Курсовая работа|Информатика

Глава 1 Цифровые библиотеки как информационные ресурсы

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2020 | Страниц: 16

ГЛАВА 1. ЦИФРОВЫЕ БИБЛИОТЕКИ КАК ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ

  • ОРГАНИЗАЦИЯ СОЗДАНИЯ ЦИФРОВЫХ КНИГ
  • РОЛЬ ЦИФРОВЫХ БИБЛИОТЕК В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИСТА

1.3 ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦИФРОВЫХ БИБЛИОТЕК ЮРИСТАМИ

ГЛАВА 1. ЦИФРОВЫЕ БИБЛИОТЕКИ КАК ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ

  • ОРГАНИЗАЦИЯ СОЗДАНИЯ ЦИФРОВЫХ КНИГ

Цифровые книги - это относительно новый термин, который пришел на смену термину «электронная книга».

  На заре интернета информация распространялась в виде больших текстовых файлов, которые можно было читать с экранов мониторов и распечатывать на принтерах.

Непосредственно цифровые книжки появились в конце 80-х годов ХХ века. В США известная компания «ColumbiaTristarHomeVideo» выпустила

первую линию цифровых книг. Просматривать эти книги было возможно на специальном портативном плеере DataDiscman фирмы «Sony» (Страна восходящего солнца), с его поддержкой существовала вероятность просматривать сиди-диски диаметром 3,5дюйма.  С этого момента рынок электронных книг начинает стремительно развиваться и уже к началу 90-х годов в Японии продали больше 130 тыс. цифровых книг.

В 1998 году появляется новое поколение электронных книг: RocketeBook, SoftBook, MilleniumReader и EveryBook.

Большую роль в этом сыграло стремительное проникновение во всех сферы жизни общества персональных компьютеров. Производители электронных книг и устройств стали руководствоваться стандартами CO - ROM и принимать во внимание подключение изданных плееров к компьютерам.

Популярность электронных книг объясняется рядом преимуществ, которыми они обладают в сравнении с книгами на бумажном носителе.  Так, электронные книги, несмотря на свою компактность более вместительные, поиск информации в них значительно упрощен. Немаловажное значение играет и тот факт, что тексты цифровых книг  поступают в виде битов через Интернет, и необходимый экземпляр может быть получен моментально.

При таких преимуществах цифровые книги к тому же достаточно просты в использовании. Пользователь имеет возможность создавать индивидуальные цифровые заметки, при этом подчеркивая документ и оформлять указания, статьи и гиперссылки.

С экономической точки зрения, цифровые книги наименее затратны. Если при издании любой печатной книги неизбежно возникают затраты на материалы, хранение, доставку и т.д., то выпуск электронной книги значительно их минимизирует.

В России электронные книги получили наибольшее распространение в первые годы ХХ1 века. Представление компании «Электронная книга  прошло в апреле 2000 года в Москве, во время прохождения национальной выставки-ярмарки «Книги России». С тех пор интерес к электронным изданиям  растет  постоянно.

Учебная литература, энциклопедии, книги  как для любителей, так и для профессионалов издается на  CD-дисках, хотя они публикуются и в Интернете. Авторами электронных изданий могут стать журналисты, преподаватели учебных заведений, одним словом, все, кто знаком с электронными технологиями.  

Существуют также компании, группы, которые обеспечивающие связь авторов с потребителями их произведений.

Цифровое учебное пособие представляет из себя мультимедийный продукт, который должен гарантировать эффективное  развитие школьников как  в порядке самообразования, так и  в режиме обучения в школе.

Электронная  книга призвана обеспечить и обучение студентов. Это возможно как в рамках определенной темы, так и  как на протяжении всего курса. Каждый курс обучения должен содержать программный материал, который  должен заканчиваться соответствующими  контрольными уроками, а каждый большой раздел курса – контрольным тестом.

При создании учебной программы разработчики должны учитывать то, чтобы эта программа была адаптирована к уровню знаний и индивидуальным особенностям студентов. Обязательным условием программы  является наличие контрольных тестов, способных эффективно проверить знания студента по материалам модуля

При создании электронной книги следует учитывать специфические текста, который является основой  этой книги. Создание электронной книги позволяет сделать оформлени данной книги в соответствии с замыслом автора, имеется возможность выделения необходимых частей и элементов,   вставки графического материала, рисунков, пояснительных ссылок.

Цифровые издания, создаваемые с помощью специального программирования, имеют свои собственные особенности. Это может быть различная цветовая гамма, интерфейс, состав EI, метод представления используемого материала и т.д.

Электронные издания требуют больших затрат времени и труда, сложность в обслуживании программ приводит к тому, что этим заниматься могу далеко не все.

Универсальные инструменты (ISON) предоставляются с целью формирования пользователем, не являющимся компетентным специалистами.

ISON, который используется для программирования, гарантирует разработку структуры EI, введение, исправление и форматирование слов, организацию статистической, иллюстративной части (редактор изображений), организацию динамической иллюстративной части (голосовая и анимационная части), подключение необходимых модулей, которые реализуются с применением иных средств разработки.

Инструмент для создания программ позволяет создавать продукт  не только  профессиональными программистами, но и непрофессиональными. Он помогает значительное уменьшать  трудоемкость работы и времени развития ЭИ. К тому же этот инструмент не требует каких-то специальных знаний и особенностей  компьютера и  программного обеспечения.

Однако ISON имеет и свои недостатки: он гораздо меньше других мультимедийных систем, в нем нельзя создавать программы дистанционного обучения.

Цифровые пособия создаются с помощью мультимедийных  устройств. Мультимедийные устройства помогают создавать разные цифровые пособия. Эти устройства формируют интерактивный продукт,  имея в своем арсенале разные  способы представления информации: текст, изображение и фотографии, движущиеся изображения (анимацию и видео) и звука. Аудиоинформация  состоит из  речи, музыки, а также звуковых эффектов. В видеоинформации содержится множество различных элементов. Это графика (нарисованные изображения) и фотографии. Графика представляет собой  рисунки, интерьеры, поверхности, символы в графическом режиме.

Вторую категорию составляют  фотографии и сканизображения.

Современные мультимедийные продукты  имеют ряд отличий от других носителей информации. Так, они обладают значительным информационным объемом. По этой причине на сегодняшний день основным носителем этих продуктов считается оптическая CD-ROM с обычной емкостью 640 МБ. Для профессионального использования есть несколько иных устройств (CD-Worm, CD-Rewritaeble, DVD и т. Д.), имеющих достаточно значительную цену.

Далее необходимо рассмотреть такое понятие как «гипертекст». Изначально гипертекст появился в литературе и обозначал систему, состоящую из текстовых страниц, имеющих перекрестные ссылки. Примерами таких текстов служат энциклопедии, словари и другие, чаще всего, научные книги, которые имеют множество сносок и ссылок, отсылающих читателя к другому фрагменту.

То есть в литературе гипертекст – это нелинейная подача информации, в отличие от стандартной, где повествование ведется последовательно (например, как в большинстве художественных произведений).

В настоящее время «гипертекст» стал термином более компьютерным, хотя его смысл остался практически без изменения.

Гипертекст – это метод взаимосвязи одних текстов с другими при помощи гиперссылок.

Пользователь, просматривая страницы текста, имеет возможность отклониться от простого описания, пройдя по ссылке, и таким образом непосредственно управляет процессом выдачи данных.

Удобство для пользователя составляет и возможность отклониться от чтения и, пройдя по ссылке, перейти к пояснению указанного.  

Технология гипертекста создает условия, имеющие сходство с учебниками. Если возникает необходимость, такие учебники можно поместить на каждом сервере, где их можно редактировать их. В современных электронных устройствах существует большое разнообразие гипертекстовых форматов (HTML, DHTML, PHP и т. Д.).

Цифровые книги, которые рождаются в электронных устройствах, содержат элементы собственных взглядов автора. Например, при разработке электронного издания программистами можно заметить, что непосредственно к  информации интереса немного, как и к ее   качеству. Главное внимание  обращено к  компьютерным результатам или специфическим  методам навигации продукта. Это отражено в качестве CD-дисков, в   количестве запечатленных на них данных, иллюстраций, аудио- и видеофрагментов и  их продолжительности.

Следует также проанализировать использование цифровых пособий в библиотечном деле. Например, указатель литературы «Электронные публикации» (2015-2016). Он состоит из алфавитных каталогов авторов и публикаций. Все печатные издания после оцифровки распределяются по разделам, которые создаются в соответствии с отраслями и специализацией.

нет

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Информатика
2016 год 17 стр.
Курсовая Информатика, вариант 1 СибГУТИ
Telesammit
Курсовая работа Информатика
2015 год 19 стр.
Курсовая Информатика, вариант 19 СибГУТИ
Telesammit
Курсовая работа Информатика
2013 год 16 стр.
Курсовая Информатика, вариант 19 СибГУТИ
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское