Курсовая работа|Международные отношения

Статистика серого импорта

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2020 | Страниц: 25

Введение

1 Теоретические основы «серого» импорта

   1.1 Понятие и сущность «серого» импорта

   1.2 Понятие недостоверного декларирования и ответственность за нее

   1.3 Особенности «серого» импорта в РФ

2 Статистический анализ «серого» импорта в России

2.1 Структурный анализ «серого» импорта

2.2 Анализ «серого» импорта методом коэффициентов

   2.3 Анализ «серого» импорта индексным методом

Заключение

Список использованной литературы

На сегодняшний день в импорте, как и во всей экономике РФ, происходят существенные изменения. Если раньше внешнеэкономическая деятельность, а значит и импорт товаров и услуг, была монопольной сферой деятельности государства, то сегодня ситуация изменилась: Российская Федерация пошла по пути либерализации внешней торговли, открыв свободный доступ к участию в ней предприятий, организаций и других хозяйствующих субъектов.

Основная задача государства в области международной торговли – помочь экспортерам вывезти как можно больше своей продукции, сделав их товары наиболее конкурентными на мировом рынке и ограничить импорт, сделав иностранные товары менее конкурентоспособными на внутреннем рынке.

Именно поэтому важно оценить эффективность таможенного контроля воза товаров «серого импорта», дать общую характеристику этому понятию, а также проанализировать ситуацию на Российском рынке.

Целью курсовой работы является на основе изучения теоретических основ статистики таможенного дела, а также анализа их показателей обосновать перспективы развития контроля ввоза товаров, которые подлежат недостоверному декларированию, выявить факторы, влияющие на него.

В связи с целью, поставлены и решены следующие задачи:

– рассмотреть понятие «серого импорта»;

– изучить систему контроля по недостоверному декларированию;

– исследовать динамику «серого импорта» в России в настоящее время;

Предметом курсовой работы является таможенная статистика, объектом статистика «серого» импорта.

 

1 Теоретические основы «серого» импорта

1.1 Понятие и сущность «серого» импорта

Серый импорт – товар, ввезенный в страну по неофициальным каналам, растаможенный  с нарушением таможенного кодекса и не имеющий гарантийного талона продавца, который подтверждает качество изделия, а также право потребителя на гарантийное и сервисное обслуживание. «Серый импорт» возникает при использовании торговцами и конечными потребителями  дифференциации цен между отдельными странами.

С точки зрения Таможенного и Уголовного кодексов серый импорт – это та же контрабанда, закамуфлированная под легальный ввоз товара. Серый или параллельный импорт - не санкционированные правообладателями поставки оригинальной (т.е. неподдельной) продукции в ту или иную страну.

Практика «серого импорта» распространена. Например, миллионы телезрителей, наблюдая за репортажами с заседаний правительства, могли видеть стоящие перед министрами ноутбуки Vaio производства Sony (своеобразный правительственный «корпоративный стандарт»). Между тем до недавнего времени эти ноутбуки легально в Россию не ввозились, их официальные поставки начались лишь в прошлом году. Руководство представительства Sony не знает, каким образом ноутбуки Vaio попали в зал заседаний российского правительства.

Серый импорт считается безусловным элементом контрафакта представителями правообладателей, поскольку путает их планы поставок и не дает извлечь намеченную прибыль, провоцируя ценовой демпинг. К тому же осложняются отношения с дистрибьюторами в регионах, которые оперируют малыми объемами и очень чувствительны к неконтролируемым поставкам на их местный рынок.

У представителей госорганов такой однозначности нет. Кто-то согласен, что параллельный импорт – часть контрафакта. Кто-то искренне недоумевает, почему оригинальную продукцию, завезенную «левой» фирмой, причисляют к контрафакту, ограничивая это понятие подделками. Еще недавно остановить серый импорт было довольно сложно в силу преобладания мнения, что к контрафакту правомерно причислять исключительно подделки. На сегодняшний день действия таможни, судов, правоохранительных органов все чаще опираются на широкое толкование контрафакта. Важно отметить, что расширение границ контрафакта в правоприменительной практике не сопровождалось серьезными изменениями правовой базы. Изменение претерпела не буква закона, а ее трактовка, что явилось результатом сложного переговорного процесса бизнеса и власти.

Как показал опыт, серый импорт практикуют довольно разные участники ВЭД: мелкие торговые фирмы, крупные оптовые компании, челноки (их вклад в серый импорт ограничен в основном приграничными районами), и даже благотворительные фонды.

Что касается вопросов таможни, то они уже несколько дистанцированы от Потребителя и лежат, преимущественно, в сфере взаимоотношений бизнеса и государства. Тенденция здесь налицо. Памятуя о том, что суровость наших законов с лихвой компенсируется необязательностью их выполнения, таможенники сконцентрировались на детализации товарных позиций, подробно описывая типы, марки и прочая и прочая, относящегося к системам вентиляции и кондиционирования, тем самым в значительной степени ограничивая свободу маневра для климатических компаний – субъектов ВЭД (см. Письмо ГТК России от 1 октября 2002 г. №01–06\39110). Минимальная декларируемая стоимость «фуры» поднялась до 60 тыс. у. е. и это, определенно, не предел, хотя, применительно к машинам с вентиляционным оборудованием, где реальная стоимость ввозимой техники в разы меньше указанной суммы, данная ситуация граничит с абсурдом. Планы по таможенным сборам увеличиваются, контроль за их выполнением ужесточается, следовательно, возможности по, скажем так, не вполне официальным вариантам растаможки, асимптотически стремятся к нулю. Скажите, пожалуйста, а существует ли сегодня принципиальная разница в таможенных схемах между «официалами» и прочими, которые подчас вместе с ними таможатся у одного и того же брокера?

Так называемые «серые импортеры», ввозя тот же товар, что и официальные поставщики, но по неофициальным каналам, отбирают у официалов часть рынка и денег. Это неправильно. Мы согласны, что это неправильно. Повторяем, мы однозначно против контрабанды и прочих проявлений нецивилизованного рынка, мы – за равноправное взаимовыгодное сотрудничество всех операторов климатического бизнеса. Как известно, «Манифест коммунистической партии» был написан К. Марксом и Ф. Энгельсом еще в 1848 году. За истекшие 155 лет предпринимались неоднократные попытки этот самый коммунизм построить, да как-то все не выходило. Принципиальных противников среди нормальных людей вроде как нет.

  1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. (в редакции от 30.12.2008 г. №7-ФКЗ) // http://www.consultant.plus.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 г. №51-ФЗ (в редакции от 18.07.2009 г.) // http://www.consultant.plus.
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. №146-ФЗ (в редакции от 19.07.2011 г.) // http://www.consultant.plus.
  4. Таможенный кодекс Таможенного Союза от 27.11.2009 г. (в редакции от 16.04.2010 г.) – М.: Проспект, 2010.
  5. Артов М. Внешнеэкономическая деятельности предприятия - М.: Д-ИНФОРМ, 2011 – 128 с.
  6. Архипов А.Ю. Внешнеэкономическая деятельность российских предприятий - М.: ИНФРА-М, 2010 – 96 с.
  7. Булатов А.С. Мировая экономика – М.: Юрист, 2007 – 734 с.
  8. Дегтярева О.И., Полянова Т.Н., Саркисов С.В. Внешнеэкономическая деятельность – М.: Дело, 2010 – 348 с.
  9. Жуковская В.И., Трофимова И.Н. Экспортно-импортные потоки РФ - М.: ИМЭМО РАН, 2010 – 173 с.
  10. Ершов А.Д. Международные таможенные отношения - СПб.: Питер, 2010 - 344 с.
  11. Карамзин С.В. Система управления качеством таможенных процессов как элемент обеспечения экономической безопасности страны // «Таможенный вестник» - 2010, №7.
  12. Козырин А.Н. Новые контуры таможенного законодательства // «Бюджет» - 2010, №10.
  13. Козырин А.Н. Комментарий к Закону РФ «О таможенном тарифе» - М.: Финансы и статистика, 2009 - 148 с.
  14. Королева И.С., Дынкина А.А. Основные направления развития внешнеэкономической деятельности российских предприятий – М.: Внешмаркет, 2011 – 214 с.
  15. Лавров С.Н., Фролов Б.А. Валютно-финансовые отношения предприятий и организаций с зарубежными партнерами - М.: ИНФРА-М, 2009 – 392 с.
  16. Пансков В.Г. Таможенное регулирование внешнеторговой деятельности в России - М.: Финансы и статистика, 2010 - 347 с.
  17. Рубинская Э.Т. Управление внешнеэкономической деятельностью предприятия – М.: Приор, 2010 – 246 с.
  18. Рыбалкин В.Е. Международные экономические отношения - М.: ЮНИТИ, 2011 – 429 с.
  19. Тринич Ф.А. Некоторые особенности статистической информации по внешней торговле РФ // Внешнеэкономический бюллетень – 2011, №3.
  20. Чалиев А.А., Овчаров А.О. Таможенная статистика. Учебно-методическое пособие – Нижний Новгород: Издательство Нижегородского госуниверситета, 2008 – 148 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское