Курсовая работа|Экономический анализ

Развитие международных продовольственных сетей

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2016 | Страниц: 38

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты развития продовольственных

торговых сетей

1.1. Понятие торговой сети, ее идентификационные признаки

1.2. Обзор развития международных продовольственных сетей в мировой и отечественной практике

Глава 2. Изучение развития международных продовольственных сетей

 2.1. Методологическая основа для анализа

2.2. Анализ развития международных продовольственных сетей в России

Заключение

Список литературы

Приложения

В условиях усиливающейся конкуренции  в торговле активно развиваются розничные торговые сети, представляющие собой совокупность торговых предприятий, находящихся под общим управлением.

Сети магазинов - один из наиболее важных и значительных феноменов розничной торговли в XX в. Сеть магазинов - это два или более торговых заведения, находящихся под общим владением и контролем, продающих товары аналогичного ассортимента, имеющих общую службу закупок и сбыта, а возможно аналогичное архитектурное оформление.

Как мировой, так и российский опыт подтверждают, что объединение магазинов в единую сеть — самый эффективный путь развития розничной торговли.

В Европе сетевая торговля контролирует 70-75% розничного товарооборота, а в России — на уровне 20-30%.

В развитых странах торговыми сетями захвачено все рыночное пространство. Все прочие розничные точки (маленькие магазинчики, лавки) занимают не более 4% рынка.

В целом просматривается тенденция развития розничной торговли по европейской схеме, т.е. по укрупнению розничных торговых сетей.

По материалам многих исследователей активная интернационализация предприятий розничной торговли как феномен наблюдается с недавних пор. В Европе с ее территориально небольшими государствами многим компаниям стало не хватать места  для расширения своего бизнеса.

В целом, розничные продуктовые сети по всему миру модернизировались неравномерно. На мировом уровне, современные продуктовые розничные сети в 2011 году составляли 64% от общего числа розничных продуктовых сетей. В то время, как этот показатель был значительно выше на европейских рынках, где достиг 74%. Рынок розничной торговли в таких регионах, как Индия и Вьетнам, в 2011 году остаётся слабо подверженным модернизации.

Что касается России, то можно отметить, что российский продуктовый ритейл в настоящее время находится на стадии динамичного развития. Вместе с тем он является крупнейшим, инвестиционно привлекательным и быстрорастущим рынком в Европе и одним из крупнейших в мире.

Всё большее развитие получают продуктовые сети разных форматов (супермаркеты, гипермаркеты, дискаунтеры), а также увеличивается число мультиформатных сетей.

В последние годы началась массовая экспансия федеральных сетей в регионы, в том числе в небольшие города. Это связано с постепенным насыщением рынков Москвы и Санкт-Петербурга. Причём в регионах развитие сетей, за счёт опыта и кредитов, которые гораздо охотнее дают банки, чем раньше, проходит намного быстрее.

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в ближайшие годы продуктовый ритейл будет развиваться  быстрыми темпами и на российском рынке будут появляться все новые продовольственные сети.

Цель данной работы – изучение развития международных продовольственных сетей.

В соответствии с поставленной целью, в работе решены следующие задачи:

-  исследованы теоретические аспекты развития продовольственных торговых сетей;

- проведено изучение развития международных продовольственных сетей.  

   

Глава 1. Теоретические аспекты развития продовольственных

торговых сетей  

1.1. Понятие торговой сети, ее идентификационные признаки

Розничная торговая сеть - это совокупность предприятий розничной торговли и других торговых единиц, размещенных на определенной территории в целях продажи товаров и обслуживания покупателей или находящихся под общим управлением [5].

Это основное организационное и техническое звено, через которое доводятся до потребителя товары и удовлетворяются их потребности в разнообразных товарах народного потребления.

Розничная торговая сеть обеспечивает возможность быстро, удобно, с минимальной затратой сил и времени приобретать нужные товары и услуги в условиях свободного выбора в удобном количестве, недалеко от места работы и жилья.

Ассортимент товаров является важным признаком классификации розничной торговой сети. Число товарных позиций, представленных покупателю, определяется форматом магазина. Одно из направлений совершенствования розничной торговой сети — ее специализация, которая способствует облегчению труда и росту производительности, оказывает положительное влияние на качество обслуживания покупателей.

По товарно-ассортиментному признаку различают: универсальные розничные сети, специализированные сети, сети со смешанным ассортиментом товаров, сети с комбинированным ассортиментом.

Универсальные розничные сети реализуют универсальный ассортимент (все группы) продовольственных или непродовольственных товаров. Примерами таких сетей являются супермаркеты («Перекресток», «Магнит», «Табрис»), гипермаркеты («Пятерочка»), универмаги («Калинка Стокманн», «Москва», «Стильный город»), универмаги «Детский мир».

Специализированные розничные сети (в том числе и узкоспециализированные) реализуют одну группу товаров или часть товарной группы. Это позволяет предоставлять покупателям более глубокий и насыщенный ассортимент, иметь более тесные связи с поставщиками, сокращать оформление документации. В специализированных предприятиях имеются лучшие условия для изучения покупательского спроса, больше возможностей для предложения покупателям сервисных услуг. Представителями специализированных розничных сетей являются «М.Видео», «Эльдорадо», «Высшая лига», «Спортмастер», «Бибабо», «Позитроника», «Мир», «Эконика», «Техносила».

На специализацию оказывают влияние научно-технический прогресс, потребности людей, рост денежных доходов населения. В связи с этим развитие получают узкоспециализированные розничные сети по продаже парфюмерных товаров (Л'Этуаль, «Иль де Боте», «Арбат Престиж»), изысканных вин («Ароматный мир», «Деликатный мир. Галерея вин и сигар»), модной одежды, сотовых телефонов («Евросеть»).

Сети со смешанным ассортиментом товаров реализуют отдельные виды продовольственных и непродовольственных товаров. К этой группе относят предприятия, в которых не соблюдается специализация и наряду с основным ассортиментом продаются другие товары («Ашан», «О'Ксй»).

Сети с комбинированным ассортиментом реализуют несколько групп товаров, связанных общностью спроса или удовлетворяющих какие-либо потребности покупателей («Товары для ремонта», «Город мастеров», «Диета»).

Сегодня в России происходит универсализация торговых предприятий, растет число смешанных магазинов. Для продовольственной торговли тенденцией развития является универсализация, для непродовольственной торговли — увеличение специализированных и узкоспециализированных магазинов [9].

Характеристика розничной торговой сети по уровню розничных цен.

Цена выполняет исключительно важную функцию, которая состоит в получении дохода (прибыли) от реализации товара. Именно от цен зависят достигнутые коммерческие результаты. Цена служит средством установления определенных отношений между предприятием и покупателями, она оказывает влияние на конкурентоспособность предприятия.

Розничная торговая сеть по ценовой политике объединяет предприятия:

  • ниже прожиточного минимума - дискаунтер, «стоковые магазины», магазин-склад, продовольственные рынки, мини-марке — ты, «секонд-хенд», комиссионные магазины;
  • соответствующие прожиточному минимуму — рынки, товары повседневного спроса; магазины «Кэш энд керри»;
  • превосходящие прожиточный минимум (элитные):
    • продовольственные магазины — супермаркеты, специализированные магазины, гипермарксты;
    • непродовольственные магазины — бутики, магазины-салоны, дисконтные магазины, специализированные магазины или узкоспециализированные.

Рынок требует индивидуального подхода к потребностям покупателей. Ужесточившаяся конкуренция на розничном рынке приводит к тому, что фактор цены остается наиболее важным для большинства (60%) россиян. Большая дифференциация в уровне доходов потребителей вынуждает торговые предприятия ориентировать свою деятельность на отдельные сегменты рынка [15].

Крупных розничных сетей в России не более 150 (имеющих не три-четыре магазина, а несколько десятков, или по нескольку магазинов более чем в пяти регионах России).

Классифицировать розничные сети проще всего по сегменту потребителей, различаются они не только ценами, но и выбором товара, оформлением торговой площади и обслуживанием.

Люксовые/Премиальные сети -  классические гастрономы, ориентированные на продукцию «премиум» и потребителей с доходами «выше среднего и высокого» («Фэшн Гранд Ласкала»).

Для обеспеченных покупателей, предлагающих товары высокого качества, с высокой культурой обслуживания по соответствующим ценам. Открываются бутики, магазины-салоны, дисконтные магазины, супермаркеты, гипермаркеты, универмаги, специализированные и узкоспециализированные сети. К ним можно отнести сети магазинов «Глобус Гурме», «Стокманн», «Азбука вкуса» и «Седьмой континент — Пять звезд».

Магазины экономкласса - самые распространенные и востребованные. Основными акциями в магазинах этого сегмента являются скидки. Поэтому для экономных покупателей продовольственной сети предназначены магазины-дискаунтеры, магазины «Кэш энд керри», мини-маркеты, магазины-склады, фирменные магазины производителя, продовольственные рынки, в непродовольственной сети — магазины «Секонд-хэнд», комиссионные, или «стоковые магазины», торговые точки производителей, телевизионный магазин, товары повседневного спроса.

К наиболее крупным сетям экономкласса относятся «Пятерочка», «Копейка», «Дикси», калининградская «Виктория», «Квартал», «Дешево», краснодарская сеть «Магнит», казанская «Эдельвейс».

Дискаунтеры - это сети с универсальным ассортиментом, работающие по методу самообслуживания и реализующие товары повседневного спроса по низким ценам, которые обеспечиваются за счет минимизации расходов на обслуживание, невысокого качества оборудования, дешевой отделки магазинов. Как правило, они размещаются не в центре города, а в «спальных» районах и ориентированы на всех жителей близлежащих кварталов.

Исследования показывают, что наблюдается рост доли потребителей, которые при выборе магазина отдают предпочтение качеству товара и широкому ассортименту. Поэтому для увеличения числа потенциальных потребителей торговые сети активно развивают мультиформатность: для сетей характерно развитие одновременно в нескольких форматах — «магазин у дома», супермаркета и гипермаркета. Компания «Ашан» развивает сеть гипер- маркетов «Ашан» и дискаунтеров «Атак». Сеть «Дикси» первоначально ориентировалась на дискаунтеры, теперь приняла решение открывать магазины и других форматов — гипермаркетов и «магазинов шаговой доступности». «Седьмой континент» развивает сразу три формата — «магазин у дома», супермаркет («Пять звезд», «Универсам») и гипермаркет («Наш Гипермаркет»). Сеть магазинов «Магнит» открыла супермаркеты «Тандер» и начала развивать формат гипермаркета. «Лента» открывает сеть «магазинов у дома» под названием «Норма». Холдинг Х5, созданный путем слияния «Пятерочки» и «Перекрестка», развивает сеть экономичных супермаркетов «Пятерочка», а также супермаркетов и ги- пермаркетов «Перекресток» [11].

Преимущества сетевой торговли заключаются в следующем:

  • с учетом территориальных сегментов целевого рынка возможно размещение товара с изменением пространства;
  • в соответствии с потребительскими предпочтениями возможно изменение ассортимента товаров и формирование привлекательного ассортимента по конкурентоспособным ценам;
  • размеры сетей позволяют им закупать большие партии товаров. получая при этом максимальные скидки и экономя на транспортных расходах;
  • централизация и высокий уровень управления всей коммерческой деятельностью за счет привлечения квалифицированных специалистов позволяют избежать многих недостатков, характерных для отдельного магазина;
  • возможна диверсификация видов деятельности с учетом повышения эффективности;
  • снижение затрат на единицу товара за счет экономии на издержках по стимулированию сбыта, закупая рекламу, выгодную для своих магазинов, и относя расходы на большое количество товара;
  • способность объединить функции оптовой и розничной торговли;
  • сети дают своим магазинам определенную свободу, чтобы те могли с учетом местных потребительских предпочтений успешно вести конкурентную борьбу.
  1. Баженов Ю. К. Розничная торговля в России: монография / Ю. К. Баженов. - М. : ИНФРА-М, 2014. - 239 с.
  2. Брагин Л. А. Организация розничной торговли в сети интернет: учеб. пособие для студентов вузов / Л. А. Брагин, Т. В. Панкина. - М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2014. - 120 с.
  3. Васильев Г. А. Маркетинг розничного торгового предприятия: учеб. пособие / Г. А. Васильев, А. А. Романов, В. А. Поляков. - М. : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2014. - 159 с.
  4. Денисова Н. И. Коммерческая деятельность предприятий торговли: учеб. пособие для студентов вузов / Н. И. Денисова. - М. : Магистр : ИНФРА-М, 2015. - 480 с.
  5. Жулидов С. И. Организация торговли: учебник для студентов образоват. учреждений / С. И. Жулидов. - М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2015. - 352 с.
  6. Каплина С. А. Организация и технология розничной торговли / С. А. Каплина. - Ростов н/Д : Феникс, 2013. - 333 с.
  7. Кент Тони. Розничная торговля: учебник для студентов вузов: пер. с англ. / Т. Кент, О. Омар. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 719 с.
  8. Колодник Д. С. Розничный магазин: как удвоить продажи / Д. Колодник, Д. Подольский. - СПб. : Питер, 2013. - 160 с.
  9. Лоррейн Ф. "Спираль недоверия" и "спираль доверия" в розничной торговле: потребители как жертвы или союзники / Лоррейн Ф, К. Кэролайн, Б. Черис // Маркетинг услуг. - 2011. - №2(26) май. - С. 82-98.
  10. Михайлова О.В. Развитие форматов предприятий сферы услуг в Российской Федерации / О.В. Михайлова // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. - 2010. - № 2. - С. 67-73.
  11. Никулина Т.А. Состояние и тенденции развития розничной торговли и розничных торговых сетей Приморского края / Т. А. Никулина // Маркетинг в России и за рубежом. - 2013. - №6(98) ноябрь-декабрь. - С. 52-60.
  12. Организация и технология торговли: / [З. В. Отскочная, Ю. А. Наплекова, И. И. Чуева, О. Н. Дегтярь]. - М. : Академия, 2014. - 192 с.
  13. Памбухчиянц О. В. Организация коммерческой деятельности: / О. В. Памбухчиянц - М. : Дашков и К°, 2013. - 448 с.
  14. Пикалов М. А. 7 ключей к успеху розничного магазина. Секреты роста продаж / М. Пикалов. - СПб. : Питер, 2014. - 256 с.
  15. Розничная торговля продовольственными товарами. Товароведение и технология / [авт.: Т. С. Голубкина, Н. С. Никифорова, А. М. Новикова и др.]. - 6-е изд., стер. - М. : Академия, 2014. - 544 с.
  16. Савенкова Т. Анализ конкурентоспособности розничных сетей Эстонии / Т. Савенкова, А. Лесникова // Конъюктура товарных рынков. - 2013. - №2 апрель-июнь. - С. 52-59.
  17. Сандракова И.В. Исследование конкурентоспособности предприятия розничной торговли / И. В. Сандракова // Практический маркетинг. - 2011. - №6(172). - С. 14-23.
  18. Сандракова И.В. Практический подход к оценке ассортимента розничной торговой сети / И. В. Сандракова, А. Л. Стратиенко // Практический маркетинг. - 2012. - №3(181). - С. 31-35.
  19. Сверчков П.А. Основные тренды и стратегические направления развития в розничной торговле / П. А. Сверчков // Логистика и управление цепями поставок. - 2013. - №5(58) октябрь. - С. 16-27.
  20. Толмачева Н.А. Новые аспекты взаимодействия ТНК в сфере розничной торговли / Н. А. Толмачева // США. Канада: экономика, политика, культура. - 2011. - №2(494) февраль. - С. 77-92.
  21. Чеглов В. П. Экономика и организация управления розничными торговыми сетями: : учеб. пособие для студентов вузов / В. П. Чеглов. - М. : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2014. - 288 с.
  22. Чкалова О. В. Торговое дело. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: учебник для студентов вузов / О. В. Чкалова. - 2-е изд.,перераб. и доп. - М. : Эксмо, 2013. - 320 с.
  23. Чкалова О.В. Классификация внемагазинных форм торговли / О. В. Чкалова // Маркетинг в России и за рубежом. - 2013. - №3(95) май-июнь. - С. 43-51.
  24. Чкалова О.В. Особенности развития предпринимательских структур в торговле // Менеджмент в России и за рубежом. - 2014. - № 2. - С. 46-51.
  25. Чкалова О.В. Проблемы российской индустрии торговых центров: научные подходы к их определениям / О.В. Чкалова, А.С. Ефремов // Менеджмент в России и за рубежом. - 2007. - № 2. - С. 141-143.
  26. Чкалова О.В., Наливайко К.А. Розничная торговля России в современной экономике // Экономический анализ: теория и практика. - 2015. - № 23 (422). - С. 16-25.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Экономический анализ
2021 год 24 стр.
Человеческий капитал и его развитие
antiplagiatpro

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское