Контрольная работа|Другой предмет (не указан в списке)

Интеграция и системный подход в развитии современной науки

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2015 | Страниц: 18

Введение

1 Особенности современного этапа в развитии науки

2 Понятие «система» и «системный подход»

3 Интеграция и системный подход в развитии современной науки

Заключение

Список использованной литературы

Последнее десятилетие ХХI-го века стало временем глобальных политических, экономических, социальных, экологических, религиозных и другого рода преобразований, происшедших на нашей планете.

Во начале столетия в науке и технике произошли стремительные изменения, сделав фантастику реальностью на памяти одного поколения. Интенсивно совершенствуется компьютерная техника и средства передачи информации, всего того, что является объектом исследования информатики. Их экстенсивное производство и широкое распространение, с проникновением во все сферы человеческой деятельности в масштабах планеты привело к образованию глобальных информационных сетей, объединяющих миллионы компьютеров на всех континентах. Стремительное развитие экономики, в частности промышленности, привело к с одной стороны к стремительному расширению соответствующей инфраструктуры человеческого общества, а с другой стороны - к нарастанию экологического кризиса на планете. Возрастание объема знания приводит к расширению его применения в практической деятельности, то есть расширению ноосферы. Последнее служит катализатором процессов преобразований в обществе и природе.

Актуальность темы приобрела особую остроту для России в период трансформации социально-политической сферы. Современная жизнь требует качественно иного подхода в развитии как естественнонаучных, так и общественно-научных исследований и научного формирования мировоззрения общества.

Таким подходом является развитие системных исследований на новом качественном уровне, выше того, который сложился к настоящему времени, хотя он является результатом объективного развития человеческой истории и процесса познания мира.

Цель работы  - рассмотреть интеграцию и системный подход в развитии современной науки.

В результате цели работы были поставлены следующие задачи:

  1. Изучить особенности современного этапа в развитии науки;
  2. Рассмотреть понятие «система» и «системный подход»;
  3. Ознакомиться с интеграцией и системным подходом в развитии современной науки.

 

1 Особенности современного этапа в развитии науки

Если окружающий нас мир представляет собой единое и целостное образование, в котором предметы и явления находятся во взаимосвязи и взаимодействии, то адекватное представление о нем должно быть отражено в единстве всего нашего знания. В отличие от позитивистской унификации наук подлинное единство научного знания формируется в диалектическом процессе взаимодействия дифференциации и интеграции знания в ходе эволюции конкретных наук.

В прошлом было широко распространено мнение, что развитие науки происходит путем постепенного, непрерывного накопления все новых и новых научных истин. Такой взгляд, названный кумулятивизмом, в лучшем случае может относиться к отдельным этапам и периодам развития науки, но не отражает целостной картины ее развития, ибо на протяжении более длительных периодов наблюдается пересмотр прежних представлений и концепций. Поэтому развитие любой науки не сводится к простому процессу накопления знаний. [1, C. 29]

Наиболее радикальные изменения в науке связаны с научными революциями, которые сопровождаются пересмотром, уточнением и критикой прежних идей, программ и методов исследования, т.е. всего того, что теперь называют парадигмой науки. Переход к новой парадигме связан с взаимодействием и развитием двух дополняющих друг друга процессов дифференциации и интеграции знания.

Дифференциация научного знания служит необходимым этапом в развитии науки, и она направлена на более тщательное и глубокое изучение отдельных явлений и процессов определенной области действительности.

В результате такого исследования появляются отдельные научные дисциплины со своим предметом и специфическими методами познания. Как известно, в ранней античной Греции не существовало строгого разграничения между конкретными областями исследования и отдельных научных дисциплин как таковых. Все известные знания, предположения и приемы изучения явлений природы рассматривались в рамках философии как нерасчлененной области знания. Впервые отдельные естественнонаучные дисциплины возникают в эпоху Возрождения, когда появляется экспериментальное естествознание.

Галилео Галилей заложил основы механики, которую превратил в научную дисциплину знаменитый английский ученый Исаак Ньютон. Вслед за этим постепенно формируются физика, химия, биология и другие фундаментальные науки о природе. По мере дальнейшего научного прогресса происходит ускоренный процесс появления все новых и новых научных дисциплин и их ответвлений. Хотя при этом значительно возрастают точность и глубина наших знаний о явлениях природы, одновременно ослабевают связи между отдельными научными дисциплинами и взаимопонимание между учеными. В наше время дело доходит до того, что специалисты разных отраслей одной и той же науки нередко не понимают ни теорий и методов исследования других отраслей, ни ее конечных результатов. Таким образом, дисциплинарный подход грозит превратить единую науку в совокупность обособленных, изолированных, узких областей исследования, в силу чего ученые перестают видеть место и значение своей работы для познания единого, целостного объективного мира.

К счастью, сама наука выработала средства и методы для преодоления ограниченности чисто дисциплинарного подхода к изучению мира. Новый подход принято называть штегративным, или междисциплинарным, хотя последний термин менее точен. Прежде чем наука могла перейти к междисциплинарным и тем более интегративным исследованиям в целом, она должна была заняться изучением отдельных групп явлений, их элементов и особенностей. Именно такому этапу соответствует дисциплинарный подход, ориентированный на изучение специфических, частных закономерностей конкретных явлений и процессов. Однако по мере развития научного познания становилось все более очевидным, что такой подход не способствует открытию более глубоких общих закономерностей, которые управляют подобными явлениями, а тем более фундаментальных законов, относящихся к взаимосвязанным классам явлений и целых областей природы. С помощью таких законов как раз и раскрываются единство природы, взаимосвязь и взаимодействие составляющих ее объектов и процессов. Именно поэтому фундаментальные интегративные законы отображают единство и целостность природы. [1, C. 30]

  1. Арасланова, А. А. Интеграция науки, образования и производства: синергетический эффект / А. А. Арасланова // Философия образования. -2011. №1. - С.26 - 31.
  2. Бордовская Е.В. Современные образовательные технологии. М., 2013 – 432 с.
  3. Гордеева, А. Н. Правовое обеспечение интеграции науки и образования / А. Н. Гордеева, М. В. Пучкова // Закон.— 2010. — №4. — С. 21.
  4. Егорова Ю.А.  Проблема  интеграции  науки  и  образования//  Современные  наукоемкие  технологии.  —  2011  —  №  1
  5. Глущенко Л. Ф. Основы интеграции науки, образования и производства /Л. Ф. Глущенко, Н. А. Глущенко, А. С. Лебедев // Успехи современного естествознания.— 2009. — № 5. — С. 32–33.
  6. Заварзин В.И.,  Гоев  А.И.  Интеграция  образования,  науки  и производства//  Российское  предпринимательство.  —    —  №  4(16)  —  48—56  с.
  7. Загвязинский В. И. Как прорваться в современность? [Электрон. ресурс] // Педагогический журнал Башкортостана. 2012. No 5 (42). С. 27-30
  8. Талалова, Л. Н. Интеграционные процессы в образовании : контекст противоречий. М. : РУДН., 2013 - С. 32-38
  9. Шарова О. О. Развитие инновационной деятельности в условиях партнерства бизнеса и науки / О. О. Шарова // Электронный научный журнал Нефтегазовое дело.—2011. — Т. 2010. — № 1.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Контрольная работа Другой предмет (не указан в списке)
2014 год 20 стр.
Контрольная Документационное обеспечение управления, вариант 3 Бизнес-колледж НГУЭУ
Svetlana
Контрольная работа Другой предмет (не указан в списке)
2013 год 9 стр.
Контрольная Управленческий учет, вариант 1 НИЭМ
Svetlana
Контрольная работа Другой предмет (не указан в списке)
2018 год 14 стр.
Контрольная Управление национальными отношениями, вариант 1 РАНХиГС
Svetlana
Контрольная работа Другой предмет (не указан в списке)
2009 год 11 стр.
Контрольная Переменные и постоянные затраты, что лежит в основе такой классификации

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское