Задание 1
Многие крупные детали для железнодорожного транспорта, например автосцепки, изготавливают литыми. Для повышения механических свойств отливки подвергают термической обработке. Выбрать марку стали и обосновать режим термической обработки, если временное сопротивление должно быть не ниже 350 МПа. Указать структуру и механические свойства стали после литья и после термической обработки. Описать общее назначение стали, способ маркировки, выбранные режимы термической обработки и их влияние на механические свойства и структуру стали, дать определение рассматриваемым механическим свойствам
Задание 2
Выбрать и обосновать сталь для магнитопровода силовых агрегатов, работающих на повышенных частотах (> 400 Гц). Выбрать и обосновать толщину ленты. Механические напряжения, возникающие в результате обработки такой стали, в значительной степени ухудшают магнитные свойства материалов. Указать необходимый вид термической обработки. Описать общее назначение стали, способ маркировки, выбранные режимы термической обработки и их влияние на магнитные свойства и структуру стали, дать определение рассматриваемым магнитным свойствам.
Список литературы
1. ГОСТ 22703-91: Детали литые автосцепного устройства подвижного состава.
2. Коломийченко В.В. Техническое обслуживание и ремонт автосцепного устройства подвижного состава железных дорог. - 2006 г.
3. Марочник сталей и сплавов / В. Г. Сорокин, А. В. Волосникова, С. А. Вяткин, и др.; Под общ. ред. В. Г. Сорокина. - М.: Машиностроение, 1989. - 640с.
4. Преображенский А. А., Теория магнетизма, магнитные материалы и элементы. - М., 1972
5. Электротехническое материаловедение / А.В. Шишкин, В.С. Чередниченко, С.М. Майнагашев и др. - М.: Центр "Интеграция", 2000.