Введение
Глава 1.Методологические аспекты организации и проведения аудиторской проверки учета расчетов по претензиям
1.1. Организация планирования
1.2. Методика аудита проверки учета расчетов по претензиям
1.3. Классификация возможных выявленных ошибок и нарушений при проведении аудиторской проверки расчетов по претензиям
Глава 2.Краткая организационно экономическая характеристика предприятия
2.1. Общие сведения об организации
2.2. Организация бухгалтерского учета и контроля на предприятии
Глава 3. Организация проведение аудиторской проверки выбранного участка учета
3.1. Цели, задачи, источники проверки
3.2. Оценка системы внутреннего контроля и планирование аудиторской проверки
3.3. Проведение аудиторской проверки выбранного участка учета
3.4. Рекомендации по устранению выявленных нарушений
Заключение
Список использованных источников
Актуальность выбранной темы курсовой работы «Аудит расчетов по претензиям» заключается в том, что в современных условиях своевременное обращение денежных средств, а также тщательно поставленный учет расчетных операций оказывают значительное влияние на финансовые результаты организации. Четкая организация расчетов между поставщиками и покупателями оказывает непосредственное влияние на ускорение оборачиваемости оборотных средств и своевременное поступление денежных средств. В связи с этим возникает необходимость проведения аудиторской проверки расчетных операций. Рациональная организация контроля за состоянием расчетов способствует укреплению договорной и расчетной дисциплины, выполнению обязательств по поставкам продукции в заданном ассортименте и качестве, повышению ответственности за соблюдение платежной дисциплины, сокращению дебиторской и кредиторской задолженности.
Цель курсовой работы заключается в исследовании методики аудиторской проверки расчетов по претензиям.
Для достижения поставленной цели требуется решение следующих задач:
- Рассмотреть сущность аудита и его планирования;
- Исследовать методику аудиторской проверки расчетов по претензиям;
- Классифицировать основные нарушения возникающие на данном участке учета;
- Исследовать деятельность организации;
- Провести аудиторскую проверку расчетов по претензиям;
- Разработать рекомендации по выявленным нарушениям.
Объектом исследования выступает ОАО «Омский Бекон».
Предметом исследования выступает методика аудиторской проверки учета расчетов по претензиям в организации.
Период исследования 2011-2013 гг.
Теоретическую и методологическую базу исследования составили нормативно-правовые акты РФ в области учета и аудита а так же труды отечественных авторов в области аудита.
В процессе исследования применялись следующие методы исследования: наблюдение, сравнение, инспектирование, осмотр и просмотр документов, арифметическая проверка, пересчет, подтверждение, аналитические процедуры.
Глава 1.Методологические аспекты организации и проведения аудиторской проверки учета расчетов по претензиям
1.1. Организация планирования
Аудит является неотъемлемым элементом рыночной экономики и представляет собой инструмент измерения качества информации в финансовой отчетности аудируемых лиц. Экономический эффект от аудита заключается в том, что по итогам аудиторской проверки выявляются нарушения, влияющие на интересы различных групп пользователей, что имеет ключевое значение при принятии экономических решений.
Аудиторская проверка – процедура независимой оценки деятельности организации, системы, процесса, проекта или продукта. Это достаточно сложный процесс, который еще и ограничен во времени. Необходима тщательная подготовка , для обеспечения высокого качества работы. Средством такой подготовки является всесторонне продуманное планирование, которое создавало бы уверенность у исполнителей в том, что используются наиболее эффективные и действенные процедуры аудита.
Под финансовым аудитом понимается независимая экспертиза финансово-хозяйственной деятельности организации, проводимая аудиторами путем проверки соблюдения установленного порядка ведения бухгалтерского учета, соответствия хозяйственных операций законодательству, полноты и правильности отражения показателей деятельности организаций в финансовой отчетности. Такой тип финансового аудита определяется как независимая проверка бухгалтерского учета и финансовой отчетности организации и индивидуальных предпринимателей и выражение мнения о ее достоверности.
Налоговый аудит - один из наиболее востребованных видов аудиторской деятельности. Представляет собой проверку систем бухгалтерского и налогового учета организации на предмет:
- правильности формирования налоговой базы по каждому налогу;
- исчисления и уплаты налогов и сборов за определенный период времени;
- состояния расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;
- соответствия систем бухгалтерского и налогового учета требованиям действующего законодательства.
Цель налогового аудита состоит в уменьшении рисков нарушения законодательства о налогах и сборах. Налоговый аудит позволяет снизить вероятность возникновения конфликтных ситуаций с налоговыми и правоохранительными органами, минимизировать финансовые потери в виде штрафов и пеней, повысить деловую репутацию организации.
Маркетинговый аудит - это независимое периодически повторяющееся исследование маркетинговой среды, целей, стратегий и деятельности организации для выявления проблемных областей и нереализованных возможностей, а также разработки рекомендаций по улучшению положения дел.
Ценовой аудит представляет собой проверку обоснованности цен, смет и т.п. при проверке суммы бюджетных ассигнований или стоимости договоров между коммерческими организациями.
В рамках управленческого аудита формируются рекомендации клиенту по совершенствованию управления организацией, оптимизации производственных процессов, повышению производительности.
Организационный аудит - контроль механизма и структуры управления организацией на основе принятых стандартов, норм, законов и принципов.
Цель инвестиционного аудита состоит в выражении мнения о целевом использовании инвестиции.
Операционный аудит представляет собой независимую систематическую оценку организационной деятельности на разных этапах управления с целью улучшить функционирование системы. При этом обычно основное внимание уделяется надежности работы системы внутреннего контроля и служб организации. Операционный аудит в более широком контексте понимается в качестве консультаций по бизнесу. В его рамках проверяется деятельность всей компании или подразделений. При этом аудиторы формулируют предложения по совершенствованию деятельности компании.
Аудит в условиях несостоятельности предполагает выявление признаков фиктивного и преднамеренного банкротства, проверку соответствия действий арбитражного управляющего законодательству и оценку эффективности его работы.