Реферат|Искусство

Шопен - личность и творчество

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Kristina

Год: 2020 | Страниц: 22

Введение

  1. Биография Фредерика Шопена
  2. Ф. Шопен как личность
  3. Творческий образ Ф. Шопена
  4. Анализ творчества и знаменитых произведений Ф. Шопена

Заключение

Список литературы

Вспоминая о великих пианистах, нельзя не упомянуть о биографии Шопена. Без него мир был бы намного беднее. Он прожил совсем мало – даже до сорока не дожил. Но те, кто жили в одно с ним время, канули в лету, а его имя осталось. И стало нарицательным как имя создателя жанра баллады для фортепиано.

Фредерик Шопен - это знаменитый польский композитор и пианист. Он родился в далеком 1810-м году, и с самых юных лет стал заниматься музыкой. Так, например, в семь лет он уже сочинял, а с восьми стал выступать с концертами.

Судьба отметила Шопена печатью гениальности, а современность оставила в его сознании непреходящий след. Композитор родился в эпоху Наполеона, которая для поляков была временем надежды. Он взрослел в Варшаве накануне ноябрьского восстания, но в дни восстания находился уже на чужбине - в Вене и Германии. В конце концов польский композитор осел в Париже - культурной столице Европы того времени - ни на минуту не забывая о Польше.

Цель работы – проанализировать Фредерика Шопена как личность и рассмотреть этапы и достижения его творчества.

Задачи:

1) изложить биографию Фредерика Шопена;

2) рассмотреть Ф. Шопена как личность;

3) осветить творческий образ Ф. Шопена;

4) проанализировать творчество и знаменитые произведения Ф. Шопена.

 

  1. Биография Фредерика Шопена

Вопрос о дате появления на свет величайшего польского композитора Фредерика Франсуа Шопена до сих пор будоражит умы его биографов, в отличие от бесспорного признания его таланта и благодарности за невероятное музыкальное наследие. Согласно его прижизненным записям он родился 1 марта 1810 года, а если верить официальной записи о крещении в приходской церкви города Брохова - 22 февраля.

Место рождения творца не подлежит сомнению: местечко Желязова Воля, что в Мазовецком воеводстве, расположившемся на реке Утрата в 54 километрах к западу от Варшавы. Деревенька принадлежала в те времена семье графа Скарбека.

Николя Шопен, отец ныне знаменитого Фредерика, был поляком французского происхождения. Сам он был сыном колесных дел мастера, Франсуа Шопена и Маргариты, которая была в свою очередь дочерью ткача.

Вскоре после рождения сына, отец Шопена получил место учителя в Варшавском лицее, и вся семья переехала в столицу. Его отец играл на скрипке и флейте, мать хорошо пела и играла на фортепиано. От своих родителей мальчик унаследовал музыкальность и любовь к музыке.

К пяти годам мальчик исполняет несложные пьесы. Его педагогом стал известный в Варшаве чешский музыкант Войцех Живный. Первое выступление маленького пианиста состоялось в Варшаве, когда ему исполнилось 7 лет. В это же время было издано одно из первых его сочинений - полонез для фортепиано соль минор. Исполнительский талант мальчика развивался настолько быстро, что к двенадцати годам Шопен не уступал лучшим польским пианистам. В тринадцать лет он поступил в лицей и через три года успешно его закончил.

С детства у Шопена появилась любовь к народной музыке, которая стала неотъемлемой частью его творчества. После окончания лицея Шопен поступил в высшую школу музыки. Здесь его занятиями руководил опытный педагог и композитор Юзеф Эльснер. К этому времени Шопен уже был признан лучшим пианистом Польши. Достиг зрелости и его талант композитора. Об этом свидетельствуют его два концерта для фортепиано с оркестром.

В 1829 году молодой музыкант ездил в Вену. Его концерты прошли с огромным успехом. Шопену, его друзьям, родным становится ясна необходимость длительного концертного путешествия. Шопен долго не мог решиться на этот шаг. Его мучили тяжёлые предчувствия. Ему казалось, что он навсегда покидает родину. Наконец, осенью 1830 года Шопен выехал из Варшавы. Друзья подарили ему на прощанье кубок, наполненной с польской землёй. Он расстался с родиной навсегда.

Помня хороший приём, оказанный ему в Вене, Шопен решил начать там свои концерты. Но, несмотря на усиленные хлопоты. Ему так и не удалось дать самостоятельного концерта, а издатели соглашались напечатать его произведения только бесплатно.

Неожиданно с родины пришла тревожная весть. В Варшаве началось восстание против русского самодержавия. Шопен решил прервать концертное путешествие и вернуться в Польшу. Но родные, друзья настойчиво советуют ему в письмах не приезжать. Близкие Шопену люди бояться, что преследования могут коснуться и его. Пусть лучше он останется свободен и служит родине своим искусством. С горечью композитор покорился и направился в Париж. В дороге Шопена настигло известие: восстание жестоко подавлено. Его руководители брошены в тюрьмы, сосланы в Сибирь. Шопен в отчаянии. Своё горе и гнев, возмущения он излил в музыке. Так родилось одно из величайших его творений - этюд до минор, который получил название «Революционного»

Осенью 1831 года Шопен прибыл в Париж. Здесь он прожил до конца своей жизни. Но Франция не стала второй родиной композитора. И в своих привязанностях, и в своём творчестве Шопен остался поляком. И даже своё сердце после смерти он завещал отвести на родину. Шопен покорил Париж. Он был признан одним из лучших пианистов мира. Выступая в концертах, Шопен большей частью исполнял свои собственные сочинения: концерты для фортепиано с оркестром, концертные рондо, мазурки, этюды, ноктюрны. Музыка Шопена, как и его концертные выступления, вызывала всеобщее восхищение.

Последние годы жизни Шопен давал концерты реже. Всё своё внимание он направил на творчество. Появляются его сонаты, скерцо, баллады, экспромты, новая серия этюдов, ноктюрны, прелюдии и по-прежнему любимые мазурки и полонезы. Наряду со светлыми лирическими пьесами всё чаще из под его пера выходят произведения полные драматической глубины, а нередко и трагизма. В Париже талант его достиг вершины. Последние годы жизни композитора были печальны. Умер его друг Ян Матушинский. Вслед за ним - горячо любимый отец. Ссора и разрыв с Жорж Санд (знаменитая французская писательница) оставили его совсем одиноким. Шопен так и не смог оправиться от этих жестоких ударов. Обострилась болезнь лёгких, которой Шопен страдал с юных лет.

Последние два года композитор почти ничего не писал. Средства его иссякли. Чтобы поправить своё материальное положение. Он предпринял поездку в Лондон, по приглашению английских друзей. Собрав последние силы, больной, он даёт там концерты и уроки. Но сырой климат Англии быстро оказал своё губительное действие. Свой последний концерт в Лондоне, оказавшийся последним в его жизни, Шопен дал в пользу польских эмигрантов. По совету врачей он спешно возвратился в Париж.

Последним произведением композитора была мазурка фа минор, которую он уже не мог сыграть, записав лишь на бумаге. По его просьбе из Польши приехала его старшая сестра Людвика, на руках которой он умер.

Похороны Шопена были торжественными. Лучшие артисты Парижа исполнили реквием так любимого им Моцарта. Прозвучали и его собственные сочинения, среди них - похоронный марш из фортепианной сонаты си-бемоль минор в исполнении оркестра. Друзья принесли на его могилу кубок с родной польской землёй. Похоронен Шопен в Париже рядом с могилой своего друга Беллини. А сердце его, как он и завещал, было отправлено в сосуде в Польшу, в Варшаву, где до сих пор бережно хранится в костеле Святого Креста.

  1. Алексеев, А.Д. Методика обучения игре на фортепиано – М.: Музыка , 1978. – 289с.
  2. Джабраилзаде С. Г. Музыкально-художественная эстетика Ф. Шопена и современность // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2010. №11.
  3. Кремлев Ю. Фридерик Шопен. М.: Музгиз. 1960. 703 с.
  4. Кремлев, Ю. Фридерик Шопен: очерк жизни и творчества. М.: Музыка, 1971. Изд. 3. - 609 с.
  5. Курганская О. А. Методология изучения творчества Фридерика Шопена в курсе «История исполнительского искусства» // Наука. Искусство. Культура. 2015. №2 (6).
  6. Максимов В.В. Традиции исполнения музыки Ф. Шопена // Вестн. Том. гос. ун-та. Культурология и искусствоведение. 2013. №4 (12).
  7. Мильштейн, Я.И. Очерки о Шопене. – М.: Музыка, 1987 . – 176 с
  8. Мордасова, Е.И. Творческое наследие Ф. Шопена в теории и практике преподавания музыки. – Диссертация. – Москва. – 2011.
  9. Нейгауз, Г.Г. Об искусстве фортепианной игры : записки педагога - Изд. 5-е, стер. - Санкт-Петербург [и др.] : Лань : Планета музыки, 2015. - 253 с.
  10. Понятовская И. Текст взят из книги «Шопен и его музыка» («Chopin i jego muzyka»), изд-во MULTICO, Варшава, 2010.
  11. Шапошников И.А. Поэмность в романтической музыке: фортепианное творчество Ф. Листа и Ф. Шопена. - Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата искусствоведения. – Новосибирск. - 2016.
  12. Шопен, каким мы его слышим / сост.-ред. С.М. Хентова М.: Музыка. 1970. 310 с.
  13. Ши Явэнь, Самсонова Т.П. Работа над художественным содержанием и музыкальным образом в произведениях Ф. Шопена: педагогический аспект // Современное педагогическое образование. 2019. №4.
  14. Цыпин Г. М. Шопен и русская пианистическая традиция. - М.: Музыка, 1990. - 96 с

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Искусство
2015 год 14 стр.
Реферат Английская музыка
diplomstud
Реферат Искусство
2017 год 6 стр.
Реферат Уроки чечетки. Основные движения танца
Telesammit
Реферат Искусство
2017 год 7 стр.
Реферат Детский сюжетно-образный танец
Telesammit
Реферат Искусство
2017 год 15 стр.
Реферат Фильмы Жоржа Мельеса
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское