Введение
1. Речь как познавательный психический процесс
2. Системная организация речевой деятельности
Заключение
Список литературы
Реферат|Анатомия
Авторство: Telesammit
Год: 2016 | Страниц: 12
Введение
1. Речь как познавательный психический процесс
2. Системная организация речевой деятельности
Заключение
Список литературы
Речь – специфически человеческая функция, возникшая в процессе эволюции. Для ее обозначения и подчеркивания различий физиологических механизмов речи как формы общения с внешним миром от имеющихся у животных И.П. Павлов ввел понятие «второй сигнальной системы», в то время как у животных имеется только первая сигнальная система восприятия непосредственных признаков внешних стимулов. Слово, хотя тоже является стимулом, воспринимается через сенсорные системы и может обозначать предмет, отличается тем, что в нем отражаются наиболее существенные свойства внешних объектов. Оно обеспечивает возможность обобщенного и отвлеченного отражения действительности.
Речь является не только основным средством человеческого общения, но и средствм мышлеия. Без нее человек не имел бы возможности получать и передавать большое количество информации, в частности такую, которая несет большую смысловую нагрузку или фиксирует в себе то, что невозможно воспринять с помощью органов чувств (абстрактные понятия, непосредственно не воспринимаемые явления, законы, правила и т.п.). Без письменной речи человек был бы лишен возможности узнать, как жили, что думали и делали люди предьщущих поколений. У него не было бы возможности передать другим свои мысли и чувства. Благодаря речи как средству общения индивидуальное сознание человека, не ограничиваясь личным опытом, обогащается опытом других людей, причем в гораздо большей степени, чем это может позволить наблюдение и другие процессы неречевого, непосредственного познания, осуществляемого через органы чувств: восприятие, внимание, воображение, память и мышление. Через речь опыт одного человека становятся доступными другим людям, обогащают их, способствуют их развитию.
По своему жизненному значению речь имеет полифункциональный характер. Она является не только средством общения, но и средством мышления, носителем сознания, памяти, информации (письменные тексты), средством управления поведением других людей и регуляции собственного поведения человека.
Цел данного реферата – изучить особеннсоти мозговой организации речи.
Задачи:
1) раскрыть особенности развития речи как познавательного психического процесса;
2) выявить специфику мозговой организации речи.
1. Боянович, Ю.В. Анатомия человека: Атлас / Ю.В. Боянович, Н.П. Балакирев. - Рн/Д: Феникс, 2011. - 736 с.
2. Визель Т.Г. Основы нейропсихологии: учеб. для студентов вузов Т.Г. Визель – М.: АСТАстрель Транзиткнига, 2005. – 384 с.
3. Годфруа Ж. Что такое психология: В 2 т. Т.2. /Ж. Годфруа – М.: Мир, 1996. – 376 с.
4. Горелова, Л.В. Анатомия в схемах и таблицах: Учебное пособие / Л.В. Горелова, И.М. Таюрская. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 573 c.
5. Гуровец, Г.В. Возрастная анатомия и физиология. Основы профилактики и коррекции нарушений в развитии детей: Учебник для вузов / Г.В. Гуровец; Под ред. В.И. Селиверстов. - М.: ВЛАДОС, 2013. - 431 c.
6. Дробинская, А.О. Анатомия и возрастная физиология: Учебник для бакалавров / А.О. Дробинская. - М.: Юрайт, 2012. - 527 c.
7. Каменская, В.Г. Возрастная анатомия, физиология и гигиена: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / В.Г. Каменская, И.Е. Мельникова. - СПб.: Питер, 2013. - 272 c.
8. Кордоуэлл М. Психология. А-Я: Словарь справочник. /Пер. с англ. К.С. Ткаченко /М. Кордоуэлл – М.: ФАИР-ПРЕСС, 1999. – 448 с.
9. Красноперова, Н.А. Возрастная анатомия и физиология / Н.А. Красноперова. - М.: ВЛАДОС, 2012. - 214 c.
10. Немов Р.С. Психология В 3 кн. Кн. 1. Общие основы психологии : Учеб. для высш. пед. уч. заведений. /Р.С. Немов – М.: ВЛАДОС, 2000. – 687 с.
11. Привес, М.Г. Анатомия человека / М.Г. Привес, Н.К. Лысенков, В.И. Бушкович. - СПб.: СПбМАПО, 2011. - 720 c.
12. Сапин, М.Р. Анатомия и физиология детей и подростков: Учебное пособие для студентов педагогических вузов / М.Р. Сапин, З.Г. Брыксина. - М.: ИЦ Академия, 2009. - 432 c.
13. Сапин, М.Р. Анатомия и физиология человека (с возрастными особенностями детского организма): Учебник для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования / М.Р. Сапин, В.И. Сивоглазов. - М.: ИЦ Академия, 2009. - 384 c.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!