Курсовая работа|Налоги и налогообложение

Внебюджетные фонды

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2020 | Страниц: 34

Цена: 1 400
Купить работу

Введение

Глава 1. Теоретические основы внебюджетных фондов, порядок их формирования и использования

1.1. Общая характеристика внебюджетных фондов

1.2. Виды внебюджетных фондов: их классификация

1.3. Источники формирования внебюджетных фондов

Глава 2. Анализ источников формирования денежных средств внебюджетных фондов Российской Федерации

2.1. Количественный анализ основных характеристик внебюджетных фондов

1.2. Вертикальный анализ доходов и расходов внебюджетных фондов в 2011-2015 годах

1.3. Структурный анализ доходов и расходов внебюджетных фондов в 2011-2015 годах

Глава 3. Направления совершенствования деятельности внебюджетных фондов

3.1. Основные проблемы в деятельности внебюджетных фондов

3.2. Предложения по совершенствованию деятельности внебюджетных фондов

Заключение

Список литературы

В современных условиях в решении вопросов социальной политики наряду с бюджетом повышается значение социальных внебюджетных фондов. Социальные внебюджетные фонды - форма перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования не включаемых в бюджет некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности строго в соответствии с целевыми назначениями фондов. Социальные внебюджетные фонды созданы для реализации мероприятий государственной социальной политики и социального страхования.

Актуальность выбранной темы исследования заключается в том, что внебюджетные фонды являются одним из механизмов перераспределения национального дохода государства в пользу определенных социальных групп населения, при этом государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования различных социально-экономических мероприятий. Формирование внебюджетных фондов позволяет решать две наиболее важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населению.

Посредством создания внебюджетных фондов любого уровня государством привлекаются значительные ресурсы для финансирования целевых мероприятий за счет специальных отчислений и других источников. Внебюджетные фонды обеспечивают строго целевое использование средств, они отделены от бюджетов и имеют определенную самостоятельность.

Степень разработанности. Проблемы формирования и развития внебюджетных фондов, их роль в формировании и развитии финансовой системы России в разные времена исследовались многими учёными и практиками. Существенный вклад в исследование данной проблемы внесли классики экономики Д. Львов, «Развитие экономики России и задачи экономической науки», В.Т. Батычко «Финансовое право» и др.

Объектом данного исследования являются государственные внебюджетные фонды РФ.

Предметом выступают источники формирования денежных средств внебюджетных фондов.

Цель настоящей работы – провести анализ источников формирования денежных средств внебюджетных фондов.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Исследовать теоретические основы внебюджетных фондов, порядок их формирования и использования;
  2. Провести анализ источников формирования денежных средств внебюджетных фондов Российской Федерации;
  3. Выделить основные проблемы в деятельности внебюджетных фондов;
  4. Вынести предложения и рекомендации по совершенствованию деятельности внебюджетных фондов.

При написании исследования были применены следующие методы: структурный, метод факторного анализа, коэффициентный метод, методы вертикального и структурного анализа.

Теоретической основой для написания исследования послужили работы отечественных исследователей, таких как: Г.Б. Поляка, Н.В. Милякова, Л.А. Дробозиной, Л.А. Бабурина и других.

Структура работы определяется поставленной целью и задачами. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

 

Глава 1. Теоретические основы внебюджетных фондов, порядок их формирования и использования

1.1. Общая характеристика внебюджетных фондов

Внебюджетные фонды - это целевые централизованные фонды финансовых ресурсов, предназначенные для решения социально-экономических задач на уровне государства, муниципалитетов и отраслей экономики, обеспечивающие дополнительными источниками финансирования приоритетные направления развития общества[1].

Главной задачей внебюджетных фондов является обеспечение дополнительными ресурсами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населению с помощью специально создаваемых для этого фондов. Данные фонды находятся в собственности государства, являются самостоятельными финансово-кредитными учреждениями. Наименование фонда отражает направление использования его средств.

Все фонды федерального уровня можно свести в четыре основные группы:

  • государственные внебюджетные фонды;
  • целевые бюджетные фонды;
  • специальные бюджетные фонды;
  • отраслевые внебюджетные фонды.

Для внебюджетных фондов характерно четкое установление доходных источников, позволяющих достаточно точно прогнозировать объемы средств этих фондов и, что не менее важно, контролировать целевое использование указанных финансовых ресурсов. Внебюджетные фонды всегда имеют строго целевое назначение и управляются автономно из бюджета. Средства внебюджетных фондов находятся в государственной или муниципальной собственности.

Средства государственных внебюджетных фондов не входят в состав бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и изъятию не подлежат. Внебюджетные фонды по основным направлениям своей деятельности освобождены от уплаты налогов, государственных и таможенных пошлин.

Внебюджетные фонды, помимо деления по принадлежности и решаемым ими задачам, можно классифицировать по цели создания, периоду функционирования, охвату проблем:

  • в зависимости от целей создания внебюджетные фонды подразделяются на: экономические, социальные, научно-технические, внешнеэкономические, экологические, культурно-просветительские и пр.;
  • в зависимости от предполагаемого периода функционирования программы или условно намеченного времени для осуществления конкретных целей фонды могут быть бессрочного, долгосрочного или краткосрочного действия. Примером фонда бессрочного действия является экологический фонд, долгосрочного действия - фонд регионального развития, краткосрочного - фонд помощи беженцам;
  • по охвату проблем внебюджетные фонды могут быть общего характера (фонд регионального развития) и более конкретного характера (например, фонд развития автомагистралей в республике, крае или области);
  • в соответствии с уровнем управления фонды подразделяются на государственные и региональные.

К источникам доходов внебюджетных фондов относятся[2]:

  • специальные целевые налоги и сборы, установленные для соответствующего фонда;
  • отчисления от прибыли предприятий, учреждений, организаций;
  • средства бюджета;
  • прибыль от коммерческой деятельности, осуществляемой фондом как юридическим лицом;
  • займы, полученные фондом у Центрального банка РФ или коммерческих банков.

Внебюджетные фонды создаются двумя путями. Один путь - это выделение из бюджета определенных расходов, имеющих особо важное значение, а другой - формирование внебюджетного фонда с собственными источниками доходов для определенных целей. Другие фонды появляются в связи с возникновением новых ранее неизвестных расходов, которые заслуживают особого внимания со стороны общества. В этом случае по предложению правительства законодательный орган принимает специальное решение об образовании данного внебюджетного фонда. Специальные внебюджетные фонды предназначены для целевого использования. Обычно в названии фонда указана цель расходования средств.

Специальные налоги и сборы устанавливаются законодательной властью. Значительное количество фондов формируется за счет средств центрального и региональных / местных бюджетов. Средства бюджетов поступают в форме безвозмездных субсидий или определенных отчислений от налоговых доходов. Доходами внебюджетных фондов могут выступать и заемные средства. Имеющиеся у внебюджетных фондов положительное сальдо может быть использовано для приобретения ценных бумаг и получения прибыли в форме дивидендов или процентов.

Внебюджетные фонды, являясь составной частью финансовой системы РФ, обладают рядом особенностей[3]:

  • запланированы органами власти и управления и имеют строгую целевую направленность;
  • денежные средства фондов используются для финансирования государственных расходов, не включенных в бюджет;
  • формируются в основном за счет обязательных отчислений юридических и физических лиц;
  • страховые взносы в фонды и взаимоотношения, возникающие при их уплате, имеют налоговую природу, тарифы взносов устанавливаются государством и являются обязательными;
  • на отношения, связанные с исчислением, уплатой и взысканием взносов в фонды, распространено большинство норм и положений Закона РФ «Об основах налоговой системы РФ»;
  • денежные ресурсы фонда находятся в государственной собственности, они не входят в состав бюджетов, а также других фондов и не подлежат изъятию на какие-либо цели, прямо не предусмотренные законом;
  • расходование средств из фондов осуществляется по распоряжению Правительства или специально уполномоченного на то органа (Правление фонда).
  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016) // «Российская газета». - № 153-154, 12.08.1998.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146 ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016) // Российская газета. - № 148-149. – 06.08.1998.
  3. Налоговый кодекс РФ (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 05.04.2016, с изм. от 13.04.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2016) // Парламентская газета. - № 151-152. - 10.08.2000.
  4. Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» // «Российская газета». - № 137, 28.07.2009.
  5. Арзамова, Т.А. Финансы: аналитический обзор / Т.А. Арзамова. – М.: АСТ, 2015. – 336 с.
  6. Государственные и муниципальные финансы / Под ред. Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ, 2013. – 210 с.
  7. Губанов, С. Политика нового этапа: цель и средство / С. Губанов // Экономист. – 2015. - №11. - С. 8.
  8. Заяц, А.В. Внебюджетные фонды страны / А.В. Заяц. – М.: Инфра-М, 2015. – 226 с.
  9. Миляков, Н.В. Финансы: Курс лекций / Н.В. Миляков. - М.: ИНФРА-М, 2014. – 284 с.
  10. Нешитой, А.С. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / А.С. Нешитой. - М.: Дашков и К, 2015. – 396 с.
  11. Пономарева, А.С. Внебюджетные фонды и их классификация / А.С. Пономарева. – СПб.: Питер, 2013. – 116 с.
  12. Роик, В.Д. Природа страховых взносов и налогов / В.Д. Роик // Экономист. – 2014. - №1. - С. 15-17.
  13. Финансы в системе государственного и муниципального управления / Под ред. Л.А. Бабурина. - Ростов-на Дону: Издательский центр «МарТ», 2015. – 438 с.
  14. Финансы. Денежное обращение. Кредит / Под ред. Л.А. Дробозиной. - М.: ЮНИТИ, 2014. – 388 с.
  15. Юткина, Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. Изд. 3-е, перераб. и доп. / Т.Ф. Юткина. - М.: ИНФРА-М, 2013. – 412 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское