Введение
1.Теоретические аспекты анализа выручки от продажи продукции, работ и услуг
1.1 Понятие выручки, прибыли, финансового результата
1.2 Факторы, влияющие на изменение выручки
1.3 Задачи и источники информации анализа финансовых результатов
- Анализ выручки от продажи в ООО «Интер МСК»
2.1 Краткая характеристика ООО «Интер МСК»
2.2 Выручка от продажи продукции ООО «Интер МСК»
Заключение
Список использованных источников
Актуальность темы. В условиях рынка предпринимательство играет важную роль в общественном и экономическом развитии. Важным условием предпринимательской деятельности является наличие дохода и, конечно же, выручка от продажи продукции, работ и услуг. В соответствии с законом Российской Федерации «О предприятиях и предпринимательской деятельности» предпринимательская деятельность означает инициативную самостоятельность предприятия, направленную на получение и преумножении прибыли.
В современных экономических условиях предприятие заинтересовано в достижении высоких финансовых результатов и повышении рентабельности, поскольку эффективное функционирование предприятия любой организационно-правовой формы независимо от видов деятельности является обязательным условием его существования. Выручка, как главный финансовый показатель, является основной целью производства, фактором, несущим в себе причину его существования. Выручка - это основной показатель развития предприятия на рынке. Стоит отметить, что этот показатель может отражать как положительную, так и отрицательную динамику, которая напрямую показывает эффективность и результативность деятельности любого предприятия. Увеличение выручки создает финансовую основу для расширения бизнеса, так как современный мир нуждается в постоянном и непрерывном экономическом развитии.
Выручка выступает важнейшим фактором стимулирования производственной и предпринимательской деятельности предприятия. Она является неотъемлемой частью социального и материального благополучия работников предприятия.
Целью курсовой работы является анализ выручки предприятия. Для выполнения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- изучить основы выручки, прибыли и финансового результата;
- изучить факторы, влияющие на выручку от продажи продукции, работ и услуг;
- провести анализ выручки от продажи на примере конкретного предприятия.
Предметом курсовой работы является анализ прибыли предприятия.
Объектом исследования является ООО «Интер МСК».
Методы исследования:
- изучение и анализ научной литературы;
- горизонтальный и вертикальный анализ финансовой отчётности.
Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованный литературы. Первая глава носит теоретический характер и содержит в себе понятие выручки о продажи продукции, работ и услуг. Вторая глава – практическая. В ней содержится анализ выручки конкретного предприятия.
Теоретической основой написания работы явились законодательные и нормативные акты, учебники, статьи таких авторов, как Абрютина М. С., Лысенко Д.В., Мельник А. Н., Чуева Л.Н. и др.
1.Теоретические аспекты анализа выручки от продажи продукции, работ и услуг
1.1 Понятие выручки, прибыли, финансового результата
Как известно, основным источником доходов хозяйствующего субъекта является выручка. Значение выручки заключается в том, что на ее основании можно судить об эффективности основной деятельности предприятия; она является источником покрытия расходов деятельности, а также из выручки формируется конечный финансовый результат – прибыль, как основная цель функционирования предприятия.
Анализируя экономическую литературу были выявлены различные определения понятия выручки, которые сведены в таблице 1.
На основании вышеизложенных определений, можно выделить отличительные характеристики категории «выручка»:
- учитывается в виде денежных средств;
- образуется на предприятии в результате реализации готовой продукции, полуфабрикатов, выполнения работ, оказания услуг;
- выступает основным источником покрытия производственных затрат;
- способствует увеличению капитала предприятия, иному, чем за счет взносов собственников.
Таким образом, выручка – поступление на предприятие экономических выгод от основной деятельности, исчисленные в денежном выражении, которые направляются на возмещение производственных затрат, а оставшаяся часть может использоваться для обеспечения расширенного воспроизводства.
Сущность выручки можно рассмотреть путем изучения ее классификации, так как становится понятным, какие именно доходы предприятия образуют выручку.
Таблица 1. - Подходы к определению понятия «выручка»
Наименование автора и источника
|
Определение
|
Б. А. Райзберг
|
«Выручка — денежные средства, полученные (вырученные) предприятием, фирмой, предпринимателем от продажи товаров и услуг; различают выручку от реализации продукции, выручку от реализации основных средств, торговую выручку» [12,c.116].
|
В. Г. Гавриленко
|
«Выручка от реализации продукции — сумма денежных средств, фактически поступившая на счета предприятия в банке, в кассу предприятия, и другие поступления в оплату реализованной продукции (работ, услуг) за данный период — месяц, квартал, год»[21,c.184].
|
В. И. Стражев
|
«Выручка — основной источник возмещения затраченных на производство продукции (работ, услуг) средств, формирования фондов денежных средств, ее своевременное поступление обеспечивает непрерывность кругооборота средств, бесперебойность процесса деятельности предприятия»[19,c.16].
|
Л. Н. Нехорошева
|
«Выручка — доход от основной деятельности»[27, c.69].
|
М. Н. Крейнина
|
«Выручка — совокупность денежных поступлений а определенный период от результатов деятельности предприятия, и является основным источником формирования его собственных финансовых ресурсов»[32,c.84].
|
С. В. Измайлович
|
«Выручка — это поступления экономических выгод в ходе обычной деятельности компании за определенный период» [16,c.35].
|
М. В. Новикова
|
«Выручка от реализации продукции — это денежные средства, которые поступили на счет фирмы от реализации продукции»[18,c.155].
|
Выручку от реализации можно классифицировать в зависимости от направлений деятельности предприятия:
- выручка от основной деятельности – поступает от реализации продукции (выполненных работ, оказанных услуг);
- выручка от инвестиционной деятельности – представляет собой финансовый результат от продажи вне оборотных активов, а также ценных бумаг;
- выручка от финансовой деятельности – образуется от размещения облигаций и акций предприятия [15, с. 76].
Последний классификационный признак выручки от реализации состоит в делении ее по форме материализации, а именно на выручку, полученную в денежной форме и выручку в неденежной форме (полученную путем бартерных сделок и зачетом взаимных требований) [28, с. 49].
Таким образом, выручка имеет огромное значение для предприятия, так как она отражает эффективность той его деятельности, ради которой оно было создано. Без выручки невозможно дальнейшее обеспечение деятельности, поэтому увеличение выручки является первостепенной задачей финансового менеджера.
Самым главным показателем деятельности любого субъекта хозяйствования является прибыль. Размер прибыли позволяет потенциальным кредиторам определить возможности предприятия по возврату заемных денежных ресурсов, инвесторам — рациональность вложения инвестиций в субъект хозяйствования, поставщикам и партнерам – платежеспособность и снизить риски невозврата дебиторской задолженности.
Прибыль - это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Являясь основной экономической категорией, прибыль показывает финансовый результат деятельности предприятия. Данная экономическая категория представляет собой разницу между общей суммой доходов и расходов предприятия на производство и реализацию продукции, при этом учитываются различного рода убытки, понесенные в ходе хозяйственной деятельности. Величина прибыли формируется под воздействием трех основных факторов: себестоимость продукции, объем реализации, уровень действующих цен на реализуемую продукцию [13, с. 78].
Прибылью называется сумма роста собственного капитала коммерческого предприятия, имеющая место вследствие деятельности данной фирмы, выраженная в денежном эквиваленте часть дополнительной стоимости. Прибыль является одним из основных источников создания денежного фонда предприятия, его финансового ресурса.