАО «Фабрика-кухня»
2.1. Понимание деятельности экономического субъекта
2.2. Определение объемов аудиторской проверки, планирование аудиторской проверки
2.3. Аудиторская проверка в организации общественного питания ОАО «Фабрика-кухня»
Заключение
Список использованных источников
Наверное, не существует человека, который хотя бы раз в жизни не пользовался услугами общественного питания. Огромный спектр подобных заведений позволяет выбрать место, где можно перекусить быстро (кафе, уличные передвижные закусочные и др.) или «со вкусом» посидеть. Можно пообедать недорого (комплексный ланч) или, наоборот, «шикануть» в ресторане. Можно выпить пивка в пивном ларьке или чего-нибудь покрепче в баре, просто поесть или повеселиться, оттянувшись «на всю катушку» (в ночных клубах, на дискотеках и т.п.).
Как известно, услуги общественного питания являются одним из видов предпринимательской деятельности, связанной с удовлетворением потребностей потребителей в питании и проведении досуга.
В настоящее время в данной сфере действует огромное количество организаций и индивидуальных предпринимателей, различающихся между собой по типам предприятий общественного питания, видам услуг, а также масштабам такой деятельности.
При этом все такие заведения входят в систему общественного питания, которая должна подчиняться специальным правилам и соответствовать определенным требованиям.
Сегодня, в условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики – предприятию. Именно на микроэкономическом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. На предприятии сосредоточены наиболее квалифицированные кадры. Здесь решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применения высокопроизводительной техники, технологий и реализации продукции.
Для решения некоторых из них на предприятии прибегают к методу учета, который представляет собой совокупность приемов первичного наблюдения (документация и инвентаризация), стоимостного измерения (оценка и калькуляция), текущей группировки (счета и двойная запись) итогового обобщения (баланс и отчетность) фактов хозяйственной деятельности.
Очевидно, что методическое обеспечение учетного процесса предприятий общественного питания нуждается в значительном усовершенствовании с учетом новых условий хозяйствования и изменений в налоговом законодательстве. К сожалению, существующие нормативные и рекомендательные документы в данной области зачастую носят двойственный характер.
-
Теоретические основы аудита в общественном питании
1.1. Нормативно-правовое регулирование учета и аудита в общественном питании
Сегодня правовое регулирование такого вида деятельности, как общественное питание осуществляется не только в соответствии с общими нормативно-правовыми актами, но и в соответствии со специальным Законом о торговле, в котором изложены основы государственного регулирования торговой деятельности.
Ведение бухгалтерского учета в организации должно быть строго регламентировано, то есть подчинено определенным правилам. Можно сказать, что существует целый свод правил, по которым ведется бухгалтерский учет. И отступление от этих правил ведет к серьезным ошибкам в бухгалтерской и налоговой отчетности, в определении финансовых результатов деятельности организации, приводит к злоупотреблениям со стороны материально-ответственных лиц и т.п.
В системе федеральных законов главную юридическую силу имеет Конституция Российской Федерации, которая закрепляет права граждан и регулирует отношения собственности на территории страны.
Особое место в законодательной сфере занимают Гражданский и Налоговый кодексы Российской Федерации, призванные урегулировать все общественные отношения и являющиеся исходной базой для развития всего текущего законодательства применительно к различным сферам деятельности, в том числе и торговой.
Следующий уровень — законы Российской Федерации, касающиеся вопросов торговой сферы.
В настоящее время в торговле установлены правовые нормы государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области стандартизации, метрологии, сертификации и защиты прав потребителей путем принятия следующих законов: «О защите прав потребителей», «О техническом регулировании», «О стандартизации», «Об обеспечении единства измерений», «Об антимонопольной политике и поддержании новых экономических структур», «О рекламе» и «Об электронной торговле», «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и т. п.