Реферат|Теория управления

Объекты, относящиеся исключительно к федеральной собственности

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Kristina

Год: 2021 | Страниц: 19

Введение

  1. Понятие федеральной собственности
  2. Анализ объектов, относящихся к федеральной собственности

Заключение

Список литературы

В Российской Федерации государственная собственность долгое время оставалась основной формой собственности и имела наибольшую долю. Концентрация собственности в государственной собственности и, как следствие, ограничение сферы собственности и прав других собственников, исключение частной собственности как таковой не дали положительных результатов.

В настоящее время законодательство закрепляет равенство всех участников гражданских правоотношений, в том числе государственных (статья 2 ГК РФ). Условиями, обеспечивающими равноправие участников имущественных отношений, было лишение государства ряда льгот (отказ в выдаче исковой давности о возвращении государственной собственности в незаконное владение и некоторых других льгот) и обозначение всем собственникам равного права на охрану их интеллектуальной собственности (п. 4 ст. 212 ГК РФ).

Действующее законодательство рассматривает государственную и частную собственность не как противоположные формы собственности, а как две составляющие хозяйственных отношений собственности, не имеющие политической окраски.

Цель работы – проанализировать объекты, относящиеся исключительно к федеральной собственности.

Задачи:

1) раскрыть понятие федеральной собственности;

2) провести анализ объектов, относящихся к федеральной собственности.

 

  1. Понятие федеральной собственности

Каждая страна нуждается в экономических ресурсах для выполнения необходимых задач. Одним из них является имущество, находящееся в государственной (федеральной или муниципальной) собственности. От того, как страна выполняет свои задачи, зависит эффективность ее управления.

Раньше государство было основной формой собственности. Но в настоящее время закон закрепляет равенство участников гражданских правоотношений, которые распространяются на государство. Равенство обеспечивается отсутствием определенных льгот, например, неуплатой иска о возвращении федерального имущества, полученного из незаконного владения других лиц.

Государственная (федеральная и муниципальная) и частная собственность рассматриваются как две составляющие экономических отношений, где целью государственной собственности является национальное присвоение имущества, которое отделяется от собственности отдельных предприятий и граждан. Совпадение национальных и общественных интересов основано на части 1 статьи 3 главного закона страны, согласно которой народ является единственным источником и носителем власти в стране.

К федеральной собственности относится имущество, принадлежащее Российской Федерации, к собственности регионов – имущество, принадлежащее отдельным субъектам страны. Все это вместе составляет собственность государства. Владение, пользование и распоряжение им осуществляется в соответствии со статьями 294 и 296 ГК РФ.

Собственность Союзного государства - это правовой режим приобретения, реализации и прекращения прав собственника на владение, пользование и распоряжение имуществом Российской Федерации.

Функционирование государства определяется наличием различных экономических ресурсов. В качестве одного из типов этих ресурсов можно рассматривать свойство, которое является собственностью состояния. Процесс управления таким имуществом и его эффективность напрямую влияют на выполнение государством возложенных на него функций.

Эффективность государственного управления имуществом во многом зависит от ясности понимания содержания этого имущества и его связи с законодательством об интеллектуальной собственности.

Специализированная литература и законодательство часто рассматривают понятия «собственность» и "имущество" как идентичные термины.

С точки зрения права собственность понимается как волевое отношение, совокупность прав, предоставленных субъекту права в отношении определенной собственности. Термин "имущество" применяется к объектам права собственности. Таким образом, можно сделать вывод, что эти понятия не тождественны. Однако ложность такого применения терминов распространяется и на нормативно-правовые акты.

В частности, можно привести пример: Концепция внешней политики РФ закрепляет приоритетную задачу, которая предполагает обеспечение безопасности и оптимального использования российской собственности на территории других государств. Однако в контексте данной задачи речь идет не о праве, а о некоторых объектах этого права, что подразумевает употребление термина «имущество».

Таким образом, собственность рассматривается как совокупность вещей, находящихся в собственности конкретного субъекта, а также совокупность имущественных обязательств и прав, вытекающих из собственности. В число субъектов, имеющих право собственности, входят Российская Федерация и ее регионы. Имущество, находящееся в собственности России или ее регионов, является собственностью государства. Та часть этого имущества, которая непосредственно принадлежит Российской Федерации, называется собственностью Союзного государства.

Основой разделения федеративной государственной собственности является принцип федерализма, предполагающий разделение полномочий центральной власти и власти подданных. Присвоение различных форм собственности в системе государственной собственности рассматривается как элемент процесса либерализации и демократизации российского общества по сравнению с существовавшей ранее жесткой административно-командной системой, ориентированной исключительно на существование той или иной формы государственной собственности.

Однако отсутствие четкого разделения форм государственной собственности часто приводит к снижению эффективности управления государственной собственностью. Законодательные органы государственного управления стремятся упорядочить процесс управления государственным имуществом, в том числе федеральным, однако этот процесс зарождается, что обусловлено местным подходом к управлению вопросами, связанными с управлением государственным имуществом. Часто нормативные акты регулируют вопрос приобретения, эксплуатации и отчуждения отдельных объектов государственной собственности, а не процесс в целом, независимо от собственности.

Возникновение федеральной собственности.

Существуют определенные правила. Они обуславливают процесс появления федеральной собственности на землю. Это происходит посредством использования следующих методов:

- Государство может инициировать процесс изъятия земли, которая находится в собственности у частников. При этом статьей 279 ГК РФ предусмотрено право изъятия соответствующего надела с целью обеспечения государственных нужд путем выкупа.

- Другой метод заключается в национализации, о которой говорится в ст. 235 ГК РФ. Согласно положениям этой статьи, условия и порядок изъятия собственности реализуется посредством выплаты компенсации стоимости надела земли, так же как и иных дополнительных издержек.

Эти два метода отличаются, хотя в обоих случаях финансовые потери компенсируются.

Государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации – республикам, областям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации).

Земли и другие природные ресурсы, которые не являются собственностью граждан, юридических лиц или муниципалитетов, являются собственностью государства.

  1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
  2. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 08.12.2020)
  3. Атаманчук И.Г. Критерии социальной эффективности управления. // Проблемы повышения эффективности государственного и муниципального управления в современной России”. Ростов н/Д, 2016
  4. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: курс лекций / Г.В. Атаманчук. - Изд. 2-е, дополн. - М.: Омега - Л, 2018.
  5. Бандурин В. В., Кузнецов В. Ю. Управление федеральной собственностью в условиях переходной экономики. – М.: Наука и экономика, 2016. 151 с.
  6. Бояркин Д. Д. Теория собственности. – Новосибирск: «ЭКОР», 2017. 114 с.
  7. Бокарева Л. Федеральная собственность: вопросы теории и практики использования и администрирования доходов/ Л. Бокарева // Общество и экономика. - 2017. - № 7. - C.38-61.
  8. Зеленкин В.А. Система управления федеральной собственностью: основные направления развития/ В.А. Зеленкин // Общество и экономика. - 2017. - № 12. - С.17-26.
  9. Игнатов В., Понеделков А. Эффективность государственной службы //Государственная служба: теория и организация, 2017, № 6.
  10. Свайн Д., Уайт Д. Эффективность государственного управления.- М.: логос, 2018.
  11. Управление государственной собственностью: Учеб. / Под ред. В. И. Кошкина, В. М. Шупыро. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 496 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Теория управления
2014 год 16 стр.
Управленческий учет
antiplagiatpro

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское