ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ СОВЕТИЗМОВ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ. ДИАХРОНИЧЕСКИЙ АСПЕКТ СОВЕТИЗМОВ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ
1.1. ИСТОРИЯ СОВЕТИЗМОВ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ
1.2. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СОВЕТИЗМОВ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ
2.1. КЛАССИФИКАЦИЯ СОВЕТИЗМОВ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ
2.2. ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ СОВЕТИЗМОВ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Актуальность темы исследования. К советизмам целесообразно отнести слова, сочетания слов, выражения, связанные с социалистической организацией власти Советов и общества эпохи диктатуры рабочего класс , а также номинации явлений, событий, происходивших в СССР, свойственных социалистической системе во всех сферах жизнедеятельности.
Исходя из определения вытесненные активными синонимами номинации типа гребенка (современный синоним - расческа), провизия (современный синоним - продукты), барахолка (ср.: актуальные номинации вещевой рынок, китайский рынок) и подобные нельзя считать советизмами, т.к. их семантика не отражает свойств социалистической системы, принципов собственно социалистической организации жизни. По этой же причине нельзя отнести к советизмам, несмотря на хронологическую отнесенность к языку ХХ века, слова типа апаш - 'фасон мужской рубашки с широким открытым воротом', керогаз - 'нагревательный керосиновый прибор', керосиновая лампа . Напротив, разговорное слово стиляга (ср.: Валерий Тодоровский получил статуэтку "Ника" за фильм "Стиляги" - лучшую картину года) является советизмом: оно обозначало молодого человека, отличавшегося не соответствующей социалистической морали и потому не одобряемой обществом склонностью к модному стилю одежды, броскому стилю поведения. На комсомольских собраниях, в печати стиляги обвинялись в низкопоклонстве перед Западом, в безнравственности и бездуховности.
Целью контрольной работы является исследование советизмов в произведениях литературы для детей
Задачи:
1. Рассмотреть историю советизмов в произведениях литературы для детей. Диахронический аспект советизмов в произведениях литературы для детей. Анализ литературы
2. Исследовать советизмы в произведениях литературы для детей
1. Вепрева И.Т. Языковая рефлексия в постсоветскую эпоху. - Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2002. 380 с.
2. Купина Н.А. Динамика идеологического фонда русского языка: актуальные тенденции // Современная политическая лингвистика: проблемы, концепции, перспективы: Сб. науч. тр. ВГПУ; Волгоградский институт бизнеса. - Волгоград: Изд-во ВГПУ "Перемена", 2009. С. 158-168.
3. Лысакова И.П. Язык газеты и типология прессы: Социолингвистическое исследование. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2005. 256 с.
4. Михайлова О.А. Ограничения в лексической семантике: семасиологический и лингвокультурологический аспекты. - Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 1998. 240 с.
5. Чудакова М. Язык распавшейся цивилизации: Материалы к теме // Новые работы: 2003-2006. - М.: Время, 2007. С. 234-348.
6. Чудакова М. Советский лексикон в романе "Мастер и Маргарита" // Новые работы: 2003-2006. - М.: Время, 2007. С. 351-394.
7. Чудинов А.П. Политическая лингвистика: учеб. пособие. - М.: Флинта: Наука, 2006. 256 с.