Реферат|Макроэкономика

Совокупный спрос и совокупное предложение

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2020 | Страниц: 14

ВВЕДЕНИЕ

  1. Понятие совокупного спроса и совокупного предложения
  2. Факторы, влияющие на совокупный спрос и совокупное предложение

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

В анализе микро- и макроэкономике применяется метод равновесия. В исследовании микроэкономических процессов этот принцип выступал как постулат о равенстве спроса и предложения на том или ином товарном рынке, а также равенстве спроса и предложения на всех взаимосвязанных между собой рынках – товаров, труда, капитала.

При исследовании экономики на макроуровне речь идет не об индивидуальном спросе и отдельном предложении одного конкретного товара, а о совокупных, агрегированных спросе и предложении в рамках национального рынка. Иными словами, конкретные товары объединяются в совокупную массу товаров, выраженную не в штуках, тоннах или метрах, а в стоимостном измерении в виде совокупной цены. Спрос выступает не как спрос отдельных покупателей или групп населения, а виде совокупного платежеспособного спроса в масштабе национального хозяйства. Это, с одной стороны, совокупный спрос населения, фирм и государства, начисляемый обычно в масштабе года, с другой стороны, это предложение годового национального продукта, рассчитанного применительно к сложившемуся уровню цен.

Цель работы состоит в том, чтобы на основе анализа и обобщения работ, отечественных и зарубежных авторов рассмотреть структуру совокупного спроса и совокупного предложения.

В соответствии с этим ставятся следующие задачи:

  1. раскрыть понятие совокупного спроса и совокупного предложения;
  2. рассмотреть факторы, влияющие на совокупный спрос и совокупное предложение;

 

1. Понятие совокупного спроса и совокупного предложения

Совокупный спрос – это спрос на общий объём товаров и услуг, который может быть предъявлен при данном уровне цен. Совокупное предложение – это общее количество товаров и услуг, которое может быть произведено и предложено в соответствии со сложившимся уровнем цен. Они могут быть измерены в текущих или неизменных ценах, изображены в виде модели (кривой, графика). Постоянное движение цен создает определенные трудности с анализом этих категорий. Поэтому для измерения объёма и динамики агрегированных совокупностей используются индексы, при которых показатели спроса и предложения исчисляются по отношению к базовому и отчётному периоду [2,46].

Рынок товаров находится в состоянии равновесия, если при действующем уровне цен величина выпуска продукта равна совокупному спросу или планируемым совокупным расходам. Равновесие следует воспринимать как динамичное состояние экономической системы, при котором последняя сохраняет своё строение и сложившиеся режимы функционирования в меняющейся действительности. Существуют определенные показатели, по которым, можно судить о состоянии равновесия:

  • индексы текущего состояния, потребительских ожиданий, потребительских настроений. Динамизм этих показателей отражает состояние потребления и совокупного спроса;
  • Промышленный цикл и его фазы: кризис, депрессия, оживление, подъём, спад, бум.

Совокупный спрос имеет две формы: натурально – вещественную и стоимостную.

  • Натурально – вещественная форма совокупного спроса отражает общественную потребность населения, фирм и государства в товарах и услугах. Его структура может быть подставлена: во-первых, определенными видами товаров и услуг непроизводственного потребления, удовлетворяющими личные и иные непроизводственные потребности; во-вторых, совокупностью всех средств производства производственных услуг (научные исследования и разработки, направленные на совершенствование технологии; обслуживающая производство информация; связь и т. д.).
  • Совокупный спрос в стоимостном выражении представляет собой сумму всех расходов на конечные товары и услуги, произведенные в экономике. Он отражает связь между объёмом выпуска, на который предъявлен спрос экономическими агентами: населением, предприятиями и государством, и общим уровнем цен в экономике. В структуре совокупного спроса можно выделить:
    1. потребление С – спрос на потребительские товары и услуги;
    2. инвестиции I – спрос на инвестиционные товары;
    3. государственные закупки G – спрос на товары и услуги со стороны государства;
    4. чистый экспорт Х – разность между спросом иностранцев на отечественные товары и отечественным спросом на иностранные товары.

Совокупный спрос равен общей сумме спросов на конечную продукцию:

С+ I +G+Х

Рис. 1. Кривая совокупного спроса

Кривая совокупного спроса АD показывает количество товаров и услуг, которое потребители готовы приобрести при каждом возможном уровне  цен. Она дает такие комбинации объёма выпуска и общего выпуска уровня цен в экономике, при которых товарный и денежный рынки находятся в равновесии.

Совокупное предложение – это общее количество конечных товаров и услуг, произведенных в экономике (в стоимостном выражении). Это понятие часто применяется как синоним валового национального, или внутреннего продукта.

Кривая совокупного предложения, АS, показывает, какой объём совокупного выпуска может быть предложен на рынок предпринимателями при разных значениях общего уровня цен в экономике [4,79].

АS может быть приравнено к величине валового национального продукта (ВНП) или величине валового внутреннего продукта (ВВП).

АS =ВНП=ВВП.

На способность экономики произвести тот или иной объём товаров и услуг влияет количество и качество применяемых факторов производства (земли, труда, капитала).

АS=зарплата + рента + процент + прибыль.

  1. Леонтьев В. В. Межотраслевая экономика – М: Экономика,1997 -479 с.
  2. Мазур В. В. Экономическая теория – Минск: Дизайн Про, 1998-365 с.
  3. Роберт С. Пиндайк, Дэниел Л.Рубинфельд Микроэкономика Перевод с английского языка. Издательство «Дело», Москва 2000г. 432 с.
  4. В.Г. Белашпецкий. Экономическая теория - М: «Инфра-М», 1999-

375 с.

  1. Осипова Ю. М. Экономическая наука на пороге 21 века -М: Экономика,2001 -296 с.
  2. Соколов Б. И. Экономическая теория – СПБ: Питер, 2000-432 с.
  3. Хубиев С. П. Содержание и логика современной экономической теории – М: Тейс, 2000-328 с.
  4. Егоров А. И. Экономика – СПБ: Политехника, 1999-308 с.
  5. Золотухина Г. И. Введение в экономику–М: «Инфра-М»1999 -198 с.
  6. Алле М. Экономика как наука - М:,1995 129 с.
  7. Гэлбрейт Дж. К. Экономические теории и цели общества: М, 1999 - 367 с.
  8. Макконелл К. Р., Брю С. Л. Экономикс – М:,1999 Т.2. Гл. 3.
  9. Самуэльсон П. А. Экономика – М:,2000. Гл.2-4.
  10. Фишер С., Дорнбуш Р. Экономика – М:,1999. Гл. 3,5.
  11. Хейне П. Экономический образ мышления. М., 1991. Гл.4.
  12. Леонтьев В. экономическое эссе – М:,1990-321 с.
  13. Мэкью Н. Г. Макроэкономика – М:, 1994. Гл.9, 16

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Макроэкономика
2015 год 20 стр.
Реферат на тему: «Фискальная политика»
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское