Курсовая работа|Микроэкономика

Муниципальное управление состоянием окружающей среды

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2020 | Страниц: 29

Введение

Глава I. Система природоохранных полномочий органов местного самоуправления

  • 1. Собственные полномочия
  • 2. Наделение государственными полномочиями

Глава II. Участие органов местного самоуправления в контрольно-разрешительной деятельности в сфере охраны окружающей среды

  • 1. Общие основания контрольных полномочий органов местного самоуправления
  • 2. Муниципальный экологический контроль
  • 3. Разрешительная деятельность органов местного самоуправления

Заключение

Список литературы

Муниципальное управление в сфере охраны окружающей среды является видом экологического управления, органично встроенным в общую систему организации деятельности по охране окружающей среды. Содержание муниципального экологического управления обусловлено ролью местного самоуправления, которая отведена ему Конституцией Российской Федерации. Обязательность участия в деятельности по охране окружающей среды органов местного самоуправления, а также ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях являются принципами охраны окружающей среды (ст. 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды»).

Охрана окружающей среды как задача общегосударственного значения решается на всех уровнях публичной власти. Традиционно наибольший объем природоохранной компетенции концентрируется на федеральном уровне. В последние годы в рамках проводимой административной реформы произошло заметное перераспределение природоохранных полномочий в пользу региональных органов государственной власти. При этом вопросы, находящиеся в ведении органов местного самоуправления, также подвергались изменениям.

Природоохранные полномочия органов местного самоуправления — это их право и обязанность решать вопросы местного значения в сфере охраны окружающей среды, а также осуществлять передаваемые им в установленном законом порядке отдельные государственные полномочия в этой сфере. Реализация таких полномочий направлена на сохранение и восстановление окружающей природной среды, благоприятной для проживания населения, предотвращение и уменьшение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение компенсации причиняемого экологического вреда.

Объект исследования – совокупность общественных отношений, складывающихся в сфере муниципального управления состоянием окружающей среды.

Предмет исследования - муниципальное управление состоянием окружающей среды.

Цель работы – охарактеризовать сущность и специфические особенности муниципального управления состоянием окружающей среды.

Достижение указанной цели представляется возможным с помощью следующих задач: 1) рассмотреть систему природоохранных полномочий органов местного самоуправления; 2) изучить общие основания контрольных полномочий органов местного самоуправления; 3) рассмотреть сущность муниципального экологического контроля; 4) изучить разрешительную деятельность органов местного самоуправления.

Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

 

Глава I. Система природоохранных полномочий органов местного самоуправления

  • 1. Собственные полномочия

Природоохранные полномочия органов местного самоуправления устанавливаются экологическим законодательством — путем прямого закрепления, а также муниципальным законодательством — посредством их включения в перечень вопросов местного значения. По степени специфичности природоохранные полномочия органов местного самоуправления можно разделить на общие и специальные. Общие полномочия реализуются применительно к любым сферам деятельности — например, управление муниципальной собственностью, правотворческие, бюджетные и другие полномочия. Многие общие полномочия муниципальных органов становятся природоохранными непосредственно в процессе их реализации — например, в ходе принятия правовых актов экологической направленности, выделения бюджетного финансирования мероприятий по охране окружающей среды и т.п[1].

Природоохранным полномочием общего характера может считаться, например, принятие и организация выполнения местных экологических программ. Программа местного самоуправления в сфере природопользования и охраны окружающей природной среды представляет собой организационно-политический и инвестиционный документ, определяющий политику местного самоуправления в указанной сфере, а также мероприятия, обеспечивающие ее реализацию. По порядку получения полномочия органов местного самоуправления в природоохранной сфере можно подразделить на собственные (по вопросам местного значения) и переданные государственные полномочия.

Вопросы местного значения — вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно. Статьи 14–16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее также — ФЗ от 06.10.2003 г. № 131)[2] устанавливают вопросы местного значения применительно к видам муниципальных образований.

К вопросам местного значения поселения относится, в частности:

  • организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
  • организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
  • организация и осуществление мероприятий по защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Органы местного самоуправления поселений вправе в соответствии с уставами муниципальных образований принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых работ в целях решения вопросов благоустройства и озеленения территории (ч. 2 ст. 17).

Задачи охраны окружающей среды могут достигаться также в процессе решения земельных и градостроительных вопросов местного значения: при утверждении генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждении подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдаче разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждении местных нормативов градостроительного проектирования, резервировании и изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, осуществлении земельного контроля за использованием земель поселения. Природоохранные мероприятия могут проводиться при решении такого вопроса местного значения как создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха.

К вопросам местного значения муниципального района относятся, в частности:

  • организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
  • организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
  • организация и осуществление мероприятий по защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района.

Кроме того, задачи охраны окружающей среды достигаются также в процессе решения органами местного самоуправления муниципального района земельных и градостроительных вопросов местного значения: при утверждении схем территориального планирования муниципального района, документации по планировке территории, ведении информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, при резервировании и изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд.

  1. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 06.12.2011, с изм. от 07.12.2011) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступающими в силу с 05.01.2012)// "Российская газета", N 202, 08.10.2003.
  2. Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 21.11.2011, с изм. от 07.12.2011) "Об охране окружающей среды"// "Российская газета", N 6, 12.01.2002.
  3. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 01.03.2012)// "Российская газета", N 256, 31.12.2001.
  4. Распоряжение Правительства РФ от 31.08.2002 N 1225-р «Об Экологической доктрине Российской Федерации»// "Российская газета", N 176, 18.09.2002.
  5. Закон Вологодской области от 28.06.2006 г. № 1465-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере охраны окружающей среды»
  6. Закон Калужской области от 26.09.2005 г. № 120-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Калужской области отдельными государственными полномочиями»
  7. Закон Челябинской области от 30.11.2006 г. № 76-ЗО «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области охраны окружающей среды».
  8. Елисеев К.Ю. Охрана окружающей среды как предмет муниципальной деятельности // Государственная власть и местное самоуправление. 2004. № 6.
  9. Бабун Р. Проблемы определения предметов ведения и полномочий местного самоуправления // Муницип. право. - 2009. - N 2(46). - С.5-12.
  10. Бабун Р. Современные проблемы местного самоуправления // Муницип. власть. - 2008. - N 4. - С.48-63.
  11. Васильев В.И. Организационно-правовые проблемы местного самоуправления // Журн. рос. права. - 2008. - N 11. - С.29-40.
  12. Грипп Э.Х. Местное самоуправление в современной России: проблемы и перспективы развития / Грипп Э.Х., Яхина Ю.Х. // "Черные дыры" в рос. законодательстве. - 2010. - N 5. - С.15-18.
  13. Дуканова И.В. Исследование потенциала социально-экономического развития муниципальных образований // Микроэкономика. - 2011. - N 3. - С.112-117.
  14. Истомина Н.А. Мониторинг эффективности как способ оценки деятельности органов местного самоуправления в субъектах Российской Федерации // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2012. - N 3. - С.19-24.
  15. Мосейко В. Институциональная роль местного самоуправления в процессах повышения качества жизни населения / В.Мосейко, Н.Морозова // Власть. - 2011. - N 11. - С.43-47.
  16. Муниципальное управление в сфере охраны окружающей среды (законодательство и практика его применения) / под ред. М.И. Васильевой. — М.: Акрополь, Общественная палата РФ, 2007.
  17. Цветкова Г. Вопросы эффективности местного самоуправления // Экономист. - 2006. - N 9. - С.53-59.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское