Реферат|Право

Правовое обеспечение профессиональной деятельности

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Kristina

Год: 2020 | Страниц: 16

Введение

  1. Нормативно-правовая база деятельности учреждений культуры
  2. Внутренние нормативные документы Дома культуры

Заключение

Список литературы

Требования  работодателей  к  современному  специалисту,  а  также  федеральный государственный образовательный стандарт СПО ориентированы, прежде всего, на умения самостоятельной деятельности и творческий подход к  специальности. Профессиональный рост  специалиста,  его  социальная  востребованность,  как  никогда  зависят  от  умений проявить  инициативу,  решить  нестандартную  задачу,  от  способности  к  планированию  и прогнозированию  самостоятельных  действий.

Стратегическим  направлением  повышения качества образования в этих условиях является оптимизация системы управления учебной работой студентов, в том числе и их самостоятельной работой.

Основная  задача  образования  заключается  в  формировании  творческой  личности специалиста, способного к саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности.

К  современному  специалисту  общество  предъявляет  достаточно  широкий  перечень требований,  среди  которых  немаловажное  значение  имеет  наличие  у  выпускников определенных  способностей  и  умения  самостоятельно  добывать  знания  из  различных источников, систематизировать полученную информацию.

Самостоятельная работа студентов лишь  тогда может дать должный эффект, если она осуществляется систематически, в соответствии с определенным планом.

Цель работы – проанализировать правовое обеспечение профессиональной деятельности учреждений культуры.

Задачи:

1) рассмотреть нормативно-правовую базу деятельности учреждений культуры;

2) проанализировать внутренние нормативные документы Дома культуры.

 

  1. Нормативно-правовая база деятельности учреждений культуры

Значение вопросов правового регулирования на современном этапе трудно переоценить. Потребность в правовых знаниях остается одной из самых насущных потребностей для руководителей учреждений культуры. Правовая грамотность управленческого корпуса становится условием успешного развития учреждений культуры, помогает в решении стоящих перед ним проблем.

Федеральные и региональные законы, другие нормативные документы, утверждаемые на федеральном, региональном и муниципальном уровне, в каждом отдельном учреждении конкретизируются принятием локальных нормативных правовых актов. Нормативно-правовые акты отражают правовые, организационные, технические, технологические, другие стороны деятельности учреждения и являются инструментами их правового регулирования.

Нормативно-правовая база, регулирующая культурную деятельность, представляет собой совокупность нормативных правовых актов (далее - НПА), которые можно классифицировать по нескольким основаниям. По предмету регулирования выделяют: отраслевые акты; межотраслевые акты. Нормативно-правовая база в сфере культуры состоит из совокупности отраслевых актов по культуре и актов, относящихся к другим отраслям права (трудовое, финансовое и т. д.).

Государственная культурная политика является одним из определяющих условий укрепления и обеспечения национальной безопасности в условиях сохранения серьезных угроз для традиционных российских духовно-нравственных ценностей, для сохранения и развития общероссийской идентичности народов Российской Федерации, для культурного наследия и культурной и исторической памяти.

Правовой основой для включения государственной культурной политики в Стратегию национальной безопасности стал Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. №683 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации». В Указе содержится важная констатация, относящаяся к положению и роли России в современном мире, в частности, говорится о том, что российское государство готово обеспечить суверенитет, территориальную целостность и защиту прав соотечественников за рубежом.

Определяющим направлением внутренней культурной жизни России является возрождение традиционных российских ценностей, среди которых: сохранение межнационального мира, обеспечение культурного многообразия и единства культур, государственная поддержка семейных и конфессиональных традиций, патриотизм. Стратегия национальной безопасности исходит из наличия в сфере внешней политики реальных угроз и вызовов для национальных интересов. Несмотря на завершение холодной войны, западные партнеры проводят по отношению России политику «сдерживания», без должных оснований объявляют ее «мировым злом» и используют это как предлог для расширения НАТО.

Конституция СССР 1977 г. впервые в истории конституционного развития закрепила в качестве одного из направлений деятельности Советского государства заботу об охране, приумножении и широком использовании духовных ценностей для нравственного и эстетического воспитания советских людей, повышения их культурного уровня, предусматривая при этом право граждан на пользование достижениями культуры, которое обеспечивается общедоступностью ценностей отечественной и мировой культуры, находящихся в государственных и общественных фондах; развитием и равномерным размещением культурно-просветительных учреждений на территории страны; развитием телевидения и радиовещания, книгоиздательского дела и периодической печати, сети бесплатных библиотек; расширением культурного обмена с зарубежными странами (ст. 46).

В настоящий момент действует базовый закон «Основы законодательства Российской Федерации о культуре», принятый в 1992 году. Задачами законодательства Российской Федерации о культуре являются: обеспечение и защита конституционного права граждан Российской Федерации на культурную деятельность; создание правовых гарантий для свободной культурной деятельности объединений граждан, народов и иных этнических общностей Российской Федерации; определение принципов и правовых норм отношений субъектов культурной деятельности; определение принципов государственной культурной политики, правовых норм государственной поддержки культуры и гарантий невмешательства государства в творческие процессы.

Законодательство России о культуре и культурной политике представляет собой иерархически структурированную систему, состоящую из нескольких блоков законных и подзаконных актов.

Первая группа - группа базисных законов, которую можно определить как документы стратегического планирования и управления в сфере культуры.

Концептуальную основу указанных нормативных актов составляет Федеральный закон от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации». В сфере культуры и культурной политики он реализуется в виде следующей структуры взаимосвязанных нормативных правовых актов: Конституция Российской Федерации определяет конституционные основы культурной политики; Стратегия национальной безопасности (утв. Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 683) содержит раздел «Культура», в котором определены стратегические цели национальной безопасности в сфере культуры; Основы государственной культурной политики (утв. Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 2014 г. № 808) формулируют цели, стратегические задачи государственной культурной политики, ключевые принципы ее реализации; Стратегия государственной культурной политики на период до 2030 года (утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2016 г. № 326-р) содержит сценарии, цели, задачи и приоритетные направления реализации Стратегии, определяет новую модель культурной политики, механизмы и ожидаемые результаты.

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2014. - № 15. - ст. 1691
  2. Федеральный закон от 09 октября 1992 г. № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» [Электронный ресурс]. - URL: http://docs.cntd.ru/document/9005213 (дата обращения 27.09.2020 г.).
  3. Анализ практик проектного менеджмента в сфере культуры / Н.А. Носкова // Петербургский экономический журнал: научно-практический рецензируемый журнал. - 2018. -№4. - С. 50-56.
  4. Управление сферой культуры: учебное пособие / Барсуков Д.П., Носкова Н.А., Хо-лодкова К.С. - СПб.: СПбГИКиТ, 2015. - 103 с.
  5. Капустин А. Я.  Правовое  обеспечение  профессиональной  деятельности:  учебник  и
  6. практикум для среднего профессионального образования - Москва: Издательство Юрайт, 2019. - 382 с. 
  7. Магомедов М. Н., Носкова Н. А. Обзор нормативно-правового регулирования сферы культуры Российской Федерации // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2019. №2-2.
  8. Методические рекомендации по самостоятельной работе обучающихся по дисциплине
  9. «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» для специальностей: «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»,   – Череповец: ЧПОУ  «ЧТЭК», 2019. – 37с
  10. Нормативные акты учреждений культуры клубного типа: сб. ст. / сост. Г.А. Рыбакова, Е.А. Ситникова; ред. Н.В. Останина. – Иркутск, 2015. - 68 с.
  11. Правовое обеспечение профессиональной деятельности : учебник / А.Г. Хабибулин, К.Р. Мурсалимов. - Москва : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2019. - 333 с.
  12. Румынина В. В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В. В. Румынина. - 10-е изд., стер. - М. : Издательский центр «Академия», 2017. - 224 с.
  13. Тыщенко А.И. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: Учебник /. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 224 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское