Курсовая работа|Маркетинг

Рекрутмент

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2021 | Страниц: 34

Введение

  1. Видео - и WEB-резюме: характеристика, особенности использования
  2. Корпоративные и личные блоги сотрудников, их значение в деятельности предприятия

Заключение

Список использованной литературы

Приложение

Тема представленной контрольной работы: «Видео - и WEB-резюме, корпоративные и личные блоги сотрудников».

Актуальность данной темы определяется тем, что в настоящее время рекрутмент «перемещается» в интернет-пространство. В подавляющем большинстве случаев поиск и подбор персонала происходит с помощью различных интернет-сервисов.

Также сеть Интернет предоставляет широкие возможности для того, чтобы работодатели и потенциальные сотрудники могли «заявить» о себе на рынке труда.

Представим актуальность такого аспекта как видео - и WEB-резюме.

Поиск работы со стороны соискателей также перемещается в интернет-пространство, следствием этого стало появление и распространение таких видов резюме как видео-резюме и WEB-резюме.

Видео-резюме и WEB-резюме – это также удобный способ получения информации о соискателях для кадровых и рекрутинговых агентств. Таким образом, видео-резюме и WEB-резюме как инструменты поиска работы и оценки соискателей имеют большое значение на современном этапе, что свидетельствует об актуальности данной темы.

Представим актуальность такого аспекта как корпоративные и личные блоги сотрудников.

В настоящее время корпоративные и личные блоги становятся важнейшим инструментом процесса рекрутинга (поиска и подбора специалистов на должность в организации) и составляющим системы рекрутмента (сферы деятельности, основной задачей которой обеспечивается поиск и подбор специалистов).

Внимание к личным и корпоративным блогам в рекрутменте обусловлено особенностями современного этапа развития общества, на котором блоги стали важным составляющим как жизни современного человека и, так и функционирования корпораций.

Корпоративные и личные блоги сотрудников могут оказать существенное влияние на формирование бренда работодателя, поэтому современной тенденцией в рекрутменте является высокий уровень внимания к данным блогам.

Целью представленной работы является анализ видео- и WEB-резюме с  точки зрения их актуальности и перспективности, а также анализ корпоративных и личных блогов сотрудников как инструмента рекрутмента.

Данная цель предполагает последовательное выделение и решение ряда задач:

  1. Провести анализ видео-резюме.
  2. Провести анализ WEB-резюме.
  3. Дать характеристику корпоративным и личным блогам.
  4. Рассмотреть значение корпоративных и личных блогов как инструмента рекрутинга и формирования бренда работодателя.
  5. Рассмотреть значение корпоративных и личных блогов как инструмента получения должности для соискателя.

Структура работы обусловлена целью и задачами исследования, обеспечивает логическую последовательность в изложении его результатов и состоит из введения, основной части, выводов и списка использованной литературы.

Основная часть включает в себя две главы, в первой главе дана характеристика видео-резюме  и WEB-резюме, во второй главе рассмотрены корпоративные и личные блоги сотрудников.

 В заключение представлены основные выводы по проделанной работе.

Объектом исследования в первой главе представленной работы  являются новые виды резюме, а именно - видео-резюме и WEB-резюме.

В качестве предмета исследования может быть выделена специфика и особенности применения новых видов резюме  в практической деятельности по поиску работы и специалистов.

Объектом исследования во второй главе являются корпоративные  и личные блоги сотрудников.

В качестве предмета исследования может быть выделена специфика и значение корпоративных и личных блогов сотрудников на рынке труда.

Методы исследования – при написании данной работы применялись как общенаучные методы (синтез, анализ, дедукция), так и специфические (анализ литературных источников, описательный, сравнительный, анализ тематических Интернет-ресурсов и т.д.).

При написании данной работы использовались статьи специализированных периодических изданий, статьи, представленные на специализированных ресурсах в сети Интернет (связанные с тематикой рекрутмента) и другие данные.

 

1. Видео - и WEB-резюме: характеристика, особенности использования

Как уже было отмечено во введении, развитие Интернет-технологий не могло не отразиться и на таком аспекте кадровой работы как поиск и подбор кадров, а также – поиск работы со стороны соискателей.

 В настоящее время данная деятельность наиболее активно осуществляется именно в сети Интернет на специализированных ресурсах, которых в настоящее время чрезвычайно большое число. Перемещение писка соискателей, а также поиска работы в Интернет привело к появлению таких видов резюме как видео-резюме и WEB-резюме.

Сначала рассмотрим видео-резюме, но, прежде всего, дадим общую характеристику резюме в целом.

Резюме в рамках кадровой работы – это самопрезентация (преимущественно – в письменной форме) соискателя определенной вакансии с указанием его профессиональных (уровень и специфика образования, опыт работы, достижения на предыдущих местах работы, навыки, профессиональная квалификация и т.д.) и личных качеств. [8, с.83]

Видео-резюме является одним из мощных инструментов заявить соискателю о себе. Впервые оно было использовано на зарубежных Интернет-ресурсах по подбору персонала. По содержанию видео-резюме может быть в виде ответов на типичные вопросы работодателя, либо представлять собой мини-презентацию о себе.

Чтобы видео-резюме было эффективным и актуальным - оно должно соответствовать целям, как работодателя, так и соискателя.

Как и в других видах резюме - знания, умения и навыки, полученные у предыдущих работодателей должны быть его ключевыми моментами.

Представим основные требования к видео-резюме: [18, с.89-94]

1) Видео-резюме не должно быть долгим повествованием (документальным фильмом) о том, как соискатель сделал свою карьеру. Если длительность видео-резюме превышает 5 минут, то большинство работодателей, скорее всего, не досмотрят его до конца. Самый оптимальный размер видеоролика - это около 2 минут, поэтому в видео-резюме необходимо быть лаконичным. Иногда специалисты по рекрутменту даже рекомендуют придерживаться длительности видео-резюме не более 40 секунд.

2) Видео-резюме должно касаться тех навыков и умений, которые интересны работодателю. Если видео-резюме не соответствует этому правилу, то соискатель даже может попасть в черный список работодателей. Даже если этого не произойдет – эффективность данного резюме практически равна нулю.

3) Чтобы эффективность видео-резюме была выше, соискателю нужно одеться так, как будто он пришел на собеседование. При этом, желательно, чтобы соискатель показал какое у него рабочее место. То есть особое внимание соискатель должен уделить не только грамотной самопрезентации, но и своему внешнему виду и своему окружению (в идеале – рабочему месту). [18, с.89-94]

Эффективное видео-резюме предполагает не только представление основной информации о соискателе, но и ответы на вопросы, которые потенциально интересны работодателю.

Данные вопросы соискатель может найти на сайте работодателя, изучив такие его разделы как «работа с кадрами», «требования к соискателям», «какими качествами должен обладать сотрудник компании и т.д.».

  1. Беляев С. Тенденции развития рекрутингового рынка в ближайшие годы. Электронный ресурс. Режим доступа: http://hr-portal.ru/article/tendencii-razvitiya-rekrutingovogo-rynka-v-blizhayshie-gody
  2. Базаров Т. Ю., Еремина Б. Л.. Управление персоналом: учебник для вузов. - 2-е изд. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 561 с.
  3. Батова Т.А. Подводные камни работы с кадровыми агентствами.//Управление персоналом. 2014. № 7. С.34-36.
  4. Гребенюк Т. А., Бусоедов И. А. Подбор персонала и рекрутинг // Молодой ученый.   № 11.  С. 682–684.
  5. Григорьева Н.Н. Где взять кадры? //Кадровик. Кадровый менеджмент (управление персоналом). № 4. С.91-94.
  6. Ермакова А. А. Рекрутинг как элемент системы подбора персонала // Молодой ученый. 2018. № 12. С. 78-79.
  7. Иванов А. Л. Рекрутинг в России. - М.: РИОР, 2016. – 345 с.
  8. Иванова С. В. Искусство подбора персонала: как оценить человека за час. - 12-е изд. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 269 с.
  9. Попов А.В. Блоги. Новая сфера влияния. -  М.: Издательство «Манн, Иванов и Фербер», 2013. – 336 с.
  10. Пулицци Д., Роуз Р. Управление контент-маркетингом. Практическое руководство по созданию лояльной аудитории для вашего бизнеса. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. – 79 с.
  11. Пучкова Е.Б. Видео-резюме как средство развития профессиональной успешности студента // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 5. Ч. 5. Электронный ресурс. Режим доступа: http://web.snauka.ru/issues/2015/05/50861
  12. Рекрутмент – что это простыми словами. Электронный ресурс. Режим доступа: https://delatdelo.com/organizaciya-biznesa/rekrutment-chto-eto-prostymi-slovami.html
  13. Рогожин М. Ю. Организация управления персоналом предприятия: Учебно-практическое пособие. - М.: Берлин: Директ-Медия, 2014. - 223 с.
  14. Рогожин М. Ю. Управление персоналом. 100 вопросов и ответов о самом насущном в современной кадровой работе: практическое пособие. - М.: Берлин: Директ-Медия, 2014. - 176 с.
  15. Филатов В. А. Искусство привлекать сотрудников.//Кадровик. Кадровый менеджмент (управление персоналом). 2014. № 4. С.112-115.
  16. Фомина С.Ю. В помощь кадровику.//Кадровик. 2015. № 5. С.43-47.
  17. Царев В. Е., Вершина Д. А. Корпоративный блог как способ развития бизнеса // Молодой ученый.   № 19. С. 542-545.
  18. Шевелев А.В. Новые формы представления информации о соискателе: особенности работы с видео-резюме и WEBрезюме.//Менеджмент сегодня. 2017. № 2. С.89-94.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское