Введение
Глава 1. Теоретические аспекты транспортной инфраструктуры Болгарии
1.1. Современное развитие Болгарии
1.2. Общая характеристика транспортной инфраструктуры Болгарии
Глава 2. Доставка туристов в туристские центры Болгарии
2.1. Популярные туристские территории Болгарии
2.2. Доставка путешественников в туристские центры
Заключение
Список литературы
Современное общественное бытие отличается органичным взаимодействием социальной и культурной сфер, их взаимовлиянием, что дает основание при изучении социальных и культурных процессов признавать их явлениями единого социокультурного масштаба. Достойное место среди этих процессов занимает туризм, специфика которого в настоящий период проявляется в том, что: благодаря туризму значительно возрастают возможности как в решении социальных проблем (обеспечение полноценного отдыха людей, укрепление их здоровья, расширение трудовой занятости населения), так и в углублении диалога между культурами разных народов и стран, в расширенном воспроизводстве духовных ценностей.
В последние годы в мире постоянно возрастает значение туризма, что связано с большим влиянием туризма на экономику отдельной страны, региона. Развитие туризма играет важную роль в решении социальных проблем, способствует повышению уровня образования, совершенствованию системы медицинского обслуживания, внедрению новых средств распространения информации.
Актуальность исследования транспортной составляющей туризма определяется рядом обстоятельств. Во-первых, современное развитие туристского транспорта не всегда соответствует требованиям, которые предъявляет потребитель к качеству путешествия. Во-вторых, транспорт в туризме является одной из важнейших частей области индустрии туризма. Развитие транспорта послужило предпосылкой развития туризма, оно же оказывает регулирующее влияние на степень удовлетворения потребностей населения в туризме. Поэтому закономерно исследование важного элемента туризма.
Объект исследования – совокупность общественных отношений, складывающихся в сфере транспортного обслуживания туристов.
Предмет исследования – особенности транспортного обслуживания туристов в Болгарии.
Цель настоящей работы – проанализировать сущность и специфические особенности транспортного обслуживания туристов в Болгарии.
Достижение указанной цели представляется возможным с помощью следующих задач:
1) изучить современное развитие Болгарии;
2) дать общую характеристику транспортной инфраструктуры Болгарии;
3) охарактеризовать популярные туристские территории Болгарии;
4) проанализировать особенности доставки путешественников в туристские центры.
Указанные цель и задачи работы обусловили ее структуру, которая состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Глава 1. Теоретические аспекты транспортной инфраструктуры Болгарии
- Современное развитие Болгарии
Болгария (болг. България), официальное наименование — Республика Болгария (болг. Република България [rɛˈpublikɐ bɤ̞lˈɡarijɐ]) — государство в Юго-Восточной Европе, в восточной части Балканского полуострова. Занимает 22 % его площади. Страна получила название по этнониму народа — болгары. Член ООН, ЕС с 2007 года и НАТО с 2004 года[1].
С востока омывается Чёрным морем. Граничит с Грецией и Турцией на юге, с Сербией и Македонией — на западе и с Румынией — на севере.
Общая протяжённость границ составляет 2245 км, из них 1181 км — по суше, 686 км — по рекам и 378 км — по морю. Протяжённость автомобильных дорог — 36 720 км, железнодорожной сети — 4300 км.
Территория Болгарии 110 550 км², немного больше Исландии. Страна расположена на западном побережье Чёрного моря, на севере граничит с Румынией, на юге — с Грецией и Турцией, на западе — с Сербией и Македонией. Несмотря на относительно небольшие размеры, ландшафт Болгарии весьма разнообразен. Длина границ Болгарии составляет 2,264 км. Речная граница при этом насчитывает 680 км, а черноморское побережье — 400 км; южные и западные границы определены в основном горными хребтами.
Туризм в Болгарии является одним из наиболее важных вкладов в ВВП страны. Большинство туристов посещают курорт либо летний, либо зимний в соответствии с сезоном. Перспектива развития туризма в Болгарии радужная, страна имеет и культурные и природные достопримечательности. Кроме того, в Болгарии всего два не туристических месяца — октябрь и ноябрь. Черноморский март — это уже уверенная весна с цветущими деревьями, в июне вовсю купаются в Черном море — до сентября. Горнолыжный сезон начинается в декабре и длится до февраля. По данным Национального статистического института, в 2011 году Болгарию посетили для отдыха и экскурсий 8 374 034 человек[2]. Они распределены по странам таким образом (приведены все цифры более 100 000 туристов):
- Румыния — 1 445 342;
- Греция — 1 017 914;
- Турция — 943 137;
- Германия — 853 430;
- Македония — 409 970;
- Россия — 389 864;
- Великобритания — 309 482;
- Сербия — 307 838;
- Польша — 294 131;
- Украина — 199 080;
- Чехия — 184 440;
- Франция — 181 317;
- Австрия —181 577;
- Нидерланды —156 436;
- Израиль —131 144;
- Венгрия — 124 438
Таким образом, туризм является одним из ключевых секторов болгарской экономики, чему способствует выгодное географическое положение страны, богатство болгарской природы и мягкий континентальный климат. Черноморское побережье Болгарии – популярное направление пляжного туризма. Наиболее популярные болгарские черноморские курорты – Албена, Созопол, Несебр, Золотые Пески и Солнечный Берег.
Горные хребты Рила, Пирин, Витоша и Родопы предоставляют прекрасные возможности для развития горнолыжного и горного туризма. Болгария является лидером в Европе по количеству минеральных источников – на её территории находятся более 600 источников различных по составу и температуре. Бальнеологический туризм – одно из новых и перспективных направлений развития туризма в стране.
На территории Болгарии находятся более 30 тыс. исторических памятников, 36 заповедников, 160 монастырей, 330 музеев и галерей, что создаёт прекрасные предпосылки для развития культурно-познавательного туризма. В стране также развиты экологический и охотничий туризм.