Введение
- Понятие и содержание песочной терапии
- Особенности применения песочной игротерапии в коррекции нарушения слуха
Заключение
Список литературы
Реферат|Психология
Авторство: Kristina
Год: 2021 | Страниц: 21
Введение
Заключение
Список литературы
Мы все знаем, что песок кажется абсолютно простым и понятным. Но это на самом деле удивительная и загадочная вещь. Дети и взрослые могут часами возиться в песке, строить замки из песка или просто наблюдать, как он засыпает с ладони на ладонь. Песок может быть таким разным: сухим и влажным, легким и тяжелым, липким и рассыпчатым. Он легко принимает все формы, а через несколько секунд может развалиться. Все эти чудесные свойства песка, дающие широкий простор творчеству и воображению, можно с успехом использовать в лечебных целях.
Игра с песком - естественная и доступная каждому ребенку форма взаимодействия и трансформации мира.
Игра с песком как процесс развития самосознания ребенка и его спонтанной «самотерапии» известна с глубокой древности. Сегодня песочная игра или песочная терапия становятся все более популярными в психологической, психотерапевтической и педагогической практике. В песочнице дополнительный акцент делается на тактильной чувствительности, «ручном интеллекте» ребенка. Поэтому перенос традиционных задач обучения и развития в песочницу дает дополнительный эффект.
С одной стороны, резко возрастает мотивация ребенка к занятиям, с другой - более интенсивно и гармонично развивается развитие когнитивных процессов. А если учесть, что песок обладает уникальным свойством «заземлять» негативную психическую энергию, то в процессе коррекционной работы происходит и гармонизация психоэмоционального состояния ребенка.
Метод песочной терапии позволяет решать ряд проблем, возникающих у детей с нарушением слуха.
Цель работы – проанализировать песочную игротерапию как средство коррекции детей с нарушением слуха.
Задачи:
1) дать понятие и рассмотреть содержание песочной терапии;
2) раскрыть особенности применения песочной игротерапии в коррекции нарушения слуха.
Песочная терапия является одним из видов игровой терапии. Принцип «песочной терапии» был предложен Карлом Густавом Юнгом, основателем аналитической терапии. Естественная потребность ребенка играть с песком определяет возможность использования песочницы в своей работе не только для психотерапевта, но и для логопеда.
Как правило, первые контакты детей между собой находятся в песочнице. Это традиционные песочные игры. Песочную терапию можно применять при работе с детьми с трех лет. Кроме общепринятых направлений в работе по коррекции речевых нарушений у детей логопедов, мы используем элементы песочной терапии на курсах логопедии. Ребенок копает, лепит, рисует на песке, создает на нем отпечатки, что-то говорит…
Основное занятие дошкольника - игра. В нем он познает себя и окружающий мир. Личность каждого ребенка уникальна. "Песочная терапия" - один из техник, который позволяет выявить индивидуальность каждого ребенка, разрешить его психологические трудности, развить способность к реализации своих желаний и возможность их реализации.
При правильно поставленных целях такие игровые мероприятия имеют важное терапевтическое и воспитательное значение. Играя с песком, ребенок испытывает чувство безопасности, потому что мир песка - это мир под контролем.
Игра на песке - это естественная форма деятельности ребенка. Вот почему вы можете использовать песочницу в курсах разработки и обучения. Строя из песка образы, придумывая различные истории, мы передаем ему свои знания и жизненный опыт, события и законы окружающего нас мира в самой органичной для ребенка форме. В то же время мы также Лечим собственную душу, укрепляя нашего Внутреннего Ребенка.
Большой вклад в развитие «песочной терапии» внесли отечественные педагоги – Санкт-Петербургского Института специальной педагогики и психологии, которые являются авторами ряда книг по данной теме – Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. «Чудеса на песке. Песочная игротерапия», Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. «Игры в сказкотерапии», Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Нисневич Л.А. «Как помочь "особому" ребенку», Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. «Чудеса на песке: Практикум по песочной терапии».
Песок имеет свойство пропускать воду. В связи с этим психотерапевты утверждают, что он поглощает “негативную” психическую энергию, взаимодействие с ним очищает энергию человека, стабилизирует его эмоциональное состояние. Наблюдения и опыт показывают, что игра в песок положительно влияет на эмоциональное благополучие детей и взрослых, что делает ее отличным способом развития и развития ребенка.
Песочная игра как Консультативная техника была описана английским педиатром Маргарет Ловенфельд в 1939 году. В игровой комнате, которую она создала в Лондонском институте детской психологии, она установила два цинковых подноса, один наполовину заполненный песком, а другой водой, и формы для игры с песком. Игрушки "жили" в коробке. Маленькие пациенты института использовали игрушки в песочной игре, а песочные коробки они называли “миром”. Поэтому господин Ловенфельд назвал свой метод игры “техникой мира".
В песочные игры играли все поколения человеческой расы, ибо нет ничего проще и доступнее, удобнее и разнообразнее, живее и объемнее песочной игры.
Игра с песком как средство развития и самотерапии ребенка известна с древних времен. Податливость песка пробуждает желание создать из него миниатюрную картину мира. Человек выступает в песочнице как творец - одна история жизни сменяет другую, следуя закону бытия: все приходит и уходит, нет ничего, что было бы безвозвратно разрушено, просто старое превращается во что-то другое, новое. При повторном переживании этого ощущения человек достигает состояния душевного равновесия.
Принцип "песочной терапии" был предложен К.Г. Юнгом, швейцарским психотерапевтом, который впервые рекомендовал использование песка для диагностики и коррекции эмоционального состояния детей. Позже Г.М. Грабенко и Г.Д. Зинкевич-Евстигнеева предложили систему песочных игр для сказкотерапии, назвав ее коррекцией-развитием.
Песок привлекает маленьких "строителей" своей необычной структурой и новыми ощущениями, которые они испытывают при соприкосновении с песком. Песок часто действует на детей как магнит. Прежде чем они успевают осознать, что делают, их руки начинают просеивать песок, строить замки и т. А если к этому добавить различные игрушки, то у ребенка есть свой мир, где он изобретает и фантазирует, а заодно учится работать и достигать цели.
В современном обществе все чаще возникает проблема воспитания и воспитания детей с особенностями развития. В нашей школе есть дети с задержкой умственного развития, речевого развития, аутисты, дауны и т.п.
Для таких детей характерно снижение познавательной активности, скудость запаса информации об окружающем мире, что приводит к тому, что школьники не получают много самых элементарных знаний и идей. С ними важнее всего использовать нетрадиционные формы труда.
На сегодняшний день методов нетрадиционного воздействия известно достаточно много (игро-, сказко-, смехо-, изо, глина, воско-, кристаллотерапия- и др). Очень интересной и эффективной педагогической технологией является песочная игротерапия.
"Песочная терапия" - один из техник, который позволяет выявить индивидуальность каждого ребенка, разрешить его психологические трудности, развить способность к реализации своих желаний и возможность их реализации. При правильно поставленных целях такие игровые мероприятия имеют важное терапевтическое и воспитательное значение.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!