ВВЕДЕНИЕ
- ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ АУДИТА Учетной Политики
1.1. Основные положения учетной политики и порядок ее формирования
1.2. Цель и задачи аудиторской проверки учетной политики
1.3. Нормативное регулирование основных положений учетной политики
- АУДИТ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ
2.1. Экономическая характеристика организации
2.2. Планирование аудиторской проверки
2.3. Проведение аудиторской проверки
- АУДИТОРСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
3.1. Письменная информация руководству по результатам аудита
3.2. Аудиторское заключение
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность выбранной темы курсовой работы подтверждается тем фактом, что правильно сформированная учетная политика может оказать существенное влияние на формирование результатом деятельности организации и именно аудиторская проверка позволяет оценить правильность формирования учетной политики организации.
Целью данной курсовой работы является аудит учетной политики организации с целью выражения мнения о ее качестве и разработки рекомендаций по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели требуется решение следующих задач:
- Исследовать теоретические основы аудита учетной политики организации;
- Исследовать особенности деятельности организации
- Провести аудиторскую проверку учетной политики
- Сформулировать мнение о качестве учетной политики организации и разработать рекомендации по ее совершенствованию.
Объектом наблюдения выступает СХА «Терновская».
Объектом исследования выступает учетная политика СХА «Терновская».
Предметом исследования выступает методика аудита учетной политики СХА «Терновская».
Период исследования 2014-2016 г.г.
Теоретическую и методологическую базу исследования составили нормативно–правовые акты РФ, труды отечественных и зарубежных авторов в области бухгалтерского учета и аудита, данные бухгалтерского учета и бухгалтерская (финансовая) отчетность.
При написании курсовой работы использовались следующие методы: инспектирование, прослеживание, наблюдение, аналитические процедуры.
-
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ АУДИТА Учетной Политики
1.1. Основные положения учетной политики и порядок ее формирования
На сегодняшний день под учетной политикой организации понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.
Это означает, что организация в процессе формирования учетной политики должна осуществить следующие действия и мероприятия:
1) осуществляется выбор одного из нескольких способов которые допускаются законодательством. В качестве примера можно рассмотреть для оценки материальных ресурсов на сегодняшний день законодатель закрепил три способа оценки при списании в производство а именно: по себестоимости каждой единицы; по средней себестоимости; по себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов (способ ФИФО). При формировании организация выбирает один из этих способов и отражает этот выбор в своей учетной политике, при этом необходимо отметить, что никакого другого способа кроме этих трех организация выбрать не может.
Законом № 402-ФЗ установлено, что экономический субъект самостоятельно формирует свою учетную политику, руководствуясь при этом законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и отраслевыми стандартами.
При этом указано что при формировании учетной политики в отношении какого-то конкретного объекта учета организация выбирает один из способов который допускается федеральными стандартами. При этом необходим отметить что на сегодняшний день федеральные стандарты не разработаны, в результате чего руководствуясь ч. 1 ст. 30 Закона №402-ФЗ до утверждения органами государственного регулирования бухгалтерского учета федеральных и отраслевых стандартов организация при выборе того или иного способа ведения бухгалтерского учета применяются правила ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности, утвержденные уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и Центральным банком Российской Федерации до дня вступления в силу Закона.
Таким образом, до утверждения федеральных и отраслевых стандартов при формировании учетной политики должны применяться действующие нормативные акты.
На практике встречаются ситуации, когда по тому или иному из вопросов ведении бухгалтерского учета его способы не установлены в нормативно-правовых актах, в данном случае при разработке учетной политики организация должна самостоятельно разработать соответствующий способ, руководствуясь при этом положениями по бухгалтерскому учету, а также международными стандартами финансовой отчетности. Такое положение предусмотрено в пункте 7 ПБУ 1/2008 начиная с 2009 года.
При этом положения по бухгалтерскому учету применяются для разработки соответствующего способа в части аналогичных или связанных фактов хозяйственной деятельности, определений, условий признания и порядка оценки активов, обязательств, доходов и расходов;
2) организация должна помнить что способы выбранные ей и зафиксированные в учетной политики устанавливаются на длительный срок (как минимум на отчетный год).
Пунктом 9 ПБУ 1/2008 установлено что способы ведения бухгалтерского учета, которые выбраны организацией при формировании учетной политики применяются с первого января года, следующего за годом в котором утвержден соответствующий приказ об учетной политике организации. При этом утвержденная в организации учетная политика применяется всеми филиалами, представительствами и иными подразделениями организации, включая те которые выделенные на отдельный баланс, независимо от их местонахождения.