ЗАДАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
-
ЛОГИСТИЧЕСКИЙ АУТСОРСИНГ
1.1. Понятие, сущность и виды логистики
1.2. Логистический аутсорсинг в управлении предприятий
-
Расчетная часть
Таблица 2.1
Исходная информация о планируемой на год выпускаемой продукции
Наименование изделий по вариантам
|
Выпускаемая продукция
|
Единицы измерения
|
План на год
|
А
|
шт.
|
54
|
Б
|
шт.
|
87
|
В
|
шт.
|
42
|
Ж
|
шт.
|
98
|
Таблица 2.2
Исходные данные для расчета потребности и планово-заготовительной стоимости сырья, полуфабрикатов и других основных материалов, а также вспомогательных материалов и энергоносителей технологического назначения
Перечень материалов и энергоносителей, необходимых для изготовления конкретных изделий
|
Принятые единицы измерения
|
Удельная норма на одно изделие
|
Оптовая цена, руб
|
Изделие А
|
1. Основные материалы
|
1.1.
|
Сталь AISI 321 (08-12Х18Н10Т)
|
кг/изд.
|
65,3
|
196,9
|
1.2.
|
Сталь AISI 430 BA+РЕ (08Х17)
|
кг/изд.
|
98,2
|
116,5
|
1.3.
|
Труба нержавеющая бесшовная 08/12Х18Н10Т (ГОСТ 9940-81)
|
п.м./кг
|
85,6
|
333,5
|
1.4.
|
Труба круглая зеркальная, ГОСТ 11068-81, AISI 304
|
п.м./кг
|
87,4
|
135
|
1.5.
|
Переходы концентрические, размер 32х3-25х3
|
шт./изд.
|
5
|
316
|
2. Вспомогательные материалы
|
2.1.
|
Тройники сварные переходные, размер 32х3-25х3
|
шт./изд.
|
2
|
540
|
2.2.
|
Сварочная проволока 01Х19Н9
|
кг/изд.
|
0,5
|
525
|
3. Энергоносители
|
3.1.
|
Электроэнергия
|
кВт ч/изд.
|
865
|
0,42
|
3.2.
|
Уголь
|
т/изд.
|
0,4
|
1650
|
Изделие Б
|
1. Основные материалы
|
1.1.
|
Сталь AISI 321 (08-12Х18Н10Т)
|
кг/изд.
|
59,6
|
196,9
|
1.2.
|
Сталь AISI 430 BA+РЕ (08Х17)
|
кг/изд.
|
72,8
|
116,5
|
1.3.
|
Шестигранник 12Х18Н10Т
|
кг/изд.
|
10
|
222,2
|
1.4.
|
Лист нержавеющий 08Х18Н10
|
кг/изд.
|
45,3
|
174,3
|
1.5.
|
Сварочная проволока 01Х19Н9, размер 1,2
|
кг/изд.
|
0,3
|
500
|
2. Вспомогательные материалы
|
2.1.
|
Тройники сварные равнопереходные, размер 25х3
|
шт./изд.
|
3
|
482
|
2.2.
|
Переходы концентрические, размер 38х3-32х3
|
шт./изд.
|
2
|
333
|
3. Энергоносители
|
3.1.
|
Электроэнергия
|
кВт ч/изд.
|
1254
|
0,42
|
3.2.
|
Газ
|
1000 куб.м./изд
|
0,05
|
2470
|
Изделие В
|
1. Основные материалы
|
1.1.
|
Сталь AISI 321 (08-12Х18Н10Т)
|
кг/изд.
|
108,5
|
196,6
|
1.2.
|
Сталь AISI 430 BA+РЕ (08Х17)
|
кг/изд.
|
96,2
|
116,5
|
1.3.
|
Труба нержавеющая бесшовная 08/12Х18Н10Т (ГОСТ 9940-81)
|
п.м./кг
|
5,3
|
333,5
|
1.4.
|
Шестигранник 12Х18Н10Т
|
кг/изд.
|
8,2
|
222,2
|
1.5.
|
Лист нержавеющий 08-12Х18Н10Т с приемкой МАП
|
кг/изд.
|
26,9
|
189,6
|
2. Вспомогательные материалы
|
2.1.
|
Электроды ЦЛ-11
|
кг/изд.
|
0,5
|
384
|
2.2.
|
Круг нержавеющий » 12Х18Н10Т, размер 8
|
кг/изд.
|
21,5
|
212,8
|
3. Энергоносители
|
3.1.
|
Электроэнергия
|
кВт ч/изд.
|
1352
|
0,42
|
3.2.
|
Уголь
|
т/изд.
|
0,5
|
1650
|
Изделие Ж
|
1. Основные материалы
|
1.1.
|
Сталь AISI 321 (08-12Х18Н10Т)
|
кг/изд.
|
125,3
|
196,9
|
1.2.
|
Сталь AISI 430 BA+РЕ (08Х17)
|
кг/изд.
|
96,4
|
116,5
|
1.3.
|
Труба круглая зеркальная, ГОСТ 11068-81, AISI 304
|
кг/изд.
|
8,5
|
130
|
1.4.
|
Шестигранник 12Х18Н10Т
|
кг/изд.
|
8,2
|
222,2
|
1.5.
|
Лист нержавеющий 08-12Х18Н10Т с приемкой МАП
|
кг/изд.
|
23,4
|
174,3
|
2. Вспомогательные материалы
|
2.1.
|
Сварочная проволока 01Х19Н9
|
шт./изд.
|
0,5
|
520
|
2.2.
|
Электроды ЦЛ-11
|
шт./изд.
|
0,6
|
384
|
3. Энергоносители
|
3.1.
|
Электроэнергия
|
кВт ч/изд.
|
1584
|
0,42
|
Примечание:
Расходы на принятую единицу измерения, не зависящие от предприятия, руб.
-Транспортная перевозка – 35% от оптовой цены;
- Складские услуги – 32% от оптовой цены;
- Экспедирование – 23 % от оптовой цены;
Расходы, зависящие от предприятия:
- На основные материалы – 5,7 % от оптовой цены;
- На вспомогательные материалы – 2,7 % от оптовой цены.
Задание 1. Определение годовой потребности и планово-заготовительной стоимости материальных ресурсов
Задание 2. Определение оптимального размера заказа и расчет экономичного варианта величины закупочной партии при условии скидки с оптовой цены
Задание 3. Расчет параметров и графическое моделирование системы управления запасами с фиксированным размером заказа
Задание 4. Расчет параметров и графическое моделирование системы управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами до постоянного уровня
Задание 5. Построение циклового графика и расписания производства изделия
Задание 6. Транспортная задача
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ЗАДАНИЕ
Задание по теоретической части курсовой работы:
Изучить логистический аутсорсинг.
Задания по расчетной части курсовой работы:
- Определить годовую потребность в материальных ресурсах для изготовления изделий и рассчитать планово-заготовительную стоимость материалов и энергоносителей, необходимых для выпуска годового объема изделий.
- Определить оптимальный размер заказа и рассчитать экономичный вариант величины закупочной партии при условии скидки с оптовой цены
- Рассчитать на основе информации, полученной в задании 2, параметры системы управления запасами с фиксированным размером заказа и построить график функционирования системы, на четвертый квартал текущего года, используя две шкалы времени – рабочую и календарную.
- Рассчитать параметры и графически смоделировать систему управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами до постоянного уровня.
- Построить цикловой график изготовления и структуру потребности запасов для изделия «Б», используя приведенные исходные данные.
- Минимизировать стоимость перевозки при распределении товара внутри города, используя исходные данные.
Как отмечает ряд авторов, современному этапу развития логистики способствуют: во-первых, тенденции экономической глобализации и интегра- ции от локального до мегауровня процессов; а во-вто- рых, происходящая на рубеже тысячелетий (XX– XXI вв.) глобальная научно-техническая революция. Глобализация бизнеса выражается в реализации следующих явлений:
- более совершенные коммуникации и перевозка сделали физические расстояния менее значимы- ми, благодаря этому организации могут работать на едином, охватывающем весь мир рынке;
- происходит сокращение торговых барьеров между странами и рост международной торговли и конкуренции;
- размещение организаций происходит не по национальному принципу, а в странах и регионах с низкими затратами на производство. Современный этап научно-технической революции характеризуется новыми требованиями к управлению, когда объем научных знаний и количество источников информации растут очень быстро, в результате чего технологические изменения происходят повсеместно, а затем постепенно распространяются.
За последние десять лет рынок логистических услуг в России значительно расширился и продолжает стремительно развиваться. Но логистические услуги не являются основным видом деятельности организаций-производителей продукции и по логике эффективного управления должны быть вынесены за пределы деятельности организации. Т.е. обеспечить качество логистических услуг в экономике страны, как показывает бизнес-практика всех без исключения стран с развитой рыночной инфраструктурой, способны только специализированные организации. При этом наборы логистических услуг, представляемых потребителю, постоянно пересматриваются в соответствии с все возрастающими потребностями. Эффективность цепочки поставок продукции на рынок является основным условием обеспечения конкурентоспособности организации. Конкуренты не могут снижать производственные издержки, без риска потери качества. Поэтому остется единственный способ снижения затрат — сокращение времени до реализации продукции по всей цепочке поставок. Зарубежный опыт доказывает, что реализовать современные требования к логистике способны только специализированные органи- зации. Поэтому все большее число российских организаций-производителей и торговых сетей отказывается от самостоятельного выполнения транспортных и складских операций, концентрируясь на своем основном бизнесе, и передают их специализированным партнерам. Таким образом, логистику начинают рассматривать как инструмент достижения рыночного преимущества. В связи с этим в мировой практике аутсорсинг приобретает важное значение
Актуальность данной темы заключается в том, что применение логистического аутсорсинга - это не только залог успеха и конкурентоспособности фирмы, но и порой выступает как средство выживания в условиях жесткой конкуренции. Важность логистической системы, прежде всего, заключается в том, что на ней базируется подсистема управления организацией соответствующего уровня. И от степени наполнения логистической системы, качества и своевременности информации зависит эффективность системы управления в целом.
Целью этой работы является раскрытие сущности информационных потоков в логистике.
Задачи курсовой работы:
- изучить сущность логистического аутсорсинга;
- в соответствии со своим вариантом выполнить практические задания курсовой работы.
1 ЛОГИСТИЧЕСКИЙ АУТСОРСИНГ
1.1 Понятие, сущность и виды логистики
Логистика – это быстро развивающаяся наука. Нельзя найти сферу деятельности предприятия или организации, на которую бы не распространялись логистические принципы и методы.
В настоящее время имеется множество определений логистики как сферы общественной деятельности и как науки об этой деятельности. Однако, несмотря на обилие содержательных определений логистики и вытекающей отсюда достаточно обширной классификации ее видов по различным признакам, все авторы понятийного аппарата и логистических концепций сходятся на обобщенном фундаментальном понятии логистики как управление потоковыми процессами, в которое подчас вкладывается неоднозначный смысл.
По-разному рассматривается понятие «логистика» в зарубежной и отечественной литературе. Большинство исследователей сходятся на том, что происхождение слова восходит к древней Греции, где «логистика» (англ. – logistics) обозначала «счетное искусство» или «искусство рассуждения, вычисления».
Можно проследить две основные исторические трактовки термина, которые дошли до наших дней. Первая связана с развитием логистики как военной науки. Здесь логистика определяется как практическое искусство управления войсками и включает широкий круг вопросов, связанных с планированием и управлением материально – техническим снабжением армии, определением места дислокации войск, транспортным обслуживанием армии и т.п.
Вторая трактовка связывает логистику с математической логикой. Этот термин использовался в работах немецкого математика Г. Лейбница (1646 –1716).
Этот термин был закреплен на философском конгрессе в Женеве в 1904 г.
Наиболее известным определением, цитируемым большинством зарубежных университетских учебников, является определение логистики, данное CLM в 1985 г.: «Логистика есть процесс планирования, выполнения и контроля эффективного с точки зрения снижения затрат потока запасов сырья, материалов, незавершенного производства, готовой продукции, сервиса и связанной информации от точки его зарождения до точки потребления (включая импорт, экспорт, внутренние и внешние перемещения) для полного удовлетворения требований потребителей».
Задача логистики — обеспечивать своевременное и точное исполнение заказов внешних и внутренних потребителей. Следовательно, обслуживание потребителей представляет собой ключевой элемент логистической стратегии. До недавнего времени данная функция считалась прерогативой маркетинга. Основные элементы маркетинга определяет формула с условным названием четыре “П” — продукт/услуга, продвижение (стимулирование продаж), плата (цена), “прилавок” (место продажи). Эффективная маркетинговая стратегия сводится к тому, чтобы объединить ресурсы, “прикрепленные” к каждому из этих элементов, в единую силу воздействия на потребителя.
Функция логистики в отличие от управления другими сферами деятельности, связанными с реальным продуцированием продукции и разнообразных услуг направлена исключительно на пространственно временные перемещения продукции и передачу услуг всех других сфер деятельности, сохраняя в большинстве случаев достигнутое, т.е. потребительную стоимость, качество этих видов продукции и услуг. Для выполнения этого требования, т.е. названную функцию логистики, необходим как минимум субъект и объект управления, а также механизм воздействия первого на второго, с целью перемещения этого объекта.
Однако, непосредственное воздействие субъекта управления (человека) на объект управления – конкретные элементы потока возможно по крайней мере при существовании двух условий:
а) наличии у объекта управления блока распознавания и адекватного реагирования на решения, приказы и команды управляющего субъекта. Но подобный блок имеется только у немногих объектов, а именно у людей, высших животных и человекоподобных роботов.
б) во-вторых, даже распознавание решений и команд управляющего субъекта далеко не гарантирует их выполнение. Для этого требуется готовность объекта управления делать это (его стремление, необходимые знания и навыки и особенно ресурсные возможности).
За редким исключением 2 такие свойства у объектов логистического управления отсутствуют. Поэтому для реализации рассмотренного принципа управления потоками требуется дополнительный элемент управления – управляемая подсистема. Последняя состоит из персонала непосредственных исполнителей решений сигналов и команд управляющих подсистем (субъектов управления) и комплекса средств труда, необходимых для реального движения объектов управления – материальных элементов различных потоков (продукции, услуг, информации, финансов, людей и др).
Существует несколько типов логистических систем управления: а) системы при общественных структурах – продуцентах и потребителях (пользователях) продукции и услуг со своими управляемыми подсистемами или без них; б) экономически и юридически самостоятельные логистические структуры (системы) с управляющими и управляемыми подсистемами, специализированными, как правило на организации управления определенными видами потоков. Они могут получать заказы от других общественных структур, которые либо не имеют адекватную подсистему управления для реализации своих проектов и решений по управлению потоками в сфере их деятельности, либо полностью передать этим логистическим структурам все свои логистические функции, в том числе в форме аутсорсинга. К тому же специализированные логистические системы организуют управление стохастическими потоками, не связанными напрямую с деятельностью общественных структур (пассажиропотоками, миграционными и эмиграционными потоками, потоками автотранспорта в крупных городах, демонстрациями, потоками информации, финансов, почтовыми отправлениями и др.).
В любой форме логистика как организация управления потоковыми процессами относится к категории инфраструктурных услуг, которые не создают непосредственно потребительные стоимости в виде продукции и конечных услуг, но обеспечивают необходимые условия для эффективного продуцирования и потребления (использования) обществом этих потребительных стоимостей.
Логистику принято разделять на закупочную, производственную, распределительную, транспортную, информационную. Выделяют также складскую логистику и логистику запасов. Однако такое разделение логистики на функциональные области скорее условное, так как эти области являются частями единого целого и составляют взаимосвязанные звенья логистической цепи.
Закупочная логистика. Назначение закупочной логистики состоит в координации и интеграции видов логистической деятельности с маркетинговой и коммерческой деятельностью при обеспечении компании предметами снабжения для доставки целей организации бизнеса с оптимальными затратами ресурсов. Осуществление снабжения (закупок) – одна из важнейших функций в каждой фирме. Ее значение можно рассматривать в двух аспектах: тактическом (оперативном) и стратегическом.
Осуществление снабжения в тактическом (оперативном) плане – это ежедневные операции, связанные с закупками и направленные на исключение проблем, связанных с отсутствием необходимого предмета снабжения материального ресурса (МР) или готовой продукции (ГП).
Отсутствие требуемого количества продукции, отвечающего стандартам качества, несвоевременная доставка товара могут доставить неудобства конечному потребителю продукции или услуги. Это столь очевидно, что отсутствие претензий, в частности, может служить показателем и хорошего снабжения.
Стратегическая сторона снабжения – это все процессы управления закупками и взаимоотношениями с поставщиками, связи и взаимодействия с другими отделами компании, потребностями и запросами конечных потребителей, а также планирование и разработка новых закупочных схем и методов и т.п.
Производственная логистика. Производственная логистика в соответствии с товарной политикой предприятия обеспечивает непрерывность производственных процессов предприятия, осуществляя их бесперебойную загрузку сырьем, материалами, комплектующими и их хранение; оптимизацию внутрипроизводственных процессов в соответствии с принципами организации производства (непрерывности, ритмичности, прямоточности и др.).
Распределительная (маркетинговая) логистика. Распределительная логистика представляет собой комплекс стратегических, организационных, финансовых и других мер, тесно связанных между собой в гибкую систему управления материальными и другими потоками в процессе их продвижения на внутреннем и внешнем рынках в соответствии с маркетинговой стратегией компании. Распределительная логистика отвечает за то, чтобы товар был там, где он востребован, в нужном количестве, в оговоренное время и надлежащего качества, в надежной упаковке, способной выдерживать перевозки, перевалки и хранение при промежуточном складировании и т.д.
Транспортная логистика. Роль транспортировки настолько велика, что отдельно выделяют транспортную логистику.