Введение
- Видео - и WEB-резюме: характеристика, особенности использования
- Корпоративные и личные блоги сотрудников, их значение в деятельности предприятия
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Курсовая работа|Маркетинг
Авторство: antiplagiatpro
Год: 2021 | Страниц: 34
Введение
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Тема представленной контрольной работы: «Видео - и WEB-резюме, корпоративные и личные блоги сотрудников».
Актуальность данной темы определяется тем, что в настоящее время рекрутмент «перемещается» в интернет-пространство. В подавляющем большинстве случаев поиск и подбор персонала происходит с помощью различных интернет-сервисов.
Также сеть Интернет предоставляет широкие возможности для того, чтобы работодатели и потенциальные сотрудники могли «заявить» о себе на рынке труда.
Представим актуальность такого аспекта как видео - и WEB-резюме.
Поиск работы со стороны соискателей также перемещается в интернет-пространство, следствием этого стало появление и распространение таких видов резюме как видео-резюме и WEB-резюме.
Видео-резюме и WEB-резюме – это также удобный способ получения информации о соискателях для кадровых и рекрутинговых агентств. Таким образом, видео-резюме и WEB-резюме как инструменты поиска работы и оценки соискателей имеют большое значение на современном этапе, что свидетельствует об актуальности данной темы.
Представим актуальность такого аспекта как корпоративные и личные блоги сотрудников.
В настоящее время корпоративные и личные блоги становятся важнейшим инструментом процесса рекрутинга (поиска и подбора специалистов на должность в организации) и составляющим системы рекрутмента (сферы деятельности, основной задачей которой обеспечивается поиск и подбор специалистов).
Внимание к личным и корпоративным блогам в рекрутменте обусловлено особенностями современного этапа развития общества, на котором блоги стали важным составляющим как жизни современного человека и, так и функционирования корпораций.
Корпоративные и личные блоги сотрудников могут оказать существенное влияние на формирование бренда работодателя, поэтому современной тенденцией в рекрутменте является высокий уровень внимания к данным блогам.
Целью представленной работы является анализ видео- и WEB-резюме с точки зрения их актуальности и перспективности, а также анализ корпоративных и личных блогов сотрудников как инструмента рекрутмента.
Данная цель предполагает последовательное выделение и решение ряда задач:
Структура работы обусловлена целью и задачами исследования, обеспечивает логическую последовательность в изложении его результатов и состоит из введения, основной части, выводов и списка использованной литературы.
Основная часть включает в себя две главы, в первой главе дана характеристика видео-резюме и WEB-резюме, во второй главе рассмотрены корпоративные и личные блоги сотрудников.
В заключение представлены основные выводы по проделанной работе.
Объектом исследования в первой главе представленной работы являются новые виды резюме, а именно - видео-резюме и WEB-резюме.
В качестве предмета исследования может быть выделена специфика и особенности применения новых видов резюме в практической деятельности по поиску работы и специалистов.
Объектом исследования во второй главе являются корпоративные и личные блоги сотрудников.
В качестве предмета исследования может быть выделена специфика и значение корпоративных и личных блогов сотрудников на рынке труда.
Методы исследования – при написании данной работы применялись как общенаучные методы (синтез, анализ, дедукция), так и специфические (анализ литературных источников, описательный, сравнительный, анализ тематических Интернет-ресурсов и т.д.).
При написании данной работы использовались статьи специализированных периодических изданий, статьи, представленные на специализированных ресурсах в сети Интернет (связанные с тематикой рекрутмента) и другие данные.
1. Видео - и WEB-резюме: характеристика, особенности использования
Как уже было отмечено во введении, развитие Интернет-технологий не могло не отразиться и на таком аспекте кадровой работы как поиск и подбор кадров, а также – поиск работы со стороны соискателей.
В настоящее время данная деятельность наиболее активно осуществляется именно в сети Интернет на специализированных ресурсах, которых в настоящее время чрезвычайно большое число. Перемещение писка соискателей, а также поиска работы в Интернет привело к появлению таких видов резюме как видео-резюме и WEB-резюме.
Сначала рассмотрим видео-резюме, но, прежде всего, дадим общую характеристику резюме в целом.
Резюме в рамках кадровой работы – это самопрезентация (преимущественно – в письменной форме) соискателя определенной вакансии с указанием его профессиональных (уровень и специфика образования, опыт работы, достижения на предыдущих местах работы, навыки, профессиональная квалификация и т.д.) и личных качеств. [8, с.83]
Видео-резюме является одним из мощных инструментов заявить соискателю о себе. Впервые оно было использовано на зарубежных Интернет-ресурсах по подбору персонала. По содержанию видео-резюме может быть в виде ответов на типичные вопросы работодателя, либо представлять собой мини-презентацию о себе.
Чтобы видео-резюме было эффективным и актуальным - оно должно соответствовать целям, как работодателя, так и соискателя.
Как и в других видах резюме - знания, умения и навыки, полученные у предыдущих работодателей должны быть его ключевыми моментами.
Представим основные требования к видео-резюме: [18, с.89-94]
1) Видео-резюме не должно быть долгим повествованием (документальным фильмом) о том, как соискатель сделал свою карьеру. Если длительность видео-резюме превышает 5 минут, то большинство работодателей, скорее всего, не досмотрят его до конца. Самый оптимальный размер видеоролика - это около 2 минут, поэтому в видео-резюме необходимо быть лаконичным. Иногда специалисты по рекрутменту даже рекомендуют придерживаться длительности видео-резюме не более 40 секунд.
2) Видео-резюме должно касаться тех навыков и умений, которые интересны работодателю. Если видео-резюме не соответствует этому правилу, то соискатель даже может попасть в черный список работодателей. Даже если этого не произойдет – эффективность данного резюме практически равна нулю.
3) Чтобы эффективность видео-резюме была выше, соискателю нужно одеться так, как будто он пришел на собеседование. При этом, желательно, чтобы соискатель показал какое у него рабочее место. То есть особое внимание соискатель должен уделить не только грамотной самопрезентации, но и своему внешнему виду и своему окружению (в идеале – рабочему месту). [18, с.89-94]
Эффективное видео-резюме предполагает не только представление основной информации о соискателе, но и ответы на вопросы, которые потенциально интересны работодателю.
Данные вопросы соискатель может найти на сайте работодателя, изучив такие его разделы как «работа с кадрами», «требования к соискателям», «какими качествами должен обладать сотрудник компании и т.д.».
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!