Курсовая работа|Туризм

Транспортное обслуживание туристов. Болгария

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2020 | Страниц: 27

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты транспортной инфраструктуры Болгарии

1.1. Современное развитие Болгарии

1.2. Общая характеристика транспортной инфраструктуры Болгарии

Глава 2. Доставка туристов в туристские центры Болгарии

2.1. Популярные туристские территории Болгарии

2.2. Доставка путешественников в туристские центры

Заключение

Список литературы

Современное общественное бытие отличается органичным взаимодействием социальной и культурной сфер, их взаимовлиянием, что дает основание при изучении социальных и культурных процессов признавать их явлениями единого социокультурного масштаба. Достойное место среди этих процессов занимает туризм, специфика которого в настоящий период проявляется в том, что: благодаря туризму значительно возрастают возможности как в решении социальных проблем (обеспечение полноценного отдыха людей, укрепление их здоровья, расширение трудовой занятости населения), так и в углублении диалога между культурами разных народов и стран, в расширенном воспроизводстве духовных ценностей.

В последние годы в мире постоянно возрастает значение туризма, что связано с большим влиянием туризма на экономику отдельной страны, региона. Развитие туризма играет важную роль в решении социальных проблем, способствует повышению уровня образования, совершенствованию системы медицинского обслуживания, внедрению новых средств распространения информации.

Актуальность исследования транспортной составляющей туризма определяется рядом обстоятельств. Во-первых, современное развитие туристского транспорта не всегда соответствует требованиям, которые предъявляет потребитель к качеству путешествия. Во-вторых, транспорт в туризме является одной из важнейших частей области индустрии туризма. Развитие транспорта послужило предпосылкой развития туризма, оно же оказывает регулирующее влияние на степень удовлетворения потребностей населения в туризме. Поэтому закономерно исследование важного элемента туризма.

Объект исследования – совокупность общественных отношений, складывающихся в сфере транспортного обслуживания туристов.

Предмет исследования – особенности транспортного обслуживания туристов в Болгарии.

Цель настоящей работы – проанализировать сущность  и специфические особенности транспортного обслуживания туристов в Болгарии.

Достижение указанной цели представляется возможным с помощью следующих задач:

1) изучить современное развитие Болгарии;

2) дать общую характеристику транспортной инфраструктуры Болгарии;

3) охарактеризовать популярные туристские территории Болгарии;

4) проанализировать особенности доставки путешественников в туристские центры.

Указанные цель и задачи работы обусловили ее структуру, которая состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

 

Глава 1. Теоретические аспекты транспортной инфраструктуры Болгарии

  • Современное развитие Болгарии

Болгария (болг. България), официальное наименование — Республика Болгария (болг. Република България [rɛˈpublikɐ bɤ̞lˈɡarijɐ]) — государство в Юго-Восточной Европе, в восточной части Балканского полуострова. Занимает 22 % его площади. Страна получила название по этнониму народа — болгары. Член ООН, ЕС с 2007 года и НАТО с 2004 года[1].

С востока омывается Чёрным морем. Граничит с Грецией и Турцией на юге, с Сербией и Македонией — на западе и с Румынией — на севере.

Общая протяжённость границ составляет 2245 км, из них 1181 км — по суше, 686 км — по рекам и 378 км — по морю. Протяжённость автомобильных дорог — 36 720 км, железнодорожной сети — 4300 км.

Территория Болгарии 110 550 км², немного больше Исландии. Страна расположена на западном побережье Чёрного моря, на севере граничит с Румынией, на юге — с Грецией и Турцией, на западе — с Сербией и Македонией. Несмотря на относительно небольшие размеры, ландшафт Болгарии весьма разнообразен. Длина границ Болгарии составляет 2,264 км. Речная граница при этом насчитывает 680 км, а черноморское побережье — 400 км; южные и западные границы определены в основном горными хребтами.

Туризм в Болгарии является одним из наиболее важных вкладов в ВВП страны. Большинство туристов посещают курорт либо летний, либо зимний в соответствии с сезоном. Перспектива развития туризма в Болгарии радужная, страна имеет и культурные и природные достопримечательности. Кроме того, в Болгарии всего два не туристических месяца — октябрь и ноябрь. Черноморский март — это уже уверенная весна с цветущими деревьями, в июне вовсю купаются в Черном море — до сентября. Горнолыжный сезон начинается в декабре и длится до февраля. По данным Национального статистического института, в 2011 году Болгарию посетили для отдыха и экскурсий 8 374 034 человек[2]. Они распределены по странам таким образом (приведены все цифры более 100 000 туристов):

  • Румыния — 1 445 342;
  • Греция — 1 017 914;
  • Турция — 943 137;
  • Германия — 853 430;
  • Македония — 409 970;
  • Россия — 389 864;
  • Великобритания — 309 482;
  • Сербия — 307 838;
  • Польша — 294 131;
  • Украина — 199 080;
  • Чехия — 184 440;
  • Франция — 181 317;
  • Австрия —181 577;
  • Нидерланды —156 436;
  • Израиль —131 144;
  • Венгрия — 124 438

Таким образом, туризм является одним из ключевых секторов болгарской экономики, чему способствует выгодное географическое положение страны, богатство болгарской природы и мягкий континентальный климат. Черноморское побережье Болгарии – популярное направление пляжного туризма. Наиболее популярные болгарские черноморские курорты – Албена, Созопол, Несебр, Золотые Пески и Солнечный Берег.

Горные хребты Рила, Пирин, Витоша и Родопы предоставляют прекрасные возможности для развития горнолыжного и горного туризма. Болгария является лидером в Европе по количеству минеральных источников – на её территории находятся более 600 источников различных по составу и температуре. Бальнеологический туризм – одно из новых и перспективных направлений развития туризма в стране.

На территории Болгарии находятся более 30 тыс. исторических памятников, 36 заповедников, 160 монастырей, 330 музеев и галерей, что создаёт прекрасные предпосылки для развития культурно-познавательного туризма. В стране также развиты экологический и охотничий туризм.

  1. Александрова А.Ю. Международный туризм. Учебное пособие для вузов – М.: Аспект-Пресс, 2009.
  2. Бессараб Д.А., Штефан Л.Ф. География международного туризма. В 2 частях. М., 2011.
  3. Долженко Г.П. Экскурсионное дело : Учебное пособие/ Г. П. Долженко. -М.; Ростов н/Д: ИКЦ Март, 2005.
  4. Зорин И.В, Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма: Справочник. - М.: Финансы и статистика, 2008.
  5. Полухина А. Сфера туризма: современная концепция управления / А.Полухина, Ф.Удалов, Г.Сапрыкина // Пробл. теории и практики управл. - 2011. - N 6. - С.79-85.
  6. Сенин В.С. Организация международного туризма: Учебник/ В. С. Сенин. - М.: Финансы и статистика, 2009.
  7. Чудновский, А.Д. Управление индустрией туризма: Учебное пособие/ А.Д.Чудновский, М.А.Жукова, В.С.Сенин. - М.: Кнорус, 2004.
  8. Юманова О. Туристская индустрия: факторы эффективности // Пробл. теории и практики управл. - 2011. - N 6. - С.114-120.
  9. odisseya-nn.ru
  10. bulgaria.tourportal.ua

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское