Курсовая работа|Социология

Курсовая Формирование и структура телевидения для подростков

По всем вопросам пишите нам на topwork2424@gmail.com или в Телеграм  Telegram

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2009 | Страниц: 28

Введение

Глава I. Теоретические основы формирования телевидения для подростков

1.1. Телевидение как средство воспитания подростков

1.2. Роль телевидения в процессе социализации современных подростков

Глава II. Влияние телевидения на формирование ценностных ориентаций подростков и пути преодоления его негативных последствий

2.1. Влияние телевидения на ценностные ориентации подростков

2.2. Исследование взаимодействия подростков и СМИ

Заключение

Список литературы

Рассматривая особенности формирования телевидения для подростков, отметим, что телепередачи занимают значительное место в жизни школьников, особенно подростков. Являясь важным воспитательным средством, они начинают заменять родителей и других участников воспитательного процесса в решении проблем, возникающих у школьников, которые тратят на телепросмотры значительное количество времени. Это сопоставимо с их учебным временем. При этом просмотр передач носит стихийный характер, с акцентом на развлекательные программы.

Просмотр телепередач оказывает глубокое эмоциональное воздействие на подростков, ищущих нравственные идеалы для подражания, побуждая их к подражанию как положительному, так и отрицательному. Поскольку у подростка огромная внушаемость в силу небольшого социального опыта и недостаточной способностью к правильным суждениям, то он с легкостью подражает образцам, содержащим разные виды насилия и безнравственного поведения.

Личность формируется множеством элементов социально-культурной среды. Экранные искусства создают в наших бытовых условиях постоянно действующую информационно-эстетическую среду, которая стихийно формирует ценностные ориентации подростка в области искусства, культуры быта, эстетической организации среды, деятельности, отношений, экологии.

В последнее время коммерческое вещание, предоставленное стихии рынка, рассчитано на усреднённые вкусы молодёжи. Всё чаще мы встречаемся с проявлениями пошлости, отсутствия вкуса, жестокосердия, цинизма. Исчезли познавательные передачи, канули в лета манеры поведения в кадре ведущих и участников передач, воплощающих в прошлом наши представления об истинной интеллигентности.

Вместе с тем, основой нравственности человека являются нравственные качества, которые определяют его моральный облик, делают внутренне свободным и социально ценным во всех сферах общественной и личной жизни. Нравственные качества выступают одним из существенных внутренних механизмов, лежащих в основе морального выбора и саморегуляции поведения, определяют уровень социальной активности и зрелости человека, его нравственную культуру.

Подростки активно проникают в социальную жизнь общества, устанавливают с ней определенные связи и взаимоотношения, постигают смысл деятельности и поступков. В данный возрастной период происходит чрезвычайно интенсивное усвоение ребенком этических правил, норм и принципов, формирование связанных с ними нравственных привычек поведения и нравственных качеств личности.

Поэтому сегодня как никогда актуально стоит вопрос о формировании телевидения для подростков, о его влиянии на духовно-нравственное воспитание подростков.

Объект исследования – совокупность общественных отношений, складывающихся в области формирования и структуры телевидения для подростков.

Предмет исследования - формирование и структура телевидения для подростков.

Цель работы – охарактеризовать сущность и особенности формирования и структуры телевидения для подростков.

Задачи работы: 1) изучить теоретические основы формирования телевидения для подростков; 2) рассмотреть влияние телевидения на ценностные ориентации подростков; 3) исследовать взаимодействие подростков и СМИ.

 

Глава I. Теоретические основы формирования телевидения для подростков

 1.1 Телевидение как средство воспитания подростков

Индивидуальное развитие человека и формирование его личности происходит в первую очередь в результате активного взаимодействия с окружающей средой. В различные периоды жизни человека соотношение между социальным и биологическим неоднозначно. С возрастом влияние социального фактора на психологическое развитие человека усиливается. Разновременная последовательность биологического и социального созревания находит выражение в противоречиях, которые чаще наблюдаются в подростковом возрасте[1].

Можно считать, что возрастные особенности выражаются, прежде всего, в анатомо-физиологических чертах, свойственных данному периоду роста и развития. Вместе с тем с возрастом изменяется отношение растущей личности к учению, к самому себе, к окружающей действительности, изменяется значимость всего этого для данной личности. Значимость меняется потому, что изменяются потребности, интересы, убеждения человека, изменяются его взгляды и отношения ко всему окружающему и к самому себе. Это изменение значимости определяется взаимодействием человека с окружающей общественной средой, в которой он живёт, учится и действует. Человек не только входит в данные общественные отношения, но и сам составляет часть этих отношений. Веским характерным, особенно для подростка, является в этом возрасте изменение отношения к самому себе, окрашивающее все его действия и поэтому выраженное достаточно заметно в большинстве случаев, хотя иногда и замаскировано, что, однако не уничтожает его действенной роли.

  1. Борецкий Р. А. Осторожно, телевидение!– М.: Издательство ИКАР, 2002.
  2. Засурский Я. Н. Информационное общество и средства массовой информации // Информационное общество, 1999. – Вып.1. – С. 36–40
  3. Зелинский С.А. Манипуляции массами и психоанализ. СПб.: Скифия, 2008.
  4. Кандрашин И. Общественное сознание. М., 2007.
  5. Кравченко А. И. Введение в социологию. – М.: Новая школа, 1995.
  6. Лакан Ж. Телевидение. – М.: ИТДК «Гнозис»; Издательство «Логос», 2000.
  7. Матвеева, Н.А. Исследование ценностного аспекта влияния телевидения на социализацию индивида / Н.А. Матвеева // Вестник Московского государственного университета управления. Серия: Социология и управление персоналом. – 2008. – №2(40). – С.108-111
  8. Матвеева Л.В. Подростки и телевидение: установки, ожидания, предпочтения. //Вестник практической психологии образования - № 4, 2006.
  9. Саруханов В. А. Азбука телевидения. – М.: Аспект Пресс, 2003.
  10. Фролов С. С. Социология: учебник для высших учебных заведений. – М.: 1998.
  11. Ким К. Роль средств визуальной коммуникации в воспитании подростков. М., 2002.
  12. Плотников А.В. Особенности формирования массовой культуры современного российского общества. М., 2006.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Социология
2016 год 44 стр.
Курсовая Многодетная семья в аспекте благотворительности
diplomstud
Курсовая работа Социология
2010 год 35 стр.
Курсовая работа на тему: «Социальное обслуживание»
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское