Введение
1.Пятидесятница – один из крупнейших праздников ветхозаветной церкви
- Особенности празднования пятидесятницы
3.Значение праздника Пятидесятницы
Заключение
Список литературы
Реферат|Религия
Авторство: неизвестно
Год: 2020 | Страниц: 15
Введение
1.Пятидесятница – один из крупнейших праздников ветхозаветной церкви
3.Значение праздника Пятидесятницы
Заключение
Список литературы
Актуальность работы. Праздник Пятидесятницы — день Святой Троицы и Сошествия Святого Духа на апостолов принадлежит к числу самых торжественных Двунадесятых праздников Русской Православной Церкви и является одним из самых любимых в русской народной культуре.
К рассмотрению особенностей чина Пятидесятницы обращались литургисты XIX-начала XX в. М. Н. Скабаллановичу принадлежит труд «Пятидесятница», где представлена история праздника, охарактеризованы некоторые литургические особенности службы в соответствии с церковными Уставами (Великой Константинопольской церкви, Студийским, Иерусалимским), дано толкование и перевод на современный язык песнопений и чтений службы. Трактовка поэтических текстов праздника содержится в отдельной работе П. П. Мироносицкого «Пятдесятницу празднуем: Тайна Пресвятой Троицы и Утешитель — Дух Святой в песнопениях недели Пятидесятницы». Более кратко, на уровне фиксации отличительных литургических особенностей, служба Пятидесятницы представлена в трудах, посвященных богослужению Православной церкви.
Праздник Св. Троицы называется Пятидесятницею потому, что сошествие Св. Духа на Апостолов совершилось в пятидесятый день по Воскресении Христовом. Праздник христианской Пятидесятницы заключает в себе двойное торжество: - и в славу Пресвятой Троицы, и в славу Пресвятого Духа, видимо сошедшего на Апостолов и запечатлевшего новый вечный завет Бога с человеками.
Первый день Пятидесятницы, т. е. воскресение, Церковь посвящает преимущественно в славу Пресвятой Троицы; и этот день в народе называется Троицыным днем, а второй, т. е.понедельник - во славу Духа Пресвятого, отчего и называется Духовым днем.
Празднование Святому Духу Церковь начинает, по обыкновению, вечерним Богослужением в Троицын день. На сем Богослужении с коленопреклонением читаются три умилительные молитвы Василия Великого, в которых мы исповедуем грехи наши пред Отцом Небесным и, ради великой жертвы Сына Его, испрашиваем помилования; просим также Господа Иисуса Христа даровать нам Божественного Духа, в просвещение и утверждено душ наших, и, наконец, молимся об усопших отцах и братьях наших, да упокоит их Господь в месте светле, злачне и покойне.
В Праздник Пятидесятницы принято украшать храм и свои жилища древесными ветвями и цветами, и самим стоять в храме с цветами в руках. Украшение храмов и жилищ в этот день зеленью и цветами бывает, во-первых, исповеданием зиждительной силы Животворящего Духа; а во-вторых, - должным посвящением Ему начатков весны.
Цель работы – охарактеризовать историю праздника Пятидесятницы.
Задачи работы: 1) изучить сущность Пятидесятницы – одного из крупнейших праздников ветхозаветной церкви; 2) рассмотреть особенности празднования пятидесятницы; 3) проанализировать значение праздника Пятидесятницы.
Структура работы состоит из введения, трех параграфов, заключения и списка литературы.
1.Пятидесятница – один из крупнейших праздников ветхозаветной церкви
Перед тем как вознестись на небеса, Христос заповедал ученикам возвратиться после вознесения в Иерусалим и оставаться в городе до тех пор, пока те не облекутся силой свыше. Так Иисус дал им обетование, что они примут Духа Святого, о Котором говорил на протяжении Своей жизни. Это обетование свершилось в учениках на пятидесятый день после Пасхи, то есть на десятый день после вознесения Христа.
В связи с этим событием в день Пятидесятницы Церковь празднует и чтит Пресвятую Троицу, а на следующий день воспевает и славословит Святого Духа. Таким образом, Пятидесятница — это праздник Пресвятой Троицы. Пятидесятница – это важный праздник в Православной церкви. Все дни в году пронумерованы, начиная с Пятидесятницы и заканчивая нашей подготовкой к очередному Великому Посту. Пятидесятница празднуется в воскресенье, через 50 дней после Пасхи. Этот праздник представляет последние этапы миссии Иисуса среди людей. Святая Троица объединяется в праздник Пятидесятницы: Отец, Сын и Святой Дух. В этот день апостолы были рукоположены для особой миссии посредством Силы Святого Духа, сошедшего в виде огненных языков[1].
При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать... Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа. Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш… Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви. Деяния 2:1-47.
Апостолы молились вместе пятьдесят дней после Пасхи, когда на них снизошел Святой Дух в виде пламени. Они стали говорить на языках, которые не знали ранее. Теперь они могли нести послание Божьей любви всем народам.
В этот день апостолы крестили людей во имя Святой Троицы. Более 3000 человек приняли крещение в день Пятидесятницы. Мы вспоминаем собственное Святое крещение и Святое миропомазание, когда священник произносит: «Печать дара Духа Святого».
На следующей неделе после Пятидесятницы мы не постимся в среду и пятницу, но впервые после Пасхи преклоняем колени в церкви. Мы не поем пасхальные гимны, вместо них мы поем гимн «Видехом свет истинный», поскольку свет Духа Святого пребывает теперь в каждом из нас.
Праздник Пятидесятницы вошел число праздников, именуемых Церковью «Господскими», поскольку он является заключительным праздником Божественного Домостроительства. Цель воплощения Христа — победа над смертью и приход Святого Духа в сердца людей. Задачей церковной и духовной жизни является становление людей членами Тела Христова и принятие ими благодати Пресвятого Духа. Эти понятия неразрывно связаны между собой[2].
Святые Отцы называют Пятидесятницу заключительным праздником, в смысле воссоздания и обновления человека: «Попразднственный вернии, и конечный праздник, празднуем светло, сей есть Пятидесятница, обещания исполнение и предложения». Началом Божественного Домостроительства и таинства воплощения Бога Слова является Благовещение Пресвятой Богородицы, а его завершением — Пятидесятница, поскольку лишь тогда, действием силы Пресвятого Духа, человек стал членом воскресшего и обожествленного Тела Христова. Таким образом, все, что имеет отношение к Святому Духу, непосредственным образом относится и ко Христу. Христология немыслима вне Пневматологии (учения о Духе Святом), как и Пневматология вне Христологии.
Сошествие Святого Духа на учеников произошло в воскресный день. Этим еще раз подтверждается ценность и значимость воскресенья. Характерно, что все великие Господские праздники произошли в этот день. Согласно св. Никодиму Святогорцу, в первый день, то есть в воскресенье, было начато создание мира и твари, поскольку в этот день был сотворен свет. В воскресенье, (с воскресением Иисуса Христа) началось воссоздание и обновление твари, и в воскресенье (с сошествием Святого Духа), оно завершилось. Все создание было сотворено Отцом при участии Сына и Святого Духа; обновлено Сыном при благоволении Отца и при содействии Святого Духа; а завершено Святым Духом, исходящим от Отца и посылаемого в мир через Сына.
Разумеется, что, говоря так, мы неким образом обособляем Лица, Которые явились зачинателями в сотворении, обновлении и завершении создания. Несмотря на это мы веруем и свято исповедуем, что энергия Троичного Бога является единой, и невозможно, чтобы одно Лицо отъединилось и обособилось от остальных Лиц Святой Троицы[3].
Христианская Пятидесятница, во время которой мы празднуем сошествие Святого Духа, совпадает с иудейской Пятидесятницей. В день, когда иудеи праздновали Пятидесятницу, Дух Святой сошел на апостолов и соделал их членами воскресшего Тела Христова.
По своей важности Пятидесятница является вторым иудейским праздником после Пасхи. В этот день, согласно преданию, иудеи праздновали принятие Моисеем на горе Синай закона Божия, которое произошло в сороковой день после праздника Пасхи. Кроме этого, иудейская Пятидесятница была также выражением благодарности иудеев в связи со сбором урожая. Ввиду того, что этот день выпадал на период жатвы, его называли также «Праздником жатвы». Все иудеи в этот день приносили в Храм начатки от плодов. Пятидесятница, ярко праздновавшаяся иудеями, называлась еще и «Праздником седмиц» (см. Исх. 34, 22; Лев. 23, 15–17; Числ. 28, 31; Втор. 16, 9–10).
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!