Реферат|Логистика

Мировой фрахтовый рынок

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Kristina

Год: 2020 | Страниц: 23

Введение

  1. Понятие мирового фрахтового рынка
  2. Особенности формирования ценовой конъюнктуры мирового фрахтового рынка

Заключение

Список литературы

Судоходная отрасль одна из наиболее волатильных в мире. Участники бизнеса морских перевозок подвержены существенному риску колебания фрахтовых ставок. Фрахтовые ставки – величина определяемая балансом спроса и предложения на рынке, которые в свою очередь зависят от ряда макро и микро экономических факторов и не могут быть существенно изменены игроками на рынке в краткосрочной перспективе.

При выходе предприятий на международные рынки товаров сразу возникает вопрос о транспортировке товара, независимо от того в качестве кого выступает компания: импортера или экспортера. перевозки, поскольку чаще всего она является определяющей в стоимости товара.

Наиболее оптимальный способ перевозки грузов, позволяющий обеспечить доставку в кратчайшие сроки с максимальной степенью надежности и минимальной стоимостью, – это морской фрахт.

Фрахт – это плата за грузоперевозку водным путем. Под фрахтом также подразумевается предоставление, как всего судна, так и его части для транспортировки груза или выполнения каких-либо других работ на протяжении одного или нескольких рейсов. При перевозке большей части грузов по морю чаще всего используют контейнеры (стандартные, рефрижераторные, контейнеры без стен). Ставка морского фрахта в основном зависит от категории перевозимого груза, поскольку все товары распределены по ценовым группам.

Целью данной работы является анализ мирового фрахтового рынка и особенностей формирования ценовой конъюнктуры.

Задачи работы:

1) дать понятие и раскрыть суть мирового фрахтового рынка;

2) рассмотреть особенности формирования ценовой конъюнктуры мирового фрахтового рынка.

 

  1. Понятие мирового фрахтового рынка

Фрахтовый рынок (от английского freight market) - это сфера международной торговли услугами морского транспорта по перемещению грузов и пассажиров. Эти услуги выступают в различных формах организации перевозок: трамповые (перевозки грузов судовыми партиями без заранее фиксированных расписаний работы судов), линейные (перевозки грузов мелкими партиями при работе судов по расписанию), пассажирские перевозки.

Фрахтовый рынок - это рынок, на котором совершаются сделки по фрахтованию и отфрахтованию тоннажа.

Каждому виду перевозок соответствует свой фрахтовый рынок. В зависимости от вида судов, предоставляющих услуги по перемещению грузов, фрахтовый рынок трампового тоннажа разделяется на сухогрузный, нефтеналивной, рефрижераторного тоннажа, газовозов и др.

Кроме того, фрахтовый рынок трампового тоннажа подразделяется на отдельные географические секции - районы отгрузки основных массовых грузов: среднеевропейскую, средиземноморскую, западноевропейскую, дальневосточную, североафриканскую, североамериканскую, южноамериканскую, тихоокеанскую, индийскую, североатлантическую и другие. Отдельные части и секции отличаются специфическими условиями торговли, однако, они тесно взаимосвязаны, образуя в целом единый мировой фрахтовый рынок.

Этот рынок представляет собой общий объем транспортных услуг в сфере морских перевозок и международного торгового мореплавания во всех океанских и морских бассейнах мира.

В России разногласия и споры, вытекающие из отношений по фрахтованию судов и перевозке грузов в международном морском мореплавании, решаются Морской арбитражной комиссией при Торгово-промышленной палате РФ. Она разрешает споры, которые вытекают из договорных и других гражданско-правовых отношений, независимо от того, являются сторонами таких отношений субъекты российского и иностранного, либо только российского или только иностранного права.

Денежным выражением услуг на фрахтовом рынке является цена перевозки, которая имеет две формы: фрахтовой ставки и тарифа. Фрахтовые ставки применяются в трамповом судоходстве, тарифы - система цен перевозки, действующая в линейном судоходстве.

Конъюнктура фрахтового рынка непостоянна и уровень цен морской перевозки грузов подвержен резким колебаниям. Существует открытый фрахтовый рынок, где цена морской перевозки имеет характер мировой цены, свободно складывающейся под влиянием колебаний спроса и предложения. В последние годы на его долю приходится не более 1015% объема международных морских перевозок. Остальное количество грузов перевозится на т.н. закрытых фрахтовых рынках флотом, принадлежащим крупным торгово-промышленным компаниям, либо тоннажем, огражденным от воздействий открытого рынка специальными государственными актами и т.п. Так, крупные торгово-промышленные фирмы создают собственный флот с целью бесперебойной перевозки собственных грузов, обеспечения своей независимости от фрахтового рынка.

На мировом фрахтовом рынке большая часть сделок совершается на фрахтовых биржах - это постоянно действующий рынок фрахтуемых судов. Организуется по региональному, международному, товарному или иным признакам. В них концентрируется вся информация о спросе на тоннаж и предложении, об уровне фрахтовых ставок, об условиях договора фрахтования и т.п. Биржа не представляет собой места, где совершаются сделки. Ее задача - это обмен фрахтовой информацией, мнениями о состоянии рынка и выработка точки зрения на текущую фрахтовую конъюнктуру. Наибольшее международное значение сохраняет за собой фрахтовый центр в Лондоне; крупные фрахтовые биржи имеются в Гамбурге, Генуе, Токио, Гонконге, Нью-Йорке.

В международном судоходстве в настоящее время существуют следующие основные формы организации перевозок.

Трамповое рейсовое судоходство - зафрахтованные суда работают на различных направлениях в зависимости от наличия грузов, конъюнктуры фрахтового рынка; на трамповых судах перевозятся главным образом массовые грузы.

Линейное судоходство - суда работают по расписанию на строго определенных регулярных линиях; на линейных судах в основном транспортируются генеральные грузы.

Перевозки судами торгово-промышленных монополий (или контролируемых ими). На судах этих концернов перевозятся в основном массовые грузы (например, нефть, руда, химические грузы).

Регулярное линейное сообщение - наиболее прогрессивная форма организации перевозок, связанная с внедрением новой технологии перевозок в контейнерах, пакетах, флетах и с интегрированием многих видов транспорта.

Основными характерными чертами линейного судоходства являются:

- надежное регулярное обслуживание грузоотправителей с должной частотой движения судов;

- движение судов по заранее составленному расписанию заходов-отходов в порты погрузки и выгрузки грузов, что позволяет грузоотправителям производить желаемую концентрацию груза в портах отправления в строго определенные сроки;

- применение единых тарифов на перевозку товаров и их относи­тельно стабильный характер.

Линейное регулярное судоходство предполагает определенные районы плавания, заранее установленные порты отправления и назначения грузов. Фиксируется продолжительность рейсов, длительность стоянок в портах и промежутки времени между заходами судов, Режим движения судов устанавливается расписанием, которое публикуется в печати.

  1. Бабкин Е.В., Мартынов А.Л. Международные фрахтовые и транспортные операции – СПб.: СПГУВК, 2016.-204с.
  2. Бутрин А.Г. Логистика для финансового директора [Текст]: учебное пособие / А.Г. Бутрин. – Челябинск, Изд-во Южно-Уральского государственного университета, 2015. – 180 с.
  3. Воронов В. И. Теоретические основы логистических, финансовых, транспортно-кинетических процессов [Текст]/В.И. Воронов. - Вестник университета. № 7(7) г. ГУУ, Москва, 2014 г. С. 78-90.
  4. Воронов В. И. Классификация логистических финансовых потоков и основные требования к ним [Текст]/ В.И. Воронов. - Вестник университета. Развитие отраслевого и регионального управления. Государственный университет управления № 8(8) г. ГУУ, Москва, 2016 г. С. 68-91.
  5. Вишнякова Д.Г. Методы оценки эффективности внешнеэкономической деятельности предприятий морской транспортной отрасли // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 4. Ч. 1.
  6. Внешнеторговое дело: учеб. пособие / И.И. Кретов, К.В. Садченко; Акад. внеш. торговли. - М.: Дело и Сервис, 2018. - 400 с.
  7. Герасимов, Б.И. Основы логистики / Б.И. Герасимов, В.В. Жариков, В.Д. Жариков. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 304 с.
  8. Голубчик, А. М. Транспортно-экспедиторский бизнес: создание, становление, управление / А. М. Голубчик. – Москва: ТрансЛит, 2015. – 317 с.
  9. Кокин А.С. Международная морская перевозка груза: право и практика. - "Волтерс Клувер", 2017 г. – 290с.
  10. Лимонов Э.Л. Внешнеторговые операции морского транспорта и мультимодальные перевозки – СПб.: Издательство ООО «Модуль», 2018.- 636с.
  11. Неруш Ю. М. Логистика: учеб. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2016. – 520 с.
  12. Раховецкий А.Н. Мировой фрахтовый рынок: (Определение цен фрахтового рынка, использ. конъюнктуры) – Москва: «Транспорт», 2015 г. – 158 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское