Введение
Глава 1. Теоретические аспекты мировой торговли
1.1. Понятие и классические теории мировой торговли
1.2. Развитие мировой торговли
Глава 2. Характеристика национальной экономики Ирландии и Франции
2.1. Характеристика экономики Ирландии
2.2. Характеристика экономики Франции
Глава 3. Характеристика внешнеэкономических связей Ирландии
3.1. Характеристика внешней торговли Ирландии
3.2. Характеристика внешней торговли Франции
3.3. Сравнительный анализ мировой торговли Ирландии и Франции
Заключение
Список литературы
Традиционным и более развитым видом международных экономических взаимоотношений считается мировая торговля. На удельный вес торговли приходится примерно 80 % всего объема международных экономических взаимоотношений.
Мировая торговля появилась давно: еще в древности развивались и появлялись политические и экономические отношения между странами. Однако мировой рынок, который включает торговлю большего количества стран мира, появился лишь на стадии перехода к крупному машинному производственному процессу. И потом к началу 20 века данный рынок реально сформировался.
Мировая экономика, будучи саморазвивающимся аппаратом, проходит очень сложные, переменчивые процессы своей интеграции, при этом поддерживая принцип устойчивости становления. Лишь в конце 20 века очень радикально поменялся социально-экономический вид мировой экономики: распался социализм.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что тема исследования является весьма актуальной.
Целью курсовой работы является сравнительный анализ мировой торговли в различных странах мира.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) изучить теоретические аспекты мировой торговли;
2) охарактеризовать национальную экономику Ирландии и Франции;
3) провести сравнительный анализ мировой торговли Ирландии и Франции.
Глава 1. Теоретические аспекты мировой торговли
1.1. Понятие и классические теории мировой торговли
Мировая торговля является системой международных товарно-денежных взаимоотношений, которые складываются из внешней торговли каждой страны мира.
Мировая торговля появилась в процессе становления мирового рынка в 16-18 веках. Ее развитие является одним из главных критериев становления мировой экономики современного общества.
Понятие мировая торговля первый раз использовалось в 12 веке итальянским ученым-экономистом Антонио Маргаретти, автором экономического труда «Власть народных масс на Севере Италии».
Преимуществами участия в мировой торговле являются:
- интенсификация процесса воспроизводства в национальных экономиках считается последствием улучшения специализации, формирования возможности для появления и становления массового производственного процесса, увеличения уровня загруженности машин, повышения эффективности введения новейших техник;
- повышение экспортных закупок повлечет за собой увеличение уровня занятости;
- мировая конкуренция требует улучшения деятельности мировых компаний;
- экспортный оборот является источником накопления ресурсов, направленных на промышленное становление [3].
Классическими теориями мировой торговли являются следующие:
1) Меркантилизм является системой взглядов экономистов 15-17 веков, которая ориентирована на активную роль государства в хозяйственной деятельности. Представителями данного направления являются: Томас Мэн, Уильям Стаффорд, Антуан де Монкретьен. Понятие была предложено Адамом Смитом, который критиковал работы меркантилистов.
2) Теория абсолютных преимуществ Адама Смита
Реальное богатство государства заключается в товарах и услугах, которые доступны ее гражданам. Если какое-либо государство может выпускать определенный продукт в больших объемах и дешевле, чем другие государства, то она будет обладать абсолютными преимуществами. Одни государства могут выпускать продукцию более рационально, чем иные.
3) Теория сравнительных преимуществ Давида Рикардо
Специализация на производстве товара, имеющего максимальные сравнительные преимущества, выгодна и в случае отсутствия абсолютных преимуществ. Страна должна специализироваться на экспорте товаров, в производстве которых она имеет наибольшее абсолютное преимущество (если она имеет абсолютное преимущество по обоим товарам) или наименьшее абсолютное непреимущество (если она не имеет абсолютного преимущества ни по одному из товаров) [15].
4) Теория Хекшера-Олина
Согласно данной теории страна экспортирует товар, для производства которого используется интенсивно относительно избыточный фактор производства, и импортирует товары, для производства которых она испытывает относительный недостаток факторов производства.
Итак, мировая торговля является системой международных товарно-денежных взаимоотношений, которые складываются из внешней торговли каждой страны мира.