Реферат|Психология

Песочная игротерапия

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Kristina

Год: 2021 | Страниц: 21

Введение

  1. Понятие и содержание песочной терапии
  2. Особенности применения песочной игротерапии в коррекции нарушения слуха

Заключение

Список литературы

Мы все знаем, что песок кажется абсолютно простым и понятным. Но это на самом деле удивительная и загадочная вещь. Дети и взрослые могут часами возиться в песке, строить замки из песка или просто наблюдать, как он засыпает с ладони на ладонь. Песок может быть таким разным: сухим и влажным, легким и тяжелым, липким и рассыпчатым. Он легко принимает все формы, а через несколько секунд может развалиться. Все эти чудесные свойства песка, дающие широкий простор творчеству и воображению, можно с успехом использовать в лечебных целях.

Игра с песком - естественная и доступная каждому ребенку форма взаимодействия и трансформации мира.

Игра с песком как процесс развития самосознания ребенка и его спонтанной «самотерапии» известна с глубокой древности. Сегодня песочная игра или песочная терапия становятся все более популярными в психологической, психотерапевтической и педагогической практике. В песочнице дополнительный акцент делается на тактильной чувствительности, «ручном интеллекте» ребенка. Поэтому перенос традиционных задач обучения и развития в песочницу дает дополнительный эффект.

С одной стороны, резко возрастает мотивация ребенка к занятиям, с другой - более интенсивно и гармонично развивается развитие когнитивных процессов. А если учесть, что песок обладает уникальным свойством «заземлять» негативную психическую энергию, то в процессе коррекционной работы происходит и гармонизация психоэмоционального состояния ребенка.

Метод песочной терапии позволяет решать ряд проблем, возникающих у детей с нарушением слуха.

Цель работы – проанализировать песочную игротерапию как средство коррекции детей с нарушением слуха.

Задачи:

1) дать понятие и рассмотреть содержание песочной терапии;

2) раскрыть особенности применения песочной игротерапии в коррекции нарушения слуха.

 

  1. Понятие и содержание песочной терапии

Песочная терапия является одним из видов игровой терапии. Принцип «песочной терапии» был предложен Карлом Густавом Юнгом, основателем аналитической терапии. Естественная потребность ребенка играть с песком определяет возможность использования песочницы в своей работе не только для психотерапевта, но и для логопеда.

Как правило, первые контакты детей между собой находятся в песочнице. Это традиционные песочные игры. Песочную терапию можно применять при работе с детьми с трех лет. Кроме общепринятых направлений в работе по коррекции речевых нарушений у детей логопедов, мы используем элементы песочной терапии на курсах логопедии. Ребенок копает, лепит, рисует на песке, создает на нем отпечатки, что-то говорит…

Основное занятие дошкольника - игра. В нем он познает себя и окружающий мир. Личность каждого ребенка уникальна. "Песочная терапия" - один из техник, который позволяет выявить индивидуальность каждого ребенка, разрешить его психологические трудности, развить способность к реализации своих желаний и возможность их реализации.

При правильно поставленных целях такие игровые мероприятия имеют важное терапевтическое и воспитательное значение. Играя с песком, ребенок испытывает чувство безопасности, потому что мир песка - это мир под контролем.

Игра на песке - это естественная форма деятельности ребенка. Вот почему вы можете использовать песочницу в курсах разработки и обучения. Строя из песка образы, придумывая различные истории, мы передаем ему свои знания и жизненный опыт, события и законы окружающего нас мира в самой органичной для ребенка форме. В то же время мы также Лечим собственную душу, укрепляя нашего Внутреннего Ребенка.

Большой вклад в развитие «песочной терапии» внесли отечественные педагоги – Санкт-Петербургского Института специальной педагогики и психологии, которые являются авторами ряда книг по данной теме – Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. «Чудеса на песке. Песочная игротерапия», Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. «Игры в сказкотерапии», Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Нисневич Л.А. «Как помочь "особому" ребенку», Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. «Чудеса на песке: Практикум по песочной терапии».

Песок имеет свойство пропускать воду. В связи с этим психотерапевты утверждают, что он поглощает “негативную” психическую энергию, взаимодействие с ним очищает энергию человека, стабилизирует его эмоциональное состояние. Наблюдения и опыт показывают, что игра в песок положительно влияет на эмоциональное благополучие детей и взрослых, что делает ее отличным способом развития и развития ребенка.

Песочная игра как Консультативная техника была описана английским педиатром Маргарет Ловенфельд в 1939 году. В игровой комнате, которую она создала в Лондонском институте детской психологии, она установила два цинковых подноса, один наполовину заполненный песком, а другой водой, и формы для игры с песком. Игрушки "жили" в коробке. Маленькие пациенты института использовали игрушки в песочной игре, а песочные коробки они называли “миром”. Поэтому господин Ловенфельд назвал свой метод игры “техникой мира".

В песочные игры играли все поколения человеческой расы, ибо нет ничего проще и доступнее, удобнее и разнообразнее, живее и объемнее песочной игры.

Игра с песком как средство развития и самотерапии ребенка известна с древних времен. Податливость песка пробуждает желание создать из него миниатюрную картину мира. Человек выступает в песочнице как творец - одна история жизни сменяет другую, следуя закону бытия: все приходит и уходит, нет ничего, что было бы безвозвратно разрушено, просто старое превращается во что-то другое, новое. При повторном переживании этого ощущения человек достигает состояния душевного равновесия.

Принцип "песочной терапии" был предложен К.Г. Юнгом, швейцарским психотерапевтом, который впервые рекомендовал использование песка для диагностики и коррекции эмоционального состояния детей. Позже Г.М. Грабенко и Г.Д. Зинкевич-Евстигнеева предложили систему песочных игр для сказкотерапии, назвав ее коррекцией-развитием.

Песок привлекает маленьких "строителей" своей необычной структурой и новыми ощущениями, которые они испытывают при соприкосновении с песком. Песок часто действует на детей как магнит. Прежде чем они успевают осознать, что делают, их руки начинают просеивать песок, строить замки и т. А если к этому добавить различные игрушки, то у ребенка есть свой мир, где он изобретает и фантазирует, а заодно учится работать и достигать цели.

В современном обществе все чаще возникает проблема воспитания и воспитания детей с особенностями развития. В нашей школе есть дети с задержкой умственного развития, речевого развития, аутисты, дауны и т.п.

Для таких детей характерно снижение познавательной активности, скудость запаса информации об окружающем мире, что приводит к тому, что школьники не получают много самых элементарных знаний и идей. С ними важнее всего использовать нетрадиционные формы труда.

На сегодняшний день методов нетрадиционного воздействия известно достаточно много (игро-, сказко-, смехо-, изо, глина, воско-, кристаллотерапия- и др). Очень интересной и эффективной педагогической технологией является песочная игротерапия.

"Песочная терапия" - один из техник, который позволяет выявить индивидуальность каждого ребенка, разрешить его психологические трудности, развить способность к реализации своих желаний и возможность их реализации. При правильно поставленных целях такие игровые мероприятия имеют важное терапевтическое и воспитательное значение.

  1. Актуальные проблемы специальной психологии и коррекционной педагогики: исследования и практика: материалы VII Всероссийской научно-практической конференции студентов и аспирантов (с международным участием). – Казань, 23 апреля 2013 г. / под общ. ред. А.И. Ахметзяновой. – Казань, 2013. – 230 с.
  2. Батня Р. Миры на песке. Рига: RaКа, 2010.
  3. Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Коррекционные, развивающие и адаптационные игры. СПб.: «Детство-Пресс», 2012.
  4. Епанчинцева О.Ю. Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. – СПб.: ООО «Издательство «Детство – пресс», 2010. – 80 с.
  5. Зейц М. Пишем и рисуем на песке. – М.: Инт.2010.
  6. Зеленцова-Пешкова Н.В. Элементы песочной терапии в развитии детей раннего возраста. Санкт-Петербург. ДЕТСТВО-ПРЕСС.2015
  7. Зинкевич-Евстигнеева, Татьяна Дмитриевна Игра с песком. Практикум по песочной терапии / Зинкевич-Евстигнеева Татьяна Дмитриевна. - М.: Речь, 2016. - 443 c.
  8. Конаныхина, Е. Ю. Волшебство в песочнице. Песочная терапия в работе с детьми (методическое пособие + карточки) / Е.Ю. Конаныхина. - М.: Генезис, 2016. - 158 c.
  9. Макарова Е.А., Балаева Н.А. Программа «Путешествие по Песочной стране». Санкт-Петербург. 2014.
  10. Пешкова Н.В. Развивающие занятия с детьми раннего возраста: простые секреты успешной работы. – СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014.
  11. Сакович Н. А. Технология игры в песок. Игры на мосту. СПб.: «Речь», 2006.
  12. Тинникова, О. А. Использование песочной терапии в коррекционном образовании дошкольников / О. А. Тинникова, М. Е. Хакимова. - Текст : непосредственный // Молодой ученый. - 2016. - № 17 (121). - С. 172-174. - URL: https://moluch.ru/archive/121/33349/ (дата обращения: 20.02.2021).
  13. Федосеева, М. А. Занятия с детьми 3-7 лет по развитию эмоционально-коммуникативной и познавательной сфер средствами песочной терапии / М.А. Федосеева. - М.: Учитель, 2015. - 122 c.
  14. Федосеева, М.А. Занятия по развитию эмоционально-коммуникативной и познавательной сферы средствами песочной терапии. Для детей 3-7 лет. ФГОС ДО / М.А. Федосеева. - М.: Учитель, 2016. - 708 c.
  15. "Юнгианская песочная терапия" Ежегодный альманах. М.: МААП, 2013.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское