Введение
- Нормативно-правовая база деятельности учреждений культуры
- Внутренние нормативные документы Дома культуры
Заключение
Список литературы
Реферат|Право
Авторство: Kristina
Год: 2020 | Страниц: 16
Введение
Заключение
Список литературы
Требования работодателей к современному специалисту, а также федеральный государственный образовательный стандарт СПО ориентированы, прежде всего, на умения самостоятельной деятельности и творческий подход к специальности. Профессиональный рост специалиста, его социальная востребованность, как никогда зависят от умений проявить инициативу, решить нестандартную задачу, от способности к планированию и прогнозированию самостоятельных действий.
Стратегическим направлением повышения качества образования в этих условиях является оптимизация системы управления учебной работой студентов, в том числе и их самостоятельной работой.
Основная задача образования заключается в формировании творческой личности специалиста, способного к саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности.
К современному специалисту общество предъявляет достаточно широкий перечень требований, среди которых немаловажное значение имеет наличие у выпускников определенных способностей и умения самостоятельно добывать знания из различных источников, систематизировать полученную информацию.
Самостоятельная работа студентов лишь тогда может дать должный эффект, если она осуществляется систематически, в соответствии с определенным планом.
Цель работы – проанализировать правовое обеспечение профессиональной деятельности учреждений культуры.
Задачи:
1) рассмотреть нормативно-правовую базу деятельности учреждений культуры;
2) проанализировать внутренние нормативные документы Дома культуры.
Значение вопросов правового регулирования на современном этапе трудно переоценить. Потребность в правовых знаниях остается одной из самых насущных потребностей для руководителей учреждений культуры. Правовая грамотность управленческого корпуса становится условием успешного развития учреждений культуры, помогает в решении стоящих перед ним проблем.
Федеральные и региональные законы, другие нормативные документы, утверждаемые на федеральном, региональном и муниципальном уровне, в каждом отдельном учреждении конкретизируются принятием локальных нормативных правовых актов. Нормативно-правовые акты отражают правовые, организационные, технические, технологические, другие стороны деятельности учреждения и являются инструментами их правового регулирования.
Нормативно-правовая база, регулирующая культурную деятельность, представляет собой совокупность нормативных правовых актов (далее - НПА), которые можно классифицировать по нескольким основаниям. По предмету регулирования выделяют: отраслевые акты; межотраслевые акты. Нормативно-правовая база в сфере культуры состоит из совокупности отраслевых актов по культуре и актов, относящихся к другим отраслям права (трудовое, финансовое и т. д.).
Государственная культурная политика является одним из определяющих условий укрепления и обеспечения национальной безопасности в условиях сохранения серьезных угроз для традиционных российских духовно-нравственных ценностей, для сохранения и развития общероссийской идентичности народов Российской Федерации, для культурного наследия и культурной и исторической памяти.
Правовой основой для включения государственной культурной политики в Стратегию национальной безопасности стал Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. №683 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации». В Указе содержится важная констатация, относящаяся к положению и роли России в современном мире, в частности, говорится о том, что российское государство готово обеспечить суверенитет, территориальную целостность и защиту прав соотечественников за рубежом.
Определяющим направлением внутренней культурной жизни России является возрождение традиционных российских ценностей, среди которых: сохранение межнационального мира, обеспечение культурного многообразия и единства культур, государственная поддержка семейных и конфессиональных традиций, патриотизм. Стратегия национальной безопасности исходит из наличия в сфере внешней политики реальных угроз и вызовов для национальных интересов. Несмотря на завершение холодной войны, западные партнеры проводят по отношению России политику «сдерживания», без должных оснований объявляют ее «мировым злом» и используют это как предлог для расширения НАТО.
Конституция СССР 1977 г. впервые в истории конституционного развития закрепила в качестве одного из направлений деятельности Советского государства заботу об охране, приумножении и широком использовании духовных ценностей для нравственного и эстетического воспитания советских людей, повышения их культурного уровня, предусматривая при этом право граждан на пользование достижениями культуры, которое обеспечивается общедоступностью ценностей отечественной и мировой культуры, находящихся в государственных и общественных фондах; развитием и равномерным размещением культурно-просветительных учреждений на территории страны; развитием телевидения и радиовещания, книгоиздательского дела и периодической печати, сети бесплатных библиотек; расширением культурного обмена с зарубежными странами (ст. 46).
В настоящий момент действует базовый закон «Основы законодательства Российской Федерации о культуре», принятый в 1992 году. Задачами законодательства Российской Федерации о культуре являются: обеспечение и защита конституционного права граждан Российской Федерации на культурную деятельность; создание правовых гарантий для свободной культурной деятельности объединений граждан, народов и иных этнических общностей Российской Федерации; определение принципов и правовых норм отношений субъектов культурной деятельности; определение принципов государственной культурной политики, правовых норм государственной поддержки культуры и гарантий невмешательства государства в творческие процессы.
Законодательство России о культуре и культурной политике представляет собой иерархически структурированную систему, состоящую из нескольких блоков законных и подзаконных актов.
Первая группа - группа базисных законов, которую можно определить как документы стратегического планирования и управления в сфере культуры.
Концептуальную основу указанных нормативных актов составляет Федеральный закон от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации». В сфере культуры и культурной политики он реализуется в виде следующей структуры взаимосвязанных нормативных правовых актов: Конституция Российской Федерации определяет конституционные основы культурной политики; Стратегия национальной безопасности (утв. Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 683) содержит раздел «Культура», в котором определены стратегические цели национальной безопасности в сфере культуры; Основы государственной культурной политики (утв. Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 2014 г. № 808) формулируют цели, стратегические задачи государственной культурной политики, ключевые принципы ее реализации; Стратегия государственной культурной политики на период до 2030 года (утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2016 г. № 326-р) содержит сценарии, цели, задачи и приоритетные направления реализации Стратегии, определяет новую модель культурной политики, механизмы и ожидаемые результаты.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!