Введение
Мировая торговля товарами
Географическое распределение мировой торговли товарами
США
Страны ЕЭС
Япония
Современные тенденции в мировой торговле
Географическое распределение мировой торговли услугами
Географическая структура мировой торговли и НТП
Международный научно-технический обмен как форма МЭО
Мировой рынок технологий: структура, особенности, современные тенденции развития
Экономическая роль индустрии информационных технологий
Информационные технологии и проблема «новой экономики»
Заключение
Литература
Международная торговля - это процесс купли и продажи, осуществляемый между покупателями, продавцами и посредниками в разных странах. В качестве покупателей и продавцов могут выступать отдельные лица, частные, акционерные и кооперативные предприятия, государственные учреждения. Международная торговля включает экспорт и импорт товаров, соотношение между которыми называют торговым балансом.
Зародившись в глубокой древности, мировая торговля достигает значительных масштабов и приобретает характер устойчивых международных товарно-денежных отношений на рубеже 18-го и 19-го вв. Мощным импульсом этого процесса послужило создание в ряде промышленно более развитых стран (Англии, Голландии и др.) крупного машинного производства, ориентированного на масштабный и регулярный импорт сырья из экономически менее развитых стран Азии, Африки и Латинской Америки, и экспорт в эти страны промышленных товаров преимущественно потребительского назначения.
В 20 в. мировая торговля пережила ряд глубоких кризисов., Первый из них связан с Первой мировой войной 1914-1918 гг.; он привел к длительному и глубокому нарушению мирового товарооборота, продолжавшемуся до окончания Второй мировой войны, которая до основания потрясла всю структуру международных экономических отношений. В послевоенный период мировая торговля столкнулась с новыми трудностями, связанными с распадом колониальной системы. Следует отметить, что все кризисы были преодолены.
Актуальность работы заключается в том, что в настоящее время происходит глобализация мировой торговли, активное ее развитие, объединение стран в различные торгово-экономические союзы, что в конечном счете способствует их экономическому росту. Постепенно снимаются барьеры в международной торговле, хотя их количество по-прежнему велико.
Целью данной работы является рассмотрение международной торговли товарами, услугами, а также ролью научно-технического прогресса в мировой торговле.
1. International Financial Statistics Yearbook. Washington, 2014
2. Акопова Е. С., Мировая экономика и международные экономические отношения, Ростов-на-Дону, 2014
3. Андрианов В. Д., Россия в мировой экономике, М., 2015
4. Булатов А.С. Страны и регионы мира (Справочник). М., 2012.
5. Загашвилли В.А. Динамика и структура мировой торговли. // МЭ и МО, № 8, 2014
6. Линдерт П.Х. Экономика мирохозяйственных связей. - М., 2014
7. Ломакин В. К., Мировая экономика, М., 2012
8. Мировая экономика. Экономика зарубежных стран, под ред. Колесова В. П., М., 2014
9. Семенов К.А. Международные экономические отношения. - М., 2013
10. Холодов О. Ю., Мировая экономика, М., 2014
11. www.polpred.ru
12. www.wto.org
13. www.tpprf.ru
14. www.cbr.ru