Курсовая работа|Журналистика

Таблоиды

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2017 | Страниц: 39

Введение

Глава 1. Таблоиды: понятие и история

1.1 История таблоидов

1.2 Понятие таблоидов

Глава 2. Виды таблоидов и особенности таблоидов на примере Чувашии

2.1 Виды таблоидов

Актуальность данной работы обусловлена обращением к тематико-стилистическому, коммуникативному феномену таблоидности газет, телевидения и интернет-изданий. Курсовая работа посвящена многоаспектному изучению инфопродуктов популярного, таблоидного типа разных стран с целью выявления закономерностей параметрических составляющих коммуникативного комплекса и дискурса.

Научная новизна исследования заключается в выборе объекта анализа с точки зрения топологической, типологической, тематико-композиционной концепции и выбора лингвостилистических стратегий презентации нарративных структур нового вида дискурса.

Журналистика, будучи самой мобильной областью культуры, всегда соответствует социополитическому статусу страны. Стратиграфический изоморфизм культуры и журналистики порождает свойство транзитивности последней, ее гибкую способность отражать главные парадигматические составляющие того или иного отрезка времени. Таковой на настоящий момент оказывается популярная журналистика. Вопреки несомненному рыночному успеху, в сущности, она мало исследована, а ведущие ее характеристики еще далеки от точности.

Специфика современной социокультурной ситуации России проанализирована во многих исследованиях культурологов, журналистов, литературоведов, других специалистов в сфере гуманитарных наук. Как правило, имеющиеся теории рассматривают изменчивый облик страны в аспекте позиций постструктурализма и постиндустриальной стадии эволюции культуры; использование операторов математической логики способствует представлению любого гуманитарного объекта в виде моделей топологических пространств.

Топологический принцип состоит в исследовании свойств объектов, не изменяющихся при любых деформациях, производимых без разрывов и склеиваний. Парадигмами топологических признаков обладают и медийные системы, и лингвистические конструкты, в частности, новостные дискурсы, стилистические свойства которых могут быть деформированы, но их семантические контуры, преломляясь в силу разных причин, создаваемых культурологической ситуацией, сохраняются.

В этой связи текст как элемент медиасферы является топологическим пространством - непустым множеством, элементы которого предполагают логические операции пересечений (произведений) множеств: конъюнкции, дизъюнкции, исчисления высказываний и их предикатов, коммутативности, ассоциативности, идемпотентности и т.д. И этот текст можно исследовать.

Те же свойства обнаруживают и культурологические пространства, к которым применимы тождественные логические законы.

К таблоидным газетам мы относим английские «The Daily Mail», «The Daily Telegraph», ««The Daily Express»» и «The Daily Herald», «The Independent», газеты США «The New York Daily News», «The National Enquirer», «The Weekly World News», российские издания «Независимая газета», «Известия», «Труд», «АиФ», «Московский комсомолец» и ряд других массовых газет. Напротив, издания типа «Желтой газеты», «Экспресс-газеты», «СПИД-инфо», «Твой день», «Жизнь за неделю», «The Daily Mirror», «The Sun», «Bild» квалифицируем как бульварные или желтые.

В разных источниках таблоидом называют обширный список изданий. В качестве типообразующих его свойств указываются тематические рамки -специализация на скандальных новостях, суженный тенденциозный блок новостей, упрощенная форма и стилистика изложения информации. Также упоминаются малые размеры, наличие броских и крупных заголовков, обилие креализованных компонентов - фотографий, рисунков и проч.

В англо-американской культуре с этим понятием исторически связаны газеты желтого типа, содержащие криминальную хронику, слухи, сплетни из мира знаменитостей, спорта. Первоначально таблоид означал издание, подающее новости в упрощенном, не требующем размышлений виде, подобно спрессованной разовой таблетке. Потребителями таблоидной продукции преимущественно являются социальные низы, а также средний класс.

Современная журналистика России трансформировалась прежде всего в соответствии с коммерциализацией СМИ, процессами демократизации общества и под влиянием глобальных инфоструктур. Таблоидная форма организации разных продуктов СМИ стала настолько востребованной, что появилось таблоидное телевидение. TV-таблоиды - информационно-развлекательные телепрограммы определенной стилистики. Их коммуникативные рамки довольно сложны, поскольку так называемые hard news жесткие новости облечены здесь в форму infotainment или feature, иногда содержат trash-семантику, заимствованную из другого типа медиа, и значительный объем рекреационного материала. Несмотря на провоцирующую форму, новые нарративные техники, сниженную стилистику речи, они пользуются большой популярностью.

Обращение к системному описанию всех типообразующих признаков таблоида - печатного и электронного - определяет актуальность данной работы. Феноменология ряда журналистских продуктов в аспекте теорий, постструктурализма и постиндустриального общества уже была введена в научный оборот в исследованиях под руководством проф. Ю.В. Лучинского (диссертации Б.Ф. Бешуковой, Е.Ю. Коломийцевой и др). Настоящее сочинение в определенной степени также выполнено в рамках апробированной методологии, что подчеркивает ее своевременность.

Таблоидная пресса, вопреки широкому распространению и частому цитированию понятий, исследована все еще недостаточно, особенно в части дискурсивно-стилистических компаративных характеристик. К примеру, имеются специальные исследования авторов разных стран: К. Беккер (Лондон, 2002), А. Замбовой (София, 2000), Л.М. Земляновой (М., 1999), Ю.В. Лучинского, В.И. Конькова (СПб., 1997), Е.А. Корнилова (Ростов н/Д, 1999), А.А. Монастырской (СПб., 2003), Р. Симоне (Венеция, 1990) и др., - но выполнены они либо в одном аспекте, например, журналистском или лингвистическом, либо касаются одного типа СМИ, как правило, печатного.

Популярная таблоидная журналистика - явление сложное, амбивалентное, обнаруживает безусловную устойчивую тенденцию в дальнейшем укрепить свои позиции во всех типах СМИ. Поэтому любое новое научное исследование, особенно комплексное, будет способствовать углублению его научной квалификации. В целом же анализ эксплицитных и имплицитных пересечений (произведений) множеств топологического пространства данного типа продуктов даст полную картину всего журналистского процесса.

Научная новизна исследования заключается в выборе объекта анализа с точки зрения топологической, типологической, тематико-композиционной концепции и выбора лингвостилистических стратегий презентации нарративных структур нового вида дискурса.

Актуальность работы обусловлена обращением к тематико-стилистическому, коммуникативному феномену таблоидности газет, телевидения и - выборочно - Рунет-изданий.

Предметом исследования является

Объектом анализа выступают

Целью исследования является

Для решения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:

- представить исторический комментарий таблоидных изданий ряда стран;

- описать типоформирующие и типологические признаки популярных изданий разных стран;

- определить жанровую специфику популярной прессы, Интернет-изданий и российского телевидения в аспекте функциональных характеристик и коммуникативных особенностей;

- проанализировать виды таблоидов;

- определить особенности таблоидов Чувашии.

Методология исследования: методологической основой работы послужили принципы журналистики, функциональной стилистики, анализа публицистического стиля в контексте культуры.

Теоретической основой являются работы по журналистике и стилистике (Е.Н. Бортничук, Л.Г. Верба, Г.О. Винокур, Т.Г. Добросклонская, B.C. Елистратов, И.В. Ерофеева, Е.А. Земская, A.M. Калюта, Ю.Н. Караулов, Н.П. Колесников, В.И. Коньков, В.Г. Костомаров, И.Н. Клушина, Е.А. Корнилов, Л.П. Крысин, Э.А. Лазарева, Ю.В. Лучинский, Б.Я. Мисонжников, А.А. Монастырская, А.В. Николаева, А.С. Подчасов, И.П. Прядко, А.А. Путин, Д.Э. Розенталь, А.П. Сковородников и др.

 

Глава 1. Таблоиды: понятие и история

1.1 История таблоидов

Сенсационная пресса – вот как можно охарактеризовать такой тип СМИ, как таблоид. Эти газеты ориентированы на массовую аудиторию, что дает возможность значительно поднять рейтинг и получить прибыль от рекламы. Обычно таблоиды выступают против качественной прессы. В чем разница между широкими листами и компактными газетами, таблоидами?

Существует две основные версии происхождения этого названия. Согласно одной из них, существительное "таблоид" происходит от французского tableau – "стол". Это слово использовалось для особого способа размещения рекламы на экранах или рекламных щитах. Эта версия объясняет обилие рекламной информации в таблоидах.

Другая теория предполагает, что слово "таблоид" имеет английское происхождение. Существительное таблоид переводится как" мелкоформатная газета с очень сжатым текстом", а прилагательное таблоид можно перевести как "низкосортный", "таблоидный".

Первый таблоид - это небольшая газета, издававшаяся в XIX веке. Однако в то время особых отличий между этими изданиями и полноценными газетами не было. Как сенсационная пресса, первые таблоиды появились на рубеже веков. В конце 1900 года американский издатель и журналист Джозеф Пулитцер пересекал Атлантику вместе со своим британским коллегой Альфредом Хармсвортом, который с 1896 года издавал "желтую" газету под названием "Дейли Мейл".

На протяжении всей поездки они обсуждали различные возможности развития печатного СМИ, охватывающего большую аудиторию. У английского издателя был целый ряд идей относительно развития "бульварной" прессы, подходящей для "низших классов". Пулитцер, издатель журнала "Нью-Йорк Уорлд", предложил проверить жизнеспособность инноваций на практике. Это дало Хармсворту возможность издавать "Нью-Йорк Уорлд" в уникальном формате. Этот экспериментальный номер был опубликован 1 января 1901 года. Он был совершенно не похож на обычный выпуск-его формат был вдвое меньше, к тому же весь выпуск был щедро иллюстрирован. В 1919 году в Соединенных Штатах был издан первый крупный таблоид, созданный Паттерсоном и Маккормиком. Иллюстрированная "Дейли Ньюс" мгновенно стала одной из самых популярных газет. Даже во времена Великой депрессии его тираж превышал полтора миллиона экземпляров. Расцвет бульварной прессы пришелся на двадцатые годы.

Огромный успех иллюстрированной газеты "Дейли Ньюс" буквально заставил других издателей взглянуть на такое изобретение, как таблоид. Это привело к появлению таблоидов The Daily Mirror и The Daily Graphic.

Газеты небольшого (Бульварного) формата издавались в XIX веке, но никакого различия между такими изданиями и другими газетами не проводилось. Таблоид как феномен "массовой" сенсационной Прессы и тип издания появился на рубеже веков.

В декабре 1900 года Дж. Пулитцер пересек Атлантику вместе с британским издателем А. Хармсвортом. В ходе совместной поездки обсуждались различные идеи по развитию" массовой " печати. Хармсворт с 1896 года издавал "желтую" газету "Дейли Мейл" ("Daily mail"), в основу которой были положены рецепты североамериканской "массовой" прессы. Английский издатель высказал ряд предложений по дальнейшему развитию газет для "низших классов". Чтобы проверить жизнеспособность предложенных нововведений на практике, Пулитцер дал Хармсворту возможность опубликовать один номер своей газеты "Нью-Йорк Уорлд". Экспериментальный номер, подготовленный под руководством Хэмсворта, был опубликован 1 января 1901 года. Она была вдвое меньше обычного мирового выпуска и богато иллюстрирована. Несмотря на то, что новый формат газеты был хорошо принят аудиторией, последующие выпуски продолжали выходить в том же варианте.

Впоследствии, вернувшись в Англию, Хармсворт перевел свою газету "Лондон Дейли Миррор" в бульварный формат. Еще одной широко распространенной английской бульварной газетой была "вечерняя графика".

В США расцвет нашумевшей бульварной прессы пришелся на двадцатые годы, после запуска в 1919 году в Нью-Йорке первого крупного таблоида "Illustrated Daily News", созданного Паттерсоном и Маккормиком (слово "Illustrated" впоследствии было убрано из названия этой газеты). Таблоид быстро стал самой распространенной газетой: в 1930 году, несмотря на последствия экономического кризиса, он имел беспрецедентный тираж в полтора миллиона экземпляров.

Успех Daily News на газетном рынке побудил конкурирующих издателей уделять больше внимания английскому изобретению таблоида. В 1924 году Херст представил свой таблоид "Дейли Миррор" на нью-йоркском газетном рынке, "позаимствовав" у английского прототипа не только издательскую модель, но и название. Несколько месяцев спустя издатель Макфадден вмешался в конкуренцию между таблоидами и предложил публике свою собственную газету того же типа – Daily Graphic.

В начале века характеристики таблоида определялись как газеты для жителей городов с их суматошным ритмом жизни, который не оставляет достаточно времени для детального прочтения прессы. Первоначальные издатели таблоидов отказались от распространения газет по подписке и прибегли к агрессивной продаже экземпляров через уличных торговцев. Небольшая, легко доступная газета была удобна для чтения в трамвае, метро, баре и т. д. Многостраничный характер таблоида создавал у читателя благоприятное (хотя и ошибочное) впечатление, что он предлагает больше информации, чем обычная газета. На небольшой газетной странице объявления не терялись в общей массе рекламы, особенно мелкой, которая привлекала рекламодателей. Таблоиды были многообещающим средством рекламы для массового потребителя. Однако рекламные агентства не могли размещать в них длинные коммерческие объявления, поскольку такие объявления нельзя было разместить на небольшой газетной странице. При издании таблоидов задачи газетных дизайнеров и наборщиков усложнялись, так как им приходилось быстро форматировать и составлять большое количество небольших страниц.

Когда одна из лучших газет страны - «Московские новости» буквально в одночасье поменяла формат (таблоид), потенциальную аудиторию( молодые горожане), а вместе с тем и содержание, став «газетой большого города», а общенациональная общественно-политическая газета «Российская газета Неделя» наряду с полной заменой дизайна стала печатать на последней, досуговой странице еще что-то вроде анекдотов или афоризмов - стало ясно, что пресса становится ближе к народу, доступнее и проще.

Сейчас уже трудно точно вспомнить, в советское или в постсоветское время постоянно писали о том, что почти вся западная пресса, так сказать, «желтая». В тамошних газетах и журналах печатают скандальные материалы из жизни известных людей в сфере искусства и политики. А, если персонаж, о котором рассказали что-то интимное, а то и откровенно скабрезное, выигрывал суд, то ему издание выплачивало тысячные или миллионные компенсации за нанесенный моральный ущерб.

Почему-то в связи с таблоидностью современной российской прессы вспоминается задолбленная в юношеское сознание цитата из Ленина о том, что буржуазная литература и искусство зависит от денежного мешка и поэтому обслуживает интересы обывателей. А вот социалистические литература и искусство свободно, потому что, подразумевается, от частного денежного мешка не зависит. А у государства на все денег хватит: как там было сказано - социалистическое по форме и национальное по содержанию. Или наоборот, надо спросить у нынешних коммунистов.

нет

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское