Курсовая работа|Гражданское право

Госзакупки

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2017 | Страниц: 19

Введение

  1. Сущность и особенности формирования системы государственных закупок 
  2. История развития системы государственных закупок в России

2.1. Начало становления

2.2. Советский период

2.3. Новая эпоха

Заключение

Список литературы

Механизм размещения заказов для государственных и муниципальных нужд на сегодняшний день является одним из действенных и эффективных способов  управления государством, гарантией обеспечения жизнедеятельности органов государственной власти, социальных нужд населения, промышленности и обороны  Российского государства, что также является результатом его применения. Принятие и изменение законов в данной области, практически всегда имеет свое отражение во всех сферах жизнедеятельности страны и общества, влияет на каждого гражданина в отдельности, затрагивает международные отношения, связанные с деятельностью государства в сфере международных отношений.

Исторический анализ показывает, что в большинстве случаев само государство (как наиболее богатый и влиятельный заказчик) являлось главным инициатором проведения конкурсных отборов исполнителей.

В России система государственных закупок развивалась эволюционным путем. Изначально основной целью формирования механизмов размещения государственного заказа являлось сокращение расходов государственных средств и противодействие их расхищению. Самым действенным механизмом, решающим обе эти проблемы, стало конкурсное размещение государственного заказа среди потенциальных поставщиков. В разное время государство Российское неодинаково расставляло акцент на соблюдении перечисленных признаков. Иногда лицам, представляющим интересы государства и претендентам на выполнение заказа предоставлялась относительно большая свобода действий. Однако в случае обнаружения каких-либо злоупотреблений они несли строгое наказание. В других случаях превалировал жесткий административный контроль за буквально всеми действиями заказчиков и претендентов. Третий, современный, подход основан на, по возможности, полном исключении роли субъективных факторов в процессе выбора исполнителя государственного заказа, что достигается за счет детально прописанных процедур подготовки и проведения конкурса.

Таким образом, цели работы – исследовать историю развития системы закупок для нужд государства в России.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Охарактерищзовать сущность и особенности формирования системы государственных закупок;
  2. Проанализировать история развития системы государственных закупок в России в разные периоды.

Структура работы определяется поставленной целью и задачами, в соответствии с этим работа включает в себя введение, три параграфа, заключение и список литературы.

 

  1. Сущность и особенности формирования системы государственных закупок

Управление государственных закупок (далее – управление) является структурным подразделением министерства экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей области (далее – министерство) [4].

Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом области, правовыми актами Главы Администрации (Губернатора) области, постановлениями и распоряжениями Администрации области, Регламентом Администрации области, Положением о министерстве, регламентом работы министерства, приказами и распоряжениями заместителя Главы Администрации (Губернатора) области – министра экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей, иными нормативными актами, настоящим положением [6, c. 48].

Основные задачи управления [6, c. 51]:

Управление осуществляет:

  1. Координацию работы, контроль, методическое и методологическое руководство в области закупок товаров, работ и услуг (далее – продукция) для государственных и муниципальных нужд;
  2. Разработку прогноза объемов продукции, закупаемой для государственных и муниципальных нужд за счет средств областного и местных бюджетов, внебюджетных фондов области;
  3. Планирование государственных закупок;
  4. Участие в работе конкурсных комиссий государственных заказчиков;
  5. Согласование прав заказчиков на закупку продукции у единственных источников, а также путем проведения закрытых конкурсов;
  6. Контроль за эффективным использованием бюджетных средств.

В соответствии с возложенными на него основными задачами управление выполняет следующие функции [6, c. 121]:

  1. Осуществляет разработку законодательных, нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию управления;
  2. Участвует в пределах своей компетенции в обеспечении эффективного использования средств областного бюджета, в том числе путем участия в совместных проверках со специалистами Контрольно-счетной палаты области и Главного контрольного управления Администрации области;
  3. Осуществляет разработку ежегодных прогнозов по объемам продукции, закупаемой для государственных и муниципальных нужд за счет средств областного и местных бюджетов, внебюджетных фондов области;
  4. Осуществляет планирование государственных закупок по главным распорядителям средств областного бюджета;
  5. Оказывает консультативную помощь и осуществляет методическое руководство экономическими службами государственных и муниципальных заказчиков в области государственных и муниципальных закупок;
  6. Организует формирование объединенного государственного областного заказа и координирует проведение объединенных конкурсов на основе действующего законодательства в области государственных закупок;
  7. Участвует в работе специализированных подкомиссий межведомственной конкурсной комиссии по размещению объединенного государственного областного заказа;
  8. Осуществляет подготовку заключений по вопросу согласования конкурсной документации государственным заказчикам по закупке продукции на сумму свыше 5 миллионов рублей по одному лоту;
  9. Участвует в работе конкурсных комиссий государственных заказчиков по закупке продукции на сумму свыше 5 миллионов рублей по одному лоту;
  10. Осуществляет подготовку заключений по вопросу согласования прав заказчиков, заключающих государственные контракты за счет средств областного бюджета на закупку у единственного источника, а также путем проведения закрытого конкурса, в соответствии с действующим законодательством;
  11. Осуществляет ведение реестра обращений государственных и муниципальных заказчиков о согласовании закупок у единственного источника;
  12. Осуществляет рассмотрение и подготовку заключений по жалобам на неправомерные действия конкурсных комиссий государственных и муниципальных заказчиков области;
  13. Координирует работу по созданию единой информационной сети государственных закупок;
  14. Осуществляет внедрение и координацию работы программного обеспечения для организации закупки продукции государственными заказчиками методом запроса котировок;
  15. Осуществляет ежемесячный мониторинг проведенных конкурсов на закупку продукции государственными и муниципальными заказчиками;
  16. Осуществляет ежеквартальный анализ эффективности использования средств областного бюджета и территориальных внебюджетных фондов, направляемых на закупки продукции для государственных нужд;
  17. Координирует работу конкурсных комиссий главных распорядителей средств областного бюджета;
  18. Координирует работу специализированных центров по организации конкурсов в интересах заказчиков области;
  19. Взаимодействует с редакцией областной газеты по вопросу размещения информации о конкурсах, проводимых на территории Ростовской области;
  20. Осуществляет организацию и проведение семинаров, стажировок в целях обучения и повышения квалификации специалистов, работающих в системе государственных и муниципальных заказов.
  21. История развития системы государственных закупок в России
  1. Конституция Российской Федерации от 25.12.1993, с изменениями от 30.12.2008 года (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Российская газета. 1994. 21 января.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016) // Российская газета. - № 238-239. - 08.12.1994.
  3. Гражданский кодекс РФ (часть вторая) от 01.1996 №14-ФЗ (ред. от 23.05.2016) // Российская газета. – 1996. – № 23. – 10.02.1996.
  4. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016) // «Российская газета». - № 80. - 12.04.2013.
  5. Белов В.Е. Правовое регулирование размещения государственных заказов // Право и экономика. 2015. №2. С. 44-52.
  6. Борисов А.Н. Комментарий (постатейный) к Федеральному закону от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». М.: Деловой двор, 2013. 490 с.
  7. Государственные закупки – официальный сайт [электронный ресурс]. – Режим доступа: www.goszakupki.ru
  8. Гребенщикова Я.Б. Понятие муниципального контракта, его правовая природа // Российская юстиция. 2014. №9. С. 38-56.
  9. Долев Д.З. Сложные вопросы при размещении заказа и возможные пути их решения // Госзакупки.ру. 2015. №3. С. 14-19.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское