Введение
- Понятие мирового фрахтового рынка
- Особенности формирования ценовой конъюнктуры мирового фрахтового рынка
Заключение
Список литературы
Реферат|Логистика
Авторство: Kristina
Год: 2020 | Страниц: 23
Введение
Заключение
Список литературы
Судоходная отрасль одна из наиболее волатильных в мире. Участники бизнеса морских перевозок подвержены существенному риску колебания фрахтовых ставок. Фрахтовые ставки – величина определяемая балансом спроса и предложения на рынке, которые в свою очередь зависят от ряда макро и микро экономических факторов и не могут быть существенно изменены игроками на рынке в краткосрочной перспективе.
При выходе предприятий на международные рынки товаров сразу возникает вопрос о транспортировке товара, независимо от того в качестве кого выступает компания: импортера или экспортера. перевозки, поскольку чаще всего она является определяющей в стоимости товара.
Наиболее оптимальный способ перевозки грузов, позволяющий обеспечить доставку в кратчайшие сроки с максимальной степенью надежности и минимальной стоимостью, – это морской фрахт.
Фрахт – это плата за грузоперевозку водным путем. Под фрахтом также подразумевается предоставление, как всего судна, так и его части для транспортировки груза или выполнения каких-либо других работ на протяжении одного или нескольких рейсов. При перевозке большей части грузов по морю чаще всего используют контейнеры (стандартные, рефрижераторные, контейнеры без стен). Ставка морского фрахта в основном зависит от категории перевозимого груза, поскольку все товары распределены по ценовым группам.
Целью данной работы является анализ мирового фрахтового рынка и особенностей формирования ценовой конъюнктуры.
Задачи работы:
1) дать понятие и раскрыть суть мирового фрахтового рынка;
2) рассмотреть особенности формирования ценовой конъюнктуры мирового фрахтового рынка.
Фрахтовый рынок (от английского freight market) - это сфера международной торговли услугами морского транспорта по перемещению грузов и пассажиров. Эти услуги выступают в различных формах организации перевозок: трамповые (перевозки грузов судовыми партиями без заранее фиксированных расписаний работы судов), линейные (перевозки грузов мелкими партиями при работе судов по расписанию), пассажирские перевозки.
Фрахтовый рынок - это рынок, на котором совершаются сделки по фрахтованию и отфрахтованию тоннажа.
Каждому виду перевозок соответствует свой фрахтовый рынок. В зависимости от вида судов, предоставляющих услуги по перемещению грузов, фрахтовый рынок трампового тоннажа разделяется на сухогрузный, нефтеналивной, рефрижераторного тоннажа, газовозов и др.
Кроме того, фрахтовый рынок трампового тоннажа подразделяется на отдельные географические секции - районы отгрузки основных массовых грузов: среднеевропейскую, средиземноморскую, западноевропейскую, дальневосточную, североафриканскую, североамериканскую, южноамериканскую, тихоокеанскую, индийскую, североатлантическую и другие. Отдельные части и секции отличаются специфическими условиями торговли, однако, они тесно взаимосвязаны, образуя в целом единый мировой фрахтовый рынок.
Этот рынок представляет собой общий объем транспортных услуг в сфере морских перевозок и международного торгового мореплавания во всех океанских и морских бассейнах мира.
В России разногласия и споры, вытекающие из отношений по фрахтованию судов и перевозке грузов в международном морском мореплавании, решаются Морской арбитражной комиссией при Торгово-промышленной палате РФ. Она разрешает споры, которые вытекают из договорных и других гражданско-правовых отношений, независимо от того, являются сторонами таких отношений субъекты российского и иностранного, либо только российского или только иностранного права.
Денежным выражением услуг на фрахтовом рынке является цена перевозки, которая имеет две формы: фрахтовой ставки и тарифа. Фрахтовые ставки применяются в трамповом судоходстве, тарифы - система цен перевозки, действующая в линейном судоходстве.
Конъюнктура фрахтового рынка непостоянна и уровень цен морской перевозки грузов подвержен резким колебаниям. Существует открытый фрахтовый рынок, где цена морской перевозки имеет характер мировой цены, свободно складывающейся под влиянием колебаний спроса и предложения. В последние годы на его долю приходится не более 1015% объема международных морских перевозок. Остальное количество грузов перевозится на т.н. закрытых фрахтовых рынках флотом, принадлежащим крупным торгово-промышленным компаниям, либо тоннажем, огражденным от воздействий открытого рынка специальными государственными актами и т.п. Так, крупные торгово-промышленные фирмы создают собственный флот с целью бесперебойной перевозки собственных грузов, обеспечения своей независимости от фрахтового рынка.
На мировом фрахтовом рынке большая часть сделок совершается на фрахтовых биржах - это постоянно действующий рынок фрахтуемых судов. Организуется по региональному, международному, товарному или иным признакам. В них концентрируется вся информация о спросе на тоннаж и предложении, об уровне фрахтовых ставок, об условиях договора фрахтования и т.п. Биржа не представляет собой места, где совершаются сделки. Ее задача - это обмен фрахтовой информацией, мнениями о состоянии рынка и выработка точки зрения на текущую фрахтовую конъюнктуру. Наибольшее международное значение сохраняет за собой фрахтовый центр в Лондоне; крупные фрахтовые биржи имеются в Гамбурге, Генуе, Токио, Гонконге, Нью-Йорке.
В международном судоходстве в настоящее время существуют следующие основные формы организации перевозок.
Трамповое рейсовое судоходство - зафрахтованные суда работают на различных направлениях в зависимости от наличия грузов, конъюнктуры фрахтового рынка; на трамповых судах перевозятся главным образом массовые грузы.
Линейное судоходство - суда работают по расписанию на строго определенных регулярных линиях; на линейных судах в основном транспортируются генеральные грузы.
Перевозки судами торгово-промышленных монополий (или контролируемых ими). На судах этих концернов перевозятся в основном массовые грузы (например, нефть, руда, химические грузы).
Регулярное линейное сообщение - наиболее прогрессивная форма организации перевозок, связанная с внедрением новой технологии перевозок в контейнерах, пакетах, флетах и с интегрированием многих видов транспорта.
Основными характерными чертами линейного судоходства являются:
- надежное регулярное обслуживание грузоотправителей с должной частотой движения судов;
- движение судов по заранее составленному расписанию заходов-отходов в порты погрузки и выгрузки грузов, что позволяет грузоотправителям производить желаемую концентрацию груза в портах отправления в строго определенные сроки;
- применение единых тарифов на перевозку товаров и их относительно стабильный характер.
Линейное регулярное судоходство предполагает определенные районы плавания, заранее установленные порты отправления и назначения грузов. Фиксируется продолжительность рейсов, длительность стоянок в портах и промежутки времени между заходами судов, Режим движения судов устанавливается расписанием, которое публикуется в печати.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!