Курсовая работа|Макроэкономика

Бюджетное регулирование предпринимательской деятельности

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2020 | Страниц: 32

Цена: 1 450
Купить работу

Введение

  1. Законодательное бюджетное регулирование

1.1. Цели, функции и методы бюджетного регулирования предпринимательской деятельности

1.2. Органы, осуществляющие бюджетное регулирование предпринимательской деятельности

1.3. Межбюджетные отношения

  1. Предпринимательская деятельность

2.1. Предмет, методы и принципы предпринимательского права

Заключение

Список использованной литературы

Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.

Таким образом, актуальность данной темы заключается в первостепенной важности бюджета для функционирования национальной экономики, в его формировании и исполнении регулирующей роли в использовании ВВП.

Цель исследования - исследовать бюджетное устройство в Российской Федерации, принципы построения бюджетной системы.

Поставленная цель предопределила постановку и решение следующих задач:

- исследовать основные черты и принципы бюджетного устройства Российской Федерации;

- рассмотреть принципы построения бюджетной системы;

- рассмотреть бюджетную классификацию и ее использование.

 

  1. ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

1.1 Цели, функции и методы бюджетного регулирования предпринимательской деятельности

Располагая значительными финансовыми ресурсами, государство может оказывать целенаправленное серьезное воздействие на экономику страны, управляя совокупным общественным производством, спросом и предложением, инвестициями, стимулируя рост национального дохода. Финансовые ресурсы государства концентрируются в бюджете. Составной и достаточно значимой частью государственного регулирования является бюджетное регулирование, которое представляет собой процесс обеспечения сбалансированности (уравнивания доходов с расходами) каждого бюджета, входящего в состав бюджетной системы страны. Основным макроэкономическим ориентиром бюджетного регулирования экономики является достижение сбалансированности структуры экономики в долгосрочном периоде. В целях обеспечения результативности воздействия на экономические процессы, на параметры функционирования корпоративного сектора и возможности оценивать эффективность управленческого вмешательства стратегическая цель должна быть структурирована по различным уровням. Эффективность бюджетного регулирования определяется содержанием и организацией бюджетных процедур, обеспечивающих поступление средств в бюджет и расходование средств из бюджета. Реформирование бюджета и экономики должно сопровождаться не только изменением количественных пропорций, масштаба распределения финансовых ресурсов и ВВП посредством бюджета, но и изменением качественной составляющей всех бюджетных процедур, что сказывается на эффективности бюджетного регулирования.

Бюджетное регулирование – это сложный процесс, связанный с преодолением разного рода проблем. В их числе организационные, экономические, психологические и иные трудности. Сегодня система бюджетного регулирования находится в стадии реформирования. На современном этапе необходима теоретическая разработка дальнейших мероприятий, формулирование практических рекомендаций по их совершенствованию и оптимизации.

Бюджетное регулирование включает три основные направления: регулирование межбюджетных отношений, регулирование бюджетных доходов, регулирование расходов бюджета, и реализуются посредством следующих методов бюджетного регулирования:

а)                  распределение расходов между отдельными видами бюджетов, входящих в бюджетную систему;

б) установление собственных (постоянно закрепленных) доходов для каждого звена бюджетной системы;

в) установление налогов, передаваемых из вышестоящих бюджетов в нижестоящие в целях сбалансирования последних. Данные налоги принято именовать «регулирующие налоги»;

г) сбалансирование нижестоящего бюджета путем оказания ему финансовой помощи из вышестоящего бюджета на основе безвозвратного предоставления денежных средств (дотация, субвенция, субсидия);

д) межбюджетное кредитование в виде в виде бюджетного кредита или бюджетной ссуды;

е) сокращение бюджетных расходов, включая секвестирование. Распределение всех видов бюджетных расходов по различным уровням бюджетной системы составляет начало процесса бюджетного регулирования.

Существующий финансовый механизм бюджетного регулирования доходов заключается в закреплении за каждым уровнем бюджетной системы строго определенных видов налоговых доходов, реализации механизма регулирования посредством частичного изъятия налоговых и неналоговых доходов в пользу различных территориальных бюджетов. Если не представляется возможным обеспечить расходы территориальных бюджетов необходимым объемом доходов, то предусматривается механизм дотационного выравнивания, когда посредством межбюджетных трансфертов в форме дотаций денежные средства из одного уровня бюджета передаются в нижестоящий уровень бюджета, что позволяет обеспечить бюджеты различных уровней достаточными доходами. С одной стороны, финансовое выравнивание предотвращает эффект асимметрии в результате внешних шоковых воздействий и односторонний экономический регресс, который может являться результатом разделения полномочий между регионами и их влияния на региональные экономические структуры. С другой стороны, данная система выполняет функцию перераспределения, уменьшая различия в налоговом потенциале, вызванные экономической дифференциацией регионов. Основная проблема состоит в том, в какой пропорции разделить средства межбюджетного регулирования между методами передачи средств в бюджеты (дотации, субсидии, субвенции) и между получателями этих средств. Бюджетные системы некоторых стран строятся на основе принципов самостоятельности и автономности бюджетов, когда покрытие расходов каждого звена бюджетной системы осуществляется за счет поступлений из собственных закрепленных источников. Однако в силу объективных природных, экономических, социальных или иных причин некоторые регионы или территории не имеют возможности обеспечивать такую бюджетную сбалансированность. В таких случаях посредством реализации целевых программ, конечными адресатами которых являются непосредственно граждане, власть нивелирует такие бюджетные диспропорции. [2] Бюджетная система Российской Федерации основана на принципах централизации и единства. При таком подходе доходы, закрепленные за различными звеньями бюджетной системы, не достаточны для покрытия потребностей в финансовых ресурсах обслуживаемых ими общественно-территориальных формирований, что требует наличия адекватного механизма бюджетного регулирования. Отличительной чертой и главной проблемой бюджетной системы Российской Федерации является ее несбалансированность. По официальным статистическим данным посредством бюджета в Российской Федерации перераспределяется около 40 % ВВП, при этом большая часть доходов поступает в федеральный бюджет, в то время как преобладающая часть расходов финансируется из консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации. Существует объективная необходимость бюджетного регулирования. Однако действующий механизм бюджетного регулирования проблему несбалансированности бюджетной системы государства не решает, поскольку практически не стимулирует социально-экономическое развитие территорий. Рост межбюджетных трансфертов ведет только к централизации контроля над движением денежных средств внутри страны. На современном этапе развития политика бюджетного регулирования должна быть ориентирована на стимулирование региональных и местных органов власти на поиск дополнительных истоков:

  • Присутствие эффективного государственного сектора (военно-промышленный комплекс, транспортный комплекс, природные ресурсы, жилищно-коммунальное хозяйство и др.), через который государство может напрямую осуществлять регулирующее воздействие;
  • Закрепление за государственными органами основных полномочий по определению стратегических ориентиров развития экономики, финансового сектора, правового регулирования и других;

Вокруг государственного регулирования экономики постоянно ведутся различные теоретические дискуссии и политические прения, но они ведутся не по поводу необходимости государственного регулирования, а о его целесообразных масштабах, формах, интенсивности и эффективности. Государственное регулирование экономики в условиях рыночного хозяйства представляет собой систему типовых мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера, осуществляемых правомочными государственными учреждениями и общественными организациями в целях стабилизации и приспособления существующей социально-экономической системы к изменяющимся условиям. Каждый этап развития страны характеризуется определенным набором и структурой социально-экономических проблем, которые определяют направленность, методы и степень государственного регулирующего вмешательства в экономику страны. Для получения максимальной эффективности от регулирующего воздействия государства должны быть созданы соответствующие условия к основным из которых можно отнести: бюджетные доходы, максимальное снижение зависимости от финансовой помощи из бюджетов других уровней при сохранении своей сбалансированности, повышение эффективности механизма управления местными финансами.

  1. Башкатов Б.И. Международная статистика труда: Учебник / Б.И. Башкатов, Г.Ю. Карпухина. – М.: Дело и сервис, 2001.
  2. Боровик В.С. Занятость населения: Учеб. пособие / В.С. Боровик, Е.Е. Ермакова, В.А. Похвощев. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.
  3. Буланов В.С. Рынок труда: Учебник / В.С. Буланов, Н.А. Волгина. – М.: «Экзамен», 2003.
  4. Вечканов Г.С. Экономическая теория: Учебник / Г.С. Вечканов. -3-е изд. – СПб: ПИТЕР, 2012.
  5. Волгина Н.А. Экономика труда: Социально-трудовые отношения: Учебник / Н.А. Волгина, Ю.Г. Одегов. – М.: Экзамен, 2006.
  6. Генкин Б.М. Экономика и социология труда: Учебник / Б.М. Генкин. – 5-е изд. доп. – М.: Норма, 2005.
  7. Грицюк Марина. Работа есть: ситуация с занятостью в России стабилизировалась / Марина Грицюк // Рос. Газ. – 2012. – 27 августа (№195).
  8. Грязнова А.Г. Макроэкономика. Теория и российская практика: Учебник / А.Г. Грязнова, Н.Н. Думная. – 3-е изд., перераб. - М.: Кнорус, 2006.
  9. Даниленко Л.Н. Экономическая теория. Курс лекций по микро- и макроэкономике: Учеб. пособие / Л.Н. Даниленко. – М.: ИНФРА – М, 2013.
  10. Ивашутин А.Л. Макроэкономика: Учеб. пособие. / А.Л. Ивашутин. – Минск: Амалфея, 2008.
  11. Киселева Е.А. Макроэкономика: Экспресс-курс. Учеб. пособие / Е.А. Киселева. – 2-е изд., стереотип. – М.: Кнорус, 2009.
  12. Кулешова Е. Безработных больше, вакансии сохраняются / Е. Кулешова // Социальная защита. – 2004. - №3.
  13. Лебедев Л.Ф. Государственная политика социальной защиты населения в США / Л.Ф. Лебедев // США. Канада. – 2005. - №2.
  14. Лютов А.А. Занятость и безработица в современных США / А.А. Лютов // США. Канада. – ЭПК. – 2006. - №1.
  15. Мазин А.Л. Экономика труда: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити, 2008.
  16. Маренков Н.Л. Управление трудовыми ресурсами: Учебник / Н.Л. Маренков, Е.А. Алимарина – Ростов-на-Дону.: Феникс, 2004.
  17. Никифоров А.А. Макроэкономика: научные школы, концепции, экономическая политика: Учеб. пособие / А.А. Никифоров, О.Н. Антипина, Н.А. Миклашевская. – М.: Дело и Сервис, 2008.
  18. Одегов Ю.Г. Рынок труда: практическая макроэкономика труда: Учебник / Ю.Г. Одегов, Г.Г. Руденко, Н.К. Лунева. – М.: Альфа-Пресс, 2007.
  19. Остапенко Ю.М. Экономика труда: Учеб. пособие / Ю.М. Остапенко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2007.
  20. Плакся В.И. Безработица: теория и современная российская практика / В.И. Плакся. – М.: РАГС, 2004.
  21. Рофе И.И. Экономика труда: Учеб. пособие / И.И. Рофе, Е.В. Галаева, А.С. Лавров, В.Т. Стрейко. – М.: «МИК», 2007.
  22. Рощин С.Ю. Экономика труда: Экономическая теория труда: Учеб. пособие / С.Ю. Рощин, Т.О. Разумова. – М.: Инфра-М, 2001.
  23. Сажина М.А. Экономическая теория: Учебник / М.А. Сажина, Г.Г. Чибриков. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИД «Форум» - ИНФА – М, 2013.
  24. Сидорина Т.Ю. Человек и его работа: из прошлого в информационную эпоху / Т.Ю. Сидорина // Общественные науки и современность. – 2007. - №3.
  25. Силласте Г. Социальные аспекты развития российской экономики / Г. Силласте // Экономика в школе. – 2005. - №4.
  26. Тихомирова А. Требуются умелые руки / А. Тихомирова // Прямые инвестиции. – 2010.- №3.
  27. Топилин А.В. Рынок труда России и стран СНГ: Реалии и перспективы развития / А.В. Топилин. – М.: Экономика, 2004.
  28. Четвернина Т. Российская система защиты от безработицы в контекстк мирового опыта / Т. Четвернина // Вопросы экономики. – 2002. - №11.
  29. Ялмаев Р. А. Бюджетное регулирование как необходимое условие комплексного экономического развития страны // Молодой ученый. — 2015. — №23. — С. 705-709.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Макроэкономика
2013 год 35 стр.
Регулирование собственности и экономической деятельности в РФ
bugalter

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское