Курсовая работа|Экономика предприятия

Региональные аспекты экономического развития торговых организаций

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2020 | Страниц: 48

Введение

1.Теоретические основы регионального развития

1.1. Сущность и концепция регионального развития

1.2. Формы и методы организации взаимодействия экономических агентов различных регионов, входящих в единую экономическую систему

1.3. Государственная региональная политика в Республике Беларусь

  1. Особенности регионального развития в Республике Беларусь

2.1. Государственное регулирование развития торговых организаций

2.2. Анализ состояния торговой сферы в регионах Республики Беларусь 

  1. Перспективы развития торговых организаций в регионах в современных условиях

3.1. Способы обеспечения требуемых темпов развития регионов Республики Беларус

3.2. Прогнозирования социально-экономического развития регионов Республики Беларусь

Заключение

Список литературы

Актуальность исследуемой темы обусловлена тем, что в современных социально-экономических и политических условиях в России необходимо проведение определенных реформ, направленных на развитие и благосостояние российского общества в целом.

Одним из направлений современного развития государства является грамотное проведение региональной политики, являющейся одной из самых эффективных инструментов управления экономическим и социальным развитием как отдельных территорий и групп территорий, так и страны в целом.

Данный вид государственной политики позволяет совмещать интересы регионов с общими интересами государства, приводить в действие ресурсы их экономического роста, находить оптимальные варианты интеграции в экономику страны и мировое хозяйство, предотвращать возникновение депрессивных территорий, сглаживать различия в условиях жизни людей в различных регионах.

В условиях современной социально-экономической и политической ситуации в России государственная региональная политика должна представлять собой систему мер государственного воздействия на субъекты Российской Федерации, совместно осуществляемых федеральными и территориальными органами для совершенствования структуры производства и потребления регионов, эффективного использования их потенциала и территориальных ресурсов, сохранения окружающей среды и соблюдения интересов России в целом.

 Степень самостоятельности регионов в России неодинакова и зависит от государственного устройства. Возникающие между центром и регионами противоречия разрешаются, как правило, путѐм компромиссов.

Успехи или неудачи в проведении региональной политики зависят от правильно выбранной, научно-обоснованной стратегии регионального развития. Региональная политика должна иметь грамотно спланированные, четко поставленные цели и задачи, которые должны выполняться в соответствии с действующим законодательством, программами развития, как на федеральном, так и на региональном уровнях. Региональная политика как государства в целом, так и отдельного региона РФ должна решать проблемы как экономического, так и социального характера, при чем все эти проблемы должны решаться в совокупности. Значимость и актуальность разработки соответствующих мер региональной политики в настоящее время признана на государственном уровне. Региональная политика требует постоянного совершенствования, внедрение определенных инновационных методов управления соответствующих реалиям российской государственности в целом. Таким образом, это еще раз подчеркивает актуальность проблемы региональной политики государства.

 Целью курсовой работы является изучение региональные аспекты экономического развития торговых организаций.

 Данной цели подчинены следующие задачи:

1.Сущность и концепция регионального развития;

  1. Формы и методы организации взаимодействия экономических агентов; различных регионов, входящих в единую экономическую систему;
  2. Государственная региональная политика в Республике Беларусь;
  3. Государственное регулирование развития торговых организаций;
  4. Анализ состояния торговой сферы в регионах Республики Беларусь;
  5. Способы обеспечения требуемых темпов развития регионов Республики Беларусь:
  6. Прогнозирования социально-экономического развития регионов Республики Беларусь.

 

1.Теоретические основы регионального развития

1.1. Сущность и концепция регионального развития

Целью создания концепции развития является создание механизмов управления, которые должны гибко реагировать на возможные изменения ситуации в обществе, то есть стратегия должна адаптировать развитие к внешним изменениям. Внутренние процессы должны ориентироваться на цели концепции, а не на решение текущих местных задач. Для реализации концепции выделяются определенные этапы развития и специфические задачи с точки зрения создания необходимых предпосылок для дальнейшего развития. Концепция должна быть ориентирована не на простое наращивание потребления ресурсов, но и на повышение эффективности использования существующего потенциала.

Можно выделить четыре основных этапа создания концепции развития.

Анализ проблем:

- выявление системных диспропорций и вызывающих их факторов;

- анализ механизмов возникновения и воспроизводства диспропорций;

- установление связей и взаимозависимостей между проблемами территории;

- выявление ключевых проблем, деление проблем на внешние, характерные для всей страны, и внутренние, присущие только данной конкретной территории;

- сформулировать границы возможного вмешательства властей данного уровня управления для решения возникших проблем;

- определить факторы, воздействуя на которые можно разрешить проблемы;

- установить время, необходимое для решения той или иной проблемы;

- если в результате анализа выявлены проблемы, возникшие из-за диспропорций во внешних по отношению к данному территориальному уровню механизмах, то они фиксируются и с кратким анализом передаются на вышестоящие уровни, вместе со своим видением оптимального разрешения.

Формулирование целей и стратегий:

- на основе произведенного анализа внутренних проблем производится формирование множества целей развития;

- осуществляется проверка сформулированных целей на предмет непротиворечивости друг другу, а также целям развития вышестоящих уровней;

- производится выработка максимального числа направлений, на которых возможно достижение поставленных целей;

- осуществляется анализ альтернативных источников ресурсов, хозяйственных рычагов, структурных сдвигов, экономических и иных стимулов и т.д., их возможное комбинирование и последовательность использования для достижения целей.

Таким образом, одновременно с разработкой возможных направлений достижения каждой цели формируются и обосновываются требования к ее реализационным механизмам. Общая цель данного этапа - выделение наиболее существенных мер и обеспечение достаточной концентрации ресурсов на приоритетных направлениях, предотвращая их распыление.

Оценка возможных последствий.На данном этапе производится анализ стратегий с позиции:

- достижения ранее сформулированных целей;

- изменения состояния решаемых проблем территории;

- возможного возникновения новых проблем и обострения существующих.

Оценка последствий предполагает выявление возможной реакции всех элементов системы данного уровня на оказываемые стратегические воздействия. Данный процесс может быть оптимизирован с помощью всестороннего моделирования последствий реализации различных стратегий. При моделировании ситуации целесообразно учитывать возможную реакцию не только внутренних элементов системы, но и возможную реакцию вышестоящих и соседних и органов управления. Если оценка показывает, что сформулированные цели недостижимы, нужно уточнить поставленные цели, решаемые проблемы, изменить стратегии или изменить сроки достижения поставленных целей. В результате из множества допустимых стратегий отбираются только те, которые удовлетворяют целям по качеству последствий.

Выбор оптимальной стратегии.Производится сопоставительный анализ всех отобранных допустимых стратегий. Выбор осуществляется с помощью системы критериев, отражающих:

- эффективность использования ресурсов;

- универсальность стратегии, т.е. возможность адаптации к изменениям во внешней среде;

- комплексность развития;

- реализуемость основных функций данного уровня.

На данном этапе необходимо предусмотреть несколько сценариев реализации стратегии, которые применяются в зависимости от прогнозируемых изменений внешних условий в тех или иных границах. Следует провести оценку вероятности и размера подобных изменений во внешней среде и соответственно предусмотреть возможные корректировки стратегии в процессе ее реализации в зависимости от того, какой сценарий реализуется в действительности. Соответственно, необходимо наметить и оценить резервы, обеспечивающие достижение сформулированных целей, несмотря на возможные неблагоприятные изменения внешней среды. Кроме того, следует сформулировать возможные события, наступление которых будет означать необходимость полного пересмотра концепции развития.

Принятая стратегия должна служить основой для разработки как долгосрочных, так и оперативных решений по управлению развитием территории. Поэтому должны быть сформулированы сроки этапов ее реализации и основные параметры, которые необходимо достичь на каждом этапе.

Федеральные законы РФ

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 21.07.2014 №11 – ФКЗ).
  2. Гражданский Кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 51 – ФЗ в ред. от 05.05.2014 № 124 – ФЗ.
  3. Кодекс об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195 – ФЗ в ред. от 02.05.2015 № 120 – ФЗ.
  4. Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» от 26.06.1998 № 89 – ФЗ в ред. от 29.12.2014 № 485 – ФЗ.
  5. Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99 – Фз в ред. от 31.12.2014 № 519 – ФЗ.
  6. Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 № 209-ФЗ в ред. от 28.12.2013 №396-ФЗ.

Постановления Правительства РФ

  1. Приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 25.12.2014 №2733 «Об утверждении развития торговли в Российской Федерации на 2015-2016 годы и период до 2020 года».

Основная литература

  1. Валерич Р.П. и др. Экономика торгового предприятия. Учебное пособие/ Р.П. Валерич. – Мн.: Выш. шк., 2012г. – 542с.
  2. Ващекин А.И. Моделирование и выбор рациональных стратегий коммерческой деятельности предприятий оптовой торговли. Монография/ А.И. Ващекин. – М.: 2014г. – 263с.
  3. Даниялов Д.Ч. Совершенствование механизма управления предприятиями в оптовой торговле. Диссертация/ Д.Ч. Даниялов. – Махачкала, 2010г.
  4. Инькова Н.А.: Современные интернет-технологии в коммерческой деятельности/ Н.А. Иньков. – М.: ОМЕГА-Л, 2010г. – 412с.
  5. Курылев Б.В. Исследование значения применения современных технологий переработки лома черных металлов. Автореферат/ Б.В. Курылев. – Самара, 2010г.
  6. Михайлова К.Е. Управление процессом закупки и реализации лома черных металлов на основе прогнозирования цен. Диссертация/ К.Е. Михайлова. – М., 2011г.
  7. Панкратов Ф.Г.: Коммерческая деятельность/ Ф.Г. Панкратов. – М.: Дашков и К, 2010г. – 389с.
  8. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. Гриф МО РФ/ Ф.П. Половцев. – М.: ИНФРА-М, 2010г. – 367с.
  9. Сорокин В.А. Совершенствование управления конкурентоспособностью оптового предприятия. Автореферат/ В.А. Сорокин. – Н.Новгород, 2011г.
  10. Шевченко И.К. Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие/ И.К. Шевченко. – Таганрог: ТРТУ, 2010г. – 369с.
  11. Щур Д.Л., Труханович Л.В. Основы торговли. Оптовая торговля / Л.П. Щур, Л.В. Труханович. – М.: Депо и сервис, 2010г. – 258с.

Дополнительная литература

  1. Генри Н. Пространство доктора Деминга: Принципы построения устойчивости бизнеса/ Н. Генри. – М: Бизнес Бук, 2010г. – 354с.
  2. Голубков Е.П. Основы маркетинга/ Е.П. Голубков. – М.: Дело, 2014г. – 423с.
  3. Денсбург В., Монкриф Р., Тейлор В. Основы оптовой торговли. Практический курс/ В.Денсбург, Р.Монкриф, В.Тейлор. – СПБ.: Симор, 2013г. – 329с.
  4. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчётности/ В.В. Ковалев. – М.: Финансы и статистика, 2013г. – 504с
  5. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности предприятий. Учеб.-практ. пособие/ Л.И. Кравченко. – Мн., Финансы, учет, аудит. 2011г. – 387с.
  6. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки/ М.Н. Крейнина. – М.: ИКЦ “Дис”, 2013г. – 353с.
  7. Круглова Н.Ю.: Коммерческое право/ Н.Ю. Круглова. – М.: Юрайт, 2012г. – 521с.
  8. Пронина М.Г. и др. Правовое регулирование хозяйственной деятельности предприятия/ М.Г.Пронина. – Мн.: Выш. шк., 2010г. – 391с.
  9. Под ред.: М.М. Рассолова и др. ; Рец.: Н.М. Коршунов, В.Я. Горфинкель ; Колекти авт.: Н.Д. Эриашвили и др.: Коммерческое право. – М.: ЮНИТИ-ДАНА : Закон и право, 2010г. – 352с.
  10. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций/ А.Д.Шеремет, Е.В. Негашев. – М.: ИНФРА-М, 2010г. – 463с.
  11. Шестовская Е.Б. Контроллинг в системе управления предприятием. Автореферат/ Е.Б. Шестовская. – Мурманск, 2012г.
  12. Хендфилд М. и др. Реорганизация целей поставок. Создание интегрированных систем формирования ценности/ М.Хенфилд. – М: Вильямс, 2013г. – 569с.
  13. Брутян М. Экономический оазисы России//Таможня №7 (366) апрель 2015г. – 40с.

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы

  1. Официальный сайт Правительства Беларусь https://www.belarus.by/ru
  2. Официальный сайт Беларусь» www. https://www.belarus.by/ru
  3. Официальный сайт Беларусь https://www.belarus.by/ru

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Экономика предприятия
2013 год 37 стр.
Курсовая Экономика организаций (предприятий), вариант 5 ВЕИЭУП
Telesammit
Курсовая работа Экономика предприятия
2012 год 41 стр.
Курсовая Издержки обращения в торговых предприятиях
Telesammit
Курсовая работа Экономика предприятия
2011 год 41 стр.
Курсовая Анализ издержек обращения в торговых предприятиях

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское