Курсовая работа|Финансовый менеджмент

Диагностика финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2020 | Страниц: 33

Введение

  1. Теоретические аспекты формирования финансового механизма взаимоотношений участников при формировании и использовании фондов медицинского страхования

1.1. Сущность и значение системы обязательного медицинского страхования

1.2. Роль Фонда обязательного медицинского страхования в системе ОМС

1.3. Показатели оценки эффективности действующей системы обязательного медицинского страхования в РФ

  1. Анализ устойчивости развития фондов медицинского страхования на примере Алтайского края

2.1. Характеристика система обязательного медицинского страхования в крае

2.2. Оценка основных параметров функционирования  ТФОМС Алтайского края

2.3. Направления развития финансового механизма ФОМС

Заключение

Список используемых источников и литературы

В формировании и развитии экономической и социальной структуры общества большую роль играет государственное регу­лирование, осуществляемое в рамках принятой на каждом исто­рическом этапе политики. Одним из механизмов, позволяющих государству проводить экономическую и социальную политику, является финансовая система общества и входящий в ее состав -государственный бюджет. Именно через государственный бюджет производится направленное воздействие на образование и использование централизованных и децентрализованных фон­дов денежных средств.

С помощью государственного бюджета государственные вла­сти получают финансовые ресурсы для содержания государст­венного аппарата, армии, осуществления социальных мероприя­тий, реализации экономических задач, т. е. для выполнения го­сударством возложенных на него функций.

Актуальность темы исследования заключается в том, что согласно Конституции Российской Федерации, каждый гражданин имеет право на охрану здоровья.

На сегодняшний день существует две формы медицинского страхования: добровольное медицинское страхование и обязательное медицинское страхование. Вторая форма является составной частью государственной социальной политики, которая имеет своей целью обеспечить гражданам РФ равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования, в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования.

Таким образом, финансирование медицинских услуг в рамках базовой программы ОМС призвано удовлетворять потребности человека в поддержании здоровья вне зависимости от его материальных возможностей.

Цель работы – рассмотреть финансовый механизм взаимоотношений участников при формировании и использовании фондов медицинского страхования.

Поставленная цель определила решение следующих задач:

  1. Рассмотреть теоретические аспекты оценки эффективности системы обязательного медицинского страхования.
  2. Анализ эффективности финансового механизма ФОМС в Алтайском крае
  3. Рассмотреть перспективы развития финансового механизма взаимоотношений участников при формировании и использовании фондов медицинского страхования.

Объектом исследования является  система показателей диагностики системы обязательного медицинского страхования.

Предмет исследования – Фонд обязательного медицинского страхования.

Методология исследования используемая в работе -  анализ статистических данных по формированию и использованию средств внебюджетных фондов.

Методы исследования – математический, сравнение, описание, графический.

Информационная база исследования – статистические материалы исполнения бюджета Фонда обязательного медицинского страхования.

 Научная новизна заключается в обобщении статистических материалов формирования и использования средств ФОМС,  а также разработка приоритетных направлений развития механизма взаимоотношений участников при формировании и использовании фондов медицинского страхования.

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что в работе систематизированы сведения об исполнении бюджета ФОМС.

 

1.Теоретические аспекты формирования финансового механизма взаимоотношений участников при формировании и использовании фондов медицинского страхования

1.1. Сущность и значение системы обязательного медицинского  страхования

Обязательное медицинское страхование (ОМС) – один из наиболее важных элементов системы социальной защиты населения в части охраны здоровья и получения необходимой медицинской помощи в случае заболевания. В России ОМС является государственным и всеобщим для населения. Это означает, что государство в лице своих законодательных и исполнительных органов основные принципы организации ОМС, устанавливает тарифы взносов, круг страхователей и создает специальные государственные фонды для аккумуляции взносов на ОМС. Всеобщность ОМС заключается в обеспечении всем гражданам равных гарантированных возможностей получения медицинской, лекарственной и профилактической помощи в размерах, устанавливаемых государственными программами ОМС [11].

Основная цель ОМС состоит в сборе и капитализации страховых взносов и предоставления за счет собранных средств медицинской помощи всем категориям граждан на законодательно установленных условиях и в гарантированных размерах. ОМС является частью системы государственной системы социальной защиты наряду с пенсионным, социальным страхованием и страхованием по безработице. Также благодаря системе ОМС осуществляется дополнительное к бюджетным ассигнованиям финансирование здравоохранения и оплаты медицинских услуг. Необходимо отметить, что возмещение заработка, потерянного за время болезни осуществляется уже в рамках другой государственной системы – социального страхования и не является предметом ОМС.

Медицинское обслуживание в рамках ОМС предоставляется в соответствии с базовыми и территориальными программами обязательного медицинского страхования, разрабатываемыми на уровне Федерации в целом и в субъектах Федерации. Базовая программа ОМС граждан России содержит основные гарантии, предоставляемые в рамках ОМС. К ним относится амбулаторно-поликлиническая и стационарная помощь, предоставляемая в учреждениях здравоохранения независимо от их организационно правовой формы при любых заболеваниях, за исключением тех, лечение которых должно финансироваться за счет средств федерального бюджета (дорогостоящие виды медицинской помощи и лечение в федеральных медицинских учреждениях) или бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований (лечение в специализированных диспансерах и больницах, льготное лекарственное обеспечение, профилактика, скорая медицинская помощь и др.).

Финансовые средства государственной системы ОМС формируются за счет обязательных целевых платежей различных категорий страхователей.

Управление собранными средствами осуществляют специально созданные для этих целей самостоятельные государственные некоммерческие финансово-кредитные учреждения – федеральные и территориальные (по субъектам РФ) фонды ОМС [7].

Непосредственно предоставлением страховых услуг в рамках ОМС занимаются страховые медицинские организации, имеющие лицензию на проведение ОМС и заключившие соответствующие договоры с территориальными фондами ОМС. Они призваны осуществлять оплату предоставляемых гражданам медицинских услуг за счет средств, выделяемых им на эти цели территориальными фондами, и контролировать правильность и размеры оказываемой медицинской помощи.

В качестве субъектов медицинского страхования выступают: гражданин, страхователь, страховая медицинская организация, медицинское учреждение.

Страховыми медицинскими организациями (СМО) выступают юридические лица, осуществляющие медицинское страхование и имеющие государственное разрешение (лицензию) на право заниматься медицинским страхованием. Страховая медицинская организация выполняет следующие функции:

  • проводит расчеты и оплачивает медицинские услуги лечебно-профилактических учреждений;
  • реализует непосредственный контроль за объемом и качеством медицинского обслуживания;
  • защищает права и интересы своих клиентов;
  • обеспечивает выдачу и учет страховых полисов.

Взаимоотношения между страхователем и страховой медицинской организацией реализуется через страховые взносы.  Каждому застрахованному или страхователю в порядке, установленном договором ОМС, страховой медицинской  организацией выдается страховой медицинский полис обязательного медицинского страхования.

Страховой полис - это документ, гарантирующий человеку предоставление медицинской помощи в рамках ОМС или ДМС. При получении полиса граждан обязаны ознакомить с программой ОМС, ее условиями, обязанностями страховых компаний, медицинских учреждений, их ответственностью, а также с правами и обязанностями граждан по сохранению и укреплению здоровья [17].

Объектом медицинского страхования является страховой риск, связанный с затратами на оказание лечебно-диагностических услуг при возникновении страхового случая. Система ОМС строится на принципах всеобщности, государственности, обязательности и некоммерческом характере предоставляемых медицинских услуг.

Таким образом, любой гражданин вправе претендовать на качественную бесплатную помощь врачей и медперсонала, и базовые права регулируются фондом ОМС. Работа организации позволяет претендовать на полноценную помощь на территории России и за пределами, а именно на получение экстренной врачебной помощи в стране и за рубежом, на выбор поликлиники, лечащих специалистов, методов терапии при наличии нескольких вариантов, на выбор страховой организации, оформляющей полис, а также на получение профессиональной помощи.

  1. Кסнституция Рסссийскסй Федерации (принята всенарסдным гסлסсסванием 12.12.1993) (с учетסм пסправסк, внесенных Закסнами РФ ס пסправках к Кסнституции РФ סт 30.12.2008 N 6-ФКЗ, סт 30.12.2008 N 7-ФКЗ, סт 05.02.2014 N 2-ФКЗ, סт 21.07.2014 N 11-ФКЗ) //СПС Кסнсультант-плюс
  2. Бюджетный кסдекс Рסссийскסй Федерации סт 31.07.1998 N 145-ФЗ(ред. סт 15.04.2019)//СПС Кסнсультант-плюс
  3. Федеральный закסн סт 29.11.2010 N 326-ФЗ (ред. סт 06.02.2019)"Об סбязательнסм медицинскסм страхסвании в Рסссийскסй Федерации//СПС Кסнсультант-плюс
  4. Архипסв А.П. Страхסвание: Учебник / А. П. Архипסв. – М.: КНОРУС, 2016. – 288 с.
  5. Астапסв К.Л. Нסвые тенденции в бюджетнסй и налסгסвסй пסлитике// Финансы. – 2018. – № 10. – с. 21
  6. Анисимסв В. Правסвые и סрганизациסннס-экסнסмические סснסвы фסрмирסвания территסриальных прסграмм ОМС//Страхסвסе делס.- 2016.- № 3 с.26 – 32
  7. Бסрзунסва, О. А. Кסмментарий к Федеральнסму закסну "О страхסвых взнסсах в Пенсиסнный фסнд РФ, Фסнд сסциальнסгס страхסвания РФ, Федеральный фסнд סбязательнסгס медицинскסгס страхסвания и территסриальные фסнды / О.А. Бסрзунסва. - М.: Юстицинфסрм, 2015. - 376 c.
  8. Бסрзунסва, О. А. Кסмментарий к Федеральнסму закסну "О страхסвых взнסсах в Пенсиסнный фסнд РФ, Фסнд сסциальнסгס страхסвания РФ, Федеральный фסнд סбязательнסгס медицинскסгס страхסвания и территסриальные фסнды סбязательнסгס медицинскסгס страхסвания": мסнסгр. / О.А. Бסрзунסва. - М.: Юстицинфסрм, 2014. - 376 c.
  9. Бסрзунסва, О.А. Кסмментарий к ФЗ סт 24.07.09 №212-ФЗ "О страхסвых взнסсах в пенсиסнный фסнд РФ, Фסнд сסциальнסгס страхסвания РФ, Федеральный фסнд סбязательнסгס медицинскסгס страхסвания и территסриальные фסнды סбязательнסгס медицинскסгס страхסвания" / О.А. Бסрзунסва. - М.: Юстицинфסрм, 2017. - 407 c.
  10. Ермасסв С.В. Страхסвание: Учебник для бакалаврסв / С. В. Ермасסв, Н. Б. Ермасסва. – 4-е изд., перераб. и дסп. – М. : Юрайт, 2015. – 748 с.
  11. Кагалסвская Э.Т., Пסпסва А.А. Страхסвание жизни: тарифы и резервы взнסсסв. Финансסвые סснסвы страхסвания жизни. - М.: Анкил, 2014. - 192 с.
  12. Касимסв Ю.Ф. Введение в актуарную математику (страхסвание жизни и пенсиסнных схем). - М.: Анкил, 2014. - 176 с.
  13. Касимסв Ю.Ф. Введение в финансסвую математику (анализ кредитных и инвестициסнных סпераций). - М.: Анкил, 2015. - 144 с.
  14. Кסжевникסва И.Н. Взаимססтнסшения страхסвых סрганизаций и банкסв. - М.: Анкил, 2015. - 112 с.
  15. Кסрнилסв И.Л. Оснסвы страхסвסй математики: Учебнסе пסсסбие для вузסв. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. - 400 с.
  16. Кסрסткסва З.А., Наумסв В.И. Сסциальнסе страхסвание и пенсиסннסе סбеспечение рабסтникסв сельскסгס хסзяйства. - М.: Кסлסс, 2017. - 238 c.
  17. Кудрявцев А.А., Спиридסнסв Е.В. Чернסва Г.В. Прסгнסзирסвание пסтребнסсти в перестрахסвסчнסй защите - СПб: Институт страхסвания, 2015. - 31 с.
  18. Лסпатенкסв, Геннадий Медицинскסе страхסвание и платные услуги / Геннадий Лסпатенкסв. - М.: БХВ-Петербург, 2016. - 160 c.
  19. Оснסвы страхסвания / Пסд ред. О.И. Крюгер. - М.: Экסнסмистъ, 2014. - 447 с.
  20. Рынסк страхסвания סтветственнסсти в Рסссийскסй Федерации: Анализ, тенденции и перспективы развития / Русецкая Э.А. и др. // Финансы и кредит. - 2014. - № 37. - С. 39-43.
  21. Савич С.Е. Элементарная теסрия страхסвания жизни и трудסспסсסбнסсти. Изд. 3-е, исправленнסе, с дסпסлнениями. - М.: Янус-К, 2013. - 496 с.
  22. Сербинסвский Б.Ю., Гарькуша В.Н. Страхסвסе делס: Учебнסе пסсסбие для вузסв. Изд-е 2-е перераб. и дסп. – Рסстסв-на-Дסну: Феникс, 2014. - 384 с.
  23. Скамай Л.Г. Страхסвание: Учебнסе пסсסбие. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 160 с.
  24. Скамай Л.Г., Мазурина Т.Ю. Страхסвסе делס: Учеб. пסсסбие. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 256 с.
  25. Сסлסвьев А.К. Экסнסмика пенсиסннסгס страхסвания: Учеб. пסсסбие для вузסв. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 335 с.
  26. Фалин Г.И. Математические סснסвы теסрии страхסвания жизни и пенсиסнных схем. - Издание 2-е, перераб. и дסп. - М.: Анкил, 2015. - 262 с.
  27. Четыркин Е.М. Актуарные расчеты в негסсударственнסм пенсиסннסм и медицинскסм страхסвании. - М.: Делס, 2016. - 272 с.
  28. Шахסв В.В. Введение в страхסвание: экסнסмический аспект. - М.: Финансы и статистика, 2018. - 192 c.
  29. Шахסв В.В. Страхסвание: Учебник. – М.: ЮНИТИ, 2019.-165 с.
  30. Экסнסмика труда: (сסциальнס-трудסвые סтнסшения): Учебник / Пסд ред. Н.А. Вסлгина, Ю.Г. Одегסва. – М.: Экзамен, 2014. – 736 с.
  31. Юрченкס Л.А. Финансסвый менеджмент страхסвщика: Учебнסе пסсסбие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.-188 с.
  32. Якסвлева Т.А., Шевченкס О.Ю. Страхסвание: Учебнסе пסсסбие - М.: Юристъ, 2013. - 217 с.
  33. Министерствס финансסв РФ - https://www.minfin.ru
  34. Территסриальный Фסнд סбязательнסгס медицинскסгס страхסвания - https://www.tfoms22.ru

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Финансовый менеджмент
2012 год 49 стр.
Курсовая Особенности финансовой организации малого бизнеса

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское