Реферат|Безопасность жизнедеятельности (БЖД)

Реферат Роль и место ТВ в пропаганде безопасности жизнедеятельности

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2015 | Страниц: 11

Введение

1.Основные понятия, связанные ролью и местом телевидения в пропаганде безопасности жизнедеятельности

  1. Место ТВ в пропаганде населения

3.Роль средств массовой информации в обеспечении безопасности

Заключение

Список литературы

Исследование взаимодействия таких явлений, как место ТВ и пропаганда, важно и необходимо уже в силу того, что они соотносятся с интересами и жизнедеятельностью миллионов людей, практически каждого из нас.

Однако прежде чем вести речь о место ТВ и пропаганде, следует четко определить эти понятия, поскольку еще древние говорили: приступая к обсуждению чего-либо, необходимо договориться о терминах.

ТВ как вид общественно-политической деятельности представляет собой регулярное освещение с определенных партийно-классовых позиций явлений и событий повседневной действительности, имеющих актуальное общественное значение.

Суть и характер категории ТВ представляются очевидными для большинства исследователей и не вызывают существенных разногласий. В отношении же категории пропаганда такой ясности нет. Поэтому необходимо осветить это понятие более обстоятельно.

В общем плане пропаганда означает распространение идей, учений, взглядов, и происходит это слово от латинского «propagare» — распространять. Г. Л. Смирнов предлагает следующее определение: «Пропаганда есть целенаправленное, дифференцированное доведение идей и знаний различного уровня и в разной форме до тех или иных слоев населения»(1).

Однако данная дефиниция не раскрывает специфические черты этого явления. Ведь в принципе любая информация, циркулирующая по каналам массового общения, является доведением идей и знаний до тех или иных слоев населения.

Этой цели служит, например, и художественный кинофильм, и театральный спектакль, и беседа политинформатора. В качестве основного, природообразующего признака называют связь пропаганды с идеологией, с распространением взглядов определенного класса, политической партии.

 Но, во-первых, классовым, политическим целям служит вся социальная информация, которой оперирует общество, а во-вторых, существуют весьма обширные области пропаганды, которые лишь опосредованно связаны с утверждением идеологических концепций: пропаганда современной техники и технологии, пропаганда передового производственного опыта, пропаганда физической культуры и спорта.

 

  1. Основные понятия, связанные ролью и местом телевидения в пропаганде безопасности жизнедеятельности

 Формирование культуры безопасности жизнедеятельности у населения -одно из значимых направлений работы МЧС России. Очень важным и актуальным является предупреждение ситуации, которая может негативно сложиться в будущем, поэтому необходимо с детства закладывать определенные правила поведения.

Пропаганда безопасности жизнедеятельности должна быть интересна всем возрастным группам населения и людям различных профессий. Подготовка граждан к действиям в чрезвычайных ситуациях осуществляется на предприятиях, в образовательных учреждениях и организациях, а также по месту жительства.

Основная задача - показать принципы и правила, как выживать в любых обстоятельствах, включая чрезвычайные ситуации, оказывать первую медицинскую помощь себе и другим. Главной целью формирования культуры безопасности жизнедеятельности будет являться снижение количества жертв и травм в результате бедствий и катастроф.

Вследствие вышесказанного, представляется необходимым обратиться к понятию «Безопасности жизнедеятельности». В научно-методическом труде «Основы формирования культуры безопасности жизнедеятельности населения» указывается, что культура безопасности жизнедеятельности (КБЖ) -состояние общественной организации человека, обеспечивающее определенный уровень его безопасности в процессе жизнедеятельности [1].

Пропаганда в области безопасности жизнедеятельности направлена на распространение информации, идей, художественных ценностей, данных о последних достижениях науки и техники в указанной области в целях формирования идеалов и ценностей, эмоциональной сферы, знаний и представлений человека [2].

  1. Место ТВ в пропаганде населения

Основными элементами процесса пропаганды являются: ее субъект (социальная группа, интересы которой выражает пропаганда); содержание, формы и методы, средства или каналы пропаганды (радио, телевидение, Интернет, печать, система лекционной пропаганды и т.д.); объект (аудитория или социальная общность, которым адресована пропаганда).

Решающим для понимания процесса пропаганды являются социальные интересы ее субъекта, их соотношение с интересами общества в целом и отдельных групп, к которым обращена пропаганда. Это определяет ее содержание и оказывает существенное влияние на выбор форм, методов и средств пропаганды.

Реклама, как нам представляется, является одним из видов пропаганды, которая составляет ее коммерческое направление. Главными целями рекламы как вида пропаганды выступает изменение потребительского поведения (как части социального поведения).

Рекламное пропагандированное в области безопасности жизнедеятельности ориентировано на распределение информации, в указанной области с целью формирования психологических состояний, познаний и представлений человека.

На современном шаге цивилизации, в жизни сообщества наиболее важное пространство занимают трудности, связанные с преодолением разных кризисных явлений, появляющихся сообразно этапу становления цивилизации, снабжением собственной безопасности, безопасности сообщества, страны при чрезвычайных обстановках мирного и военного периода [7].

  1. Айзман Н. И. Психסлסгические סснסвы безסпаснסсти челסвека: учеб. пסсסбие / Н. И. Айзман, Р. И. Айзман, С. М. Зинькסвская/ — Нסвסсибирск: АРТА, 2011. — 272 с.
  2. Аюбסв, Э.Н. Метסдические рекסмендации для специалистסв סрганסв испסлнительнסй власти субъектסв РФ пס фסрмирסванию культуры безסпаснסсти жизнедеятельнסсти среди населения с испסльзסванием средств массסвסй инфסрмации / Э.Н. Аюбסв [и др]. – М., 2013. – 134 с.
  3. Кабаченкס, Н.А. Вסсприятие телевизиסннסй рекламы детьми разных вסзрастных групп / Н.А.Кабаченкס // Вестник МГ Вестник МГОУ. Серия «Психסлסгические науки». 2011. № 4 С. 76-81.
  4. Лаврסва, Е.В. Трансфסрмация представления סб סпаснסстях пסд влиянием средств массסвסй инфסрмации (на примере нסвסстных телепередач) / Е.В. Лаврסва //Вестник Екатерининскסгס института. 2011. № 2 (14). С. 90-95.
  5. Смирнסв Г. Л. Фסрмирסвание личнסсти. М., 2001. С. 345.
  6. Федченкס П. М. Пресса - истסрический סбзסр. К., 2009. С. 42.
  7. Журналистика и идеסлסгия / Пסд ред. В. В. Ученסвסй. М., 1985;
  8. Шандра В. А. Печатная прסпаганда: Метסдסлסгия и практика. Свердлסвск, 2006. С. 6.
  9. Ленин В. И. Речь на Всерסссийскסм сסвещании пסлитпрסсветסв губернских и уездных סтделסв нарסднסгס סбразסвания 3 нסября 1920 г. // Пסлн. сסбр. сסч. Т. 41. С. 407.

6 Менделеев А. Г. Чтס за газетным слסвסм? М., 1979. С. 41.

7 Чернסвסленкס В. Ф. Мирסвסззрение и научнסе пסзнание. К., 1990. С. 54.

  1. Ученסва В. В. Гнסсеסлסгические прסблемы публицистики. М., 2001. С. 16. 9. Шандра В. А. Печатная прסпаганда. С. 13.
  2. Энгельс Ф. К истסрии Сסюза кסммунистסв // Маркс К., Энгельс Ф. Сסч. 2-е изд. Т. 21. С. 221.
  3. Шандра В. А. Печатная партийная прסпаганда. С. 48.
  4. Бадмаев Б. Ц. Элементы психסлסгии и педагסгики в партийнסй прסпаганде. М., 2000. С. 25—26.
  5. Янסвский Р. О вסзрастающем значении пסлитическסгס сסзнания // пסлиздат. 1996..
  6. Блажнסе Е. А. Прסпаганда и журналистика - научные סснסвы прסпаганды, М., 2002.
  7. Хелемендик В. С. Прסблемы взаимסдействия средств массסвסй прסпаганды // Вסпрסсы теסрии и практики массסвых средств прסпаганды. М., 2009.

Интернет-ресурсы

  1. http://tv-112.mchsmedia.ru
  2. http://www.interntv.ru/index.php?name=View&idtv=2186
  3. https://www.youtube.com/watch?time_continue=3&v=mqCYjelYNno
  4. https://www.youtube.com/watch?v=H0bVWh0L54Q

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Безопасность жизнедеятельности (БЖД)
2017 год 27 стр.
Реферат на тему: «Чрезвычайные ситуации природного характера»
Svetlana
Реферат Безопасность жизнедеятельности (БЖД)
2017 год 10 стр.
Реферат Возникновение РСЧС
Svetlana
Реферат Безопасность жизнедеятельности (БЖД)
2018 год 18 стр.
Реферат Социальные проблемы безопасности
katyakatya
Реферат Безопасность жизнедеятельности (БЖД)
2017 год 12 стр.
Реферат Шумовое загрязнение среды. Инфразвук и ультразвук. Воздействие шума на здоровье
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское