Ответы на вопросы|Бухгалтерский учет и аудит

Сущность и содержание бухгалтерского дела

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2020 | Страниц: 61

Цена: 1 100
Купить работу
  1. Сущность и содержание бухгалтерского дела
  2. Правовой статус бухгалтерской службы
  3. Управленческий учет в информационной системе организации
  4. Учет затрат и объекты калькулирования в системе управления себестоимостью продукции
  5. Бухгалтерский учет операций с основными средствами
  6. Бухгалтерский учет операций с нематериальными активами
  7. Бухгалтерский учет операций с материально-производственными запасами
  8. Бухгалтерский учет затрат организации на производство продукции.
  9. Бухгалтерский учет операций по выпуску и реализации готовой продукции
  10. Бухгалтерский учет финансового результата деятельности организации
  11. Бухгалтерский учет операций по кредитам и займам
  12. Бухгалтерский учет операций с собственными средствами организации
  13. Объекты и методы бухгалтерского учета
  14. Балансовый метод обобщения бухгалтерской информации
  15. Сущность и назначение бухгалтерских счетов, двойной записи
  16. Учетная политика в организации
  17. Логика построения и значение отчета о прибылях и убытках
  18. Основные принципы и правила составления консолидированной бухгалтерской отчетности
  19. Классификация систем бухгалтерского учета на международном уровне
  20. Построение финансовой отчетности в соответствии со стандартом IAS 1
  21. Система государственного и муниципального финансового контроля в Российской Федерации

  22. Современная модель внутреннего контроля, ориентированного на оценку рисков
  23. Организация, проведение и оформление результатов контрольно - ревизионных проверок
  24. Методы и приемы финансового контроля
  25. Государственный и профсоюзный контроль соблюдения трудового законодательства
  26. Ревизия управленческой деятельности
  27. Роль и назначение международных стандартов аудита
  28. Кодекс этики Международной федерации бухгалтеров
  29. Понятие аудита и аудиторской деятельности, цель, принципы и функции
  30. Нормативное регулирование аудита в Российской Федерации
  31. Планирование аудита в соответствии с федеральными стандартами
  32. Существенность и аудиторские риски в аудите
  33. Получение аудиторских доказательств
  34. Документирование аудита
  35. Аудиторское заключение – итоговый документ аудиторской проверки
  36. Методика аудиторской проверки учредительных документов и формирования уставного капитала
  37. Аудит учета внеоборотных активов
  38. Аудит учета материально-производственных запасов
  39. Аудит учета денежных средств
  40. Аудит учета финансового результата
  41. Сущность, предмет и виды экономического анализа
  42. Методы экономического анализа
  43. Отличительные черты комплексного экономического анализа
  44. Показатели эффективности использования основных фондов
  45. Показатели эффективности использования материальных ресурсов
  46. Показатели эффективности использования трудовых ресурсов
  47. Методы и оценка степени выполнения производственной программы и плана продаж продукции
  48. Методы и оценка выполнения договоров по объему, ритмичности поставки, качеству продукции
  49. Структурно-логическая модель факторной системы средств, направленных на оплату труда
  50. Анализ финансовой устойчивости предприятия
  51. Факторный анализ прибыли
  52. Факторный анализ рентабельности
  53. Анализ ликвидности бухгалтерского баланса
  54. Расчет и оценка финансовых коэффициентов платежеспособности
  55. Анализ денежных потоков
  56. Анализ кредиторской и дебиторской задолженности
  57. Анализ деловой активности предприятия
  58. Анализ основного и резервного капитала
  59. Финансовый леверидж
  60. Производственный (операционный) леверидж
  1. Сущность и содержание бухгалтерского дела.

В современных условиях хозяйствования оперативность и качество  бухгалтерской информации во многом зависит от того, на сколько рационально организован бухгалтерский учёт на предприятии и на сколько эффективно осуществляется деятельность бухгалтерской службы  и специалистов в области бухгалтерского учёта, составляющих основу содержания бухгалтерского дела.

Бухгалтерское дело – это система отражения  различных хозяйственных процессов и явлений хозяйственной жизни.

Элементами методов бухгалтерского дела является многочисленные виды документов, т.е. продукты труда работников бухгалтерии, включающие в себя основные показатели, отражающие жизнеспособность предприятия и перспективы его дальнейшего развития.

Таким образом, деятельность бухгалтерской службы по сбору, регистрации, обобщению информации обо всех хозяйственных операциях на предприятии в специально оформленных бухгалтерских документах, а также организация их движения, учёта и хранения составляют сущность бухгалтерского дела.

Основными задачами бухгалтерского учёта является:

- формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и её имущественном положении, необходимой  для внутренних и внешних пользователей бухгалтерской отчётности;

- обеспечение информацией для контроля за соблюдением законодательства РФ при осуществлении организацией хозяйственных операций;

- предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения её финансовой устойчивости.

При этом в сферу бухгалтерского дела включается:

-  приём, регистрация входящей и исходящей корреспонденции и её  отправка по назначению;

-    приём документов на рассмотрение и подписание регистрацией;

- распределение рассмотренных администрацией документов между структурными подразделениями  и сотрудниками для исполнения и ознакомление сотрудников с директивными актами.

- учёт стадий происхождений, исполнения документов с обеспечением их сохранности;

-    сдача дел в архив и обеспечение их хранения.

 

  1. Правовой статус бухгалтерской службы.

Особенности построения учетного процесса как основы формирования структуры службы

бухгалтерского дела. Рациональная организация бухгалтерского учета – система элементов и средств наиболее оптимального построения учетного процесса с целью получения достоверной, своевременной и уместной (полезной) для управления информации о деятельности предприятия и осуществления контроля за эффективностью использования производственных ресурсов.

Основные элементы и средства системы организации бухгалтерского учета:

  1. Рабочий план счетов бухгалтерского учета.
  2. Регистры бухгалтерского учета.
  3. Первичные учетные документы.
  4. Внутренняя бухгалтерская отчетность.
  5. Документооборот.
  6. Использование средств механизации и автоматизации учета.
  7. Построение учетного аппарата и определение выполняемых им функций.

Организация для осуществления постановки бухгалтерского учета, руководствуясь законодательством РФ о бухгалтерском учете, нормативными актами Министерства финансов РФ и органов, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, самостоятельно формирует свою учетную политику, исходя из своей структуры, отраслевой принадлежности и других особенностей деятельности. (Согласно п.3 ст.8 и ст.6 Закона РФ «О бухгалтерском учете», организация непрерывно, с момента ее регистрации в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации ведет бухгалтерский учет).

Ответственность за организацию бухгалтерского учета в организации, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель организации.

Руководитель организации может в зависимости от объема учетной работы:

  1. Учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером.
  2. Ввести в штат должность бухгалтера.
  3. Передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту.
  4. Вести бухгалтерский учет лично.

Основными предпосылками рациональной организации бухгалтерского учета является: изучение организации, законоположений и инструкций и других регламентирующих документов по учету и отчетности; установление наиболее рациональных взаимоотношений производственных участков организации с ее бухгалтерией; определение характера и объема бухгалтерской информации; рациональное распределение труда между работниками учетного аппарата.

При изучении специфики функционирования организации необходимо установить ее организационно-правовую форму, организационную структуру и структуру управления, определить наличие видов производств, видов хозяйственной деятельности, а также наличие структурных подразделений и их территориальное расположение. Изучению подлежат также организационно- технологические особенности и системы методов управления видами деятельности организации. Все эти аспекты оказывают существенное влияние на организацию и построение учетного процесса, в частности на выбор рабочего плана счетов, других организационных, методических и технических аспектов бухгалтерского учета при разработке и принятии учетной политики организации. Например, знание организационной структуры, структуры вспомогательных, основных и обслуживающих производств предопределяет возможность правильного документооборота, рациональной расстановки учетных работников и распределения между ними объемов учетных работ. Знание технологии и организации производства позволяет правильно организовать учет затрат и выхода продукции, в практической деятельности использовать наиболее прогрессивные методы производственного и системы управленческого учета затрат на производство и т.д.

При организации учета важным условием являются знание работниками бухгалтерской службы законодательных актов и инструктивных материалов, регламентирующих бухгалтерский учет и отчетность в РФ. Без знания общеустановленных правил и принципов (вариантов) организации, методики и техники ведения бухгалтерского учета нельзя рационально организовать работу счетного аппарата и правильно отражать хозяйственные операции.

При организации бухгалтерского учета необходимо установить наиболее рациональное взаимоотношение производственных подразделений с бухгалтерией. Эти взаимоотношения должны обеспечить получение необходимой информации для контроля за ходом процессов воспроизводства и управления хозяйственной деятельностью организации и ее сегментов.

Для определения объема и характера бухгалтерской информации, необходимо установление направлений и характера учетных работ (определение штата бухгалтерии и распределение работ между отдельными работниками бухгалтерии).

Рациональное распределение труда между работниками бухгалтерии означает составление перечня учетных операций, подлежащих выполнению за месяц, и установление норм времени выполнения каждой операции работниками бухгалтерии. Для этого разрабатывают план организации бухгалтерского учета. Он включает:

  1. План документации – перечень необходимых документов, график документооборота.
  2. План инвентаризации – порядок, сроки и количество проведения инвентаризаций.
  3. План отчетности – определяют калькуляционный период определения финансовых результатов, сроки составления и представления отчетности.
  4. План технического оформления учета – определяется форма бухгалтерского учета.
  5. План организации труда и повышения квалификации работников бухгалтерии – определяют штат работников и структуру бухгалтерии, дают должностную характеристику каждому работнику, намечают мероприятия по повышению их квалификации.
  6. План (проект) корреспонденции счетов рабочего плана счетов.
  7. План проверок и ревизий.
  8. Организация бухгалтерского архива.

Рациональная организация бухгалтерского учета в значительной степени зависит от правильности определения структуры бухгалтерии и бухгалтерского аппарата. Бухгалтерия является самостоятельной структурной единицей организации.

Количественный состав бухгалтерии зависит от размеров организации, от видов деятельности и их отраслевой принадлежности, от организации и технологии производства, от наличия структурных подразделений и их территориального расположения, от квалификации работников учета и автоматизации учетных работ и др.

Структура аппарата бухгалтерии зависит от особенностей каждой организации. Она бывает:

  1. Линейная – все работники подчиняются главному бухгалтеру (небольшие организации).
  2. Вертикальная – создаются промежуточные звенья управления (отделы), возглавляемые старшими бухгалтерами (средние и крупные организации). Работники бухгалтерии подчиняются непосредственно старшим бухгалтерам соответствующих отделов (звеньев управления). Отделы бывают: расчетный, материальный, учет готовой продукции, производства и калькуляции себестоимости; общий отдел.
  3. При функциональной (комбинированной) организации структуры бухгалтерии ее специальные структурные подразделения ( по центрам ответственности и другим организационным структурам) выполняют замкнутый цикл работ. Права главного бухгалтера передаются руководителям подразделений бухгалтерий в пределах установленных компетенций (на крупных предприятиях).

нет

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Ответы на вопросы Бухгалтерский учет и аудит
2014 год 201 стр.
Ответы на вопросы к ГОСам Бухгалтерский учет, анализ и аудит
Telesammit
Ответы на вопросы Бухгалтерский учет и аудит
2013 год 51 стр.
Ответы на вопросы Бухгалтерский баланс
Nastasia
Ответы на вопросы Бухгалтерский учет и аудит
2012 год 105 стр.
Ответы на госы бухучет, аудит, анализ финансовой деятельности, управленческий учет
bugalter

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское