Курсовая работа|Конституционное право

Электронная демократия, правосудие, коммерция

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2020 | Страниц: 31

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОННОЙ ДЕМОКРАТИИ

1.1     Понятие и сущность электронной демократии

1.2 Правовые характеристики электронного правосудия как проекта электронной демократии

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ  СИСТЕМЫ ПРАВОСУДИЕ, КОММЕРЦИЯ

2.1 Электронное правосудие

2.2 Электронная коммерция в России

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Актуальность темы исследования. Как известно, понятие «демократия» означает, народовластие, власть народа. Однако, при этом, ситуация, когда только народ смог бы осуществлять политическую власть в полном объеме, пока ни в одной стране не воплощена в жизнь. Возможно, это идеал, иными словами, то чего следует достигать и стремиться. Однако, вместе с тем, даже в настоящее время все-таки есть некоторые страны, в отношении которых можно сказать, что в этом направлении они продвинулись дальше других (Франция, Швеция, США, Швейцария, Великобритания, Германия.

Именно на эти страны стремятся быть похожи другие государства. Что касается электронной демократии, то ее главное предназначение заключается в привлечении населения к участию в политической жизни. Таким образом, целью настоящей работы является представить информационно-правовое обеспечение электронной демократии.

 Для раскрытия данной темы требуется решить следующие задачи.

 - выявить понятие и признаки демократического политического режима; - определить виды демократических режимов;

- изучить электронную демократию в современной России.

На наш взгляд данная тема всегда будет актуальной, поскольку связана с такой важной проблемой, как установления в стране подлинного народовластия - демократии. Уже давно известно, что демократия зародилась в древнее время и до настоящего времени принято считать, что лучше этой формы правления пока не существует.

Степень разработанности проблемы. Проблематика, связанная с особенностями функционирования политических институтов в условиях формирования информационного общества, является не новой для российской политической науки. В западной политологической и социологической литературе пока превалируют работы, описывающие особенности электорального процесса с использованием Интернета как интерактивного СМИ, первые эксперименты по проведению электронного голосования.

Изучение проблем глобальных изменений в обществе с привлечением информации и фактического материала о периодизации технологических укладов, имеет богатые традиции в рамках концепций постиндустриализма.

В связи с этим представляется интересным подробнее рассмотреть одну из форм демократии - электронную демократию, как она действует в нашей стране.

Объектом в настоящей работе является электронная демократия.

Предметом - информационно-правовое обеспечение формирования данного вида демократии.

Структурно работа состоит из: введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. В первой главе рассматривается понятие и сущность электронной демократии. Вторая глава представляет электронную демократию в современной России. Для раскрытия данной темы нами использовалась различная литература: нормативно-правовые акты, учебные пособия, а также статьи из журналов.

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОННОЙ ДЕМОКРАТИИ

1.1 Понятие и сущность электронной демократии

В современной науке сформировалось новое междисциплинарное направление, изучающее возможности информационно-коммуникационных технологий для повышения эффективности социального, экономического и других форм взаимодействия, и ставящее целью осмысление места демократии в информационном обществе — информационная теория демократии[1].

В прикладном аспекте целью информационной теории демократии является оптимизация демократических институтов в рамках существующих политических систем и развитие электронной демократии. Для этого используется знания и достижения информатики, кибернетики, синергетики, социологии и ряда других наук.

В 2006 году Советом Европы был создан специальный Комитет по электронной демократии (CAHDE) — это межправительственный рабочий орган, членами которого являются представители 47 государств-членов СЕ, других международных организаций (в т. ч. ЕС, ОБСЕ или ООН) и комитетов Совета Европы.

Под электронной демократией можно понимать такую форму организации общественно-политической деятельности граждан, которая обеспечивает за счет широкого применения информационно-коммуникационных технологий качественно новый уровень взаимодействия граждан друг с другом, с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными организациями и коммерческими структурами[2].

По мнению В. И. Руденко, электронная демократия представляет собой «правление самоуполномоченных граждан»[3] как совокупность форм и средств, позволяющих использовать информационные технологии для расширения возможностей любого гражданина путем использования информационно-коммуникационных технологий.

Электронная демократия характеризуется онлайновым проведением различных кампаний, высоким уровнем самоорганизации онлайн-сообщества на фоне отсутствия значительных социальных различий между членами сообщества, онлайн-правозащитной деятельностью, использованием электронной среды как средства распространения политической информации. Концепция электронной демократии предполагает новые правовые формы взаимодействия властных структур и человека в условиях информационного общества[4].

По мнению западных исследователей, электронная демократия обозначает «электронное представление демократических процессов»[5]. В. А. Овчинников, Я. В. Антонов при этом делят демократические процессы на следующие «подпроцессы»: а) сбор информации; б) формирование общего мнения; в) принятие решения[6]. Другие исследователи обосновывают мнение, что электронная демократия состоит из двух основных частей: 1) подготовка к принятию решения (т. е. стадии «а» и «б»); 2) область электронного голосования или принятие решений (т. е. стадия «в»)[7]. Существует и иная точка зрения. Согласно материалам одного уважаемого зарубежного сайта, специализирующегося на вопросах демократии, электронная демократия состоит из двух частей: электронного голосования и так называемого электронного участия. В российских правовых актах используется термин «информационная демократия», однако его определение не дается.

На официальном сайте Российского Фонда развития электронной демократии — электронная демократия определяется как система открытого государства и общественного самоуправления при помощи информационных технологий.

 Обсуждаемый проект Концепции развития в Российской Федерации электронной демократии до 2020 года выделяет следующие механизмы электронной демократии: электронное голосование (голосование по мобильному телефону, интернет-выборы и т. д.); механизмы сетевой коммуникации граждан и коллективного обсуждения социально значимых проблем и вопросов общественнополитической тематики в режиме on-line; механизмы формирования онлайн-сообществ, включая механизмы планирования и реализации гражданских инициатив и проектов коллективных действий; механизмы сетевой коммуникации граждан с органами власти, включая инструменты воздействия на принятие решений и гражданский контроль за деятельностью органов власти; механизмы общественного онлайн-управления на муниципальном уровне [8].

Проанализировав положения современной науки относительно трансформации институтов демократии, можно выделить два подхода к оценке влияния информационных технологий на политический процесс и политические институты.

Согласно первому подходу, возникшему одновременно с появлением и широким распространением информационных технологий, их применение способствует повышению эффективности государственной деятельности, большей открытости политических процессов и формированию более широкого общественного консенсуса благодаря обратной связи между политической системой и гражданами (И. Л. Бачило, А. Швидунова, О. В. Танимов, Р. Лайтен, А. Кескинен и др.). Другие исследователи, напротив, считают, что в результате распространения использования информационных технологий в публичном процессе усилятся позиции исполнительной власти, возрастет роль административного аппарата и экспертов, на шится баланс различных ветвей власти, усилится контроль бюрократии над гражданами, в целом коренным образом изменятся отношения парламента и правительства, что грозит опасностью «информационной диктатуры» в государстве (Л. В. Журавлева, М. С. Вершинин, А. И. Соловьев, П. Кевенхерстер, К. Хилл, Дж. Хьюз, Б. Бимбер)[9].

Анализ практики использования современменных механизмов взаимодействия населения и власти показал, что основными инструментами новой формы демократии являются электронные собрания (сходы) граждан, электронное голосование, форумы, блоги, подача обращений в электронном виде. Например, подписан и вступил в силу Указ Президента РФ от 04.03.2013 N 183 «О рассмотрении общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием интернет-ресурса «Российская общественная инициатива»[10].

Документ определяет правила, по которым граждане с помощью современных технологий смогут донести до власти и общества свои предложения по вопросам социально-экономического развития страны, совершенствования государственного и муниципального управления. Указ Президента развил и законодательно оформил положения Концепции о российской общественной инициативе. В июле 2012 года на сайте Министерства экономического развития РФ был размещен для общественного обсуждения документ под названием Концепция формирования механизма публичного представления гражданами Российской Федерации с использованием сети Интернет обязательных для рассмотрения Правительством Российской Федерации предложений о внесении изменений в федеральное законодательство. Российская общественная инициатива (далее — Концепция). В августе 2012 года Концепция была утверждена Д. Медведевым[11].

Нормативные правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
  2. Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 5 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации» // Российская газета, N 27, 07.02.2014.
  3. Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-Ф3 (ред. от 23.06.2016) "Об электронной подписи" // Российская газета, N 75, 08.04.2011; Российская газета, N 140, 29.06.2016.
  4. Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-Ф (ред. от 29.07.2017) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" // Российская газета, N 165, 29.07.2006; Российская газета, N 172, 04.08.2017.
  5. Федеральный закон от 23.06.2016 № 220-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части применения электронных документов в деятельности органов судебной власти» // Российская газета, № 140, 29.06.2016.
  6. Указ Президента РФ от 04.03.2013 N 183 «О рассмотрении общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием интернет-ресурса «Российская общественная инициатива» (вместе с «Правилами рассмотрения общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием интернет-ресурса «Российская общественная инициатива»). Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru.

Учебники и монографии

  1. Гуронок С. Г. Интернет и политический процесс // Общественные науки и современность. 2001. N 2.
  2. Steven L. Clift E-Government and Democracy. Representation and Citizen Engagement in the information Age. Released February. 2004.
  3. Keskinen A. Future democracy in the information society // Futures. Quilfield. 2000. Vol. 33. N 3/4.
  4. Electronic Democracy (Ready or Not, Here It Comes) by Tracy Westen. URL: http://www. netcaucus.org/books/egov2001/pdf/edemoc.pdf.
  5. Концепции развития в Российской Федерации электронной демократии до 2020 года касается следующих механизмов электронной демократии // Единый портал электронной деState and Law: theory and practice 68 Nauchno-prakticheskiy zhurnal мократии. URL: http://e-democratia.ru.
  6. Руденко В. И. Прямая демократия: модели правления, конституционно-правовые институты. Екатеринбург, 2003.
  7. Курячая М. М. Электронная демократия как вызов современной правовой политики // Конституционное и муниципальное право. 2013. N 1.
  8. Von Lucke J., Reinermann H. Speyerer Definition von Electronic Government, 2004. URL: http://foev.dhv-speyer.de/ruvii.
  9. Овчинников В. А., Антонов Я. В. Теоретико-практические аспекты электронной демократии и электронного голосования // Юридический мир. 2013. 10. Parycek P., Seeboeck W. Elektronische Demokratie: Chancen und Risiken fur Gemeinden. In: Prosser A., Krimmer R. E-Democracy: Technologie, Recht und Politik, OCG publication N 174. Vienna, 2003.
  10. Концепции развития в Российской Федерации электронной демократии до 2020 года касается следующих механизмов электронной демократии. Единый портал электронной демократии. URL: http://e-democratia.ru.
  11. Федосеева Н. Н. Правовое реформирование институтов современной демократии в условиях институтов современной демократии в условиях информатизации // Юридический мир. 2006. N 11.
  12. Пшеницын О. Интернет-демократия // ЭЖ-Юрист. 2013. N 9.

Интернет - ресурсы

  1. Покровская Л.Л. Проблемы и перспективы развития электронной коммерции // Современные проблемы науки и образования. – 2012. – № 3; URL: www.science-education.ru/103-6240 (дата обращения: 25.04.2014).
  2. Беспалов А.А. История развития электронного бизнеса в России. С.13 [Электронный ресурс] URL http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru (Дата запроса 24.04.2014)
  3. Электронная коммерция [Электронный ресурс] URL/ http://kunegin.narod.ru/ref6/sc1/glava6.htm (Запрос от 25.04.2014)
  4. Электронная коммерция [Электронный ресурс] URL/ http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=555823 (Запрос от 25.04.2014)

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское